ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

«Параллельная Вертикаль» Александра Пономарева в Парижском соборе Салпетриер
14  сентября - 14 октября 2007 года
 

<<14  сентября - 14 октября 2007 года грандиозная инсталляция Александра Пономарева  «Параллельная Вертикаль» в Парижском соборе Салпетриер  открывает  Осенний фестиваль, который совместно с министерством культуры Франции один раз в год приглашает одного художника и продюсирует создание и строительство инсталляции. В соборе были осуществлены проекты таких выдаюшихся художников как Марио  Мерц, Ансельм Кифер, Кристиан Болтански, Аниш Капур, Билл Виола, Нан Голдин, Кавамата и другие. Хорошая компания.  Пономарев расширяет пространство действия инсталляции на территорию всего комплекса Госпиталя Салпетриер - его сорокаметровый перископ, образующий вертикаль под куполом главной оси собора,  дает возможность зрителю осматривать «горизонты Парижа». А каждое случайное изображение, при помощи сложной видео-динамической системы, установленной на куполе, транслируется в палаты, кабинеты, залы ожидания и другие помещения госпиталя, позволяя врачам , больным и посетителям «Расширить зрение». Боковые Нефы Собора занимает акустическая часть инсталляции –Подводные Генераторы звука, которые воспроизводят Колебания далеких океанов.
<Статья о проекте и о художнике в Le Mond. Хвалят откровенно. Очевидно, что французские любители искусства очарованы Пономаревым>
<Пономарев -это первый художник-подводник в истории искусства. Морское пространство -это его материал, подводная лодка - его привилегированная тема, не эксклюзивная, но широко представленная. В зависимости от ситуаций, он устанавливает сложные устройства посреди океана, единственными зрителями которых становятся  " чайки и рыбы", или же строит в пространстве музея сложносконструированные водяные машины , сопровождаемые системой проектирования изображений и  движимые научным искусством иллюзии. Пономарев любит приключение. Ничто не может стать  препятствием для  самых  экстремальных проектов, идет ли речь о времени путешествия,  о сложности устройств и  условий их осуществления, или же о  невероятных приводнениях
Для своего проекта в Салпетриере, Пономарев возвращает ротонде Часовни свое архитектурное основаниие ,смотря на четыре нефа и на боковые стороны часовни, зритель, находящийся в центре и поворачивающийся вокруг своей оси, осознает цельное пространство  помещения в своих различных функциях. Магией перископа он достигает, купола, на протиженности этой огромной вертикали пересекает конечную башню, и созерцает пространство города за стенами здания. Подобно капитану подводной лодки исследующему горизонт из глубин морей и обнаруживающиму  неизвестное, Пономарев завоевывает ментальную территорию и дарит ее всем тем, кому оно принадлежит: посетителям часовни, практикующим верующим,  сотрудникам больницы и самим  больным, которым магией техники передаются эти случайно увиденные
изображения. Это прекрасный символ виденья, освобожденный от любых условностей и давления, который художники, как любой другой гражданин, смогли познать в недавней истории. Закрепленный  на носу корабля своего судна, вдыхающий  замороженный воздух, идущий на все риски, художник Пономарев созерцает горизонт и готовит новые приключения.
Альфред Пакман. Директор Центра Помпиду.

Сайт художника - http://www.alexandre-ponomarev.net 
У нас о нём + еще>


TopList


© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO