ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>

<<АРТикуляция 16 с Дмитрием Барабановым.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

<<Фрикаделик шоу без перерыва на обед

Кафканианские события последней недели лучше всего рассматривать расфокусированным зрением, погрузившись в глубокий транс. Логические законы тут бессильны. Не вызывает сомнения, что то, что происходит сейчас в первопрестольной – абсолютный сюрреализм и полнейшая скалдиновщина

Однако, все по порядку. В минувшую субботу (18 сентября) на территории кондитерской фабрики «Красный Октябрь» открылся культурный конгломерат под названием «АРТСтрелка». 

Представленный комплекс, разместившийся в бывших гаражах, включает в себя: филиал галереи XL, галерею Клуба коллекционеров, галерею Reflex, галерею-бутик James, галерею-офис группы АВС, галерею дизайна Виктора Фрейденберга, «Скотч-галерею» Максима Каракулова и Петра Быстрова и галерею Red October американской художницы Хелены Кэй. Предполагается, что все галереи будут работать синхронно, устраивая каждые две недели развеселые оживленные вернисажи. Аминь.

Любопытно, что организаторы ничтоже сумняшеся уподобили гаражную площадку фабрики - Ист Вилиджу и Челси. Шутка понравилась, и, вслед за устроителями, многочисленные хроникеры поспешили охарактеризовать «АРТСтрелку» не иначе как «московское Сохо». При этом, «АРТСтрелка» оказалась противопоставленной неизбывному лужковскому прагматизму, возвращая нас к героическим временам ренессансов и резистансов. 

Как бы то ни было, спиралевидное развитие истории недвусмысленно отсылало пытливых очевидцев к московским событиям почти пятнадцатилетней давности. Тогда, в том же районе, на Якиманке бодро функционировал Центр современного искусства, включавший в себя дизайн-студию, архитектурное бюро, студии звукозаписи и видеоарта, а также объединявший ряд галерей («Дар», «Школу», «1.0», галерею М.Гельмана и «Арт медиа центр TV-галерея»). Несложно догадаться, что, в конце концов, возобладал сепаратизм.

Однако вернемся к АРТСтрелке. Психоделичность происходящего подтверждалась личными впечатлениями. На презентации было замечено немало всевозможных демонстративных фриков, со значением дефилировавших под лирический аккомпанемент гитарных переборов некоего самоотверженного садко. Звуки «кошачьих гуслей» (трын-да-брыннн) определенно завораживали, позволяя наслаждаться видами: замерзшей девушки-модели в пластиковом мини с покрасневшими конечностями, леди in orange на гигантских танкетках, ненасытных дегустаторов вернисажной выпивки, полных воодушевления художников и т.д. 

На происходящее с блаженной улыбкой взирала экспортированная с Арт-Клязьмы плюшевая береза на колесиках от Ростана Тавасиева, а также Максим Илюхин, по непонятным причинам передвигавшийся аки Карлсон, исключительно по крыше. 

«Расширение сознания» можно было продолжить в XL projects, где демонстрировался видеодневник путешествий Олега Кулика под названием «Испытание Гоби». Фиксация заунывных степей Монголии скачущей галопом камерой из окна несущейся машины под хныканье Бьорк после пяти минут просмотра вызывала чувства, аналогичные переживаниям монгола, впервые прокатившегося на американских горках. Мандалговь - Булган - Баянгол - Тариат - Хатгал - Ханх, далее везде – 2800 км, почти 40 минут видео и… вашей жизни. Viva Монголия! Не знаю, удалось ли кому-нибудь от начала до конца выдержать этот электропрохладительный кислотный тест Олега Борисыча. Сомневаюсь.

В другом боксе стены странноватого офиса группы АВС декорировали какие-то уж совсем мегапсиходелические ятаганы, сделанные из накрахмаленных галстухов-удавок. Превратившиеся в грозное карающее оружие взбунтовавшихся клерков, комичные бутафорские сабли по всей видимости продолжали Дело, начатое Тайлером Дарденом, Дугласом Коуплендом и Мишелем Уэльбеком.

Проект «Осенний каннибализм» от Алексея Политова и Марины Беловой в затемненном пространстве очередного ех-гаража являл собой праздничный стол расположившийся среди люминесцирующих орнаментов на стенах. Середину стола украшала раскрашенная голова спрятавшегося в недрах Политова, громогласно дудевшего в какой-то слоновий рожок, по периферии алели арбузы, кои стойкая публика и поедала с завидным аппетитом.

Остается добавить, что заявленного в программе калейдоскопического огненного шоу «Протуберанцы» дождались лишь самые закаленные любители contemporary art’a. На выходе ваш покорный слуга встретил дизайнера Макса Л., с которым легкомысленно решил обсудить злободневные темы преходящести финансового благополучия и размытости перспектив. Ответ Л. поразил не столько своим лаконизмом, сколько сокрушительной суггестивной психоделической силой: «Ну, деньги-то по-любому есть». И вам того же… 

 


<<More psychedelic. Again энд again…

Тем временем, титаническая фантазия Дениса Салаутина и Дмитрия Файна  породила в высшей степени медитативную видео-аудио–обонятельную инсталляцию «Лес». 

 

В урбанистических кругах, людей, предающихся самозабвенным выездам на природу с рюкзаками/палатками или изнурительному плаванию на байдарках, метко называют «почвенниками». Отнюдь не таковы Файн и Салаутин со своими шестью задумчивыми видеопроекциями Леса. Непредвзято запечатленная, бесформенная мозаичная зеленая масса предстает в их трактовке своеобразным симбиотическим организмом, почти как мозговитый океан в «Солярисе». Разница лишь в том, что лесныя массивы у Файна и Салаутина уподоблены материализованной пучине бессознательного. 

 

Из этой лиственной бездны как Носферату из гроба, с грацией укуренного Ваньки-Встаньки, спазматически, медленно и ужасно воздвигается некая фигура. Эдакий bad trip в закольцованном ритме. И представьте себе, авторы предлагают классифицировать «Лес» как… «психоделическую инсталляцию, ставящую перед собой единственную задачу - поглотить бесценное внимание зрителя целиком, приватизировать его хотя бы на несколько минут, овладеть его зрением, слухом и обонянием». Овладение обонянием зрителей производилось задорными художниками очень просто – за счет хвойных дезодорантов, щедро распыляемых ими в мансарде ГЦСИ.

До 3 октября (ГЦСИ, Зоологическая, 13)  


<<Галлюциноз
Выставка Slices of bread Ника Аккермана (Сан-Франциско) в «Риджине» предлагает зрителям бодро и позитивно включиться в визуальную игру «Собери психоделический паззл».

 По крайней мере, созерцание ярких анилиновых комиксоподобных картин-фрагментов наводит на мысль о некоем скрытом послании, адресованном адептам ЛСД. Разум тщетно пытается решить задачу: что связывает вспышки молнии, воздушные шары, мясистых червяков, разноцветные мозги, линии высоковольтных передач, вырванные зубы, шоссе в никуда и веревочные лестницы? Тем, кто не смог разгадать загадку, не стоит расстраиваться. Лучше вдумчиво прослушать что-либо типа Spoils of War, Dreamies, Brainticket, Dom, Fifty Foot Hose, Creazy People, Group 1850, Red Crayola, Orient Express, а уж затем предпринять еще одну попытку…


<<Не пропадет ваш скорбный труд

Новый проект «На работе» Константина Звездочетова, представленный в XL галерее - несомненный хит, по сравнению с которым меркнут даже обманки членкора Российской Академии художеств Татьяны Назаренко.  Ожившие многоступенчатые яркие декорации, ловко сооруженные выпускником постановочного факультета Школы-студии МХАТ, а ныне классиком современного отечественного искусства Звездочетовым - «бородинская панорама» российского китч-арта. Монументальное многометровое инсталляционное панно, возведенное Константином Викторовичем, впечатляет своей причудливой драматургией. 

Известно, что ироничный арт-археолог Звездочетов обожает старорежимные хрущевско-брежневские карикатуры юрского периода, в свое время в изобилии наводнявшие журнал «Крокодил».
Нежные чувства к рассаднику визуализированного советского шаблонного юмора позволяют художнику аккумулировать это инфернальное наследие и регулярно использовать его с пользой для дела. 

 

Так вот, грандиозная смехопанорама Звездочетова представляет собой сатирическую иллюстрацию т.н. долгостроя, каким его видели в 1950-60-е годы партийные карикатуристы-конъюнктурщики и социально озабоченные желчные мультипликаторы. (Истовым киноманам хорошо знаком хоррор под названием «Злодейка с наклейкой»).

Сюжет Звездочетова – билет в прошлое, регрессивный вираж машины времени, сладкий послеполуденный сон Бориса Ефимова. На фоне бескрайних песчаных карьеров, увенчанных какими-то цементными заводами, на стройку, как Кутузов на поле битвы, взирает госкомиссия. Тем временем в котловане, словно черти в пекле, трепыхаются неувядающие тунеядцы, извивающиеся лизоблюды, самоуверенные показушники, изворотливые аферисты, опрометчивые растратчики, ненасытные мздоимцы и лиловоносые бражники. 

Весь этот паноптикум замыкает дуэт так называемых несунов, алчно протискивающих сквозь дыры в заборе какой-то чудовищный стафф в мешках. 

В силу соразмерности героев посетителям галереи, определенным образом смещаются акценты: групповая галлюцинация позволяет представить публике себя в зеркале каверзной звездочетовской сценографии. Эдакая метафора всех начинаний и инициатив, связанных с рашн contemporary art’ом – будь то поражающая рецепторы супервыставка, создание музея или грядущая мегабиеннале

 

Для тонких ценителей творчества художника в качестве бонусов предусмотрены ссылки – в наличии мухоморы и райская ягода арбуз, словно бы перекочевавший из известной серии «Пердо» 1980-х гг. 

Просмотр рекомендован.


До новых встреч, удачи! Дмитрий Барабанов


АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15 .  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10 . Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьмы'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO