ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт-Манеж-2001.
art-manege-2001

^ 6-12 декабря 6-я Московская художественная ярмарка "Арт-Манеж 2001" - Центральный выставочный зал "Манеж"

Все для покупателя:
"Одна галерея - один художник" + "А-Я" - "немножечко искусства за $300-500 каждому посетителю".
Список участников.
Полюбопытствуйте - сколько знаменитостей посетили прошлогоднюю ярмарку.  
Программа профессиональной подготовки арт-дилеров.
Проект VRAM - про Арт-Манеж-99 - весьма интересно. Даже сейчас.
Про нынешнюю и прошлогоднюю ярмарку - на официальном сайте.
Есть еще один фоторепортаж с Арт-Манежа-2000, тоже интересно.

Пресс-релиз. Список участников.

Отзывы ДО ОТКРЫТИЯ Ярмарки Арт-Манеж.

1. "БАБКИ НА КОН, ПОКУПАТЕЛЬ" Михаил Сидлин/"Независимая газета", 6 декабря
"Арт-Манеж" стал выставкой одиночек. Работающих на заказ "для офиса и дома"

2. Москва. Сегодня откроется VI ярмарка современного искусства
06.12.2001 - 11:57 [Музеи России] 06.12.2001 - 14:03 [Regions.ru] ...
Таких не счесть - только пресс-релизы.

3. Международная ярмарка современного искусства "Арт-Манеж"
06.12.2001 - 12:30 [Утро]
В огромный рынок современного искусства превратится на неделю Центральный выставочный зал (ЦВЗ) "Манеж". Здесь в 6-й раз открывается Международная ярмарка современного искусства "Арт-Манеж". Фасад ампирного здания, возведенного в центре Москвы зодчим Бетанкуром, вновь украсил лоз ..

4. 6-я Международная ярмарка современного искусства "Арт-Манеж 2001" открывается в Центральном выставочном зале "Манеж"
06.12.2001 - 04:39 [РИА-Новости]
В огромный рынок современного искусства превратится на неделю Центральный выставочный зал (ЦВЗ) "Манеж". Как передает корреспондент РИА "Новости", в четверг здесь в 6-й раз открывается Между...

5. Константин Агунович в Афише - "С 7 по 12 декабря пройдет "Арт-Манеж" Вид ярмарки вернулся к плану оптового рынка с длинными коридорами. Каждая галерея будет показывать только одного художника. Ярмарка превращается в несколько десятков персональных выставок. Новая услуга - VIP-туры."
Написано как и подобает, когда статья выходит ДО открытия. А то Михаил Сидлин, например, охаял, еще не посмотрев.

Надо бы задать вопрос нашим критикам, тем которые правильно понимают про современное искусство - вы что не хотите цивилизованного арт рынка? Именно цивилизованного, а не правильно соответствующего евро стандартам. Что наш рынок искусства никогда не будет таким как европейский. Вы понимаете это вот простое - Никогда? Или, что, к примеру, берлинский Арт Форум, никакая пока не ярмарка в сравнении с Кельном и даже Парижем, не говоря уж о Базеле. А тянущаяся к Берлину Арт-Москва - всего лишь интересный и модный арт проект исполняемый в евро стилистике? И что врать про объемы продаж не значит строить рынок?  И нет ли серьезного вклада арт критики в противостояние тех немногих галеристов, которые могут торговать цивилизованно? И то что противостоящие фронты пока оба жалки, это что, не заметно? Не заметно, что делятся крохи?  Или тут извечная русская страсть держать желаемое за действительное, уживающаяся с иллюзией, что ваш труд оплачивается каким то равнодушным к результату, но достаточно богатым узким кругом? Или читатели не желающие покупать мало-мальски приемлемое на ваш взгляд искусство прямо-таки жаждут читать про него? Несуразица какая-то. Я вообще не очень понимаю как это владельцы сми могут прилично платить за тексты, суть которых расходится с запросами читателей?  По-моему так логичней считать потенциальный бюджет для пишущих об искусстве как процент от объемов продаж.
Например, продается цивилизованно на миллион (от торговли левой  никто не поделится, даже если художник раскручиваем вами  и продал из мастерской хрен знает на сколько). В этой сумме и ваша доля, процентов 5 может быть. Проплатой рекламы в ваших сми, а значит повышенными гонорарами, устанавливаемыми владельцами сми не за блестящие же перья сами по себе. Конечно можно возразить, что есть гуру, мнение которых за достойные деньги всегда найдется кому опубликовать. Галеристы и художники же будут боязливо ждать приговора и сильно переживать, если оплошали. Только вот опять неувязочка. Фиг ли переживать-то, если объемы продаж с критикой никак не связаны? Чтоб не написали, для презентации одинаково хорошо. При таком раскладе, у кого скандальней, тот и прав.
Я не мастак писать про всю эту байду. Мое дело давать сухую информацию. Обо всем, что ... Вот то то и оно - о чем это обо всем? Как в шутке - "...всем, что движется"? Ни у кого так не получится, да и не надо это никому.
То есть, если не лукавить, мне бы тоже надо работать с оглядкой на реальный арт рынок, в надежде что рано или поздно он будет способен поддержать и такие сугубо онлайновые информационные проекты.
Однако как же хочется невозможного: чтоб интеллектуальнейшие, тонко чувствующие современный контекст и ремесленно мастеровитые художники были востребованы и обласканы...
Но не хочется обратного: всякого рода интеллектуальных запретов обласкивать художников совершенно иного толка, со своей аудиторией, к тому же желающей оплачивать их работу.
Понятно же, что сейчас именно их аудитория в преобладающем большинстве посещает московские ярмарки.

Есть еще особое мнение художника Максима Илюхина, выраженное в активно рассылаемом открытом письме.
Хоть и названное особым, но характерное для художников, занимающихся искусством в свободное от зарабатывания денег время или на грантовые деньги. А потому - радикальных и неприемлющих никаких компромиссов. Ничего удивительного в их позиции нет. И призыв Максима не участвовать в Ярмарке риторичен, так как Ярмарка - это торжище, и ее устроители четко заявляют - не будет на ней некоммерческих проектов. Хорошо бы, чтоб Максим понимал вторичность и своего искусства, не только того, что в Манеже. Принять это еще труднее, чем понять, особенно если занимаешься им не за деньги.

Отзывы после открытия:

1. Лента.ру

2. На Рэмблере - статья, точнее интервью с Владимиром Овчаренко из Времени МН
...
Фаина Балаховская - Какой художник на выставке самый дорогой. Вообще, каков разброс цен на ярмарке?

Владимир Овчаренко - Трудно сказать. Думаю, что самые дорогие здесь картины Семена Файбисовича. А вообще цены на любой кошелек. От десятков тысяч долларов до самых минимальных - за графику, цветочки там разные.

ФБ- Зачем вы вошли в прошлом году в оргкомитет "Арт-Манежа"? Вы могли бы участвовать просто как хозяин галереи. Что, кроме дополнительных хлопот и проблем с коллегами, лично вам дает эта работа?

ВО - Не знаю. Наверное, развитие рынка - наш общий интерес. Чувствуется недостаток больших проектов - музейных или кураторских. Москва существует на голодном пайке. Ярмарка - это хороший повод для публики прийти, увидеть и купить то, что понравилось. Здесь предоставляется самый широкий выбор. То, что можно принести в квартиру, в офис, подарить кому-то, начать коллекционировать. Мне кажется, что сейчас время не шокировать и удивлять, а вступать в диалог с публикой...

3. Еще - подборка Андрея Ковалева в ОРГАНАЙЗЕРЕ

4. Михаил Боде в ART-DAIRY (РЖ)
..."арт-манежный" организм постоянно находится либо в предсмертной
горячке, либо его температура уже опустился до уровня нагрева окружающей среды.
Тем не менее, обследуемый до сих пор жив, и ежегодно арт-критики навещают его,
чтобы поставить градусник и пощупать пульс. Подходят они как санитары, прикидывающие,
подвозить каталку или пока повременить, а не как врачи, высматривающие малейшие
признаки улучшения состояния.


Так вот, Михаил на сей раз более других ближе к врачу, чем к санитару. Квалификации по крайней мере хватило, чтоб разглядеть -
... приличные экспозиции Игоря Вулоха (http://www.galleries.ru/vulokh/indexr.htm)
(Русская галерея современной живописи), Дмитрия Краснопевцева (http://if.russ.ru/issue/1/vernisazh.html)
(галерея "Кино"), Семена Файбисовича (http://www.photographic.ru/doc/exhibition/info/0010.shtml)
("Риджина"), Гора Чахала (галерея "Улица О.Г.И." (http://ulica.ogi.ru/)), Валерия Кошлякова (http://www.archi.ru/events/11_2001/06_11a.htm), Александра Косолапова (стенды "Школы арт-дилеров") и Татьяну Маврину (галерея "Явь").

А вот смелости спросить с устроителей блиц курсов арт дилеров построже, что-нибудь вроде, зачем вам такая афера? Без нее что, недостаточно плохи дела в арт коммерции и надобно добавить еще малость дискредитации?
И где таких расслабленных тусовщиков нашли для эксперимента?
У Михаила вышло сильно приглажено -
...Поступившие на учебу в течение месяца должны были набраться теоретических основ торговли современным искусством, а проверить их на практике - на "Арт-Манеже". Выпускники должны были продать на ярмарке какое-нибудь из считающихся абсолютно ликвидными произведений (на выбор - Кошлякова, Косолапова, Гурьянова). Несколько раз, проходя мимо стендов "Школы", замечал одну и ту же сцену - курсанты на отдыхе. Может быть, раскинувшись на диване, они торговали телепатически? Или, как в соседнем боксе Artgalactic, - по Интернету? Но там-то хоть компьютер стоял ...

Малорадостная выходит картинка.
"Обремененные пониманием" критики смешивают Ярмарку с говном (см. ОРГАНАЙЗЕР) и в надеждах своих почему-то уповают исключительно на оторванную от российских реалий Арт-Москву. Из факта этого, кстати, очевидным образом возможны лишь два следствия. Первое. Критики переоценивают свои просветительские возможности, равно как и таковых же - признаваемых ими галерей. Если 1-е не верно, то приходится признать второе - "обремененным"   принципиально наплевать на формирование российского арт рынка. И то сказать, нахера - им и так на жизнь хватает - гранты там всякие, гонорары. Правильного-то арт рынка один черт нет в России и не будет ...
Может быть именно поэтому они в упор не видят имитаций, таких как блиц курсы, например? На Ярмарке же стараются не замечать тех, кто в правильных галереях проходит "на ура".

Ю П

Спискок участников:

7 ГВОЗДЕЙ В24
ALPENROSE B11
ARS LONGA А17, А19
ARTGALACTIC.COM D5
FUSION CULTURE GALLERY A5
GALLERY GRUENSTRASSE B26
JALOUSE BC
L`OFFICIEL А6
LONDON CONTEMPORARY ART А8
MOSS Co ART WORLD С3
АЙМАК С7, С9
АНТИКВА D24
АРТ АГЕНСТВО "КОЛОНИЯ" В10
АРТ РЕММЕР Е7
АРТ ФРОНДА А22
АРТА A25
АРТ-КЛУБ "АЛЬМАНАШНИК" А27
АРТ-С Е11
АРТ-СОЮЗ C14, C16
АРТ-ЯРМАРКА Е9
АСТИ D11
АФИША В8
Б/Н D12
ВЕРА. НАДЕЖДА. ЛЮБОВЬ. А2, А4
ВЕРТЪ В4
ВИЗИТ D26, D28
ВМЕСТЕ D14
ГАЗЕТА D0
ГАЛЕРЕЯ 259 AGEY TOMESH С5
ГАЛЕРЕЯ АЛЛЫ БУЛЯНСКОЙ А9, А11
ГАЛЕРЕЯ ВАЛЕНТИНА РЯБОВА В7, В9
ГАЛЕРЕЯ КИНО В2
ГАЛЕРЕЯ ЛЕОНИДА ШИШКИНА D10
ГАЛЕРЕЯ МАНЕЖ С2, С4
ГАЛЕРЕЯ У ЯРА А13,А15,Е5
ГАЛЕРЕЯ ЮГ Е6
ГЛАЗ В1
ГОРОСКОП А23
ГРААЛЬ В6
ДЖЕМПИКО D7
ДИАЛОГ Е8
ЕЛЕНА D13,D15,D17
ЗЕРО А1, А3
ЗОЛОТОЙ ТРЕУГОЛЬНИК D32
ИНДИГО-АРТ В12
КАЛИПСО D9
КАМЕЛОТ Е10
МАСТЕР В14
МАСТЕРСКАЯ АЛЕКСАНДРА МАРАНОВА Е2
МАСТЕРСКАЯ ВАЛЕРИЯ МИРОНОВА Е1
МАСТЕРСКАЯ ИРИНЫ АЛАВЕРДОВОЙ А24
МАСТЕРСКАЯ ЛЕОНИДА СЕМЕЙКО В5
МАСТЕРСКАЯ МОНРО А28
МИРАС D18, D20
МИРАСарт D22
МОСКВА± D8
МУЗЕЙ ЭКСЛИБРИСА А12
НОВЫЙ ВЕК A21
НОВЫЙ МАНЕЖ D3
ОГОНЕК С8
ОБРАМИ И ПОВЕСЬ С24
ПАН-ДАН А7
ПАССАЖ D2
ПОРТ ЛОБЫНСК D30
ПРЕМЬЕР Е4
ПРОДВИЖЕНИЕ B19
РИДЖИНА D4
РУССКИЕ ГАЛЕРЕИ СОВРЕМЕННОЙ
ЖИВОПИСИ (РГ-галерея) С1
САД РОЗ Галерея искусств А18
СЕГОДНЯ С6
СЕНАТ С10
СОЛИНГ В21
СТАНЦИЯ Z D19
СТАРЫЙ ГОРОД Е3
СЭМ БРУК. ГКЦМ им. В.С. Высоцкого А10
ТАЙНОЕ ОБЩЕСТВО
ТОТАЛЬНОГО ОЗЕЛЕНЕНИЯ А20
ТБИЛИССКАЯ АКАДЕМИЯ
ХУДОЖЕСТВ им.КУТАТЕЛАДЗЕ А26
УЛИЦА ОГИ С11, D6
ЧИНГИСХАН С12
ФОТОСОЮЗ D16
ШКОЛА АРТ-ДИЛЕРОВ D1
ЭКСПО 88 А14, А16
ЯВЪ В13

ПРОГРАММА
"ИСКУССТВО В ИНТЕРЬЕРЕ"

DESIGN ILLUSTRATED C20
STUDIO B22
ГАЛЕРЕЯ ЖУРНАЛА ЭКСПЕРТ B17
ГАЛЕРЕЯ КАРИНЫ ШАНШИЕВОЙ C13
ГАЛЕРЕЯ ПРЕДМЕТНОГО ДИЗАЙНА
НОВОДЕЛ C17
ДИЗАЙН СТУДИЯ ТАТЬЯНЫ ДЮВЕ B18
ИНТЕГРАФ C22
МЕЗОНИН B20
СТУДИЯ АНАСТАСИИ НЕМОЛЯЕВОЙ B16
СТУДИЯ ДА C15
СТУДИЯ DECOMANIA C18
ФРОНДА B15

Первый пресс-релиз

^ 6-я Московская Международная Художественная ярмарка "Арт - Манеж 2001"  в ЦВЗ "Манеж" 6 - 12 декабря 2001 года. За время своего существования ярмарка стала постоянным местом встреч галерей, художников и коллекционеров. Ежегодно растет число участников и посетителей ярмарки, статистика роста продаж на каждой ярмарке свидетельствует о положительной динамике развития российского арт - рынка.

Так, в работе 5-ой Московской Международной Художественной ярмарки "Арт - Манеж 2000" приняли участие 70 галерей, на ярмарке побывало более 20.000 посетителей, а объем продаж, по результатам опроса участников, составил более 500.000 долларов Впервые организаторы ярмарки жестко придерживались стратегии позиционирования это крупного художественного проекта как коммерческого события. Многие участники "Арт - Манежа 2000" выражали благодарность организаторам за то, что благодаря ярмарке, они приобрели новых покупателей. В этом году Дирекция Центрального Выставочного Зала "Манеж" приняла решение сохранить прошлогодний состав Оргкомитета ярмарки.

В прошлом году ярмарку посетили десятки тысяч зрителей, что свидетельствует о существовании в обществе потребности в зрелищных проектах подобного рода. Анализ ситуации подтвердил, что публика зачастую приходит на ярмарку только как на выставку современного искусства. В отсутствие большого некоммерческого фестиваля современного искусства, ярмарка вынуждено играет несвойственную ей роль. Но ярмарка - это в первую очередь коммерческое мероприятие, и наличие в ее пространстве других стратегий ведет к недопониманию со стороны зрителей и потенциальных покупателей.

Совмещая две задачи - представить галереи широкого спектра художественных идей и направлений и создать качественное экспозиционно-выставочное пространство, дирекция "Арт - Манежа 2001" предлагает следующее условие для участников ярмарки: "Одна галерея - один художник", то есть каждой галерее необходимо выбрать для экспонирования на стенде работы только одного автора.

Оргкомитет надеется, что, формируя для "Арт-Манежа 2001" своеобразные персональные выставки, галеристы привлекут внимание общественности к отдельным авторам, будут способствовать рождению арт-звезд, и - что особенно важно для имиджа ярмарки и ее коммерческого успеха - будут более строго работать над экспозицией.

Одной из успешных программ "Арт-Манежа 2000" стала программа "Искусство в интерьере". Успех этого проекта, как с экспозиционной, так и с дидактической точки зрения, убедил оргкомитет продолжить работу над этой программой. Так же, как и в прошлом году, к участию в программе приглашаются дизайн студии, архитектурные бюро, интерьерные и мебельные салоны, оказывающие услуги по дизайну интерьера, художники-декораторы.

Для того, чтобы смысл проведения ярмарки стал понятен любому посетителю, и каждый зритель смог бы купить себе "немножко" искусства, Оргкомитетом ярмарки одобрена идея проекта "А-Я". В рамках этого проекта вниманию зрителей будет предложена качественная художественная продукция, в основном малотиражная, по демократичным ценам. Основная цель проекта - привлечение новых зрителей и покупателей, своего рода маркетинговый ход со стороны современных художников.


Официальные итоги предыдущей 5-й ярмарки таковы. Более 70 галерей, заплатив за участие порядка 150 000 долларов, продали почти на $500 000. По собственным уверениям галеристов. Получается 200 процентов дохода. Сыграло роль приглашение дизайн студий, архитектурных бюро, интерьерных и мебельных салонов в специальную программу "Искусство в интерьере". Директор ярмарки Станислав Каракаш на вопрос Андрея Ковалева ("Время МН") о динамике продаж на ярмарках назвал $100000 ежегодного прироста, начиная с 98 года.
В прошлом году ярмарку посетило более 20000 зрителей, что свидетельствует о существовании в обществе потребности в зрелищах подобного рода. Несложный анализ показывает, что публика в основном приходит на ярмарку как на выставку современного искусства. В отсутствие большого некоммерческого фестиваля современного искусства ярмарка вынужденно играет несвойственную ей роль. Многие искусствоведы склонны оценивать ярмарку скорее как проект ее организаторов по лоббированию определенного изобразительного искусства.
Но ярмарка - это в первую очередь коммерческое мероприятие, и наличие в ее пространстве других стратегий ведет к недопониманию со стороны зрителей - потенциальных покупателей.

Совмещая две задачи - представить галереи широкого спектра художественных идей и направлений и создать качественное экспозиционно-выставочное пространство, дирекция "Арт-Манежа-2001" предлагает новое условие для участников ярмарки "Одна галерея - один художник", то есть каждой галерее предлагается выбрать для экспонирования работы одного автора. Это условие ново для "Арт-Манежа", но уже опробовано на других международных ярмарках, из последних - на прошлогоднем Парижском FIAC.  Надежды у дирекции "Арт-Манежа" такие же как у FIAC'овцев: концентрация усилий по "раскрутке" наиболее перспективных художников - создание "звезд" и - что особенно важно для имиджа ярмарки - большая строгость галерейных экспозиций.

Для того, чтобы смысл проведения ярмарки был ясен любому посетителю, и каждый зритель смог купить себе "немножко искусства", Оргкомитетом одобрена идея проекта "А-Я". Это качественная, но не дорогая художественная продукция: малотиражные фото и шелкография, работы малого размера. Инициатором и куратором проекта Владимиром Овчаренко были названы ориентировочные цены $300-500. Но это будут известные имена.
Человек интересующийся современным искусством, идя на ярмарку, не должен уходить с пустыми руками только из-за неприемлемых для него цен. А что скрывать, большинство наших любителей не могут себе позволить трат больших, чем на суммы, названные Овчаренко.
Конечно это маркетинговый ход по привлечению на рынок новых покупателей.

Телефон Оргкомитета 291-6568
email art-manege@manege.ru

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO