ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Electroboutique: Медиа арт 2.0. Проект Аристарха Чернышёва, Алексея Шульгина и Романа Минаева

<<Аристарх Чернышев, Алексей Шульгин и Роман Минаев - Ecectroboutique с 29 января по 3 февраля представляли российское искусство новых медия на  фестивале transmediale.08 в Берлине>
 
17 февраля они прислали в artinfo Манифест, представляющий Electoboutique как метапроект, как отдельное произведение медиаискусства, содержание которого находится в постоянном обновлении.

Electroboutique: Медиа арт 2.0.

Давно прошли те времена, когда художник мог творить в башне из слоновой кости, презрительно поглядывая вниз, на мир коммерческого искусства или дизайна, управляющиеся  исключительно законами рынка. Рынок, то есть капитализм,  постоянно облагораживаясь и утончаясь, проник в самые  укромные, самые автономные, самые революционные сферы  деятельности. Нельзя сказать, чтобы искусство всегда  негативно реагировало на этот процесс. Модернизм, в том  числе создавший дизайн, отправлял художников на фабрики,  придумывать мебель и ткани, нести искусство «обыкновенным  людям». По крайней мере с 50-х годов прошлого века практика и  теория искусства, философия, исследования культуры  радикально пересматривали вопросы отношений капитализма и  искусства, уникального и массового, высокого и низкого,  профессионального и любительского, утилитарного и  неработающего.
XXI век несет в себе новые социальные и технологические вызовы и ставит перед нами, наряду со старыми и новые  вопросы. Отвечая на них, мы создаем собственные решения.

Медиа арт 2.0 – это работы на основе всем известных электронных устройств – телевизоров, LCD экранов, диодных  бегущих строк, видеокамер. Мы дополняем их собственными  разработками, эстетическими и техническими, тем самым  меняя их прагматическую функциональность. Преображая  бытовые устройства, производя художественные парадоксы на  основе ежедневного опыта, мы создаем искусство.

Медиа арт 2.0 – это продолжение экспериментального медиа  арта. Медиа арт – штучная, эксклюзивная продукция, в  основном предназначенная для показа самими авторами на  фестивалях и выставках. Как правило, такие произведения  пугающе сложны в установке и обслуживании и поэтому не  находят своего места на рынке, ограничиваясь рамками  музея. Мы предлагаем решения все-в-одном, простые в  установке и использовании – как в бытовой электронике.

Медиа арт 2.0 – это коммерческое искусство. Мы производим ограниченный тираж произведения (как Ferrari) и продаем  его за доступную цену (как Sony). Такое становится  возможным благодаря отказу от использования компьютеров (и  других сложных многофункциональных устройств) и  использования специализированных устройств собственной  разработки.
Компании, производящие электронику, не в состоянии преодолеть прагматичность своих продуктов, и, вместо того,  чтобы создавать художественные девайсы, идут по пути  украшательства: инкрустируют существующие модели золотом,  стразами и бриллиантами. Такая стратегия повышает цену  товаров и делает их «эксклюзивными», но сам подход  противоречит скорости морального и технологического  устаревания электроники.

Медиа арт 2.0 представляет художественный объект как  технологический продукт с ограниченным сроком жизни (как  автомобиль или стиральная машина). Такой продукт  приобретается на время, а затем утилизируется и заменяется  новой моделью. Цена – сопоставима с ценой бытовой техники,  электроники hi-end. Соответственно мотив приобретения  такого произведения – не вложение средств, а удовольствие,  что возвращает в искусство утраченную легкость и радость.

Медиа арт 2.0 – это сочетание современной техно-культуры,  культуры гэджетов и медиа арта, экспериментального  современного искусства. В начале 20 века художники  разрабатывали промышленные объекты: институт дизайна был  неразвит, и искусство помогало ему в становлении. Сейчас  дизайн является хорошо развитой отраслью экономики,  привлекающей талантливых людей. Продукт деятельности  дизайнеров обусловлен капиталистической промышленной  конъюнктурой и практически всегда прагматичен. Основными  функциями промышленного дизайна является увеличение роста  продаж и создание новых потребностей. Мы возвращаемся к истокам авангарда и занимаем свою нишу в  системе капиталистического производства и потребления,  ориентируясь на продвинутых потребителей, которых не  удовлетворяет массовый продукт. Черпая из дизайна и из  экспериментального искусства, мы возвращаем в искусство  то, что дизайн позаимствовал в начале 20 века: движение  навстречу жизни, легкость использования и новизну,  художественный эксперимент как часть игры, современность,  радость каждый день.

Мы живем в мире визуальных интерфейсов. Телевидение, реклама, политика, магазины, шоу-бизнес, интернет-службы, банковские системы – это прежде всего интерфейсы, задача которых – оформление процесса передачи информации и транслирования идей. Работая с визуальным интерфейсом, мы прежде всего делаем его непрозрачным, заметным; мы обнажаем структуры современного мира.

Такой подход привносит критический заряд в наши произведения.Отвечая на современные вызовы, мы прочищаем медиа каналы, разрушаемстандарты, - проникая в частные дома, мы несем искусство, альтернативную эстетику в каждодневную жизнь людей.

Роман Минаев, Аристарх Чернышев, Алексей Шульгин.
Июль – сентябрь 2007 г.

TopList

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO