ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

органайзер ковалева андрея  #6 /14 ноября


#6 Органайзер 6/ 14 ноября. Разрушение руин, Нонна Горюнова и Франциско Инфантэ в поисках истинной природы, сэра Фрая зовут Марта, зарплата Пиотровского неизвестна, Кабаков - пятый.

1. Кошляков всегда попадает в точку, оформляет сортиры, соперничает со Шпеером и вгоняет в меланхолию
2.
Нонна Горюнова Франциско Инфантэ в Крокин-галерее
3.
Екатерина Деготь о Кандинском
4.
Интервью со Светланой Мартынчик
5.
Новости - отмена выставки Малевича в МОМе, зарплаты музейных директоров в США, Илья Кабаков занял пятое место в немецком музейном рейтинге

Текучка-1 Главное событие прошедшей недели v Кошляков в МУАРе. Валеру принято любить горячо, потому что он хороший, совсем не загадочный. И всегда попадает в точку. Теперь он у достойнейших коллег вызывает депрессию. Патетика девяностых канула в прошлое  и теперь становится непонятно, что же вызывало такие восторги и патетику. На всякий случай, вот страничка Классика Кошлякова

Велимир Мойст. Между дворцом и сортиром.
http://www.gazeta.ru/2001/11/08/mezdudvorcom.shtml
"Проект ?Выбор масштаба¦ выглядит иллюстрацией отвлеченных идей, почерпнутых из хвалебных рецензий по поводу его прежнего творчества. Произведения становятся объемными, а смыслы их v наоборот, плоскими.
Утверждали, что культура перестала делиться на высокую и низкую? Вот и пример: модель сортира с элементами античного ордера. В каком-то случае приметы классицизма совмещены с унылой утилитарностью телефонной будки, в другом v барочные изгибы искажают пропорции торговой палатки.

По сути перед нами кризисный продукт, размен пластического дарования на невеселые изобразительные хохмы.
Выбранный на сей раз масштаб оказался мелким не только для метафорической картины мира, но и для творческого портрета самого Кошлякова."

Сергей ХАЧАТУРОВ. Сеанс массового гипноза. От двух выставок в Музее архитектуры ждали многого -- получили мало http://www.vremya.ru/2001/206/7/23485.html
"Кошляков образца 2001-го это... Это некие гнусно сделанные и обрызганные краской дачные сортиры. Сам мастер почему-то называет их ?кристаллами духа¦. ?Кристаллы¦ беспомощно корчатся в зале Аптекарского приказа Музея архитектуры, вызывая лишь недоумение. Нам объясняют, что это все продолжение той же кошляковской темы: ?великие символы мира уравниваются с телефонной будкой и уличной урной¦, все зависит от внутреннего масштаба предметов. Мы же видим, что дело не в выборе масштаба, а в добросовестности мастера и в уровне мастерства. Без них, как ни старайся, никого не убедить в том, что криво склеенный скворечник -- синоним храма духа."

АНДРЕЙ КОВАЛЕВ. Руины культуры: дистанции огромного масштаба - Время МН
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/204/7/3
"Кошляков из очень принципиальных соображений никогда не "мудрствует лукаво", то сразу можно догадаться, что на это раз великий маэстро откопал и присвоил русский авангард со всеми архитектонами, угловыми рельефами и пространственными композициями. Так что в этом вечном перформансе очень просто выиграть ? достаточно вспомнить Малевича, Лисицкого, Татлина и Мельникова. Тем и сердце успокоится ? от одного воспоминания о том, что и авангард стал запылившейся по музеям классикой наравне со всеми этими ветхими Парфенонами и Гаттамелатами."

Ирина Кулик. Нарисованная архитектура - Ведомости, 13 ноября 2001
http://www.vedomosti.ru/stories/2001/11/13-38-03.html
"Кошляковские "архитектоны" существуют как бы в двух пространствах - реальном и иллюзорном. Как декорации - будь то архитектурные фантазии Гонзаго или гротескные миры экспрессионистских спектаклей и фильмов. Подлинный объем этих форм усилен или искажен нарисованной светотенью. Объекты Валерия Кошлякова напоминают перенесенную в реальное пространство архитектуру с живописных полотен. Оказавшись в реальном мире, эти объекты приносят с собой неправильную перспективу, возможную только в рисованном существовании.
Валерий Кошляков представляет архитектуру утопических империй. Ту, которая лучше всего смотрится в эскизах или руинах. Еще Альберт Шпеер, официальный архитектор Третьего рейха, проектировал свои циклопические постройки с тем расчетом, чтобы величественными выглядели даже их развалины. Впрочем, мы никогда не поймем, насколько величественны кошляковские руины. Поскольку эти строения не имеют никакой определимой функции, их масштаб никак не соотнесен с человеческим."

Вечное-1 Сэра Макса зовут Мартой, а бедную Свету Мартынчик издатели дурят по-черному. 
Сексуальный негр оказался блондинкой
“С самого же начала рядом со мной была куча болтливых друзей, и мне, дурочке деревенской, казалось, что достаточно им объяснить, что не надо, типа, ребята, языком трепать, - и они послушаются. Так хер же. И вот мои замечательные трепливые друзья - причем половина из них искренне желала мне добра! - ходили, разнося эту благую весть. Вторая же половина это делала, желая добра, видимо, себе.”

Текучка-2. В понедельник открылась выставка Франциско Инфантэ и Нонны Горюновой в "Крокин-налерее".
Пока что - вот наметки к Портрету Классика. А вот - пресс-релиз, анонсы и первые рецензии.
Между небом и землей. Фотоинсталляция Франциско Инфантэ и Нонны Горюновой - в “Настоящих итогах”
http://itogi.lenta.ru/ejizo/2001/11/06/reihstag/

Ольга КАБАНОВА. ЗАЧАРОВАННЫЙ РУКОДЕЛЬНИК. Франциско Инфантэ между небом и землей – “Известия”
http://www.izvestia.ru/rubr.cgi?idr=524&id=9445
“Простодушно разрушив метафору - ведь пространство искусства и есть пространство между реальностью (землей) и духом (небом) - он зафиксировал свое место, место художника. Весьма скромное, заметим.
Художник играет в свою совершенно невинную игру растворяясь в природе и наслаждаясь ей, а все оставленные им следы - лишь знаки его временного пребывания.
Странно, но на мой взгляд, художественная деятельность Инфантэ раньше так никогда не считывалась. Прежде он, как и положено наследнику авангарда, сам был преобразователем и творцом. Небо и земля были для него только артсценой. А сегодня вдруг такая лирика, кротость и мудрость. Как будто через сорок лет художник наконец понял, где его место.”

Велимир Мойст. Творчество в подвешенном виде
http://www.gazeta.ru/2001/11/13/tvor4estvovp.shtml
“Выспреннее авторское эссе о взаимодействии реального и идеального в искусстве комментарием не служит, а скорее свидетельствует о том, что ветерана арт-сцены потянуло на обобщающие сантименты… Увиденное, однако, не должно наводить на мысль о творческом кризисе. Строго говоря, мы не знаем, он это или нет, потому что никаких новых произведений не представлено. Вполне возможно, что через месяц или год Инфантэ–Горюнова ошарашат нас чем-нибудь невообразимым.”

Пара Франциско Инфанте - Нонна Горюнова - Интервью Михаила Сидлина. v Гельман.ру
http://www.guelman.ru/dva/para7.html
"Поскольку сознание ориентировано на создание артефакта, на то, как преобразовать природу в пределах данной системы, то это - работа постоянная, она уже свойственна моему сознанию - то есть я постоянно живу в этом: я смотрю, я могу получить впечатления от совершенно незначительного момента. Важно - его получить. Тогда рождается образ и происходит его реализация."

Юрий Линник. Русский космизм и русский авангард.
http://prometheus.kai.ru/lin2_r.htm
"
Он выражал во второй половине книги свой буйный восторг по поводу "Космоса Франциско Инфанте", нашего общего друга и современника (он тоже не раз участвовал на казанских конференциях "Свет и музыка")."

Текучка-3. Выставка "Кандинский и Шенберг" перенесена с 7 на 27. Вот, кстати и статья Кати Деготь в "Капитальной перспективе". Добрую Катю, как всегда, интересует только вопрос о том, как стать интернациональным. Очень смешно получается:
Ekaterina Dyogot. Wassily Kandinsky: His Inner Moscow
http://www.capitalperspective.ru/november2001_december2001/art_history/index.htm
"As a result, more often than not, Kandinsky is now seen in Russia as a foreign cousin, a famous one, but still ever so distant.
As a result, the Russian public thinks it need not consider him as part of Russian art history. Is their interpretation correct? No. Kandinsky was never a Russian nationalist. Proudly cosmopolitan, he dreamed in universal terms of an art that would unite artists of all countries and that would transcend national boundaries. But his own brand of universalism was not abstract; he had a name for it: Moscow, his "spiritual tuning fork."

Новостюшки.
1.
Музейные директора в Америке получают бешенные бабки - по поллимона в год. Английские - много меньше. Сколько получают наши - неведомо и Счетной палате.
Jason Kaufman and Martin Bailey.
Revealed: US and UK museum directors- salaries
http://www.theartnewspaper.com/news/article.asp?idart=8035

2. Среди ста величайших художников современности немцы нашли Илью Кабакова - пятым.
TOP 100 ARTISTS RANKING PUBLISHED:
http://www.artforum.com/index.php?pn=news&id=1903#news1903
И по-немецки - http://www.faz.de/IN/INtemplates/faznet/default.asp?tpl=uptoday/content.asp&doc={19BCD6E8-EC5D-4397-909E-F870D8C34F7D}&rub={76B8D537-8E0E-4970-B366-37AC8DAA545F}

3. Выставка Малевича в МОМЕ отменена:
GUGG CANCELS BARNEY SHOW, MALEVICH - Artnet News
http://www.artnet.com/Magazine/news/artnetnews/artnetnews11-9-01.asp

Вот, пока и все.


e-mail: Aндрей Ковалев     

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO