ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

органайзер ковалева андрея  #41/  6 ноября


Органайзер # 41 Иван Чуйков - мастер пустоты; Кулик-реалист; Церетели и палата №6; Ворованный Матисс в Эрмитаже

Советский дзен. Мастер Иван Чуйков.
Реализм -1. Собака-Кулик распотрошил Курни. 
Реализм-2. Рогинский и наша действительность.
Бронзовые глюки. Церетели обустроил Россию в палату №6.
Хорошего много. Хохлы, Евг. Нестеров, Флоренычи
Больше Шагала. Хорошего и одинакового!
Умственное. Славоюшка против всех
Разн. Пушмузей, Госэрмитаж, Глобалгуггенхайм.
Скольжение. Советский плакат и Варшава-Москва.

Советский дзен. Мастер Иван Чуйков. 

Андрей Ковалев. Променад по "Лабиринту" в сторону свободы. Выставка-акция Ивана Чуйкова в Государственном центре современного искусства.
http://www.vremyamn.ru/cgi-bin/2000/1044/7/3.html
Но рынок, несмотря на все существующие в России мифы, — аппарат весьма репрессивный, он заталкивает художника в бесконечное повторение только того продукта, который пользуется успехом у покупателей. 
Этика и эстетика художественного подполья пятидесятых — восьмидесятых основывалась на предположении о двоемирии, о том, что есть возможность вырваться из этой юдоли скорби и печали. 
Вот в этой надежде на существование мира истинного и заключается главное отличие модернизма московских и ленинградских коммуналок и модернизма общемирового, который на разных языках говорил только о невозможности коммуникации и бесперспективности поисков выхода из общества отчуждения. То есть отказывался верить и реальность Коммунизма или Мира иного.
Сергей ХАЧАТУРОВ. Пересек -- преступил. Современное искусство изучает мир в форме лабиринта
http://www.vremya.ru/2002/199/10/44054.html
Открывшийся в конце прошлой недели в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) на Зоологической “Лабиринт” Ивана Чуйкова куда проще. Проект Чуйкова не о насилии, а о правилах, границах поведения. 
Получается, начерченный на полу “Лабиринт” Ивана Чуйкова становится визуальным аналогом категорических императивов Иммануила Канта. Например, такого: “Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству”. И лабиринт тебе показывает: “поступай”, именно “поступай”. А всякое переступание, нарушение границ есть “пре-ступление”, не свобода, а рабство.

Реализм -1. Собака-Кулик распотрошил Курни. 

Разные художники
http://ncca.ru/news.jsp
У Кулика проблемное искусство, оно про музей, копии, ненатуральность, искусственную реальность, симуляцию и т.д. Ну и про цитаты. Телесные разрывы пришли от АЕС . Витрины, возможно, от ранней группы Фенсо: те (с хоккеистами) были в свое время сделаны на деньги "Риджины", (где Кулик служил куратором), и показаны на какой-то важной западной ярмарке. Целокупная стилистика - от "молодого британского искусства".  Дикость и беспредельность - вообще лучшее, что есть в художнике Кулике. Жаль только, что рынок заставляет его эпатажа перейти от перформанса к объекту.
Андрей КОВАЛЕВ. И звезда с звездою говорит. Олег Кулик показал в галерее XL чучело Теннисистки
http://www.fr.ru/Arhiv/2002/40/25.html
Новый проект Олега Кулика именуется "Музей" и представляет, по его словам, попытку консервации современной культуры, сохранения фантомов общественного сознания. Таким образом, нехитрую философию Кулика вполне возможно интерпретировать в духе брежневско-ленинской теории отражения. Эта же теория дает и ответ на вопрос, почему Кулик перестал рисковать своим собственным телом. Звездой, то есть масс-медийным персонажем, он стал после того, как в образе собаки покусал прохожих на всевозможных художественных мероприятиях в самых разных городах и странах. Отказ от буйного "террористического натурализма" произошел, надо полагать, тогда, когда художник неожиданно осознал, что персонаж, который приобрел масс-медийное тело, становится пленником некоего стеклянного аквариума. Как и у восковых героев и злодеев, коммуникации с внешним миром у такого персонажа нет. И Кулик удалил собственное физическое тело из своих работ.

Реализм-2. Рогинский и наша действительность. Интересно, что все говорят, но "новый Рогинский" вспоминает какое-то советское прошлое. Собачья чушь - он говорит о нашей с вами совремненности. Только Нам всем, ослепленным идеологическими прожеткорами бутиков, просто не хочется видеть этой действительности. Поэтому приходится все страдания и мерзости вытеснять в Прошлое. Так проще жить.
Велимир Мойст. Мемориал советскому пейзажу. Вслед за Третьяковской галереей творчеством Михаила Рогинского заинтересовалась галерея «Сэм Брук»
http://www.gazeta.ru/2002/10/28/memorialsove.shtml
На излете масштабной персоналки в ГТГ эстафета была подхвачена галереей «Сэм Брук»
Мемориал советскому быту-пейзажу 60-х, созданный в другой временной и географической реальности и оттого особенно пронзительный. Небольшой натюрмортный раздел вроде бы менее жёсток и ностальгичен, но эти букеты – что из цветов, что из зубных щеток или живописных кистей – отсылают к тому времени, когда художник специализировался на «портретах» чайников и спичечных коробков. К так называемому русскому поп-арту, который в исполнении Рогинского поп-артом никогда не оказывался.
Результатом ползучего переворота в руководстве становится смена эстетической ориентации. Нынешний куратор галереи Сергей Попов не готов сейчас жестко сформулировать установки и назвать круг авторов, с которыми предполагается дальнейшее взаимодействие, но советует следить за афишей.

Разные художники
http://ncca.ru/news.jsp
О Михаиле Рогинском говорят разное. Чаще всего (невзирая на протесты самого художника), что он - "отец русского поп-арта".
Что стоит за сгустками монотонно схожих фигур, или многосложеньем безобразно-прекрасного красочного вещества в поздних картинах, за появляющимися и исчезающими надписями, пристрастием к свиткообразному формату холстов. Я даже не совсем понимаю, что заставляет автора все время писать одну и ту же безвременно-советско-московскую жизнь как по старой памяти так и по новым фотографиям. На примере Рогинского видно, что профессиональное совершенствование (в отличие от множества других, более нужных обществу профессий) не имеет никакого отношения к успеху, построению арт-карьеры, обретению денежных масс и ведет скорее к противоположному. Что в самой логике профессии делать свои цели все менее понятными и нужными публике. 

Вот тут я с Аней Мотвеевой совершенно согласен - самое радикальное, что возможно в настоящий момент - это подлинный критический реализм. Кстати, необходимо сделать большой комплимент Русскому музею, который пошел и против современной идеологии, которая категорически смешивает с грязью Чернышевского и Писарева, и против рынка, на котором передвижники не ценяться никак.
Анна МАТВЕЕВА. ПЕРВЫЕ ШЕСТИДЕСЯТНИКИ. Русский музей открывает супервыставку критического реализма
http://www.izvestia.ru/culture/article25835
В Корпусе Бенуа Русского музея открывается выставка "Святые шестидесятые".
Эти картины, цель которых - критиковать власть и обратить внимание общества на бедственное положение дел в стране, за истекшие 150 лет ничуть не потеряли своей актуальности. Сегодняшние российские неурядицы совпадают с проблемами "святых шестидесятых" до малейших деталей и точно так же нуждаются в терапии, в том числе и художественной.
Ядро выставки - остро социальные работы, но по мере движения в глубь анфилады залов начинают преобладать пейзаж и более спокойные жанровые сцены, вроде "Бабушкиных сказок" Максимова. Так что извечные российские болячки растворяются в бескрайних российских хлябях и столь же неизбывном российском долготерпении.
Сегодня для художника и вообще для человека культуры нет более животрепещущего вопроса, чем вопрос о том, должна ли культура иметь какую бы то ни было политическую позицию, и если да, то какую - сотрудничать ли с властью или, напротив, критиковать ее.

Бронзовые глюки. Церетели обустроил Россию в палату №6. Остается только расслабиться и почувствовать кайф. Я лично сумел отбояриться, слава богу. Только вот интересные дела - коллеги пытаются найти хоть какие-то положительные черты во всем этом безобразии.
Григорий Ревзин. Дикарь развалившейся империи
Церетели легко представить себе феллиниевским персонажем. Представьте себе этого Тримальхиона, бывшего раба, чудовищно разбогатевшего, чудовищно обжирающегося, уверенного в собственном величии, и при этом с художественным даром. Он же, несомненно, обладает уникальной мощью, он страшно активен, он любит жизнь сильнее, чем умеют любить уставшие патриции, он любит цвет, фактуру, он, несомненно, чувствует свою власть над ними, как чувствует власть над всем, и при этом его ничто не сдерживает. В него не встроен механизм различения красоты и пошлости, его равно занимает и то и другое. Потому что все равно дикарь, хотя и дикарь развалившейся империи. Пока была империя, Церетели от чего-то отказывался, чего-то побаивался, и это был единственный известный ему способ различения хорошего и нехорошего. А теперь этот механизм дал сбой. Как он сказал, поясняя замысел яйца, "мы сегодня тут все раскрепостились, и вот я сделал".
Церетели изваял Лужкова в виде дворника
1.11.2002 18:03 | NEWSru.com
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=2937200&s=260004585
В то же время, бронзовый зал "Познание Добра и Зла" останется в качестве постоянной экспозиции.
"Согреться в лучах энергии маститого мастера собралась вся художественная Москва", - заявила на торжественной церемонии открытия выставки заместитель министра культуры РФ Наталья Дементьева.
На церемонии присутствовали многие руководители столичного правительства, от лица которых приветственное слово произнес первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель архитектурно-строительного комплекса Владимир Ресин.

Ольга КАБАНОВА. ЦЕРЕТЕЛИ ОПЯТЬ ПОДАВИЛ РАЗМАХОМ
http://www.izvestia.ru/culture/article25989
То, что теперь называется Галереей искусств Зураба Церетели, было открыто в марте прошлого года как Выставочный комплекс Академии художеств. Но новое название честнее. Отреставрированная старая московская усадьба Долгоруковых превратилась в музей Зураба Церетели (общей экспозиционной площадью 10 тысяч квадратных метров), где редкие слепки с антиков и картины из академических запасников скромно греются в лучах славы самого монументального из скульпторов и самого плодовитого из живописцев.

Вася Баг. Искусство раком. Лужков на помойке, сатир, занятый любовью с ослом, и другие свежие шедевры Зураба Церетели на грандиознейшей персональной выставке в Академии художеств.
http://www.gazeta.ru/2002/11/01/iskusstvorak.shtml
Как мужчина восточный, Зураб Константинович явно предпочитает позицию «мужчина сзади». Во всяком случае, рельефы, заполнившие внутреннюю поверхность его скульптурной композиции «Познание добра и зла» (бронзовое яблоко 8-метровой высоты), изображали отношения многочисленных гетеросексуальных пар в основном так.
Весь этот навал живописи, скульптуры, мозаики, витражей, изуродованного русского языка и прочих воплощенных галлюцинаций так пестр, многообразен и подавляющ, что к обобщениям, в принципе, не располагает. Чтобы все это описать адекватно, нужно поэтическое дарование Михалкова-старшего или другого стихотворца, пошлостью соответствующего таланту «именинника». Одно можно сказать сразу и наотрез: история нашего государства фантастичностью своей всегда превосходила самые мрачные фантасмагории самых угрюмых сатириков. Мог ли Гоголь воображать, что его бесплодный мечтатель Манилов соединится в одном человеке с всемогущим менеджером Костанжогло, стакнется с градоначальником, обладающим энергиями и добродетелями всех глуповских мэров, и начнет свои фантазии ВОПЛОЩАТЬ, ВОПЛОЩАТЬ, ВОПЛОЩАТЬ… И государь его за это наградит. Во всяком случае, муниципальный.

Но спорит и возмущаться абсолютно бесполезно. Когда речь идет о таких запредельных бабках наш голос никто не услышит. Лужковцы все равно сделают по-своему. Такой уж у нас сложился тошнотворный капитализм. Хуже не бывает.
Игорь КАМИРОВ. ПЛЕВОК В ВЕЧНОСТЬ
http://www.utro.ru/articles/20021030022014108536.shtml
Дабы не быть голословными, активисты экологического движения по очистке Москвы от новодела, при поддержке государственного учреждения "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры", провели вчера для журналистов трехчасовую экскурсию по Замоскворечью. Вел ее известный архитектор А.А.Клименков, который со всей наглядностью продемонстрировал факты глумления над историей нашего города.
Алексей Клименков не сомневается – в этом повинны чиновники из московской мэрии, во главе с Ресиным и самим Лужковым, абсолютно не понимающие в архитектуре. Все зиждется на огромных денежных вливаниях, о чем мы уже говорили ранее. Когда же этому беспределу придет конец?
Если москвичи не активизируются, не поймут важность противостояния "новорусской" эстетике в древнем городе, нас ждет культурная катастрофа. Может быть, попробуем совместными усилиями ее предотвратить?

Алена СОЛНЦЕВА. Телевидение как общественное бессознательное
http://www.vremya.ru/2002/201/6/44234.html
В эфир пошли старые советские фильмы, способные, по мнению руководителей каналов, создать нейтральный фон. Выбор был сделан в пользу психологического, “доброго”, кино.
Причин тут, конечно, довольно много. Например, то, что искусство советской эпохи куда более знакомо, а потому не слишком будоражит и не вызывает новых эмоций -- привычное и узнаваемое куда более уместно в состоянии взвинченности и смятения, в котором прибывали сограждане. Но отсутствие среди нового искусства произведений, способных консолидировать общество, служить ему успокоительным или возбуждающим -- но непременно одинаково действующим на всех -- средством, вполне симптоматично.
Старые фильмы, какими бы разными они ни были, объединяет одно -- они существуют внутри единой и цельной картины мира. Не совпадающей с нашим сегодняшним мироощущением -- это так. Но предлагающей завершенную, внутренне не противоречивую, законченную систему, в которой добро побеждает зло, справедливость торжествует, а гибель героя не безнадежна, потому что не бессмысленна.

Хорошего много. Хохлы, Евг. Нестеров, Флоренычи. Беда только в том, что все пишут о этом Церетелии, а про хорошее почти не пишут.
Владимир Сальников. Как придумать идентичность для туземца
http://inout.ru/?action=pv&id=210139
Два киевских художника предложили молодым народам, азиатским, африканским, Сразу видно: национальному обрусевших и осоветченых киевлян учили настоящие специалисты своего дела из истинно национальной Галиции и Волыни. Помню, как лет 20 назад я спросил западно-украинскую художницу Надю Пономаренко, изображающую одних только слепых и чубатых бандуристов: «Поль Гоген, создатель таитянской идентичности живописец, – это французский или таитянский художник?» Но ответа не получил. А вот киевляне ответствуют грамотно. Они то хорошо знают, что национальную идентичность сконструировать – раз плюнуть.
Александр Панов. Ой, Вань, гляди, какие клоуны. Нацпром. Живопись и объекты Олега Тистола и Николая Маценко
http://ej.ru/042/na_dniah/exhibition/klown/index.html
Окраинные (по отношению к просвещенному Западу или бывшему Большому брату) культуры обречены волочь ярмо местной экзотики с тем, чтобы понравиться бледнолицым. Точнее, чтобы быть более понятными. Так возникла в сегодняшнем мировом искусстве модная тема identity — откровенная спекуляция на малых сих, которую сами малые поддерживают и одобряют.
Но киевские художники не хотят мириться со сложившейся конъюнктурой. Только бунт их принимает формы покладистости и точного соответствия международному уставу. Подвох выдает излишек того и другого.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ. Благодаренье снимку. Евгений Нестеров в Московском Доме фотографии
http://www.vremya.ru/2002/202/6/44312.html
Зафиксировав однажды льющийся Божьей волей свет, фотография быстро нашла ему практическое применение. И чудо исчезло, растворилось в бесчисленном море фотографий.. Синие жучки и желтые монастыри, морские порты и цветущие веточки, глазастые лемуры и величественные реки -- создания Божьи и творения человеческих рук на фотографиях Евгения Нестерова равно прекрасны.
Флоренские показывают в Лондоне "Передвижной бестиарий"
Выставка Флоренских вызывает в памяти и концептуализм. При этом экспонаты выставки воспринимаются как экспонаты какого-то провинциального музея, смахивающего на лавку древностей, в которой сохранились объекты, давно вышедшие из употребления.
Однако Флоренские, сохраняя иронию и шутовство концептуалистов, почти лишены экзистенциального трагизма, который в большей или меньшей степени присутствует и у Бойса, и у Кабакова.
В "Бестиарии" Флоренских ужас и опасность исходит уже не от зверей, похожих тут на заключенных какого-то жуткого лагеря и подвергающихся истязаниям инженеров, а от самих инженеров, а также художников, изобретающих все эти одурачивающие людей машины.
Arina Birstein. On Brestskaya Not Quite a Work of Art - Friday, Nov. 1, 2002. Page XX
http://www.themoscowtimes.com/stories/2002/11/01/117.html
Located in the basement of the building that houses the headquarters of Moscow's architecture committee, the newly opened Klub Na Brestskoi is positioning itself to attract a regular clientele of artists and architects.
Once the club had been open for a week or two, I started to hear rumors calling it the city's newest artists' hangout. Apparently, its owners had intended to position the club as such since its very early days, hence the artist-heavy guest list on opening night. 
As for the clientele in both rooms of the Brestskaya venue, the majority are Project O.G.I. types: artists, bohemians and students, most of whom either know each other, or know of each other. The Club on Brestskaya differs only in that it has the advantage of being located near several of the city's leading galleries, including the Aidan, the Regina and the Fine Art. Their proximity will certainly work in the club's favor, but my friends and I didn't stick around to see it happen. Back in the restaurant, when a party of local painters sat down, our waiter turned his back on us and we left.
R. Daniel Foster. Painting for peanuts - and big money. - The Christian Science Monitor
http://library.northernlight.com/FC20021024380001479.html?cb=0&dx=1006&sc=0#doc
But critics may ask: Is it really art? "What Komar and Melamid do is often a parody of art or painting and the process in which we evaluate art," says Rosetta Brooks, editor of Smart Collector magazine. "They're more interested in the ideas generated by art, rather that what art looks like," she adds. "Had Novica.com sold the paintings omitting the fact they were created by elephants, people may have responded badly to the work. But given there's a story around it, the work becomes interesting."

Больше Шагала. Хорошего и одинакового! Приятное известие - Люда Лунина вернулась в критику - напористо и зло и точно. Этого как раз не хватало.

Людмила Лунина. Предсказуемый Шагал. Миллионодолларовые холсты в Москве. - Ведомости, 25 октября 2002
http://www.vedomosti.ru/stories/2002/10/25-38-01.html
Однако ж лет с 35 Шагал не придумал в искусстве ничего нового. Его приемы и герои были известны и предсказуемы, он тиражировал собственный брэнд. В любом музее, на любой стене его работы узнаются мгновенно с любых расстояний. Их даже лень разглядывать. Единственный их месседж: "Меня написал Шагал! ".С точки зрения позиционирования себя на арт-рынке этот маркетинговый ход был более чем революционным. Он обеспечивал максимальную продуктивность (и прибыль) при здравых творческих инвестициях. В современной России аналогичный подход демонстрирует Зураб Церетели. 
С улыбкой читаешь призывы: сходите на выставку, вы больше никогда этих работ не увидите. Что ж, увидим другие, они все мало друг от друга отличаются. Поздний Шагал - это не Вермер Делфтский, которого всего - 20 с небольшим вещей. Интересно другое: как организаторы договорились с таможней, какую страховку заплатили, будут ли в случае покупки новые владельцы платить налог в российскую казну. И какой будет люфт между ценой в миллион, заявленной по телевизору, и реально заплаченными деньгами. Но эта информация, скорее всего, так и останется "самой страшной тайной", по сравнению с которой вся мистика хасидизма - просто школьный букварь.
Александр Панов. Страсть за деньги. В России Шагал превратился из изгоя в любимца публики. Для этого понадобилось восемьдесят лет
http://ej.ru/042/art/02shagal/index.html
В сегодняшнем понимании галерея — если это не Третьяковка или не Тейт — есть институция коммерческая, то есть не только показывающая всякие замечательные художества, но и старающаяся их поуспешнее сбыть. В самом деле экспонаты с некоторых выставок МЦИ можно было приобрести (при соблюдении юридических и коммерческих тонкостей) в личное пользование. Но сама возможность подобных процедур не слишком афишировалась. Да и увлекательнейшие выставки не давали повода подозревать, что устраивались исключительно корысти ради.
Успешная выставка-продажа Шагала означает смену приоритетов в национальном коллекционировании. Идеологизированный русский авангард, любая картина которого дышит революционной энергией мирового переустройства, ныне совершенно не ко двору состоятельной клиентуре, уставшей от всяких квадратов и прямоугольников. И Шагал, который вроде бы входит в сонм героев-авангардистов, но на самом деле им противостоит, оказался очень кстати. Шагал — это революция в искусстве, но революция архиконсервативная.

Больше одного Шагала в одни руки не давать
http://culture.pravda.ru/culture/2002/4/10/185/1662_schagal.html
Имена покупателей не называются, однако почти наверняка среди них есть московский Музей современного искусства под руководством Зураба Церетели - одного из главных игроков на нашем арт-рынке. Ранее Церетели неоднократно заявлял, что Шагал - один из его самых любимых художников.

Умственное. Славоюшка против всех. Единственная правильная позиция в этом мире - "Против всех", хотя лозунг и опорочен мелкой возней Осмоловского-Киреева. А Славой пишет, что и Буш-джуниор и Усама - все работают против нас. 
Анна Ландер. МЕТАМОРФОЗЫ ДРУГОГО. Скажи мне, кто твой враг, и я скажу, кто ты
Славой Жижек. Добро пожаловать в пустыню реального. - М.: Фонд научных исследований "Прагматика культуры", 2002, 169 с.
http://exlibris.ng.ru/koncep/2002-10-31/2_metamorphose.html
Единственная возможность их осмыслить состоит в том, чтобы "рассматривать эти события в контексте антагонизмов глобального капитализма" и ни в коем случае как войну цивилизаций. Враг системы порожден самой системой. Является ее избытком, ее активной издержкой. Поэтому нельзя определенно выбрать, на чьей ты стороне: ибо стороны обратимы, как на ленте Мебиуса. Понять, что же происходит, - значит распознать Другого. Найти противоположность и во взаимодействии изменить ситуацию.
Но в любом случае Субъект проверяется "на деле". Что это за дело - не вполне ясно. Поскольку и революций, и тоталитарных режимов хочется избежать, и понятно, что так жить нельзя… То бишь все опять возвращается к основным вопросам русской литературной классики. И, как обычно, определенного ответа не находится.

Разн. Пушмузей, Госэрмитаж, Глобалгуггенхайм. И все хо-ро-шооо. К статье Мэтью Тейтельбаума. Забыли об одном обстоятельстве - в Эрмитаже зраняться не только сокровища, отобранные большевисткими бандитами у купцов Щукина и Морозова, но и несколько вещиц, изъятых у дворян Романовых.
Matthew Teitelbaum. We're not trafficking in stolen art. - National Post, Saturday, October 26, 2002
http://www.nationalpost.com/commentary/story.html?id={19D448EF-6891-481B-8EEE-64DA052DD6B1}
Mr. Fulford argues that paintings seized by the Russians after the Revolution were not nationalized as stated by the Russian government, the Hermitage Museum and the AGO but, rather, stolen. 
And he does so by equating the "nationalized" paintings from Russian museums with the art stolen by the Nazis from private individuals and museums during the Third Reich. Allow me to address each implication.
Which heirs have legal claim? Which heirs can guarantee safekeeping of these works? 
Mr. Fulford may regret that international law does not recognize Russian nationalization as illegal, but he should not blithely associate those acts with known and internationally accepted acts of lawlessness. In relating them journalistically, he attempts to have us believe there is a connection in law where there is none.
MFAH Hosts Pushkin Museum’s Old Masters, Impressionists, and Moderns
Sunday, December 15, 2002   —  Sunday, March 9, 2003
http://news.amn.org/press.jsp?id=1086
HOUSTON, TX, (amnnews.com) — American audiences will have the first opportunity to see masterpieces from the unparalleled painting collection of Moscow’s State Pushkin Museum of Fine Arts on December 15 when Old Masters, Impressionists, and Moderns: French Masterworks from the State Pushkin Museum, Moscow opens at the Museum of Fine Arts, Houston. The exhibition presents 76 paintings, 52 in the United States for the first time.  The exhibition features historical and mythological scenes by Claude Lorrain and Nicolas Poussin, Impressionist masterpieces by Pierre-Auguste Renoir, Camille Pissarro, Claude Monet, Edgar Degas, and Vincent van Gogh, Post-Impressionist paintings by Paul Gauguin and Paul Cézanne, and important early Modern works by Pablo Picasso, Henri Matisse, Georges Bracque, and Pierre Bonnard.

Todd Spangler. Bear tramples on art budgets. Unsteady market forces museums to slash expenses. THE ASSOCIATED PRESS
http://www.nationalpost.com/commentary/
At the Solomon R. Guggenheim Museum in New York City, officials said attendance is down 25 percent this year, and corporate sponsorship has all but disappeared. As a result, the budget is expected to be cut by about $6 million next year.
Already, the museum has cut its hours, gotten rid of a small number of administrative positions and extended one exhibition and postponed another. The Guggenheim also has relied on a partnership with the State Hermitage Museum in Russia and the Kunsthistorisches in Vienna to share resources.

Скольжение. Советский плакат и Варшава-Москва.

www.russianposter.ru - проект по исследованию русского и советского плакатного искусства.

WARSAW-MOSCOW / MOSCOW-WARSAW 1900-2000. POLISH-RUSSIAN ARTISTIC RELATIONS IN THE 20TH CENTURY
http://www.iam.pl/en/warszawamoskwa.html


e-mail: Aндрей Ковалев     

© 1991-2014 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO