ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС  ПЕРИОДИКА
ФОТОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция 
с Дмитрием Барабановым>
      Еженедельные обзоры выставок, прессы,
      интервью. Выходит по пятницам>
| <<АРТикуляция
      
№57 с Дмитрием Барабановым. 19
      октября. Манекены в неглиже. Целлулоидная эротика. Радикальный альянс. Наждачные перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа на золоте. Аушвиц и современное искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн. |   | 
| <<Телесный спектр | 
| Выставка Дмитрия
      Шорина и Дмитрия Провоторова «Манекены»
      в галерее «Файн Арт»
      - это отважное путешествие в зазеркалье
      гламура, ярко озарённое инфернальным
      светом всепоглощающей бездуховности.
      Глянцевые суккубы, населяющие пещеры
      бессознательного многочисленных жертв
      моды, демонстрируют зрителям
      откровенные ракурсы. | 
| Предъявленные кубометры обнаженного тела, призванные привнести аттрактивно-эротический аспект в заурядные мизансцены, парадоксальным образом создают эффект легкомысленного асексуального лоска рекламных постеров. Покадровая фиксация сменяющихся позиций, сочетающих в себе эксгибиционистскую постановочность фэшн-сессий с претензией на спонтанный нарратив, породила цикл изображений галлюциногенного характера. | 
| Подобные кислотные
      образы вполне могли бы мелькать перед
      мысленным взором впечатлительного
      зрителя, насмотревшегося модных
      журналов и заснувшего перед включённым
      телевизором посреди рекламного ролика. | 
| Трепетное
      самодекорирование кодовыми
      аксессуарами, фитнесс как метод
      поддержания товарного вида
      собственного тела, модный досуг,
      замещающий иные формы коммуникаций –
      истовые адепты перфекционистской
      fashion-доктрины не нуждаются в
      импровизациях.  
 | 
| До 11 ноября. Галерея "Файн Арт" (ул. Большая Садовая, 3, корп. 10) | 
| <<Всюду жизнь | 
| Всю минувшую неделю череда торжественных мероприятий, ознаменовавших презентацию новых выставочных пространств на московской художественной сцене, заставляла любителей современного искусства курсировать с вернисажа на вернисаж. Так, открытие галереи «Якут» предварялось многообещающими анонсами. Публике со значением сообщалось, что на территории завода «Арма» её ожидает приобщение к «богемному духу самого «секретного», элитарного и модного места в Москве», а также возможность ощутить «атмосферу «подлинного андерграунда в сочетании с качеством воплощения артистических проектов». | 
| Выставочный зал в так называемом «Газгольдере» встречает посетителей гулким эхом бывшего просторного цеха и индустриальной сыростью под светским макияжем – деревянные подиумы маскируют неровности бетонного пола, продуманная подсветка придает грубым фактурам вид брутальных дизайнерских экспериментов, свежая побелка услужливо выстилает поверхности для экспонирования произведений. | 
     | 
| 
     | Казалось бы, подобный интерьерный размах должен внушать предчувствие глобального арт-прорыва, однако, дальнейший осмотр работ несколько охлаждает пыл. Несмотря на монументальные размеры, большая часть представленных полотен и скульптур вполне укладывается в рамки салонной версии неоакадемизма. Даже суровые опусы бескомпромиссного Алексея Беляева-Гинтовта на тему российской истории не столько ощериваются черепами и руинами, сколько соблазнительно поблескивают сусальным золотом из-под под слоев лака. | 
| 
 
 | 
     | 
| 
     | Картину завершают работы самого галериста, а по совместительству художника (или наоборот) Александра Якута, посвященные пряно-мятежному Востоку. Контаминируя мотивы «Тысячи и одной ночи» (звезды размером с арбуз, глинобитные хижины в свете луны, таинственные незнакомки в паранджах, etc.) с мрачными ориентальными пейзажами, Якут щекочет нервы зрителей неизбежно возникающими ассоциациями с телерепортажами из горячих точек. | 
| «Якут-галерея» (Нижний Сусальный пер., 5, стр. 16, 2-й этаж) | 
| *** | 
| Фонд «Современный город»,
      учрежденный Клер Саворетти и Дилярой
      Аллахвердовой, открыл своё
      экспозиционное пространство выставкой
      Cover участника 51-й Венецианской биеннале,
      эскейповца Антона
      Литвина.  | 
| Ковровая дорожка охристых
      оттенков, берущая свои истоки от дверей
      лифта, приводит в залу, декорированную
      настенным календарем с
      фудзиямо-казбекскими мотивами, огибает
      стул и по стене ступенчато «уходит»
      наверх. Шероховатая безжалостность
      бытия, зрительные и смысловые аберрации
      в наждачном исполнении приобретают
      метафорическое значение, символизируя
      шипы и тернии на пути следования
      современного художника.  | 
| Таким образом, отныне, проекты, мало привлекательные для дистрибуции через коммерческие галереи, имеют шанс быть реализованными самым что ни на есть альтернативным образом в подвале дома № 6, стр.1 на ул. Волхонка. | 
| *** | 
| Ривайвыл нон-профитного Московского Центра искусств на Неглинной обернулся непринужденным светским раутом с лёгким намёком на демонстрацию contemporary art’a. Название проекта – «pARTy» - не оставляло сомнений в способе расшифровки месседжа. Расслабленную обстановку вечеринки обеспечивал дружный альянс «радикалов» из группы «Радек» и неутомимых ди-джеев. Первыми художниками, приглашенными новым куратором МЦИ Юлией Аксеновой, стали Давид Тер-Оганьян, Илья Будрайтскис, Алексей Булдаков, Иван Бражкин, Виктор Макаров и Александр Корнеев. 
 | 
     | 
| 
     | Полумрак экспозиции местами неназойливо подсвечивался мерцающими в такт музыке минималистическими проекциями, а черно-белая гамма визуального ряда отсылала догадливую публику к максималистскому дуализму юношеского восприятия. Любители Ги Дебора, Маркса, Ленина и Троцкого чудесным образом трансформировали свою непримиримую оппозиционность в добротные, стилистически приглаженные оппортунистические формы. В подобном контексте революционные изречения на холстах приобрели характер декоративных панно, а видео с автомобильными столкновениями, бегущими цифрами и конструктивистскими конвульсиями – выглядели забавной анимацией. | 
| Как бы то ни было, каждый из участников процесса нашел для себя приемлемое экзистенциальное обоснование собственных функций, в результате чего продукт непротивления сторон, именуемый согласием, материализовавшись в виде выставки, источает благолепие, позитивные вибрации и лучезарный оптимизм... Московский Центр искусств (ул. Неглинная, 14) | 
| <<Тёрнер’
    2005 | 
| В лондонской галерее Tate
    Britain открылась выставка художников,
    претендующих на получение ежегодной
    престижной награды в области
    современного искусства - приза
    Тёрнера.  | 
| Джиллиан
      Карнеги, известная своей живописной
      серией «портретов» обнаженных ягодиц,
      экспериментирует также в области более
      традиционных жанров, создавая
      собственные оригинальные версии
      пейзажей и натюрмортов. Любопытно, что
      за последние пять лет Карнеги явилась
      первой претенденткой, надеющейся
      выиграть приз Тернера исключительно за
      свой вклад в живопись.  |  | 
| Даррен
      Элмонд работает с фотографией,
      скульптурой, видео и инсталляцией.
      Полные символов и метафор, работы
      Элмонда отсылают к теме человеческой
      уязвимости перед неумолимым ходом жизни.
      Среди проектов художника,
      представленных на суд жюри в этом году,
      наиболее красноречиво иллюстрирует
      ощущение уходящего времени инсталляция
      в виде своеобразной коллекции
      автобусных остановок, обнаруженных
      Элмондом вокруг Auschwitz Museum в Польше.  | 
| Джим
      Лэмби, имеющий музыкальный и
      диджейский опыт, конвертировал его в
      создание психоделических инсталляций.
      Организуя пространство при помощи своих
      необычных скульптурных объектов,
      художник усиливает эффект, покрывая
      полы выразительными геометрическими
      орнаментами, напоминающими
      калейдоскопические платформы.
      Использование в инсталляциях
      разнообразной аппаратуры, динамиков,
      зеркал, дверей, драпировок и виниловой
      ленты позволяет Лэмби создавать яркие
      оптические комбинации.  |   | 
| 
 | Саймон Старлинг характеризует собственную деятельность как «физические проявления мыслительного процесса». Своими объектами, инсталляциями и паломническими акциями-путешествиями художник артикулирует размышления о природе, технологиях и экономике. Самолично сконструировав мопед, Старлинг пересек на нем пустыню в Испании. Импровизированное колесное средство художника генерировало энергию для передвижения, используя лишь баллон со сжатым водородом и кислород из окружающего воздуха. Вода, явившаяся побочным продуктом этого процесса, поспособствовала Старлингу в создании иронической иллюстрации с кактусом. 
 | 
| За двадцать один год существования приза Тёрнера его лауреатами становились такие известные художники как Гилберт & Джордж (1986), Тони Крэгг (1988), Аниш Капур (1991), Рейчел Уайтрид (1993), Энтони Гормли (1994), Дэмиан Хирст (1995), Крис Офили (1998), Вольфганг Тиллманс (2000) и др. | 
| До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>  | 
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№56 11
      октября.
      Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе
      киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн.
      Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и
      монстры. Лакированная камасутра.
      Чувственный минимализм и трэш-ассорти.
      Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и
      нарративом.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№55
4
      октября.
      Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом
      наперевес. Трэш и анархия в «Риджине».
      Мифы навыворот. Эклектика на пепелище.
      Пьета отверженных. Шизофренический
      дискурс. Слоновий навоз с подсветкой.
      Обезьяний легион. Психоделический
      формат Криса Офили.
  
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№54
26
      сентября.
      Богатыри на колесах. Охота на классиков.
      Лавирование между трупами. Казак-кляузник
      и боярыня на дровнях. Криминальное ретро.
      Патруль со вспышкой. Диверсия
      Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители
      на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под
      стеклом.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№53
19
      сентября. 
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы.
      Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский
      Джаспер Джонс»? Электрический стул и
      другие рок-звёзды. Художники в
      прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи.
      Терминологическая диверсия и всеобщее
      счастье.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№52
12
      сентября.
      Фантазии и модульный эквилибр. Юрий
      Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты
      и весь спектр насилия. Спутник в чистом
      поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в
      современном искусстве. Аттракционы, VIP и
      прокрустово ложе гламура.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№51
27
      июня.
      Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная
      камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур
      Новиков и НРК. От неоакадемизма к
      неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ.
      Аляповатые оммажи и китч-арт.
 
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№50
20
      июня.
      Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и
      волшебное дерево. Пытки в зоопарке.
      Австрийские кристаллы и мусорный
      аттракцион. Люстра из тампонов. Роза
      Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции. 
      
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая
      эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый
      Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись
      штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы
      против Джоконды. Эскейп и Провмыза
      напугали венецианцев. Раздача львов.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№47
31
      мая 2005 года. 
      «Арт Москва» как индикатор. Искусство
      без цензуры. Аллегории и шок-эффекты.
      Голливудские слезы анлимитед.
      Восхождение за искусством.
      Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на
      АРТСтрелке. Расчленение скрипки.
   
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№45
Портреты нацистов куплены за $ 168, 000.
      Медиаспецифика голландского видеоарта.
      Художник - в полиэтилене, художница – на
      слоне. Что скупает Ларри Гагозьян?
      Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№44
4
      мая 2005 года.
      Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов
      стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и
      русалка в XL. Джабба – эротический герой.
      Алюминиевый город и «вуаяж».
      Расчленённые фолианты и футуризм.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№43 
25
      апреля 2005 года.
      Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без
      спекуляций. Новые главы в истории
      искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты.
      Телефонные зарисовки или «Актуальная
      мобилография 2». Капитуляция под
      нефтяными салютами. Мобилизация
      современного искусства.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№42 
«История секса» Андреса Серрано в
      Голливуде. Морфология дизайна. «Том
      второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное
      ассорти в МУАРе. Времена года сквозь
      мутные грани стакана. Алкогольная
      автобиография Александра
      Погоржельского. Порнография в музее.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №38 Некробарокко Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№33
Квартирные
      выставки вчера и сегодня. Прижизненная
      реабилитация искусства. Эгалитарность и
      русский гендер. Позолоченный московский
      концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’
      2004. Электронные скалки и Сталин с
      женской грудью.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№30
1-я
      Биеннале современного искусства в
      Москве – «Поехали!». «КоМутация» от
      Ефимова и Чернышева. Абстракции
      нефтеносного Наседкина. Президентский
      дискурс. Маньеризм Мэпплторпа.
      Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем
русское искусство? Скульптуры из синтепона.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
      Стали и камня торжественный звон или
      цемент для капитализма. Боевой войлок от
      Беляева-Гинтовта. Открытие нового
      корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
      третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
      черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
      Мастерская Арт Москвы’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21. 
      «Звуки музыки» в XL галерее.
      Квазиангелические астронавты Цапля и
      Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
      «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
      филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
      водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>