ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

       Социальную незащищенность художников еще раз  демонстрирует конфликт по поводу мастерских в «Доме Россия» на Сретенском бульваре.

       По решению Правительства Москвы (указ 262 за 2000г.) площади, находящиеся в ве дении МОСХА, были переданы в ведение Москомимущества, и уже непосредственно московское правительство по этому указу обязалось сдавать в аренду на 25 лет  площади под мастерские художникам по ценам соответствующим аренде жилья частным лицам (а не коммерческим организациям). Недовольство этим законом художники пару лет назад встретили демонстрацией на горбатом мосту. И были абсолютно правы. Примером осуществления на практике этой линии власти  и стало дело о мастерских, расположенных в мансардах «Дома России», но не всех, а лишь тех, которые попадают в поле интересов Кондоминиума. Кондоминиум возник в 90х (мансарды отданы под мастерские гораздо раньше, в 1966ом году). По уставу кондоминиума чердаки и подвалы принадлежат Москомимуществу, но переданы кондоминиуму на баланс.  

    Теперь документы, подтверждающие право художников на эти площади практически исчезли. МОСХ списал их на дочернее предприятие. При переводе, документы были каким – то образом подменены копиями и долго не передавались МОСХом в городскую управу. Затем все же документы оказались на оформлении в управе, но их оформление заморожено – кондоминиум не дает своего согласия. Пока процесс не завершиться документы художникам не выдаются. В это время кондоминиум дома Россия выдвинул художникам ультиматум: или предоставить документы, подтверждающие их право на мастерские, или освободить помещения. Художникам так же предлагается  платить кондоминиуму немыслимо высокую для художников аренду (хотя официально эти площади все же принадлежат Москомимуществу). Практически этот ультиматум подкрепляется блокированием доступа художников в мастерские. Пользуясь своим правом «сильного», кондоминиум  прибегает к бандитским методам: меняют замки, охрана не пускает художников к их рабочим местам. Художников, в сущности, лишают средств к существованию.

    В перспективе этой ситуации не предвидится каких либо изменений, в ожидании нового постановления правительства. Это постановление должно расширить права кондоминиума. И тогда всем учреждениям культуры в пределах садового кольца грозит та же участь, что и мастерским художников. Экономическое и правовое  могущество кондоминиумов сделает центр Москвы элитным дорогим районом высокого бизнес класса. Московские же власти не спешат зарегистрировать площади по праву принадлежащие городу. 

Оксана Саркисян

Некоторые документы, иллюстрирующие ситуацию:

1. Ответ префекта Центрального административного округа города Москвы на запрос депутата Мосгордумы. 18 марта 2004>
2. Ответ Департамента имущества города Москвы члену МСХ Борисову А.И. 15 апреля 2004>
3. Письмо-предупреждение, разосланное Товариществом собственников помещений "Товарищество на Сретенке" художникам - арендаторам помещений. 19 апреля 2004>
4. Письмо ООО "ЦХОМСХ" (Центра хозяйственного обслуживания московского союза художников) председателю кондоминиума (Товарищества собственников помещений). 23 апреля 2004>
5. Письмо Региональной общественной организации МСХ (Московский союз художников)  в Правление "Товарищество на Сретенке" (Товарищества собственников помещений). 2 июня 2004>
6. Депутатский запрос Генеральному прокурору Российской Федерации депутата Государственной Думы РФ Митрофанова А.В. 12 июля 2004>

TopList

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO