ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Десятая  Международная выставка архитектуры и дизайна - Москва, Центральный Дом художника - 8-12 июня 2005.

Пресс-конференция:                            8 ИЮНЯ, СРЕДА  в 14.00  /пресс-центр ЦДХ/
Торжественное открытие выставки:            8 ИЮНЯ в 16.00 / Площадка перед входом ЦДХ
Часы работы:                                      8 ИЮНЯ с 16.00 до 19.00, 9 - 12 июня с 11.00 до 19.00

X АРХ МОСКВА подведет итоги последнего десятилетия в области архитектуры и дизайна. В экспозицию включены новые объекты градостроительства, жилые и общественные здания, объекты реставрации и реконструкции, интерьеры и городской дизайн, современные технологии и материалы, лучшие образцы дизайна и предметов интерьера. 
Впервые на X АРХ МОСКВЕ кураторы выставки Влад Савинкин и Владимир Кузьмин оформили общее пространство архитектурной зоны.  Двадцать пять архитектурных бюро представляют свои проекты вне стен и без границ. Посетители выставки смогут увидеть, сравнить и оценить все новые авангардные течения в современной архитектуре.
Согласно кураторскому манифесту, X АРХ МОСКВА – это «Х-files» современной русской архитектуры – «совершенно секретные» материалы, неопубликованные идеи, нереализованные проекты последних двух Х-летий - это всё то достойное, что есть в архитектуре сегодня, здесь и сейчас. 

***ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ ВЫСТАВКИ:

*Архитектурные бюро: проектирование и строительство общественных, жилых и промышленных зданий; архитектурные решения при реконструкции и реставрации зданий; ландшафтная архитектура; биоэнергетическая архитектура; архитектурное проектирование с учетом защиты окружающей среды.
*Дизайн-бюро: проектирование интерьеров общественных, жилых и промышленных зданий.
*Элементы интерьера: мебель; овещение интерьера; декорирование интерьера; материалы для внутренней отделки.
*Особого внимания на выставке заслуживает специальный раздел СВЕТ В АРХИТЕКТУРЕ. Выделенный в прошлом году организаторами в отдельную экспозицию, этот динамично развивающийся сегмент рынка на X АРХ МОСКВЕ  представлен в двух центральных залах на 3-м этаже (залы 16,17). СВЕТ В АРХИТЕКТУРЕ включает следующие разделы: современное инженерное и световое оборудование, техническое и промышленное освещение, уличное и ландшафтное освещение, интерьерное и эксклюзивное освещение, новые технологии и системы «умный дом», аксессуары для освещения. Второй день выставки, 9 июня, объявлен «Днем света», он будет насыщен специальными мероприятиями и семинарами, посвященными светодизайну.
*Специальный раздел АРХ КАТАЛОГ 2005.
Экспозиция представляет лучшие работы ведущих российских архитекторов и творческих мастерских за 2004 год. Работы отбираются экспертным Советом выставки. Основные критерии отбора: яркие творческие идеи и высокое качество реализованных проектов.
*«Протофайл» - кураторский проект Влада Савинкина, Владимира Кузьмина. Антресольный этаж, 2 зал
*Конкурсы:
·         «Золотое сечение». Организатор – Союз Московских Архитекторов.
Экспозиция Союза московских архитекторов представляет работы победителей первого этапа конкурса на премию «Золотое сечение-2005». Представлены 17 творческих коллективов - проекты и постройки 2004 – 2005 гг. Зал 14б, 2 этаж

***СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭКСПОЗИЦИИ (3 этаж):

·         Экспозиция Французского павильона «Долговечные метаморфозы: жить и работать иначе» - проект группы французских архитекторов и специалистов по садово-парковой архитектуре, представлявший Францию на Венецианской архитектурной биеннале. Модель Парижа в будущем 2089 году была  создана усилиями разных команд архитекторов в течение двух дней. Несколько фильмов демонстрируют дискуссии, процесс принятия решений и размышления о городе, а также раскрывают точки зрения всех команд и их противоречия. При поддержке: МИДа Франции, Французского института архитектуры, Посольства Франции в Москве, AFFA, Французского культурного центра в Москве (зал 23, 24).
·         Видео инсталляция. Польша. Куратор А. Будак (зал 26). Организатор – журнал Elle Décor.
·         Архитектурное бюро MVRDV (Нидерланды). Организатор – журнал Штаб-Квартира (зал 22).
·         Veech Media Architecture. Австрия. Организатор – Фонд АРТ МОСКВА (зал 25).
·         Выставка работ Гарри Чанга. Организатор - Центр Современной Архитектуры (зал 27).

***ГОСТИ АРХ МОСКВЫ 2005:

*MVRDV (Нидерланды). 8 июня.Конференц-зал ЦДХ, 2 этаж. Организатор – журнал Штаб-квартира.
*Заха Хадид (Великобритания). 11 июня.Конференц-зал ЦДХ, 2 этаж.
Холдинг «Капитал Груп» представляет проекты Захи Хадид, первой женщины-архитектора, получившей в 2004 году архитектурный Оскар - Притцкеровскую премию. Холдинг «Капитал Груп» совместно с Захой Хадид уже работает над проектом нового жилого комплекса в Москве. Безусловно, то, что она создаст для столицы, будет одним из московских шедевров. 
*Рон Арад (Великобритания). 9 июня.  Конференц-зал ЦДХ, 2 этаж.
Один из ведущих дизайнеров своего поколения, Рон Арад создал свой уникальный стиль, прижившийся в индустриальной отрасли. Нестандартное использование материала, оригинальность концепций, экспериментирование с новыми технологиями принесли Араду мировую известность. Самыми оригинальными его проектами являются магазин Йохджи Ямамото в Японии, выставочный зал Масерати в Модена, Селфриджес Технолоджи Холл в Лондоне и комплекс оперного театра в Тель Авиве. Организатор выступления – компания "Дюпон Россия".
*Ганс-Йорг Тангерманн (Германия). 10 июня. Конференц-зал ЦДХ, 2 этаж. 
Тема семинара: «Интерьерный светодизайн: частные дома и общественные зоны». Представив анализ реальных проектов, Ганс-Йорг Тангерманн попытается ответить на вопросы, что такое плохой и идеальный светодизайн, зачем вообще нанимать светодизайнера и платить ему? Остановится на основных задачах и обязанностях светодизайнера, рассмотрит, что входит в понятие квалификации в светодизайне. Не останутся без внимания и проблемы различий в подходах архитектора и светодизайнера, необходимости понимания архитектурных особенностей объекта и желаний клиента. Будут приведены примеры использования естественного освещения, свечей, светодиодов. Организатор семинара – журнал «Иллюминатор».
*Ли Принс (Великобритания). 11 июня. Конференц-зал ЦДХ, 2 этаж. 
Тема семинара: «Интерьерное освещение исторических и современных зданий»
На примере недавно законченных проектов Ли Принс расскажет о своем толковании принципов освещения зданий, имеющих историческую ценность, — от церквей до театров, — а также об отличиях в подходах к освещению таких зданий и современных объектов. Будет обсуждаться проблема формирования внутреннего пространства и визуальной структуры при помощи света, способность осветительных систем влиять на ощущение пространства, а также вопрос о том, почему нужно приглашать светодизайнера в команду на ранней стадии работы над проектом. Организатор семинара– журнал «Иллюминатор».
* Даниель Либескинд. 11 июня.Конференц-зал ЦДХ, 2 этаж. 
Организатор - журнал «AD»(Architectural Digest).

<<Специальная программа выставки очень насыщенная. Интересных гостей на этот раз столько, что можно провести остаток недели в ЦДХ.
Помимо Хадид будет, например, Даниель Либескинд – архитектор, выигравший конкурс на застройку площадки Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Эмигрант из Польши когда-то профессионально занимался музыкой, но бросил карьеру пианиста и после долгого периода «бумажной» архитектуры добился серьезных успехов в реальном строительстве. Это он спроектировал новый корпус Victoria & Albert Museum в Лондоне, здание Дрезденской оперы, Еврейский музей в Берлине. Его лекция скромно называется «Будни великих строек».
- Gazeta.ru>

***ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА:
·         Конференция
С 8 по 10 июня с 11.00 до 15.00 ежедневно журнал «Технологии строительства» представляет «Открытый урок «Школы прорабов». Модератор - Сергей Качанов.
Тематические разделы:
8.06 – современные фасады зданий. 
9.06 - современное инженерное оборудование и системы освещения. 
10.06 - современные технологии отделочных работ.
·         Круглый стол
11 июня, 12:00-14:00 в пресс-центре ЦДХ пройдет круглый стол «Российские архитектурные «брэнды» и новые информационные технологии». Организатор – Союз Московских Архитекторов.
·       Акция «Жилье» 
9 -12 июня, 15:00-19:00 на стенде «Акция Жилье», 1 этаж, посетители выставки смогут получить бесплатные консультации опытных архитекторов по вопросам перепланировки, дизайна интерьера, ремонта и отделки квартиры и дома, согласования перепланировки, расстановки мебели. 
Организаторы: Российско-британский фонд Project Imagination, «ЭКСПО-ПАРК Выставочные проекты». При поддержке журнала «Идеи Вашего дома».
·         День риэлтора 
Традиционный «Завтрак архитектора» с участием ведущих российских архитекторов и бизнесменов, работающих на рынке недвижимости, будет посвящен обсуждению актуальных проблем в области взаимодействия профессионалов архитектурного проектирования и специалистов, работающих на рынке недвижимости.
·         Конкурс организаторов
Ежегодно «ЭКСПО-ПАРК Выставочные проекты» проводит конкурс среди участников выставки. Номинации: «Лучшее здание», «Лучший проект», «Лучший интерьер», «Лучший элемент интерьера», «Лучшая экспозиция», «Лучший некоммерческий проект».
·         Специальный проект
Журнал "Штаб-квартира" представляет проект "Устав Настоящего Архитектора". Редакцией журнала был разработан устав настоящего архитектора и в соответствии с ним изготовлены постеры, с помощью которых гости выставки смогут увидеть и почувствовать себя в роли настоящего архитектора.

Пресс-конференция:                            8 ИЮНЯ, СРЕДА  в 14.00  /пресс-центр ЦДХ/

Торжественное открытие выставки:            8 ИЮНЯ в 16.00 / Площадка перед входом ЦДХ

Часы работы:8 ИЮНЯ с 16.00 до 19.00, 9 - 12 июня с 11.00 до 19.00

Кураторский проект Влада Савинкина, Владимира Кузьмина. «ПРОТОФАЙЛ» - Антресольный этаж, 2 зал. «Везде пустой эстетизированный маньеризм» - Ал. Мендини


Сложилась порочная цепочка: бизнес, стремящийся любой ценой увеличивать личные богатства, ориентируется на низменного потребителя, инвестирует «съедобные» пошлые проекты и реализации. «Гордый», «независимый», «неподкупный», «свободный» архитектор, дизайнер, сочиняя «съедобность», скрывает свою неловкость за ловкостью сочинительства, остротой и парадоксальностью решения, за артистизмом, иронией, стебом, является ловким инструментом в руках циничных разрушителей здоровой среды существования, растлителей человеческого достоинства. 

Вместо осмысленности, сдержанности, меры, умеренности, необходимого, природосообразного – архитектор сегодня предлагает неумеренное, необязательное, надуманное, преизобильное, манерное – пошлое, далеко выходящее за рамки здорового, мудрого мироощущения.

Порочная цепочка должна быть разорвана, чем скорее, тем лучше, - и пусть это сделает, возвращая себе человеческое достоинство, профессионал, а не очередной Н. С. Хр. (Никита Сергеевич Хрущев).

Для возвращения к здравому смыслу неэффективны научные исследования, диссертации, конференции, дискуссии, обсуждения. Нужны ледяная прорубь, горячий ветер, лесная чаща, вязкий песок, обжигающее солнце, способные всерьез потрясти уют прикормленного благополучия.

Экспозиция «ПРОТОФАЙЛ» является вестником, посредником радикальных потрясающих воздействий, предлагает материал, который может напомнить об абсолютной значимости самых естественных, простых, очевидных пластических ценностей. Будучи допущенными внутрь актуального профсознания, они помогут постепенно скорректировать его ориентации. 

 

 

Кураторы X Международной выставки архитектуры и дизайна

Влад Савинкин и Владимир Кузьмин.


МАСТЕР-КЛАСС С УЧАСТИЕМ ЗАХИ ХАДИД (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ).  ОРГАНИЗАТОР – ХОЛДИНГ «КАПИТАЛ ГРУП». 11 июня. Конференц-зал ЦДХ, 2 этаж.

 «СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА: ВОСТОК – ЗАПАД»!

 

Что такое современная архитектура? Кто смешивает Восток и Запад? Куда движется Москва? Каким будет столица будущего? На вопросы отвечает коронованная архитектурная королева. Жительница Лондона иракского происхождения. Единственная женщина лауреат Притцкеровской премии 2004 года.

 

В рамках главного архитектурного события России X Международной выставки АРХ МОСКВА Генеральный спонсор Холдинг «Капитал Груп» представляет единственный мастер-класс Захи Хадид.

 

Алексей Белоусов, генеральный директор "Капитал Груп Маркетинг":

 

            «Выставку АРХ МОСКВА мы считаем одним из главных архитектурных событий года, которое диктует и представляет современные тенденции в этой сфере. Поэтому мы являемся Генеральным спонсором уже второй раз, и в 2005 году представляем самого неоднозначного и перспективного архитектора ближайшего десятилетия - Заху Хадид. Холдинг «Капитал Груп» совместно с Захой Хадид работает над проектом нового жилого комплекса в Москве. Безусловно, то, что она создаст для столицы, будет одним из московских шедевров.

 

             Работа с западными звездами – это не только подтверждение наших архитектурных предпочтений, но и знак доверия с их стороны к нам как девелоперу, и к Москве как к крупной мировой столице. Переговоры с ведущими западными архитекторами в нашей компании велись уже несколько лет. За это время, мы считаем, общество стало готово к тому, чтобы по достоинству оценить и принять проекты мировых архитектурных звезд. На данный момент любой проект крупного западного архитектора, тем более с таким брендом, как «Заха Хадид», будет заметен и по достоинству отмечен. Мы делаем все, чтобы наши проекты вошли в историю, как яркая и выдающаяся примета времени, и их появление стало настоящим событием в архитектурной жизни мира».

Архитектор Заха Хадид, без преувеличения, может быть названа "звездой" мировой величины. В 2004г. она стала первой женщиной-лауреатом архитектурной Притцкеровской премии.

 

Заха Хадид родилась в Багдаде в 1950, изучала архитектуру в Архитектурной Ассоциации в 1972-1977 гг., закончив, была отмечена Призовым дипломом. Преподавала в АА совместно с Ремом Кулхаасом, немногим позднее основывает собственную студию в рамках АА. Преподаванием Заха Хадид занимается постоянно, читая лекции, устраивая мастер-классы во многих странах мира.

 

Первую из своих многочисленных наград Заха получила в 1983, в 2004 г. она, первая женщина в истории, стала лауреатом Притцеровской премии.

 

Собственную практику Заха открывает в 1979 Апартаментами в Лондонском Eaton Place-эта работа была награждена Золотой медалью архитектуры и дизайна в1983.

 

Другие работы: мебель и интерьеры для Bitar, Лондон; несколько зданий в Японии, в т.ч. два проекта для Токио (1988); Folly в Осака(1990); в 1990 закончен Выставочный павильон в Грониннгене; 1992 - инсталляция для выставки Великая утопия в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.

 

Живопись и рисунки Захи Хадид многократно выставлялись во многих странах, первой большой выставкой была ретроспектива в АА 1983 года. Другие крупные выставки: Нью-Йоркский музей Гуггенхайма (1978), Галерея GA в Токио(1985), Музей современного искусства в Нью-Йорке (1988), Высшая школа современного дизайна Гарвардского университета (1994), Зал Ожидания Большой Центральной станции Нью-Йорка (1995). Работы Захи Хадид присутствуют во многих музейных коллекциях, в частности - Нью-йоркского музея современного искусства, Немецкого Музея архитектуры во Франкфурте.


ВЫСТУПЛЕНИЕ РОНА АРАДА (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ).  9 ИЮНЯ, 16:45-17:30.  КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ ЦДХ, 2 ЭТАЖ.

С тех пор, как Рон Арад открыл свою мастерскую в конце 70х годов, на него обрушилась слава. Он был признан одним из ведущих дизайнеров своего поколения. Нестандартное использование материала, оригинальность концепций, экспериментирования с новыми технологиями породили уникальный дизайнерский стиль, который вдохновляет дизайнеров и внедряется в индустриальную отрасль.

Арад родился в 1951 году в Тель Авиве, в Иерусалиме он обучался в Академии Искусства, а в 1973 году  переехал в Лондон, где под началом Петера Кука получил образование в Архитектурной Ассоциации. В 1981 году вместе с Каролин Торман он основал «One Off Ltd». В этот период он впервые почувствовал успех, который принесли ему теперь уже хорошо известные вещи, такие как: «Стул-вездеход», стул «Трансфомер» в вакуумной упаковке и дистанционно управляемая лампа «Аериал». В более поздних работах он экспериментировал с закаленной сталью, сначала в работе под названием  «Хорошо закаленный стул» и позже в известном «Книжном черве». 

В 1989 вместе с Каролин Торман он основал Ассоциацию Рона Арада. Этот шаг позволил ему развивать свой бизнес в область архитектуры и дизайна, с тех пор он работает над разнообразными проектами самых крупных производителей и дистрибьюторов по всему миру. Ассоциация Рона Арада ежегодно выпускает коллекцию предметов ручной работы в ограниченном количестве. Эти коллекции, в основном экспериментальные,  часто ложатся в основу разработок, предназначенных для промышленного производства.  В настоящее время его клиентами являются: Alessi, Bonaldo, Cappellini, Cassina, Driade, Fed-Ex, Fiam, The Gallery Mourmans, Glaskoch, Inflate, Kartell, Magis, Martell, Moroso, NAC (Новая акустическая концепция), Noto, Serralunga, Valli & Valli and Vitra International. 

 Некоторыми из наиболее оригинальных проектов Рона Арада являются: магазин Йохджи Ямамото в Японии, выставочный зал Масерати в Модена, Селфриджес  Технолоджи Холл в Лондоне и комплекс оперного театра в Тель Авиве. В настоящее время идет работа над оформлением 30 комнат в новом Отеле Пуэрто Америка в Мадриде, роскошного отеля, расположенного между четырех труб электростанции Бэттерси в Лондоне, нового музея дизайна в Израиле и отеля на побережье Мексики. 

В период с 1994 по 1997 годы Рон Арад был преподавателем Product Design в Вене (в Высшей Школе прикладного искусства) и в 1997 году преподавателем Дизайна Мебели в Британском Колледже Искусств в Лондоне. Сейчас он также преподает там.

Призер различных дизайнерских конкурсов, Рон Арад  получил в 2001 году международную дизайнерскую награду  «Барселона Примавера», и недавно немецкий журнал «Архитектура и Вохнен» назвал его Дизайнером 2004 Года. В 2002 году он получил приз «Превосходный Дизайнер Индустрии», за признание «его заслуг в эстетическом и практичном дизайне  для индустрии».


Выставка работ Гари Чанга.

Организатор - Центр Современной Архитектуры. При участии Союза Архитекторов.
При поддержке фонда Форда.
 Экспозиция представляет собой 22 панели с изображением лучших проектов Гари Чанга.Гари Чанг родился в Гонконге в 1962 году. Он окончил Гонконгский университет в 1987 г. со специализацией в области архитектуры. После прохождения практики в местной фирме, он основал собственную компанию “ЭДЖ” в 1994 г., работая в которой он приобрел репутацию преданного своему делу человека и стал автором междисциплинарных проектов-призёров. В 2003 году его компания была переименована и получила название “Проектный Институт ЭДЖ Лимитед” (EDGE Design Institute Ltd), которое отражало её профиль – объединение коммерческого и исследовательского видов деятельности. В 2000 г. в Гонконгском центре искусств была организована первая персональная выставка Гари Чанга. В этом же году он вошел в состав первой группы представителей Гонконга, приглашенных для участия в Венецианской международной выставке-биеннале по архитектуре, в работе которой он также участвовал и в 2002 г.

 

К числу наиболее важных культурных и образовательных заказов, выполненных Гари Чангом за последние десять лет, относятся: “Сьюткейс Хаус” (Suitcase House – Дом-чемодан) в Пекине, башни “Кун-фу Ти энд Коффи Сет” (Kung Fu Tea & Coffee Set – Чайный и кофейный сервизы “Кун-фу”) для ведущей компании в области бытового аксессуарного дизайна “Алесси” (Alessi), “Уоркстейшн” (Workstation – терминал) для компании “Оджилви энд Мазер Эйша Пэсифик” (Ogilvy & Mather Asia Pacific), “Бродвей  Синематек” (Broadway Cinematheque) в Гонконге, перепланировка Гонконгского центра искусств (Hong Kong Arts Centre), здание “Мега-эдвантидж” (Mega-Advantage – Мега-преимущество) информационного центра в Гонконге, а также проектирование квартир и домов для частных клиентов в различных странах. Коммерческие заказы включают отели, рестораны, офисы, торговые здания, интерьеры яхтенных и авиа портов.

 

С 1995 г. Гари Чанг преподает в Гонконгском университете и в других учреждениях. Со временем сфера его деятельности расширилась до чтения лекций на различных конференциях и в других университетах за рубежом. В течение этого времени Гари Чанг стал участником местных благотворительных акций, таких как “Материнский выбор” (Mother’s Choice) и “Общество поддержки больным СПИДом” (Society for Aids Care).

 

Кроме многочисленных статей по практике и теории архитектуры, Гари Чанг планирует выпустить несколько книг по интересующим его темам, начиная с культуры Гонконга до его любимой области – отели. Его первая монография будет опубликована в середине 2005 г.

 

Гари является лауреатом многих наград за архитектурные, интерьерные и дизайнерские работы, в их числе приз Международного конкурса дизайна (International Design Competition) в рамках XVII Архитектурного триеннале (Милан, 1985 г.), приз президента Гонконгского института архитектуры (1996 г.), награды архитектуры и дизайна (Копенгаген, 2002 г.; Лондон, 2003 г.), приз ХХV Токийского международного конкурса архитектурных проектов Central Glass (1990 г.), Международный приз Dedalo-Minosse (Виченца, 2002 г.). Имя Гари Чанга включено в публикацию “40 архитекторов младше 40-ка”, напечатанную издательством Ташен (Taschen).

 

Хотя в работах Гари Чанга безошибочно угадывается представитель урбанистической архитектуры, в своих проектах он сосредотачивается не на небоскрёбах офисных зданий для крупных корпоративных клиентов, а на качестве архитектурного пространства. Гари Чанг учитывает четырехмерную плавность городского контекста (“Плавного города”), для которого предусмотрена новая форма урбоструктуры – “интерьершафт”. В своих проектах Гари Чанг старается развивать новый словарь понимания города Гонконга и новой городской динамики посредством четырех “С”: Change (изменение), Choice (выбор), Co-Existence (сосуществование) и Connection (связь, соединение).

 Несмотря на преобладание в архитектуре Гонконга зданий крупных фирм и на наличие определённых строительных и нормативных ограничений, Гари Чанга больше интересует сотворение архитектурно-повествовательных ансамблей, а в своей работе он гордится созданием архитектурных произведений, имеющих более глубокий смысл.


ТЕМА «ИНТЕРЬЕРНЫЙ СВЕТОДИЗАЙН: ЧАСТНЫЕ ДОМА И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗОНЫ», ГАНС-ЙОРГ ТАНГЕРМАНН.

10 ИЮНЯ. КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ ЦДХ (ВХОД НА АНТРЕСОЛЬ).

Организатор семинара – журнал «Иллюминатор».

Представив анализ реальных проектов, Ганс-Йорг Тангерманн попытается ответить на вопросы: Как состыковать приемы и решения по световому оформлению, продиктованные архитектурными особенностями объекта, с пожеланиями клиента? Что такое плохой светодизайн и каким он может быть? Зачем привлекать светодизайнера? Какие задачи и обязанности у светодизайнера? Что входит в понятие квалификации в светодизайне? Каковы различия в подходах архитектора и светодизайнера? Примеры использования естественного освещения, свечей, светодиодов. Анализ реальных проектов.

 



ТЕМА «ИНТЕРЬЕРНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ И СОВРЕМЕННЫХ ЗДАНИЙ», ЛИ ПРИНС. 
11 ИЮНЯ. КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ ЦДХ (ВХОД НА АНТРЕСОЛЬ).
Организатор семинара – журнал «Иллюминатор». 

На примере недавно законченных проектов Ли Принс расскажет: Какой принцип освещения используется для зданий, имеющих историческую ценность, —

от церквей до театров? Каковы отличия в подходах к освещению исторических и современных объектов? В чем проблема формирования внутреннего пространства и визуальной структуры при помощи света? Как способны влиять осветительные системы на ощущение пространства? Почему нужно приглашать светодизайнера в команду на ранней стадии разработки проекта?

 


СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

(3 ЭТАЖ, зал 23,24)

Франция. Долговечные метаморфозы: жить и работать иначе.

При поддержке: МИДа Франции, Французского института архитектуры, Посольства Франции в Москве, AFFA, Французского культурного центра в Москве

 

«Долговечный» город - это город, который несет в себе изменения, сочетает в себе прошлое и будущее, что позволяет ему процветать. Мы можем понимать или предполагать прошлое, но будущее остается неисследованным. Любой проект города должен учитывать эту «долговечность», которая является возможностью будущего.

Проект демонстрирует метод исследования как игру, ее раскрытие и результаты. Игра охватывает место, где расположен Париж и его северные окраины. Благодаря своим характеристикам, местность дает представление о проблемах, с которыми сталкивается большинство западноевропейских городов: повсеместное присутствие дорог, которое создает квази-непроницаемый физический рубеж между внутренним городом и окраиной, отсутствие мест отдыха, удобной инфраструктуры, парковых зон и т.д. Местность, близкая к Парижу, имеет большой потенциал для развития.

Игра потребовала участия в проекте трех команд архитекторов и специалистов по садово-парковой архитектуре. В течение очень краткого периода участники должны были следовать программе по заранее утвержденному сценарию. Для наибольшего соответствия этому сценарию каждая команда заступала на площадку по очереди, учитывая проект предыдущей команды, развивая и трансформируя его. Каждый из трех планов должен был предусматривать такие факторы, как широкомасштабные общественные события, сложившийся образ жизни, особенности проживающих на территории групп населения, возможность возникновения различных ситуаций, имитаций, способных спровоцировать дебаты и поднять новые вопросы. Эти пять дизайнеров, ставшие героями игры на два дня, не знали друг друга прежде или были малознакомы. Они должны были работать вместе, спорить, принимать решения вместе и создавать проект города в форме модели, соответствовавшей сценарию.

Экспозиция представляет модели команд, созданные в течение двух дней и несколько фильмов, демонстрирующих дискуссии, процесс принятия решений и размышления о городе, а также раскрывает точки зрения всех команд и их противоречия.

Эта игра в трех частях (трех актах) и ее результаты (город-проект 2089 г., 25 лет спустя после проектирования) ставит множество вопросов, которые архитектор должен задать себе, прежде чем проектировать город. Она предлагает отказаться от представления о городе как о «законченном продукте» или «урбанистическом проекте» как о дефинитиве и о чем- то зафиксированном в своей форме. Она показывает необходимость осмысления города как живого организма в постоянной мутации, постоянно ищущего эквилибриума, организма, который последовательно интегрирует население, деятельность и желания.

Эти реалистичные утопии, разыгранные пятнадцатью участниками, вместе и по очереди, позволили реализовать проект, который сегодня, в 2004 г., «долговечен», или как минимум осознает будущее, которое допускает, что в перспективе может существовать Иное. Экспозиция представляет эту игру, ее результаты, ее дебаты, ее вопросы и уроки, которые можно извлечь из всего вышеперечисленного. Желанием авторов было внести свою лепту в размышления о том, каким должен быть долговечный город и о методах его создания

 

TopList

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO