ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ <<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>

<<АРТикуляция 19 с Дмитрием Барабановым.  Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

<<На все сто

Проект Алексея Звероловлева  «Сто инсталляций» и не про инсталляции вовсе, а про злокозненное коварство, пронырливую изворотливость мафиозно-ушлых кураторов и… прекраснодушную наивность местных депривантов. То есть нас с вами, дорогие мои.
Многие любители современного искусства еще помнят наинелепейшую «моду» на живопись, молниеносно возникшую в начале 2000-х гг. Ведь было же, было: одномоментно взлетевшие цены на Герхарда Рихтера, выставка Peinture urgente в Париже под управлением Ханса Ульриха Обриста и еще с десяток таких же, «Арт-Манеж»’ 2002 с лозунгом «Живопись из первых рук», «Актуальная русская живопись» в МГВЗ «Новый Манеж» и т.д. и т.п.  

Какой заговор стоял за этой энигмоанекдотической «модой» теперь уже и не выяснить. Однако же, нашелся скептик из Зеленограда, попытавшийся художественно и критично осмыслить состояние contemporary art’a и его восприятие в родных пенатах.
За несколько лет до того, как создать свои «Сто инсталляций», Звероловлев завербовался в Институт Проблем Современного Искусства и, подвизаясь там, проявил определенную усидчивость, чутко внимая, подобно стоглазому Аргусу

Как известно, «на ловца и зверь бежит». Вот и в силки Звероловлева попалось немало интересного. Художник безжалостно препарирует мифы и легенды, переводя, ничтоже сумняшеся, самые разные инсталляции на холсты, коих в галерее С.Арт, как вы уже, наверное, догадались ровно 100 шт. С маслицем, как любит публика. Небольшие такие холстики – примерно 14 х 20 см. Одним словом – А5. 

Вся эта живопись, тщательно срисованная с фоторепродукций, исполнена в одной и той же мрачновато-документальной «готической» стилистике, в единой цветовой гамме. Эффект прямо пропорционален вашей осведомленности – все-таки выставка рассчитана на подкованных любителей СИ.

С воодушевлением вивисектора Звероловлев нивелирует жанры современного искусства, изобличая полнейший абсурдизм «модности» той или иной арт-техники в историческом контексте начала XXI века. При этом никто не забыт, ничто не забыто: каверзный художник разместил по соседству иллюстрации уже ставших классикой инсталляций и изображения инсталляций московских художников последнего времени, о которых западная публика и слыхом-то не слыхивала. 

Все эти инсталляции беспощадно перемешаны: Сара Лукас и тут же Андрей Монастырский, Ханс Хааке и Ира Корина, Ребекка Хорн и Владимир Сальников, Даглас Гордон и Вадим Фишкин, Катарина Фрич и Николай Полисский, Марина Абрамович и группа Escape, Джозеф Кошут и Сергей Шеховцов. Таким образом, хитрый Звероловлев поймал еще пару зайцев – 1) решительно апроприировал хрестоматийные произведения постмодернизма и 2) элегантнейшим образом осуществил  интеграцию нашего современного искусства в интернациональный контекст. Что я могу сказать? Браво!







Вердикт: надо идти!
Галерея С.АРТ до 3 ноября 2004 г.
Земляной вал, дом 14, (вход с М.Казенного переулка).


<<Аттракцион в гробу
Неутомимый Маурицио Каттелан программно продолжает шокировать публику. На Artinfo уже упоминался недавний скандал, связанный с гастрольным туром его повешенных мальчиков в Испании.

Однако, при ближайшем рассмотрении выяснилось, что синьор Маурицио просто не в состоянии прервать свои глумливые мортидальные эксперименты. В настоящий момент, американская пресса бурно обсуждает очередную работу итальянского провокатора. На проходящей сейчас в Питтсбурге выставке Carnegie International зрители имеют возможность созерцать весьма правдоподобно исполненный в натуральную величину манекен почившего JF Кеннеди, которого Каттелан аккуратно уложил в открытый гроб красного дерева. Фигура обряжена в строгий костюм, как и положено «усопшему», но тем не менее покоится босиком, причем дополнительный абсурдный эффект этой странной инсталляции придает таинственная тусклая подсветка и удаленность зала от общей экспозиции шоу. Работа называется Now. К чему бы это? 
Что же касается собственно Carnegie International, то история этого мероприятия началась в 1895 году, когда промышленник Эндрю Карнеги основал в Питтсбурге институт имени себя. Карнеги планировал создать под крышей института музей современного искусства, и устраивать выставки с целью просвещения публики, привлечения внимания арт-мира к Питтсбургу и создания коллекции произведений перспективных авторов. Со временем инициативы Карнеги Интернейшнл претерпевали изменения, однако мероприятие не прекращало своего исправного функционирования, превратившись сначала в биеннале, а затем в триеннале и демонстрируя широкой аудитории работы ведущих современных художников. Приз Карнеги Интернейшнл в области современного искусства торжественно присуждается соответственно раз в три года. В 2004 г. стараниями куратора Лоры Хоптман и Со., Карнеги Интернейшнл привлек более 900 художников, кураторов, коллекционеров, дилеров и директоров музеев.

<<Ножик внутрь, кишки наружу – вот и все, что арту нужно

 

Произведения ниспровергателей основ и вечных возмутителей спокойствия, известных эпатажников Джейка и Диноса Чэпман  впервые экспонируются на немецкой земле. В эссенской галерее «20.21» проходит большая ретроспективная выставка братьев The New and Improved Andrex Works.

Желая подчеркнуть глубочайший философский подтекст творчества Чэпман Бразерс, галеристы снабдили их работы комментариями, скрупулезно прослеживая генеалогию чепмановской работы «Бедствия войны» и педантично сопоставляя ее с опусом Франсиско Гойи Los Desastres de la Guerra, военными сериями Жака Калло и циклом «Война» Отто Дикса.
На экспозиции также представлены: широкоформатные графические листы из коллекции семьи Чэпман, 21 новая цветная гравюра из серии My Giant Colouring Book и макет небезызвестного произведения «Ад», безвременно погибшего в недавнем пожаре на складе компании Momart в Лейтоне. Все подробности об этом событии вы можете узнать здесь.


<<Будьте прокляты, гостечки дорогие !

В лондонском Ист Энде демонстрируется необычный проект под названием Die Familie Schneider. К просмотру не допускаются дети до 16 лет, а каждый посетитель заранее и в индивидуальном порядке должен условиться о времени посещения. Дело в том, что в двух вполне типичных, соединенных террасой постройках Лондона немецкий художник Грегор Шнайдер представляет британской публике главную тему своего творчества – пугающую реконструкцию старого дома своих родителей в немецком городе Рейдте. Вот уже 20 лет Шнайдер (кстати, получивший Золотого Льва на Венецианской Биеннале 2001 г.) сосредоточен на трансформации образа отчего дома, превращая его, в угоду искусству, в полигон экзистенциальной конфронтации.

Каждому зрителю предлагается в одиночку последовательно посетить два на первый взгляд совершенно одинаковых дома, однако в процессе этой «экскурсии» и невольного сравнения клонированных интерьеров наблюдателя ожидают шокирующие находки. Так, в спальне на полу обнаруживается сидящий мальчик с мусорным мешком на голове – полиэтилен шелестит и шурша колеблется в такт его дыханию. На кухне, невозмутимо игнорируя вошедшего, женщина над раковиной без конца трет грязную тарелку. За полупрозрачной занавеской в ванной, темпераментно вздыхая, самозабвенно мастурбирует голый мужчина. Эффект присутствия жильцов подкрепляют то и дело раздающиеся в разных комнатах звуки: чей-то кашель, детский плач, позвякивание обеденных приборов, повизгивание влажного полотенца о вытираемую посуду. Унылые коричневые обои, бесчисленные коридоры, безрадостные углы, вполне натуралистичные душные бытовые запахи заставляют визитера ощутить себя невидимым привидением, подсматривающим незваным гостем, тайком проникшим в чужое интимное пространство.
Совсем не похожая на театрализованную постановку, жутковатая инсталляция Die Familie Schneider заставляет поверить в параллельно существующую реальность, одновременно являя собой своеобразный «автобиографический портрет» художника. 


До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов


АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьмы'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList