ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

сергей тетерин ньюс  #42

22 мая 2001

очешь заниматься искусством - сначала заработай кучу денег", отчет о пятидневке поп, неделя уорхола в москве, фестиваль компьютерного искусства в перми, саундтрек к телекоммуникационному раю, kusto комментирует уорхола, мой favorites list, как добиться успеха в интернете.

Что вы думаете о "модной" точке зрения: не умеющий зарабатывать денег художник ничего не может сделать в искусстве. Прежде чем заняться искусством, ты должен сначала устроить себе "нормальный бизнес" и обеспечить свою жизнь, а уже потом браться "писать, рисовать, строить"... "Человек может заниматься искусством только тогда, когда у него достаточно сил, чтобы заработать себе личную свободу ("кучу денег"), столько сколько надо".


очешь заниматься искусством - сначала заработай кучу денег"
http://www.teterin.raid.ru/4/

Любопытная "модная" точка зрения, с которой я между делом познакомился (получил письмо): художник без денег - это априори плохой художник. Настоящий (правильный) художник, прежде чем заняться искусством, сначала должен устроить свой бизнес и обеспечить свою жизнь, а потом уже что-то "писать, рисовать, строить".

"...человек может заниматься искусством тогда, когда у него достаточно сил, чтобы заработать себе личную свободу ("кучу денег"), столько сколько надо".

Ну а если у тебя не хватает денег (отражаю эту точку зрения), то ты сам виноват - ты притягиваешь их ровно столько, сколько у тебя "внутренней силы". Нет "внутренней силы" - нечего и разговаривать. Нужно ориентироваться на "людей сильных, и людей способных что-то сделать". Они определяются по наличию "внутренней силы", а та в свою очередь - по наличию денег. Так считает, например, один из наиболее одиозных персонажей Рунета, чья физиономия не по разу встречалась вам на экранах.

Мне очень интересно узнать мнение об этом читателей моей рассылки. Действительно ли "настоящее искусство" сегодня может делаться только обеспечившими себя людьми? И все, что могут сделать безденежные художники, писатели, поэты - это "отстой по умолчанию"?

Напишите, что думаете об этом в публичном форуме, который я только что открыл для этого случая: http://www.teterin.raid.ru/4/

(Было бы крайне интересно узнать, что сказал бы на это Генри Миллер... Написал бы он тот самый "Тропик Рака", если бы решил сначала стать арт-директором "Космококковой телеграфной компании", где подрабатывал клерком и откуда сбежал в Париж, чтобы стать писателем без каких-либо денег?

Или, например, что бы мог написать в форуме Тайлер Дерден, героический персонаж фильма "Бойцовский клуб"?)

 

 


отчет о пятидневке поп

Алексей Шкляев прислал вольный отчет о "Пятидневке ПОП":

В Ижевске с 1 по 6 мая 2001 г. прошла пятидневка ПОП - пять дней включивших в себя несколько акций, перформенсов, инсталляций, клубную вечеринку. Кураторы: Алексей Шкляев, Роман Постников, Александр Смакотин.

Что это было. Все можно объяснить эмоциональный посылом, желанием двух деятелей ижевской культуры отпраздновать свои дни рождения "с маштабностью и величием". Потому трудно писать о пятидневке как об уникальном явлении с ясным высказыванием, целями и смыслами. В то же время можно посмотреть на нее и как на своеборазный концентрат ижевской культурной жизни, показавшей для внимательного зрителя ее повседневую практику. Что ж, попробую описать все что было и интерпретировать.

Первый день - 1 мая. Ставший уже традиционным в Ижевске праздник "Мир Трусы Май". Это самый всеобщий и самый человечный праздник. Всеобщий, потому что все зрители невольно становились участниками акции-праздника, т.к. были в трусах, а человечный т.к. именно трусы-в своем праобразе фиговом листочке стали знаком человека-существа, стыдящегося и выделяющего себя из остального мира.
Впервые праздник был проведен в 1999 г. в клубе Ю-данс, где были выставлены трусы великих людей. В 2000 г. в самом центре города на площадке перед "Арсеналом" была устроена фото выставка представившая трусы в их функциональности. Трусы для фехтования, для курения, для занятия любовью и т.д. Затем от Арсенала к Дому Правительства Удмуртской Республики прошла манифестация с транспарантами "мир трусы май" и скандированием "мир трусы май".
В этом году на площадке у Арсенала произошла публичная стирка трусов и их последующая сушка. Любой желающий мог снять с себя трусы и постирать их в настоящей стиральной машине. К машине был подключен микрофон, так что вся округа могла слышать то как стираются трусы. Праздник завершился выступлениями ижевских музыкальных групп.

Вечер 1 мая - галерея "Артпромхолл" фильм Светланы Басковой "Зеленый слоник" в условиях близких к тем что на экране (там действие происходит в сыром каземате). Платный показ. Удивительно, что люди пришли. Хотя у этого показа был самый мощный ПР. Всем хотелось увидеть "самый грязный фильм тысячелетия". Пришло много таких юных, чистых и модных барышень - любительниц современного искусства. Они еще и деньги заплатили за вход. Важно было то что показ именно этого фильма был платный. У людей возникает требовательность к воспринимаемому, когда они заплатили деньги. И это их заставляло внимательней всматриваться в экран. Фильм никого не оставил спокойным. Вызвав реакции на физиологическом уровне. Почему бы все выставки не сделать платными, тогда сразу здесь в провинции возрастет их ценность. И тогда уже непридется никому доказывать свое право на жизнь.

Второе мая.
Пятидневка - это игра в поспсу. Это такой эксперимент вовлечения в современное исусство образов и тем несвойственных ему. Таким образом, так как это игра - это возможность безотвестственного высказывания. И это притом, что практически все проекты пятидневки остросоицальны. И порой даже жестко критикующие наличную реальность. Трусы, яйца, слоник - проекты вытаскивающие самые скрытые табуированные слои культуры. СЛОНИК- деконструкция восприятия, отторжение от экранной культуры (в слое этики и благонамеренного дискурса).
Очень важной кажется мне и работа с эмоциональным . Эмоции и вообще сфера чувстительности вряд ли могла бы быть предметом для современного искусства. В тоже время в рамках пятидневки оказались возможными такие проекты как "Игрушки из Sacond`a ". Художница Ангелина Виригина представила "сентиментальный" проект. В концепте она размышляет о своем чувстве жалости, и выставив в пространстве галереи игрушки из сэконда актуализирует для каждого зрителя эти же чувства и как бы проверяет саму эту возможность чувства, чувствительности в сфере современного искусства, "как делать современное искусство средствами лирики" - вот вопрос который ее интересует.

Третье мая. Съемка фильма в жанре "эротического триллера". Это само по себе преформанс съемка дурацкого фильма. С убийством, эротической сценой, маньяком. Съемки фильма были начаты у "монумента дружбы народов" - гигантского фаллического сооружения символизирующего объединение удмуртии и россии лет 450 назад.

Четвертое мая. "Гореть вам на вечном огне" - видеоинсталляция Романа Постникова, Елены Казанцевой и Анфима Х На мониторе в галерее показана арт-документация перформанса по жарке яиц на Вечном Огне. Яйца жарят переодетые в костюмы жениха и невесты Елена Казанцева и Роман Постников.

Пятое мая. Инсталляция Сергея Шумихина "Мертвое искусство г.Ижевска". В образе мертвого искусства была большая рыба, лежащая на белой простыне посредние зала. Зажженые свечи. Торжественно-таинственная атмосфера усугубленная листовкой "кто следующий". Чистое авторское высказывание. Без всяких там дополнительных интерпретирующих текстов и объяснений. "Фиш дед" и все тут - манифестирует автор, ставя перед фактом. Довольно пессемистично. Правда была во всем этом лазейка. Предполагалась голодная кошка, которая должна была съесть "мертвое искусство". Но кошка из соседнего подъезда оказалась сытой и рыбу есть отказалась тем самым отказав искусству в функциональности. Рыбу впоследствии съели кураторы галерии "Артпромхолл".

Шестое мая. Клубная вечеринка в "Дружбе" под названием "Вечеринка ПОП". Играли одни из лучших электронных проектов "Безумное лето", "Археоптерикс", " ~0,28", новосибирские "Nuclear Лось". Интервенции живого звука, голоса и производства музыки в Realtime.

Кроме того в галерее "Артпромхолл" и в интернете был представлен социальный фотопроект Анфима Х. "Мир Труд Май". Улыбающиеся бомжи города с шариками в руках. Согласившиеся позировать за 100 грамм водки. На самом деле в первоначальном замысле увеличенные до формата А0 фото должны были висеть на стеклах кинотеатра "Россия". Но администрация кинотеатра испугалась реакции общественности. Как это было в случае с проектом "Дети как дети", когда были сфотографированы нищенствующие дети. А потом у одного из детей обнаружилась мама, которой стало стыдно. Она пришла со своим ребенком и пригрозила побить стекла. Выставка провисев всего несколько дней была снята. Но публикации о ней как о продолжающейся выставке были еще в течении месяца.
Как на медиаинспирацию можно посмотреть на список поддержавших пятидневку. Пятидневка была организована при поддержке: компаний ПОП-аудит, Марк-итт, артвебпром. При участии организаций: Всеросиийского общества святых, Факультета Сексуальных коммуникаций УдГУ. Генеральный спонсор пятидневки Факультет искусств УдГУ. Все СМИ не моргнув глазом опубликовали этот список. Так что, некоторые из перечисленных несуществующих лэйблов стали можно сказать существующими от появления в СМИ.

"Все есть попса". Эта фраза, как самоирония тысячу раз звучала в течении пяти дней на всех проектах. Просто все мы (археоптерикс) уже устали. И все было как всегда. Словом "попса" мы попытались дистанцироваться от своих проектов. И сделать все в неком нерефлексивном порыве.

 


неделя уорхола в москве
http://www.gif.ru/warhol/

C 28 мая по 2 июня 2001 пройдет ЕДЕЛЯ УОРХОЛА В МОСКВЕ", которую проводят Американский культурный центр и Ассоциация независимых кураторов. Акция будет включать в себя выставки, кинопоказы, музыкальные и театральные акции, концерты. "Неделя" начнется в понедельник в Музее имени Пушкина, где нас ожидает "специальный саунд-проект Сергея Шутова". А во вторник в ТВ-Галерее - открытие видеопрограммы "Фильмы об Энди Уорхоле", и так далее. Выставки художников, показы фильиов Уорхола, какие-то парти. Смотрите сайт.

Что ни говори, это значимое событие, а точнее серия значимых событий. Я постараюсь посмотреть побольше и что-то рассказать. Также прошу присылать свою критику увиденного, опубликуем в рассылке.


фестиваль компьютерного искусства в перми
http://www.festival.perm.ru

Этот и предыдущий выпуски я пишу из города Перми, где в эти недели устоялась прекрасная погода. Солнце светит, торопиться некуда, девушки милы и отзывчивы, у меня тут просто отпускное настроение.

Между прочими делами я общаюсь с Даней Лебедевым, устроителем "IV Пермского фестиваля видео и компьютерного искусства". Название, согласен, не ахти какое, но суть вполне подходящая - принимаются работы по следующим номинациям:

o компьютерная графика;
o видеотворчество;
o web-дизайн;
o компьютерная музыка;
o рекламный ролик.

Фестиваль пройдет в конце июня в Перми при поддержке всевозможной пермской администрации и СМИ. Обещаны хорошие призы. Дедлайн - 15 июня. Подробности, как водится, смотрите на сайте.

Очень возможно, что мы с Васильевым привезем туда наше разъездное медиа арт шоу се медиахудожники попадают в рай". А в середине июня в планах показать его в Петербурге, в старейшем российском интернет-кафе "Тетрис".


саундтрек к телекоммуникационному раю
http://www.russianwriter.com/music

Кстати о Телекоммуникационном Рае. Вадим Певзнер, поэт, музыкант и кинорежиссер из Нью-Йорка, прислал саундтрек к этому проекту ( http://www.teterin.raid.ru/heaven.htm ), состоящий из трех "экспериментальных мелодий". Они выложены в Сетке в формате MP3, чтобы сильно не мучиться - рекомендую скачать сразу третитй номер, ели уж вы решитесь качать и слушать музыку Певзнера.


kusto комментирует уорхола

Я попросил дигитального художника KustoKusto прокомментировать одно из высказываний Энди Уорхола. (О Kusto см. http://www.geocities.com/kustokusto/)

Уорхол: "Вчера я обдумывал, что необходимо, чтобы добиться успеха. В прежнее время для этого всего-то и нужны были чувство ответственности и дорогой костюм. Поглядев вокруг, я убеждаюсь, что сегодня нужно все то же самое за исключением дорогого костюма. Ничего больше, кажется, не требуется. Думай, как богатый. Одевайся, как бедный".

Кусто: У меня такая ситуация была в Цюрихе, в Швейцарии, когда я в первый раз увидел по-настоящему богатых людей. Что они из себя представляли... Начну с того, что это была выставка, галерея: такая неприметная дверца на фасаде дома (пройдешь - не заметишь). А потом, когда ты входишь, оказывается, что это Галерея метров на триста, а то и четыреста в глубину, пять этажей в высоту. Картины там метров пять длиной, это как минимум. А рядом со входом висел пластиковый такой стендик с кнопками, нажимаешь - загорается. Не так, как в наших галереях - покупают картину, и на ней красную точку ставят: дескать, картина продана. Нет, стоит пластиковый стенд, сколько картин - столько кнопок. И человек, который решил купить картину, просто нажимал кнопку с цифрой, кнопка загоралась. Когда я собрался уходить из галереи, а я пробыл там полтора часа, - весь стенд горел. Все кнопки горели. Цены на картины были: сто тысяч, двести тысяч, двести пятьдесят тысяч долларов. Все было продано. Кто были эти покупатели? Приходит такой вот старичок, со своей старушечкой, такое впечатление, что он только что сидел где-то у метро со своей шляпой, серенький плащик, боты "прощай, молодость!". Ходит, по стеночкам смотрит. Самое смешное, что такие люди все эти картины и раскупили. Конечно, у них в карманах бумажников и бумажных денег нет вообще. Но галеристы их знают прекрасно: "Вот эти люди сейчас придут и все купят". Так что утверждение Уорхола о том, что "костюм не нужен" - это точно, абсолютно. Мало того, что "костюм не нужен" - не нужен мобильный телефон, не нужен автомобиль, не нужно много других вещей, которые украшают не совсем уверенного в себе человека.
Нужно что-то совсем другое. Я недавно говорил с девушкой, которая рассуждала про высшее английское общество. Она сказала: "А вот у меня приятель есть из высшего английского общества, он разорился и живет, ничего". Оказалось - если ты состоишь в высшем обществе, то разориться не страшно, потому что деньги такой огромной роли не играют. Тебя прокормят, друзья просто будут содержать. Потому что - хороший парень!
Я рекомендую всем попасть в такие сферы, где не надо заботиться о низменном, о пропитании, об одежде. Как происходит такое попадание - вот этого я не знаю...


мой favorites list:

цифровой [pop art] дани васильева > http://www.koala.ru
вдохновленный нарко-трипами [digital art] андрея полушкина > http://dark.gothic.ru/silentium/
чувственно электрическое [body] дарьи чужбиной
> http://dasha.paragraph.ru/body/b1.html    
[убегающий в виртуальность] медиа художник infant terrible > http://www.artinfo.ru/ru/news/main/STeterin-26.htm
прибор в виде книги [межлокальная контрабанда] алексея михайлова > http://www.postart.ru/
игорь дубина пишет [о телекоммуникационном искусстве] > http://www.philosophy.ru/library/dubina/paradigm.html


как добиться успеха в интернете
советы философа-киберманьериста

Чуждаясь пошлого, не впадать в оригинальничанье. И то, и другое равно предосудительно. Оригинальничанье в WWW - это некий самообман, вначале приятный, соблазняющий новизной и пряной остротой, но затем весьма прискорбный для автора... Это своеобразная форма творческого наваждения, а в серьезных делах - пагуба для репутации. Возможно, среди причин склонности к оригинальничанью присутствует страх не оправдать чьи-то надежды, нежелание играть по правилам настоящего мастерства. Кто знает? Ответить мог бы разве что доктор Фрейд, если бы дожил до Мировой Паутины.

Начинать на чужой лад, чтобы закончить на свой. Это тактика успеха. Чтобы овладеть первыми познаниями, набраться опыта в Интернете, лучше всего принять участие в чьем-нибудь достойном web-проекте. Научись ходить, выступив вместе с реальными учителями к чужой цели; а научившись, смело сворачивай и ищи тропинку к собственной славе.

Скрывать больное место, иначе по нему и ударят. Злоба и зависть всегда подмечают слабые места и ахиллесовы пяты. А если ты сам сообщишь их расположенье, об этом раструбят на весь Рунет, да еще со ссылкой на твои слова. Не открывай ни того, что болит, ни того, что радует; тогда первое скорей кончится, а второе дольше продлится.

 

Бальтасар Грасианов


e-mail: Сергей Тетерин     
URL: http://www.teterin.ru

TopList

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO