ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
-->
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Арт Puzzle.
Выпуск
#31. Постинтерактивное искусство в Мультимедиа Арт Музее и хроника Пражской
весны в центре им. братьев Люмьер.
Анастасия Полозова. 21 октября 2011.
◄Маркс в 3D формате. |
Продолжает тему поиска нового языка – оживший портрет Карла Маркса, моргающего
глазами (работа Елены Асташовой). Статичный образ прошлого, чтобы быть понятым
современниками должен существовать как минимум в формате 3D. А произведения
должны заменяться аннотациями, как у Дмитрия Володина. Потому что, к сожалению,
мы все чаще стремимся получить готовое объяснение увиденному, чем самому
пытаться проникнуть в суть. И это касается не только современного искусства. Мы
привыкли к полуфабрикатам, готовым штампам, к вопросам с ответами. Мы совершенно
спокойно можем наслаждаться звуками прибоя у себя на кухне под закипающий чайник
(Наташа Серикова «Электрический прибой»). Мы становимся все более социально равнодушными и нелюбопытными. Поэтому объяснимы попытки художников втянуть зрителя в какие-то акции, чтобы пробудить интерес, обострить внимание. Как, например, в видео Мириам Песвианидзе, где людям у метро раздавали полоски бумаги с написанными словами. Принимая за рекламные листовки, прохожие брали их и либо отправляли в карман, либо в урну. Диалога не состоялось. Почти никто не спросил – «Что это значит? Зачем это?». Уходя от реальности, не замечая ее, мы при этом расширяем границы индивидуальной свободы. Разрешено все, что не запрещено. Как в «Негативной диалектике» Софьи Гавриловой, где статьи УК РФ переписаны с двойным отрицанием. Главное, чтобы эта внутренняя свобода не превратилась в затягивающее болото, как в работе Даниила Зинченко, поглощающее реальность вместе с наблюдающим. Мультимедиа Арт Музей, Москва / «Московский Дом фотографии» ( ул.Остоженка, 16) до 6 ноября. |
По мнению Коуделки, «если фотография хорошая - она рассказывает множество
историй.“ |
На самом деле эта выставка была бы вряд ли возможна в каком-то другом месте.
Потому что двадцать два художника из России и Австрии
каждый по-своему осмысливают именно это место – великий и
ужасный Дом на набережной. Памятник мечтам и страданиям.
|
Паблик-арт всегда был искусством неоднозначным,
зависшим между лубочным зверинцем на Манежной площади и
гигантским «Ангелом Севера» Энтони Гормли. В том же Южном
Бутово предостаточно странных объектов от драконов до карет, которые выдержали
бы требования этого жанра. А
сопровожденные грамотными комментариями искусствоведов, вполне
моли бы войти в его энциклопедию. |
Настроение это задает детально воспроизведенная часть кабинета доктора Фрейда
со знаменитой кушеткой. Обстановка для расслабления. Но
даже самые расслабленным пациентам, вряд ли удавалось
увидеть фосфены, которым, собственно, посвящена выставка.
|
Масштабная инсталляция, представляющая собой обнаженный женский
образ огромных размеров (20х3,7 м) подчеркивает контраст между идеей и
историей здания и тем, что реально происходило в его стенах.
Свободолюбивый студенческий дух, собрания художников-авангардистов,
вольномыслие и свободное творчество, почти нереальное в рамках
советской системы, существовало под строгим
присмотром архитектурного монстра. |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #30.
Анастасия Полозова> ◄Арт Puzzle. Выпуск #30.Проекты специальной программы 4-й московской биеннале осваивают новые пространства: Дом на набережной, Дом-коммуна, Южное Бутово, а Сергей Шутов ловит фосфены> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #29.
Анастасия Полозова> ◄В Мультимедиа Арт Музее – итальянские авангардисты, испанский фотограф-провокатор, новый проект «АЕС+Ф» и стеклянная композиция Олега Кулика. 21 сентября 2011> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #28.
Анастасия Полозова> ◄4 выставки Мультимедиа Арт Музея: об истории моды и российской фотографии; о природе, о людях и экологии от Янна Артюса-Бертрана. Анастасия Полозова. 1 августа 2011> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #27.
Анастасия Полозова> ◄Видеоарт - немецкий (в ГЦСИ), испанский (в галерее на Солянке), американский (в Stella Art) и фотографии Нью Йорка в ММСИ> |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #26.
Анастасия Полозова> ◄Разные грани фото-репортажа: современный - в Мультимедиа-арт-музее, шокирующий - на Красном октябре и в GMG, ностальгический – в центре им. братьев Люмьер. Анастасия Полозова. 23 июня 2011. |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #25.
Анастасия Полозова> ◄Лучшие образцы жанров: графика Александра Кузькина в ММСИ, рекламный плакат начала ХХ века в Третьяковке, гуру постмодернизма в фотографиях в Мультимедиа Арт Музее и австрийское современное искусство в МУАРе. > |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #24.
Анастасия Полозова> ◄Три потрясающих выставки в Пушкинском: Диор, Боттичелли, африканская скульптура, и ювелирные шедевры в Кремле> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #23.
Анастасия Полозова> ◄Фотографии и мультфильмы. Первый папарацци и Мик Джаггер в Мультмедиа Арт Музее, Шварцман – на Солянке и Майкл Кенна – в ММСИ> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #22.
Анастасия Полозова> ◄Есть художник - нет художника. Из корзины. Фото-автопортреты> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #21.
Анастасия Полозова> ◄Реальность сказок и сказочность реальности> |
![]() |
◄Арт Puzzle. Выпуск #20. Анастасия Полозова. В поисках хорошего настроения> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #19.
Анастасия Полозова> ◄Реальные сны режиссера> ◄Чемоданы Петлюры> ◄Деревянные близнецы> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #18.
Анастасия Полозова> ◄Проплывая мимо ног> ◄Он и Они> ◄Ткань между Парижем и подворотней> ◄Сделано в СССР> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #17.
Анастасия Полозова> ◄Пушкинский музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность увидеть> ◄Детки в клетке> ◄Сила цвета и характера> |
![]() |
◄Арт Puzzle. Выпуск #16. Анастасия Полозова Предновогодние путешествия по сказкам> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #15.
Анастасия Полозова> Кадр за кадром> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #14.
Анастасия Полозова> Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #13.
Поехали! В 60-е! Анастасия
Полозова> «От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города. |
◄Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11. Анастасия Полозова |
![]() |
◄Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова> |
![]() |
◄Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова> |
◄Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8 |
![]() |
◄Дети начинают и выигрывают. «Светский
треп» современного российского искусства. Свет
хлеба и тепло вина. Анастасия Полозова. Выпуск
7> Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее> |
![]() |
◄Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6. В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»> |
![]() |
<<За чертой, за границей, за пределами.
Полозова Анастасия. Выпуск #5. В Москве завершается, пугающая своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями, а вот победили ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости? |
<<О границах на Винзаводе.
Полозова Анастасия. Выпуск #4. Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ. Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера. Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции. |
<<Увидеть невидимое.
Полозова Анастасия. Выпуск #3. Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж». |
<<Звучание воды и камней.
Полозова Анастасия. Выпуск #2. С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя» |
<<
Паблик-арт среди
городских явлений.
Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года. Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики. Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта. |