ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<Космо Штейнер.
События арт сцены.  Версия Арсения Штейнера.

<<Космо Штейнер #2. ПОЗОР! или Долой духовку, даешь газовку!
<
фото позаимствовано из репортажа. На входе социалистическое движение "Вперед" и группа "Что делать?" организовала пикет против номинации художника Беляева-Гинтовта на премию, а коллеги последнего из Евразийского союза молодежи отбирали у них визуальный материал.

Вот и пришел конец левацкому дискурсу, дико извиняюсь за ученое слово. За что боролись - то и получили товарищи-господа левые. И любительский пикет ЧТО ДЕЛАТЬ, к-рых даже не пустили на ВинЗавод, и выходка Осмоловского, достойная всяческого уважения как гражданский подвиг - он уже отписался на Grundrisse, что 25 выкриков "ПОЗОР!" стоили ему 200К евро, - останутся на задворках истории искусств в жанре бытового хулиганства. Поздно. Столько лет упорного утверждения приоритета идеологии перед изящными и не очень изящными искусствами даром не прошли. Пожалуйста, вот и премия за достижения в области искусства присуждается за высказывание политическое. Достаточно было видеть шорт-лист: Гутов, Орлов, Беляев-Гинтовт. Ох, боюсь, с болью в душе сдержал бы Осмоловский свой гражданский голос, получи премию Гутов или Орлов. Несмотря на их безусловные заслуги, я не уверен, что почетно попасть в список по критерию заигрывания (игры, работы, критики - как угодно) с Идеологией. 
Гинтовта все, кому не лень раскрыть рот, облыжно клянут фашистом. Но с тем же правом можно налепиьть Гутову ярлык "совка", а Орлову "комуняки". На супрематическом мифе построенный соц-эпос Орлова и патриотический коктейль Гинтовта - они оба наполняют содержанием осиротевшее слово Родина. А она у нас большая. Она - не только березки, рябины и золотые купола, но и Лубянка, РПЦ и Красные звезды. Объявлявший лауреата Гройс в пространной речи помянул, что критика и наоборот, эстетизация власти имеют много общих черт. И Мачулина призвала всех заняться политическим искусством, чтобы, если я верно понял, застолбить площадку, иначе художниками займутся политики. С чего бы это? Казалось бы, не лезь в дерьмооно и не пахнет. Но нет, "Я не могу молчать!" - говорит один на всех Гражданский голос и призывает именно - читал Расёмон? - вот туда.
Любовь к Родине может быть только взаимной. Ее необъятность (ну да, их обеих) принять сложно. Отсюда параноидальное внимание к цензуре и ограничениям и, с другой стороны, к пропаганде и патриотизму, какими бы ни были те и другие. Уж какие есть, увы. Разумный Гор Чахал залитовал выставку в РПЦ, Мачулина попросила рассматривать работу Гинтовта отдельно от его убеждений, одна из всех. А иначе - иначе в конце череды запретов и репрессий видится образ замученного тяжелой неволей честного куратора, художника, поэта... Знакомый образ, и будущие мученики от политического искусства сами готовы приблизить знакомую ситуацию. Уже создается впечатление, что кто-то целенаправленно и планомерно (кто? уж не мировое ли масонство?) запрещает, не пущает, как минимум стращает полицейскими мерами миролюбивые жесты доброй воли наших мастеров кисти и прочих частей тела. Вот на обл. новой АртХроники скалится голозадый Кулик образца 1998. З0 работ арестовано, шутка ли? После изгнания Ерофеева из музея его, не побоюсь этого слова, заигрывания с властью - так кот кусает кошечку за нежный, грязный загривок, - перестали казаться художественными забавами диссидента запоздалого. Такие смешные, оригинальные и т.п. эскапады хулиганов, сквернословцев и прочего рода возмутителей общественного спокойствия с профессиональной подачи этого лишенца XXI века на манер изуверски мутирующего вируса овладели, кажется, настроениями равно и арт-сцены, и арт-, виноват, -закулисы, превратившись в какой-то тренд. Запретное искусство становится политическим. Черт знает что такое.
Патриотизм в нашей стране насаждается в государственном порядке. И параллельно с ним так же авторитарно продвигается т.н. запретное=политическое искусство. Итог Премии Кандинского - это репетиция, не генеральная ли? их Большой Смычки. Сфальсифицированное ради исторической правды Заседание Политбюро Мачулиной, устрашающе правдоподобный прогноз ПГ (кстати, они дали стране 2 или 3, не помню точно, месяца, а дальше люди в масках и с калашами), зовущая примерно туда же, куда и Мать, рубиново-сусальная Родина-Дочь Гинтовта по мудрому решению жюри дали нам цельный образ истинно национального искусства. Написал - и самому страшно. Но нечего бояться! Мы еще увидим, возможно, как Беляев-Гинтовт получит заказ на оформление новой помпезной станции метро, какой-нибудь Доу перепишет Дочь Советской Киргизии, а Полисский с Трушевским, на склоне лет увенчанные наградами, воздвигнут мавзолей Медведева.
В торжестве этой почвенной тенденции равно велика заслуга и поинакомысливающих ерников, и нашего дорогого правительства (респект Мачулиной за синтез). Впрочем, кто левый, а кто правый, кто за свободы и кто государственник - черт ногу сломит. Пускай об этом рассуждает многодумный товарищ Рифф. Да еще о том, для чего всякого входящего в Винзаводский подвал встречал исполненный в виде Большого Брата портрет Ерофеева.
Кстати, о подвале. Несколько недель под его потолком работает одна моя хорошая знакомая. Она закрашивает цементные пломбы на потолке так, чтобы чиненые метса не отличались от исторической растрескавшейся шукатурки. Где работа художника, а где работа времени - без поллитры не разберешься. От фальсификации до правды 1 ооочень маленький шаг. Это попроще, чем по Луне топать. И вот под этим "не хуже настоящего" потолком в пустом подвале, где прежде гнали плодово-ягодное, в течение полутора часов курсировала публика. Церемония задержалась. Скучая и жалуясь, все неторопливо двигались кругами по часовой стрелке в ожидании открытия Цеха Белого. Мне это напомнило многажды описанную в литературе циркуляцию освобожденных от ненужной одежды евреев в зале ожидания перед газовой камерой. Кстати, кто знает, что дало нам Дневник Анны Франк? Ее папаша до последнего продавал что-то такое гитлеровцам и задержался с эвакуацией. Всем бы это должно послужить примером. Многим и служит уже, до свидания, друзья.
В девяносто-забытом году я присутствовал на перформансе Бренера на Арбате. Поскакавши, символически преодолевая детские страхи, через веревочку, этот герой минувших дней бегом-бегом понесся по Арбату, ловкой ногой сшибая лотки торговцев сувенирами. Под лозунгом "изгнать торгующих из храма". Тогда не было ярлыка "политическое искусство". Бренер скрылся, избежав побоев от разгневанных сувенирщиков, которые в гробу видали совриск. Теперь совриск - дело государственное (по приказу Медведева Премия была перенесена на день позже). Гинтовт никуда не убежит. И бить его - некому. Не за что. Зато любителей имперского сусального золота - добрая половина Цеха Белого + целая страна.
И вот мой прогноз, да не отстану я в прогностическом соревновании от ПГ и Мизина, предрекшего между делом скорую гибель капитализма. В следующем году (если будет следующий год) Премию Кандинского (если будет премия) получит Война. И после торжественной части не побоявшихся придти у ворот Центра Современного Искусства ВинЗавод будет ждать районный газенваген.
Слава России! - кровью заявляет Мачулинская "Резиновая Душа". Наивно думать, что это смешно.
А.Ш.

<<Космо Штейнер #1. Буква Пц>

e-mail: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO