ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Три кварка для Мастера Марка. Джойс, Гелл-Манн, Деррида, Волохонский.
 

Музыкальная интродукция к НОВОСТЯМ ИСКУССТВА 7 августа 2007 года>
<Бывают редкие моменты, дни даже, когда не понятно, какой хочется музыки. В такое время в самый раз нечто экстраординарное. Например чтение джойсовского "Уэйка Финнеганова" Анри Волохонским с некоторым музыкальным сопровождением Владимира Волкова и Леонида Федорова (внимание - формат файла rm). Песня Волохонского "Город Золотой" в исполнении Бориса Гребенщикова и Аквариума, пожалуй, единственная его известная вещь. Сам он к ней относится весьма сдержанно. Здесь исследование авторства этой песни (есть и исходный текст Волохонского, в котором "над небом голубым").  Лучше после, чем до порции "Уэйка" :) У исполнителя Города Гребенщикова есть замечательные строки. Например, в блюзе "Скорбец": "На льду Бел-озера один на один/ Сошлись наш Ангел Алкоголь/ И их Демон Кокаин". Ю.П.>
<Дополнение 8 августа. Три кварка для Мастера Марка. Джойс, Гелл-Манн, Деррида, Волохонский>
От некоторых совпадений неизбежно возникает ощущение чего-то большего, чем банальные результаты метания костей, удовлетворительно описываемые математической статистикой...
Утром 7 августа в смурном настроении я открыл
НОВОСТИ ИСКУССТВА "Поминками по Финнегану". В полдень, выйдя прогуляться, заглянул в книжный, купил очередную книжонку серии "...за 90 минут", на сей раз "Деррида за 90 минут" (Астрель, 2005). 90 это конечно рекламный ход, но вечером  я прочел книжонку часа за 3. Автор, Пол Стретерн, представитель англо-сакской философии, но очень постарался быть объективным, не впадать в крайности почитателей и хулителей Деррида.  С учетом 80-ти страничного объема, можно признать, что ему это удалось. Самая последняя страница изумила меня тем самым совпадением. Кратко упоминая, что Деррида в неиссякаемых попытках деконструкции в конце-концов никак не мог пройти мимо Джеймса Джойса, Стретерн подивился выбору "Улисса", а не "Поминок по Финнегану". А ведь именно последний текст Джойса более всего соответствует требованию бесконечной интерпретации без наличия абсолютного смысла. И дабы эффектно завершить текст, Стретерн цитирует 3 строчки из "Поминок", одна из которых, благодаря достижениям теоретической физики, стала известной любому студенту университета и продвинутому - технического и педагогического вуза.
Три кварка для Мастера Марка!
Конечно, мала его чарка,
И пьянство - не его марка.

Физик Мюррей Гелл-Манн работал над актуальнейшей в ту пору задачей поиска единого основания для, казалось, бесконечно разраставшегося  разнообразия элементарных частиц. Как и многие физики 60-х, он был не чужд некоторого интеллектуального пижонства и, устав от размышлений над природой элементарных частиц, отдыхал за чтением Джойса. Не удивительно, что придумав субатомные частицы, образующие андроны, он назвал их кварками :)
Пример этот Сретерн вытащил для демонстрации того, что интерпретации Деррида относятся к литературной функции языка. Интерпретация Гелл-Манна - к научной. Которая живет себе, поживает и пребудет вовеки, не взирая на деконструкцию... да что там деконструкция - Беркли, Юм за 200 лет до нее, казалось бы, нанесли серьезные удары по основаниям науки. А уж Гёдель, тот просто низвел математику до упражнений на основаниях, существующих лишь благодаря коллективному сговору.
Что же касается совпадений, то это еще не все. Не помню точно, но не далее, чем пару недель назад я включил телевизор. Вечером, наобум, канал
"Культура". И попал на фильм BBC о достижениях физики, точнее - на разговор с Мюрреем Гелл-Манном. Пожилой физик с полуулыбкой ностальгической печали рассказывал о "Трех кварках Мастера Марка"...
Ю. П.

TopList

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO