ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

СЕГОДНЯ В МИРЕ - 2 часть <вернуться к 1> <перейти к 3> <перейти ко 2>  <перейти к 3>  

<<Более 400 файлов - серии фильмов и интервью принадлежащих Tate Gallery стали доступны пользователям iTunes. И этим не исчерпывается программа использования новых технологий одним из ведущих музеев. Начато использование социальных сетей, в том числе сеть микроблогов Twitter, для того чтобы создать аудиторию прямого общения для таких художников как David Hockney. Информация BBC>
<<В декабре 2008 года UC Press издана книга "New Media in the White Cube and Beyond: Curatorial Models for Digital Art", сборник эссе под редакцией Christiane Paul. Часть авторов поработали с редактором еще над книгой "Curating Immaterality: the Work of the Curator in the Age of Network Systems" (2006, MIT Press).
Заодно список предшествующих англоязычных изданий так или иначе связанных с философскими, историческими и техническими аспектами кураторской деятельности
:
Julie Ault. "Alternative Art New York", 1965-1985 (2002),
Paula Marincola.  "What Makes a Great Exhibition?" (2006),
Paul O'Neill (редактор), Hans Ulrich Obrist, Lars Bang Larsen, Liam Gillick, Okwui Enwezor и другие. "Curating Subjects" (2007),
Mike Sperlinger, Ian White. "Kinomuseum: Towards an Artists' Cinema" (2008),
Hans Ulrich Obrist. "A Brief History of Curating" (2008)>Curating Subjects
<<2 книги Даниэля Бирнмаума изданы почти одновременно. 1.  "The Hospitality of Presence" c предисловием Hans Ulrich Obrist и послесловием Sven-Olov Wallenstein. "Гостеприимство Присутствия" - исследование понятия "otherness" (различия) в феноменологии Эдмонда Гуссерля. Наиболее интересно эта проблематика была рассмотрена в одной из последних книг легендарного французского мыслителя Поля Рикёра (Paul Ricoeur). Birnbaum исследует теорию темпоральности Гуссерля в сопоставлении с  его же концепцией Другого. Книга служит теоретической основой более афористичного эссе Бирнбаума "Хронология" (2005, новый выпуск 2007) и включает ряд "вмешательств" неутомимого художника Олафура Элиассона (Olafur Eliasson), усилия которого могут рассматриваться как попытка повторно поместить наши перцепционные возможности вне феноменологического.
2. Совместно с Anders Olsson - "Как ласка высасывает яйца. Эссе о меланхолии и каннибализме" (As a Weasel Sucks Eggs. An Essay on Melancholy and Cannibalism). Эссе приурочено к кураторскому проекту Бирнбаума на 2-й триеннале в Турине (Т2) "50 лун Сатурна" (6 ноября 2008 - 1 февраля 2009 года) и исследует загадочное отношение меланхолии к примитивному людоедству, которое было особенно подчеркнуто в психоанализе. Какие более глубокие связи существуют между чтением и едой, между голодом и письмом? Возможно, меланхолия и потустороннее насыщение важны по отношению к нашему пониманию современности и к нашему пониманию культуры в целом? Книга содержит оригинальные авторские результаты прочтения Франца Кафки, Сэмуэля Беккета, Зигмунда Фрейда, Гегеля и  шведского поэта Gunnar Ekelöf. Авторы цитируют Гёте и Рабле, для которого пища - космический принцип и плодородная почва, в которой пускают корни все акты созидания. Пища играет подобную роль для тех, кто, подвергая сомнению нормальное потребление, жаждет и потребляет другие или неизвестные типы пищи, которые погружены во множество значений. Авторы прослеживают желание такой трапезы и его отношения к примитивным жертвенным обрядам и современной антропологии, философии, и лингвистической теории.

<<В лондонском издательстве Phaidon Press вышел очередной 4-й выпуск "Ice Cream", сборника, для которого 10 известных кураторов отбирают наиболее интересных на сегодня 100 художников. В выпуск 2007 года попали Виктор Алимпиев, Сергей Бугвев, Владимир Дубосарский - Александр Виноградов, Ирина Корина, Владислав Мамышев - Монро, Керим Рагимов и Евгений Юфит. Не находите, что весьма проявлен питерский выбор?  Предположительно потому что Олеся Туркина среди кураторов: Sergio Edelsztein, Jens Hoffman, Lisette Lagmano, Midori Matsui, Shamim Momin, Pi Li, Gloria Sutton, Olesya Turkina, Philippe Vergne, The Wrong Gallery>

<<Книга Ханса-Ульриха Обриста "...dontstopdontstopdontstopdontstop" в сентябре 2007 вышла на французском языке>
Оригинал был издан в 2006 году.  Sternberg Press. Нью-Йорк - Берлин. Послесловие Даниэля Бирнбаума, офомление Дагласа Гордона (справа)

<<В Италии вышла новая книга Владимира Архипова о русских самодельных вещах. Называется "Дизайн народа", подзаголовок: 220 изобретений пост-советской России. Издательство Isbn Edizioni, Милан, 2007, 312 страниц, твёрдый переплёт, полный цвет - 220 полноцветных изображений самодельных вещей и их авторов с текстами интервью. Много хороших отзывов в итальянской прессе.  "Название книги не очень удачное, так как на самом деле автора больше интересует  природа творчества, его взаимоотношения с искусством. Более двухсот примеров подтверждают бойсовское "каждый человек художник" - В. Архипов>
 
<<MIT-press в серии Leonardo издало коллективный труд, в котором предпринята серьезная попытка написать короткую историю медиа арта, - Media Art History. Редактор Oliver Grau, профессор австрийского Danube University,  известен как основатель одного из первых архивов медиа арта Virtual Art>
<<Искусство все еще на многое способно. Свидетельством тому Франкфурт на Майне, где с 2006 по 2008 год крыша Porikus превращена в "Лабораторию Света" Олафура Элиассона. Достаточно скромный по масштабу проект стал осуждаем далеко за пределами арт сообщества и сделал Portikus одной из современных достопримечательностей известной далеко за пределами Германии. В своих работах Элиассон постоянно обращается к очарованию солнечными иллюзиями: от искусственной "Радуги" 1993 года до ставшего всемирно знаменитым "Weather Project", представленного в 2003 году в Турбинном зале Tate Modern  (Olafur Eliasson, Weather project, 9 October 2002-6 April 2003)>

<<Группа АЕС+Ф в Highlights в книге "VITAMIN Ph: New Perspectives in Photography", включающей 121 имя. 400 цветных и 100 ч/б иллюстраций. Издатель Phaidon Press . Октябрь 2006 года. $69.95, но есть предложения по 41 -51$>

<<"Art Since 1900: Modernism, Antimodernism, Postmodernism". Hal Foster, Rosalind Krauss, Yve-Alain Bois, Benjamin HWD. Buchloh. 
New York, Thames and Hudson, 2005; 688 pages. $59 на amazon.
Коллеги по журналу October написали  замечательную книгу об искусстве ХХ века. Рецензию на книгу для журнала Art in America можно прочесть здесь. 
Розалинда Краус уже хорошо знакома нашему читателю. А вот профессор современного искусства Гарвардского ун-та Бенжамин Бухло, вошедший в список докладчиков приглашаемых на конференцию, которая будет предварять 2-ю Московскую биеннале современного искусства (оргкомитет ждет ответа также от Алена Бадью, Славоя Жижека и Фредерика Джеймисона), знаком лишь некоторым специалистам. Хотя в том, например, что он виртуозный и провокативный интервьюер, можно убедиться по интервью с Томасом Хиршхорном для журнала October, vol. 113, 2005. А его эссе 2001 года "Neo-Avantgarde and Culture Industry" по мнению многих удачно примиряет формальные и социо-исторические методы анализа искусства>
<Кстати, на Mitpress можно купить подборку October 1986-1996 годов за 55$>

<<Bani Abidi, Sarnath Banerjee, Enrico David, Chitra Ganesh, Shilpa Gupta, Alia Hasan-Khan, Runa Islam, Tushar Joag, Amar Kanwar, Sonia Khurana, Huma Mulji, The Otolith Group (Kodwo Eshun, Anjalika Sagar and Richard Couzins), Ashim Purkayastha, Raqs Media Collective (Shuddhabrata Sengupta, Monica Narula and Jeebesh Bagchi), Sharmila Samant, Tejal Shah & Varsha Nair, Kiran Subbaiah, L.N. Tallur, taxi_onomy (Celine Condorelli and Beatrice Gibson) - "Индийский субконтинент в современном искусстве", выставка Турине, Италия. С 30 июня по 8 октября>

<<Рецензия на новую книгу Поля Вирильо (Paul Virilio) "Art as far as the eye can see", в которой Вирильо назван "мастером панических теорий". Уже можно заказать на Amazon английскую версию, которая появится 1 марта 2007 года. За 15 фунтов.
Французскую, "L'art à perte de vue" можно купить за 17 евро>
О Поле Вирильо (1932). Интервью (на русском).
<Попутно - ответ преподающего в Швейцарии, Германии и в Австрии Карена Свасьяна на вопрос "Чего все еще не хватает российскому философскому сообществу? Чем мы еще не переболели? Есть ли, на Ваш взгляд, какие-то вопиющие лакуны в нашем философском образовании?":
"Не хватает разборчивости и брезгливости. Понятно, что в эпоху запрета трудно было устоять перед тем, что шло с Запада. Западные философы ведь были как интуристы. Или как товары с фирменными наклейками. Хорошо еще, если не подделки. Но с тех пор вряд ли что-нибудь изменилось. Философские «ножки Буша» всё еще импортируются навалом. И если раньше усвоение шло в форме критики (буржуазная философия и т. п.), то сейчас оно принимает формы обезьянничания. Как в политике «префекты», «мэры», «омбудсмены», как в социологии «тренды» и «рейтинги», так и в философии «симулякры» и «ризомы». Лакуны? Главным остается по-прежнему: учиться у достойных. Начинающий философ всегда влюбчив. Любви к философии предшествует влюбленность в нее. Но нельзя влюбляться в пошляков и жуликов. Живи я в России и будь я преподавателем философии, я убеждал бы молодых людей поначалу вообще не читать ничего современного, а читать Гегеля. Пусть начинающий философ онемеет однажды перед биением пульса мысли в «Феноменологии духа», т. е. ощутит, что, собственно, значит  - мыслить. Тогда он приобретет иммунитет к современной халтуре".
Сунулся в это интервью для Credo из-за упоминания Вирильо: "Французы, испорченные немцами (Гегелем, Ницше, Хайдеггером, Рильке, Эрнстом Юнгером), прелестны. Они хоть и не не становятся немцами, зато делаются меньше французами. Я думаю о философах вроде Фуко, Поля Вирильо, например, или (в ряде случаев) Делёза. - А если говорить по существу: мне интересно в европейской философии всё, что свидетельствует о безнадежности европейского Запада, который умудрился предпочесть осознанию собственной трагики стояние с разинутым ртом перед импортируемой черт знает откуда пошлятиной."

<<В Лондоне в издательстве Black Dog Publishing издана книга "Искусство и институции: нынешние конфликты, критика и сотрудничество", подготовленная Nordic Institute for Contemporary Art>

<<7 октября - 17 декабря 27-я Биеннале в Сан-Пауло. Генеральный куратор: Лизетт Лагнадо (Lisette Lagnado) Кураторы:  Адриано Педроса (Аdriano Pedrosa), Кристина Фрайри (Cristina Freire), Хосе Рока (José Roca), Роза Мартинес (Rosa Martínez).
Вторая по значимости после Венецианской, самая крупная по числу стран-участниц и рекордная по количеству зрителей Биеннале в Сан-Паулу устраивается уже двадцать седьмой раз. В этом году международная группа кураторов отказалась от традиционных «национальных экспозиций» и сконцентрировала силы всех участников на единой выставке, объединенной общей темой. В грандиозных пространствах павильона Биеннале, построенного легендарным архитектором Нимейером, разместилась экспозиция, название которой –  «Как нам жить вместе», – вдохновлено семинарами Ролана Барта на тему создания «коллективных пространств». 
<На artfact.net есть статья о Сан-Пауло, его архитектуре, галереях и других арт институциях. Все со ссылками>

@ NB: Владимир Архипов. "Функционирующие скульптуры/ Бразилия">
<
В числе 118 художников, приглашенных кураторами представить свои проекты, только один русский участник – Владимир Архипов.  С проектом "Функционирующие скульптуры /Бразилия". Подробнее.
В эспозиции  представлены 14 из 25-ти самодельных вещей, найденных В. Архиповым в Бразилии. Вещи, не вошедшие в экспозицию, сфотографированы и предъявляются зрителю в виде фотографий вместе с ежедневными таблицами поисков (шесть страниц А4) как документация иссследовательского периода. Вещи экспонированы как самостоятельные, отдельно стоящие скульптуры, в паре с мониторами, на которых воспроизводятся видеоинтервью с авторами вещей. В тех случаях, когда один человек сделал несколько вещей, - вещи выставляются в композициях: 2-3 вещи - один монитор. Из интервью становится понятно как, почему, зачем человек делал ту или иную вещь. После окончания выставки все вещи будут возвращены их авторам/владельцам>

<<4 сентября - 12 ноября 2006 года прошла 1-я Singapore biennale. Тема фестиваля - Вера. В City Hall была представлена видеоинсталляция  Владимира Куприянова "Русская античность. Страшный суд". Это далеко не первый фестиваль, в котором участвует Куприянов - Valencia Biennial (2001), Istanbul Biennial (1992), Gwangju Biennale (1995), Московская фотобиеннале (1998, 2000, 2002 & 2004)> 
<
Фотография из серии "Среднерусская возвышенность. Страшный суд". 2003>
<О выставке "Среднерусская возвышенность. Страшный суд" в галерее WAM на сайте sedmitza.ru>

<<Фотографии инсталляции "Русская античность. Страшный суд" на Сингапурской биеннале>
<<"Всплытие Александра Пономарева в Лувре".
Проект “В саду у волчьих стай" на ярмарке FIAC и в Лувре 26 октября - 8 ноября 2006 года.
Представленный музеем Лувр во время ФИАКа и продолжающийся проект Александра Пономарева   “В саду  у волчьих стай“ стал очередным успешным проектом русского художника во Франции. 

Подводная лодка, всплывшая в фонтане Тюльери на  Королевской Оси между двумя Триумфальными арками перед архитектурным ансамблем Лувра, наделала немало шума, когда поднимала свои перископы под мощные звуки “Варяга” и “Прощание Славянки”.
Подробнее>

<<16 сентября в центре Киева на Бессарабской площади открылся Музей современного искусства.  PinchukArtCenter – самый большой частный музей на Украине и едва ли не на всей территории бывшего СНГ. 
<На двух с половиной тысячах квадратных метров в городе теперь будут экспонироваться самые лучшие образцы украинских и мировых художественных тенденций>
<"Портал на частный капитал. В Киеве открылся первый музей современного искусства." - Время Новостей, 19.09.2006 - Сергей Хачатуров>
<вход в музей и объект Олафура Элиассона>

<Thierry Ehrmann, исполнительный директор (CEO) Server group и Artprice.com, "деконструировал свою собственность", площадь около 10000 кв. метров, на которой находится и его дом, и резиденция компании. Начатая в 2001 году, "деконструкция" увенчалась успехом - теперь "Дом Хаоса" выглядит как после атаки террористов дополненной метеоритным дождем. Наиболее впечатляющим элементом является 10-метровая скульптура руин WTC, сделанная из 18 тонн стали и 90 тонн бетона. Есть пока не реализованный план Эхрмана сделать гибрид Берлинской и Израильской стен.
Интерьеры и экстерьеры зданий  подверглись также достаточно радикальной обработке, в которой приняли участие художники Elodie Lesourd, Nicolas Delprat, Marc Del Piano. Rudy Ricciotti и Mathieu Briand занимаются бункером, который будет музеем современного искусства.
Thierry Ehrmann (мечтательно): "будет атмосфера после ядерного хаоса, после гражданской войны; что-то очень современное и" - поскольку Эхрман считает себя новостным теле-наркоманом, - "все это будет соответствовать  теле новостям". "Мы создаем осязаемую и спектакулярную форму медленного коллапса мутирующего мира - гигантскую инсталляцию, включающую в себя наиболее медиализированные события и фигуры - религиозные, политические и ителлектуальные".
Фактически Эхрман задался целью возвести современную версию "Идеального Дворца".
Уже сейчас каждый уикенд "Дом Хаоса" посещает около 700 человек. Некоторые начинают прихватывать на память кусочки камня или бетона - верный признак, посещаемость будет расти.
Все фотографии взяты с сайта  "Demeure du Chaos", имеющего два входа:
http://www.chaosmansion.org
http://www.demeureduchaos.org
Фактическая часть позаимствована в статье "the Neighbor from Hell" http://www.chaosmansion.org/articles/article037.htm
Ю П>

ПОДРОБНЕЕ>

<<"Исчезнувшие" - выставка латиноамериканских художников, лично испытавших ужасы бесконечных гражданских войн Латинской Америки. О похищенных, убитых и замученных собственными правительствами в Аргентине, Бразилии, Чили, Уругвае, Венесуэлле. О жертвах длящейся уже 50 лет гражданской войны в Колумбии и 35-летней войны в Гватемале. 
Oscar Muñoz (Colombia), Daniel Ontiveros и 12 последователей (Argentina), Juan Manuel Echavarría (Colombia), Nicolas Guagnini (Argentina, живет в New York), Luis Camnitzer, (Uruguay, живет в New York), Ana Tiscornia (Uruguay, живет в New York), Marcelo Brodsky (Argentina), Luis Gonzáles Palma, (Guatemala, живет в Argentina), Fernando Traverso (Argentina), Sara Maneiro (Venezuela), Ivan Navarro (Chile, живет в New York),Nelson Leirner (Brazil). Куратор - директор Музея искусства Северной Дакоты Laurel Reuter>
<"Joy Division 2004" чилийца Ивана Наварро. О влиянии  иммигрантов нацистов на молодые военные правительства, один за одним появлявшиеся в Латинской Америке после II Мировой войны. "Кофейный столик" для респектабельных латиноамериканцев>

<<105 галерей в калифорнийском городке Carmel. Здесь можно купить пейзаж импрессионистов и собачий портрет, качественную дорогую копию и дешевую работу калифорнийских и зарубежных  художников. Город - салон, в котором местных жителей всего 4000 человек. Уникальное место. В некой галерее "Амстердам", например, продаются образцы салонного фотореализма Александра Волкова, мистицизма Дмитрия Ачкасова, ностальгического романтизма Анатолия Белоконя, Михаила Киреева и лауреата премии Репина  графика Станислава Никиреева. Думаю, что есть еще российские авторы в галереях Кармеля, но нет терпения на розыски - в "Амстердам" ткнулся случайно, уж очень не равнодушен к этому городу :) Ю П>
<Таковы улочки Кармеля. Все галереи представлены на едином городском сайте художественного супермаркета пасторального типа>

<<Проект Захи Хадид завода BMW в Лейпциге - в шортлисте премии RIBA Stirling Prize.

Сайт Zaha Hadid.
В 2004 году победителем стал проект Foster and Partners Business Academy Bexley.
<<В Берлинском Hamburger Bahnhof: c 24 сентября до 23 апреля 2006 "Почти ничего", еще одна выставка минимализма в Берлине. Следом за DaimlerChrysler Contemporary
<<Олафур Элиассон, автор искусственного солнца в Tate Modern, продолжающий плодить световые инсталляции во множестве музеев, взялся за автомобиль. "Сделал" 16-й по счету art-car, следом за Роем Лихтенштейном, Энди Уорхолом, Робертом Раушенбергом и Дэвидом Хокни - для концерна BMW. Подробнее
<<W139 - внеинституциональная платформа современного искусства, организованная еще в 1979 году группой художников в Амстердаме, неподалеку от Дамрака и квартала "красных фонарей", в бывшем театральном здании на Warmoesstraat 139. Отсюда и название. Теперь адрес другой, но название осталось. Фонд W139 собирает деньги, позволяющие существовать автономной и независимой организации. В основном у компаний с серьезными исследовательскими амбициями>
<C 10 сентября выставка брюссельской ирландки Orla Barry, художницы интеллектуалки, экспериментирующей на стыке визуальной, звуковой и литературной репрезентации своих философских медитаций на темы "лингвистической интоксикации", близости и дистанцирования, дружбы и семейных отношений. (Barry на ARCO 2005, на 2-й Манифесте)>

СЕГОДНЯ В МИРЕ - 2 часть <вернуться к 1>  <перейти к 3>

В начало страницы

e-mail:  Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO