ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<
АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>

<<АРТикуляция 24 с Дмитрием Барабановым.  Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

<<Фаллоцентризм без сатириазиса

В качестве главных героев киноленты Павла Пепперштейна «Гипноз» фигурируют шесть половых членов. Проездом между Берлином, Лондоном, Цюрихом и, наверное, фестивалем «Санденс», этот нашумевший 30-минутный фильм демонстрируется в галерее «Риджина». 


Давно известно, что старший инспектор «Медицинской герменевтики» и сочинитель дилогии «Мифогенная любовь каст», Пепперштейн не чурается психоаналитической тематики. В своей познавательной дебютной кинокартине художник исследует возможности наведения недирективного транса фалло-органавтами на девушек-скопофилок.
Итак, вот вам краткое описание проекта: под аккомпанемент барочной музыки, один за другим сменяются 6 роликов.

 

Поочередно шесть милых дам взирают на довольно утомительные усилия обладателей пенисов добиться полуэрекции и максимально долго удержаться в этом состоянии. Одним словом, «Вот фаллос в профиль и в анфас, а я смотрю, смотрю на вас!». Корпоративное подергивание фитюлек в попытках превратиться в фаллосы, по мнению Пепперштейна, олицетворяет «перерождение «не-знака» в «знак». Другой сценарный аспект посвящен важной задаче достижения раппорта.

Воззрения девиц наглядно проиллюстрированы – каждая по мере сил проявляет свои артистические таланты, словно бы за кинокамерой притаился Станиславский со своим «Не верю!».

Фаллопуляции этой великолепной шестерки символизируют ни что иное как «вступление в диалог с эпицентром человечности, иконой гуманистической культуры – с прекрасным девичьим лицом». Однако, если отрешиться от семиотико-герменевтических кунштюков художника, то на поверхности окажется «скованная одной цепью» взаимозависимость вуайеризма и эксгибиционизма, знакомая в своей метафорической версии каждому посетителю любой выставки. 

Помимо того, что вуайеризм связан с фантазиями о контроле, в случае Пепперштейна он недвусмысленно отсылает к теме под названием «зависть к пенису», а соответственно и к гендерно-феминистской проблематике. Мужской же «стриптиз», как известно, неотделим от устремлений доказать собственную потенциальность, а также запускает механизм, защищающий невротиков от страхов потери идентичности. Фрейд полагал, что и вуайеризм, и эксгибиционизм являются составляющими инфантильной сексуальности.

Полтора десятка рисунков дополняют увиденное. Серия акварелей (в релизе утверждается, что Пепперштейн «блестяще владеет мастерством рисования» :-)) представляет довольно литературоцентричные упражнения на заданную тему. Лица девушек, физиогномически напоминающие «натурщиц» из фильма, лирично обращены к магендовидам, флагам, свастикам, звездам и прочим многозначительным знакам-образам. Как бы то ни было, каждый побывавший на выставке выходит оттуда с невыразимой мимикой и в состоянии крайней задумчивости.
Что же, надеюсь, кавернозные тела современного искусства и дальше будут в избытке наполняться вдохновением…

До 4 декабря. «Риджина» (1-я Тверская Ямская, 22).

<<Арт-облигации

Попытка очередной прививки против неискоренимого дефицита современного искусства предпринята в Музее личных коллекций.

Намедни там открылась выставка «Взгляд из Германии. Шедевры из собрания Дойче Банк». За 25 лет существования коллекции немецкие финансисты умудрились аккумулировать в своих неисчислимых филиалах более пятидесяти тысяч оригинальных артефактов. В столицу привезли 140 работ, отражающих, по мнению кураторов, панораму немецкого искусства за последнее столетие.

Несмотря на то, что основной массив собрания составляют «работы на бумаге», в залах МЛК можно увидеть живопись Герхарда Рихтера и Нео Рауха, скульптуры Эрнста Барлаха и Штефана Балькенхоля
В наличии эксперименты Йозефа Бойса и Ханне Дарбовен, Георга Базелица и Ансельма Кифера, Зигмара Польке и А.Р.Пенка, Розмари Трокель и Гюнтера Юккера, Маркуса Люперца и Отто Пине.

Четверть столетия назад, не без консультаций Йозефа Бойса, руководство банка пленилось идеей собирательства. Обстоятельства сложились так, что внушительную часть арт-запасов составило искусство ХХ-XXI вв. Эта тенденция в полной мере продемонстрирована на выставке. Есть, разумеется, есть символизм с экспрессионизмом и концептуализм с минимализмом. Представлены и любимые коммунистами Кете Кольвиц и Георг Гросс, и адепты «дегенеративного искусства» Эрнст Кирхнер и Курт Швиттерс, и преподаватели Баухауза Пауль Клее и Василий Кандинский

Так или иначе, но еще задолго до установления миллионных цен на произведения Рихтера, для прозорливых банкиров стали очевидны перспективы подобных инвестиций. Отрадно, что закупленное искусство не запихнули гноиться в душные сейфы, а разместили в офисах, осуществляя так называемую программу «искусство на рабочем месте». К искусству относятся с таким уважением, что диву даешься – напротив кнопок в лифте франкфуртского Дойче банка прямым текстом написано: A.R.Penk (23 этаж), Georg Bazelitz (24 этаж), Markus Lϋpertz (20-й). Как говорится, пустячок, а приятно…

На пресс-конференции директор ГМИИ Ирина Антонова ни с того ни с сего довольно резко ответила немцам, что мол, они тут  не первые, рассказав о том, какие блистательные выставки интернэшныл контемпорари арта показывал музей. В числе «хитов» были помянуты «Париж-Москва» времен позднего брежневизма, а также «Берлин-Москва» (part I) и экспозиция Зигмара Польке трехлетней давности, показанная в столице после Питера. Трудно сказать, поняли ли партнеры величие наших пропедевтических мощностей, но смялись они моментально.

Не знаю, что собирают наши банкиры. Наверное, антиквариат, иички Фаберже, ятаганы и соцреализм. Займется ли кто-нибудь из них российским современным искусством? Поживем – увидим…

Ссылки по теме:
Милена Орлова «Работающее искусство». Коммерсантъ-Weekend
Сергей Хачатуров «Wert как стоимость и ценность». Время Новостей  
Велимир Мойст «Гештальт, гешефт и юбер аллес». Газета Ru 
Анна Свергун «Похвастались Кандинским в банке». Известия 

<<Искусство поштучно и оптом

Не успела обширная общественность отпраздновать открытие нового здания ГЦСИ, как тут же в нем стартовала выставка «Под бело-красным флагом. Новая штука из Польши».  Какая-такая штука, спросите вы. Отвечаю - «штука» по-польски означает искусство. 

В 1960-е годы относительно раскрепощенная и мало догматичная Польша являлась для жителей СССР «окном в Европу». Многие помнят фильмы и выставки, журналы мод и «Кабачок 13 стульев», замороженные овощи Hortex, наконец… С тех пор многое изменилось, и вот, около тридцати художников представляют нам свой единоутробный contemporary art за последние 10 лет. Зрелище довольно любопытное.

Выговорить польскую фамилию без запинок под силу не каждому логопеду. Агнешка Бжежаньская или Гжегож Швертня, пожалуй, будет покруче чем колесящая «Саша с сушкой на шоссе». Тем не менее, никакого особенного национального колорита, этнографических мотивов и археологии ускользающей идентичности я не увидел. 

Не обнаружил я и самозабвенного стремления шокировать зрителей. Все очень пристойно – чуть-чуть политики, толика социально ориентированных проектов, немного декоративности, щепотка рефлексии по отношению к новым технологиям, ну и гламура для вкуса.

Наиболее известная польская художница - Катаржина Козыра объединила в своей видеоинсталляции «Наказание и преступление» два мира – агрессивно-воинственный и манекенщицкий, одев участников маневров в маски супермоделей и парики. Ироничный проект Збигнева Либеры «Сон Буша» иллюстрирует радушную встречу иракцами американских солдат. Яркие живописные холсты Лукаша Горчицы имитируют картинки, созданные на компьютере при помощи векторной графики. 

Пресловутый Гжегож Швертня представляет сюжеты из немецкой истории, элегантно снабжая их заведомо противоречивыми комментариями. Артур Жмиевский демонстрирует катарсичекий фильм, документирующий пение глухими детьми кантат Баха. Роберт Румас вторгается в реальность, «вооруженный» новыми дорожными знаками («Запрещено устанавливать скамейки», «Внимание, бомжи!» или «Болельщикам вход запрещен»). 

Очевидное наличие параллелей между современным искусством Польши и России - симптоматично. Гарантирую, каждый  посетитель выставки, более-менее знакомый с нашим искусством, при встрече с польским артом, испытает радостную горечь узнавания. 

 

Показательно, что сокуратор выставки Магда Кардаш справедливо указала на анахронизм групповой репрезентации национального современного искусства. Хочется верить, что стратегии вселенской оккупации колоннами итальянского трансавангарда, батальонами британского sick art’а или полками китайского искусства – дела давно минувших дней. Тем не менее, приходится признать, что вакансии в высшей лиге для восточноевропейского искусства по-прежнему лимитированы. Ситуация, знакомая до боли… 

До 12 декабря ГЦСИ, «Завод». Зоологическая ул., 13


До новых встреч, удачи! Дмитрий Барабанов


АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO