ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>

<<АРТикуляция 27 с Дмитрием Барабановым.  Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца.

<<О, сколько нам открытий чудных…

Какие сны видят наши современные художники – уму непостижимо. Рискну предположить, что яркие и компенсаторные, с брызжущими через край Славой и Деньгами, выставками по всему миру, интергалактическим признанием и репродукциями в Art Now’ 2005, 2007, 2010, 2050 и т.д. Однако, даже в самых глубинах подсознания, мало кто мог представить какой сюрприз уготован нашему арт-сообществу художественным фондом RuArts. 

Презентация 4-х этажной «Галереи актуального искусства» в самом центре Москвы - событие наимасштабнейшее по всем меркам. С точки зрения размаха, пресловутая галерея по сравнению с другими столичными выставочными площадками и магазинами искусства - настоящий мегалозавр. Тем не менее, тотальной инкорпорации вроде бы пока не намечается - на очереди у RuArts экспозиция Спенсера Туника. Дабы не томить общественность, ожидающую гастрольных откровений от генералиссимуса арт-нудизма, галерея отпраздновала свое открытие. 

Как вы уже, наверное догадались с пространством у «Галереи актуального искусства» (с названием явно надо что-то делать) всё тип & топ. «Потолки низковаты» - ворчал «для порядка» художник N., видимо памятуя об убогих претенциозных подвальных каморках, в коих ему не раз приходилось выставляться ранее. Нормальные потолки, есть перспективы. Спокойствие!

На пресс-конференции владелица галереи Марианна Сардарова была предельно лаконична, элегантно переключив внимание присутствующих с собственной персоны на кураторов дебютных проектов - Олесю Туркину и Антонио Джеуза. 
Представленные ими программы являли собой антологии классического зарубежного и отечественного видеоискусства. От Нам Джун Пайка до Юлии Страусовой, от Брюса Наумана до Бориса Юхананова, от Ричарда Серра до Сергея Шутова и т.д. 
Помимо множества экранов и мониторов, на которых демонстрируются увлекательные, но затянутые ролики, в галерее можно увидеть целый ряд video-раритетов. Душераздирающе рыдает младенец (ныне уж абитуриент, наверное) на экране запелёнутого телевизора в коляске (НИИ «Прометей» 1990). Рискованно раскорячившаяся на четвереньках «Тварь» (1994) от Леонида Тишкова транслирует новости в прямом смысле слова через задницу.

Архивные видеоинсталляции Local Meditation Алексея Шульгина 1994, «Не верьте им, они все врут» Гии Ригвавы 1993, «Сияющие протезы» Аристарха Чернышева и Владислава Ефимова 1998, «Мягкий дизайн воспоминаний» Владимира Сальникова дополняют композицию. 
Помимо видео-арта, стены галереи декорируют работы Мариана Жунина, Игоря Вишнякова, Сергея Бугаева (Африки), а также «дактилоскопическая» серия группы Escape. Очень бодро выглядит интерактивный проект Юлии Страусовой и Морица Маттерна с говорящими лебедями, 3-D моделями психотропных растений, галлюциногенными обертонами и избыточным ироническим цитированием псевдоинтеллектуального трэша.

Отдельным бонусом вечера стало знакомство со свежеизданной фондом RuArts книгой американского галериста Ричарда Фейгена «Мемуары арт-дилера». К прочтению рекомендую настоятельно, оторваться просто невозможно. Фейген – человек уникальный, он не просто держал (цепко) в руках работы Якопо Бассано, Пуссена, Франсуа Бушэ, Макса Бекмана, Сальватора Розы, но и приятельствовал с Жаном Дюбюффе, Джеймсом Розенквистом, Класом Ольденбургом, Джаспером Джонсом и другими классиками. 

Сплетни, скандалы, интриги, обмены, продажи и перепродажи, аукционы и запредельные цены, проценты и комиссионные, лучшие музеи мира и знаточество, честь и низость – всё смешалось на страницах воспоминаний дилера. Лучшие образцы авантюрного жанра от Дюма и Жюля Верна кажутся нарративной тягомотиной по сравнению с галопированием Фейгена.

1-й Зачатьевский переулок, 10. м. Кропоткинская

<<За нас

Еще одна достойная читательскаго внимания книга вышла в свет, и на этой неделе была представлена в ГЦСИ всем любителям искусства. Речь идет о пухлом сборнике статей Карла Аймермахера под названием «От единства к многообразию».

Книга филолога, слависта, культуролога, ех-директора Института русской и советской культуры им. Лотмана рурского университета, и даже… художника Аймермахера охватывает период с 1950-х по 1980-е гг. и посвящена так называемому «другому искусству». Формально – это подборка переведенных с немецкого текстов разных лет, объединенных искренним интересом исследователя к феномену нашего оригинального искусства. В попытках осмыслить, разобраться (как там у вас всё это устроено) и разложить материал по полочкам, Аймермахер позиционирует себя как сверхдетерминиста.

Невзирая на дружбу с художниками, в отличие от наших малочисленных исследователей обозначенного периода, Аймермахер программно эмоционально дистанцирован, для него история, свидетельства и факты важнее легенд и ультрасубъективности. Каждая, даже самая небольшая по объему статья, снабжена массой сносок и ссылок. Аймермахер вроде бы пишет о вещах и явлениях всем известных – лианозовской школе, искусстве времен оттепели и perestroik’i, но угол зрения у него другой, глаз не «замылен» местной гипервовлеченностью.

Эссе о творчестве Вадима Сидура, Владимира Яковлева, Михаила Шварцмана, Владимира Янкилевского дополнены рассуждениями о различных предпосылках, социально-культурных аспектах развития и «профилях отклонения» второго русского авангарда. Конечно, анализ сюжетов, знакомых многим, особенно людям старшего поколения, вряд ли станет Откровением. Однако, каждый, кто интересуется современным искусством, не будет разочарован. А для университетских кафедр искусствоведения эта книга так и вовсе просто незаменима. Извольте уж приобрести…

<<Zoommm

Тем временем в галерее «Риджина» можно увидеть представленную Иваном Чуйковым выставку под названием «Новые работы». 
«Новые работы» - это генеалогически-единоутробное продолжение цикла «Фрагменты и открытки». Явлено семь полотен. В центре каждого холста расположены небольшие репродукции, воспроизводящие туристические виды архитектурных достопримечательностей Санкт-Петербурга, Флоренции, Рима, а также «Мадонну с младенцем» из собрания ГМИИ.
Открытки даны на фоне многократно увеличенных их же избранных фрагментов. Таким образом, эти выхваченные куски пространства превращаются в плоскости и приобретают функции визуального паспарту. 

Любопытно, что с точки зрения концепции, все выбранные Чуйковым изображения объединены тем, что их традиционно «надлежит» разглядывать или созерцать-любоваться. Но, разумеется, ни один из фрагментов не дает всеобъемлющего представления о целом, поэтому репродукции и становятся «окнами» (излюбленная художником тема), позволяющими осуществить визуальный прорыв в глубины объемной иллюзии. Ловко манипулируя рамками восприятия, Чуйков переводит такие понятия как перспектива, далекое-близкое, увеличение-уменьшение и т.д. в область увлекательной игры, инициируя пристальное разглядывание. Такая уж у Чуйкова кодировка.

1-я Тверская-Ямская, 22. До 15 января 2005

 

<<Пируэты силуэтов

Немецкий скульптор Хубертус фон дер Гольтц, чья выставка открылась третьего дня в Крокин-галерее – автор рослый и решительный. Художник принципиально антропоцентричный. По всей вероятности, гуманист.
Хубертус фон дер Гольтц работает с металлом, изготовляя «гуттаперчевые» силуэты homo sapiens. Больше всего его двухмерные скульптуры напоминают модулор Ле Корбюзье.

Однако, проблемы антропометрического соответствия объектам дизайна менее всего занимают художника. Область его интересов - смелость, преодоление, равновесие и вообще экзистенциальный эквилибр на грани возможного. С настойчивостью лунатиков его персонажи передвигаются по самому краю карнизов, крыш, железных канатов и стальных мостков. 

 

Всегда в пути, между стартом и финишем, напряженно балансируя на ветру, но никогда не мутируя во флюгеры, неуёмные человечки Хубертуса фон дер Гольтца путешествуют между Германией и Америкой, между Швейцарией и Италией, Францией и Россией. 
В Крокин-галерее можно увидеть двадцать миниатюрных вариаций на вышеобозначенные темы, созданные специально для интерьеров. Значительное количество этих работ крепится в углах – ход неординарный, композиционно оправданный – появляющиеся тени маркируют пространство, создавая трехмерную сетку. 

Аллегорическое преодоление трудностей заставляет вспомнить «апокриф», приписываемый Бетховену, согласно которому за секунду до того как испустить дух, автор «Героической симфонии» приподнялся на смертном одре и сжав руку в кулак промолвил: «Жизнь – есть борьба. Да здравствует Жизнь!». Убежденные последователи
этой идеи, закаленные в печи, огнеупорные фигуранты Хубертуса фон дер Гольтца, куда бы их не занесло, ухитряются оставаться на высоте. Чего и вам желаю...

Ул. Большая Полянка, 15. До 9 января 2005. 

До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов


АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO