ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Четвертый Фестиваль Современного Цифрового Искусства ArtDigital в ЦСИ М'АРС с 28 февраля по 30 марта 2007 года.
 
<<проекты специальной программы 2−й Московской Биеннале Современного Искусства>
<<
Четвертый Фестиваль Современного Цифрового Искусства ArtDigital в ЦСИ М'АРС с 28 февраля по 30 марта 2007 года
Пограничное состояние - это четвертый эпизод из эпического цикла “Art Digital”. За относительно короткий промежуток времени в три года Art Digital стало именем нарицательным  для выставок цифрового искусства в России. Начиная с пионерского проекта в 2003 году, когда под одной крышей были собраны начинающие и известные русские и зарубежные художники, и продолжая выставками Я кликаю - значит я существую в 2004 году, затем Оцифрованная любовь в 2005 году, этот цикл приобрел растущую известность в среде кураторов, критиков и публики, а также значительно способствовал привлечению внимания в России к проблеме взаимоотношений искусства и новых технологий. Art Digital 2006: Пограничное состояние намеревается исследовать условия, при которых исчезают границы между реальным и нереальным, сознательным и бессознательным, истиной и ложью, сном и явью, достойным запечатления и непрезентабельным, горним и дольним и т.д. и т.п.

<Вика Ломаско, «Message», 2006/ Видеоинсталляция. 3 кадра>
<Хорош проект Антона Литвина, в котором взгляд единственного персонажа, девушки, как бы порождает появляющиеся вокруг нее некие образы; взгляд окрашенный определенными  эмоциями...
<Новые критические эксперименты с телевизионным материалом (смешивание каналов, внесение графических помех etc) нашей самой технически продвинутой пары Чернышев - Шульгин, совмещенные в одном устройстве с медиа-зеркалом, дали весьма впечатляющий результат.
 
На сей раз ваше личное внедрение в телеизображение позволяет ощутить себя в роли художника преобразующего телевизионный мусор в некие эстетские вариации. И не только эстетские - при должном усердии в манипулировании каналами вы можете добиться интригующей игры смыслов.
Во время вернисажа, не смотря на обилие проектов, представленных на Art Digital, я провел в этой инсталляции - а вы находитесь именно внутри нее, более того, без вас она не существует - с ее автором Аристархом Чернышевым изрядное время. И ничуть не жалею.
Энтузиазм был вознагражден - среди рекламного мусора появился комиссар Московской биеннале Иосиф Бакштейн, интервьюируемый по поводу ее открытия.
Более того, на оптимистической концовке интервью, когда Бакштейн заверял потенциальных посетителей выставок биеннале, что все проекты хороши и интересны, гаджет подмешал в картинку рекламный анонс "Счастливы вместе" :) 18:00 - 20:00. И именно в это время мы с Чернышевым все это видели и усиленно фотографировали.
После столь бодрого заявления комиссара "его" картинку замысловато накрыла другая...
<Не меньшее впечатление произвел проект Вики Ломаско Message, истолковавшей тему фестиваля "Пограничные состояния" естественным образом - для  художника работающего на компьютере с утра до вечера. Открытие очередной порции e-mail, производимое многократно - уж точно - одно из существенных пограничных состояний. Способных привнести некую чувственную, а то и лирическую составляющую в дигитальный интерфейс человек - машина.
Скупая черно-белая графичность работы усиливает драматизм лиричности в цифровой высокоскоростной среде.
И еще. Ломаско представлен не компьютер, но инсталляция - этакая келья компьютерного художника, с окошечком, заглядывающие в которое зрители могут тут же, дождавшись очереди, занять место
толи художника, толи, подставившись под взгляды себе подобных, - актера.
<Есть в залах М'Арса и более традиционные инсталляции и проекты. Добротные.
<Включая лазерное шоу, трактующее пограничные состояния вполне психоделически.
<Василий Церетели предложил вернуться к студийным штудиям рисования модели. В неопределенном ретро интерьере, но с помощью компьютерных технологий.
В соседнем помещении видео проектор отображает попытку за попыткой - упражнения всех поучавствовавших в этой игривой инсталляции.
У проекции куратор фестиваля Антонио Джеуза. 
<Увы, в отсутствие каталога не выяснил ни автора, ни названия работы... Занимающая почти все двухэтажное пространство атриума М'Арса бумажно-каркасная  инсталляция, при взгляде с балкона, завораживает всполохами света.
Не слишком много понадобится времени, чтоб испытать очередное пограничное состояние.

Что ж, фестиваль в целом не теряет уровня, являясь в области искусства новых технологий главным событием в стране. Хотя в очередной раз огорчает присутствие некоторых хоть и интересных, но не относящихся к делу работ. Ю. П.

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO