ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Фестиваль "Длинные руки - 4 Москва 2007 год.

<<Фестиваль "Длинные руки - 4" пройдет в Москве с 27 сентября.  Фестиваль представлен в 2-х частях:
«ДЛИННОРУКАЯ МУЗЫКА» в КЦ ДОМ  27-30 сентября 2007. Большой Овчинниковский пер., дом 24, стр. 4
«ДЛИННОРУКОЕ ДВИЖЕНИЕ» в Актовом Зале (АТТ ЦЕХ)  6-7 октября 2007. М.Бауманская, Переведеновский переулок, 18,проходная 1, этаж 2.
В этом году на форум приедут гости из США, Нидерландов, Франции, Канады, Франции, Бельгии, Турции, Швейцарии, Сингапура.
Среди жанров: новая компонированная музыка, электронная и электроакустическая, этническая и экспериментальная музыка, авангардный джаз, саундарт, мультимедийные проекты.

<<Города-участники фестиваля:

Москва/Moscow
Санкт-Петербург/St.Petersburg
Нижний Новгород/Nijnii Novgorod
Челябинск/Chelyabinsk
Магнитогорск/Magnitogorsk 
Ярославль/Yaroslavl

Традиционно фестиваль - посвящение  Николаю Александровичу Дмитриеву, музыкальному продюсеру конца прошлого -  начала нынешнего тысячелетия. Николай Дмитриев посвятил большую часть своей жизни открытию нового – в любом смысле слова. И как основатель (вместе с Сергеем Курехиным) агентства «Длинные руки», позднее - центра «Дом» и  один из кураторов программы «Культурные герои ХХ1 века», он  представлял и отечественной и зарубежной публике в первую очередь звуковое искусство  самых радикальных и экспериментальных форм и жанров. И именно этой его установкой на принципиально новое руководствуются организаторы  «Длинных рук-4».

Участники/Participants

Keith ROW  / Great Britain -100
Ernst REIJSEGER  / Netherlands - 100
Beth CUSTER Ensemble   / USA – 50-70
Phill NIBLOCK  /
USA 70
Saadet TURKOZ  /Kazakhstan, Turkey, Switzerland  - 50
Антон СИЛАЕВ / Anton SILAEV /  Russia  
Ensemble ODD APPETITE  /  USA
ONDE   / Belgium, Netherlands, Argentina-Germany - 40
Demetrius SPANEAS  / USA
- 0
PACIFIC 231  
/ France -90
ROMBIX /
 Russia
RNAMENTS: Miguel Ruiz, CISFINITUM, Алексей БОРИСОВ / Alexei Borisov / Spain, Russia  
TOM WAITS FOR NOBODY  /  Singapore
Al MARGOLIS/Katherine LiIBEROVSKAJA / USA,Canada
Michael SCHUMACHER / USA
ДУРНАЯ БЕСКОНЕЧНОСТЬ 2/Stupid infinity 2 режиссер Теодор ТЭЖИК/Teodor TEZHIK, хореограф Альберт АЛЬБЕРТ/Albert ALBERT / Russia
РИТУАЛ / Ceremony /  Театр Store House Company / Japan режиссер Shingo KIMURA
СИНИЕ НОСЫ /Russia
СИНИЙ СУП  /Russia

<<ПРОГРАММА:

27  сентября: 

Демитриус Спаниас США ( Demetrius Spaneas USA)
Новый джаз
Саксофон, кларнет, электроника
Классический и современный мультиинструменталист, композитор, чьи импровизации, построенные  по классическому канону, содержат электронику, видео и мировую музыку.

Он исполнял и записывал таких композиторов как Джон Кейдж (John Cage), Джон Гарбизон (John Harbison), Дональд Мартино (Donald Martino), Бернард Рандз (Bernard Rands), Гюнтер Шулер (Gunther Schuller), Джоан Тауэр ( Joan Tower)  и многих других.

Работал с такими музыкантами как Funk Brothers (2005-06), Рэй Чарльз (Ray Charles), Арета Франклин (Aretha Franklin), и другими.

Он один из основателей ансамбля BALKANASIA, в котором соединилась музыка  Балкан и  современного востока  с джазом и роком. Также он является содиректором нью-йоркской камерной группы Sapphire Ensemble. Является членом ASCAP (American Society of Composers, Authors and Publishers) – американского общества композиторов, авторов и издателей.

Саадет Туркёз/Антон Силаев
Saadet Turkoz/Anton Silaev (Switzerland/Russia)
Импровизационная музыка
Саадет Туркёз – вокал
Антон Силаев – труба, электроника
Саадет Туркёз/Saadet Turkoz
Певица Саадет Туркёз родилась в Стамбуле, в семье уйгуров, мигрантов из Китая. Поэтому неудивительно, что она унаследовала и древние предания центрально-азиатских нагорий, и традиции Мраморного моря. Ее первые  импровизации навеяны звучным языком Корана -- в юности она мечтала о духовной карьере.
В своих импровизациях, как и в исполнении казахских и турецких песен, Саадет стремится трансформировать свои воспоминания и память своего рода. Ее голос и музыка создают уникальные образы и ту неуловимую атмосферу, которая парит поверх культурных границ.
Помимо сольных концертов (вы т.ч. в «Доме») она регулярно выступает в составе дуэтов, трио и т.д. с фри-джазовыми музыкантами мирового уровня:
Нильс Вограм (Nils Wogram)   Германия
Мартин Шуц (Martin Schuetz)            Швейцария
Урс Леймгрубер (Urs Leimgruber)    Швейцария
Элиот Шарп  (Elliott Sharp)                  США
Окунг Ли (Okyung Lee) Корея,            США
Xu Feng Xia                                                Китай, Германия
Мия Масаока (Miya Masaoka)          США
Марк Дрессер (Mark Dresser)            США
Koch-Schütz-Studer                                 Швейцария
Антон Силаев/Anton Silaev Молодой, но уже весьма успешный композитор, музыкант и исполнитель.
Ему всего 26, но при этом его блестящей карьере можно только позавидовать  Антон окончил музыкальную школу по классу электрогитары, но, в конце концов, стал  профессиональным трубачом. Самостоятельно обучался игре на различных  инструментах в т.ч. этнических: духовых: калюка, жалейка, японские флейты, арабский аргуль, австралийский диджериду, латиноамериканские флейты, духовые гармошки, блок-флейты (в том числе бас флейта), флюгель-горн и др.
2003  вышел диск «Mixing point Mockвa» на студии «Manas Records».  Это этно-электронный проект с участием С. Старостина, Shobha Joshi, Mashrab Shierdil, Moiramo, Karina MollerЭту программу он представлял на Всемирном Фестивале Чая на Васильевском спуске.
2004  принимал участие в  концерте-открытии Радио КУЛЬТУРА
2005  вышел диск с «Музыкой космических водолазов» как приложение к книге Леонида Тишкова «Водолазы 3» в издательстве «Гаятри», 
2005 работал  с Дживаном Гаспаряном, в результате чего вышел 20 минутный диск  для компании Арарат.
В 2007 готовится к  изданию диск совместно с Гендосом Чамзырыном  на LONG ARMS Records.
Антон создавал саунд-треки для документальных ("Просто жизнь", "Каникулы", "Саучек", "Проклятие зверя" и др., всего более 10),  игровых фильмов ("Время жатвы", "Охотник", "Ораниенбаум. Серебрянный самурай", «Я остаюсь», «Яр»). Фильм «Время жатвы» (р. Марина Разбежкина) с его музыкой   - получил 16 наград и призов в Греции, России, США, Франции и других странах, в том числе и за музыку. Фильм  "Яр" режиссера Марины Разбежкинойполучил «Приз им. М.Таривердиева За лучшую музыку»  на престижном Российском фестивале
 «Кинотавр-2007».

Pacific 231 (France)
Презентация альбома
Экспериментальная электроника
Pacific 231 - проект французского музыканта Пьера Жоливе (Pierre Jolivet) , ныне проживающего в Ирландии. Появившись в самом начале 80-х, Р231 принадлежал к первой волне индустриальных групп. Ранние альбомы выпускались лэйблами Le Syndicat, Cause And Effect и Bunker Records, неоценимую поддержку оказали в своё время и американские аутсайдеры Psyclones, с которыми Жоливе записал пару альбомов под именем Psy 231, изданные их лэйблом Ladd-Frith.
Самый первый альбом, записанный почти 25 лет назад, а выпущенный совсем недавно лэйблом Old Europa Cafe, стал одним из первых в стиле power electronics: "Thule Apocalypse", 45-минутная пьеса, по сравнению с современными лидерами этого направления звучит несколько непривычно, скорее это переходный этап от индастриала старой школы. Но основные законы жанра соблюдены: жёсткий пульс электронных модулей, мощное психологическое воздействие сырого монотонного шума и многочисленные сэмплы в качестве музыкальных событий, обращающих слушателя к теме второй мировой войне - гимны, марши, музыка кабаре, вальсы и, конечно, речи, приказы, команды, скандированные лозунги и призывы.
Примерно в таком же духе сделан следующий альбом "Unusual Perversions", ставший коллекционной редкостью. Он напоминает ранние альбомы Die Form и Blackhouse, эксплуатируя темы фетишизма и всяких сексуальных извращений.
"Power Assume" (1987) гораздо более экспериментальный по звучанию и аппелирует совсем к иному типу восприятия - не к онемелому ступору и парализующему страху, а к сложному балансу концентрации и релаксации, управляемому гармонией резонансов и переходных процессов. При этом альбом весьма органичен и самодостаточен - это вещь в себе, вся борьба происходит на умозрительном уровне, при желании её можно и не замечать... Пьер очень аккуратно обращается с музыкальной материей, приоткрывая только те её участки, которые не несут опасности, но и не ласкают слух. Его интерес сосредоточился главным образом на неповоротливых, лишённых лоска, но не лишённых симпатии звуках, которые могли бы издавать какие-то гигантские ископаемые животные в предсмертной схватке.
В последнее время активность Пьера заметно уменьшилась, да и стиль претерпел довольно существенные изменения, далеко уйдя от шумовой музыки в область экспериментальной электроники и синтетического звучания. Его сингл "Heuristic Occlusion", выпущенный в 2001 году коллекционным тиражом в 100 копий австрийским лэйблом Syntactic, содержит две пьесы рафинированной компьютерной музыки, спектральных вариаций минималистичных секвенций. Альбом "Ethnicities", выпущенный в 2006 году - первый после долгого перерыва, длившегося бог знает сколько лет.
Достаточно сказать, что материал для него записывался в течение последних 20 лет! За время прослушивания этого единого 50-минутного трека перед глазами словно проходит целая эпоха: урбанистические пейзажи сменяются природным ландшафтом тропического леса, псевдоэтнический ритм растворяется в психоделическом эмбиенте. Альбом выпущен в трёх форматах (CD, винил и DVD) новым французским лэйблом Rotorelief, известным по сборнику-трибьюту Джону Бэлансу.
Интерес Пьера к этнической музыке нашёл своё продолжение на последнем альбоме "Palestine", записанному совместно с Rapoon и выпущенному месяц назад на Old Europa Cafe. Это этно-трансовая сюита, близкая по эстетике к альбомам Muslimgauze (собственно, альбом посвящён памяти Брина Джонса). Он выпущен в специальной упаковке и будет презентован во время российского тура Pacific 231, вместе с новой программой видеоперформанса "Stiffle", которая ещё нигде не издавалась.

28 сентября:

Odd Appetite (USA)
Новая музыка
Ха-Янг Ким (Ha Yang Kim) – виолончель
Натана Дэвиса (Nathan Davis) – перкуссия
Электроакустический дуэт композиторов и исполнителей  из Нью-Йорка, в составе виолончелистки Ха-Янг Ким (Ha Yang Kim) и перкуссиониста Натана Дэвиса (Nathan Davis).
Их музыка выпущена широко известной компанией Джона Зорна Tzadik Records. Янг Ким (Yang Kim) играла с пианистом  Сэсилом Тейлором (Cecil Taylor).
«Восхитительный дуэт Odd Appetite демонстрирует тщательное  взаимодействие камерной музыки, хорошо сбалансированного ансамбля и зажигательное техничное исполнение»

Давид Клири (David Cleary)
Ernst Reijseger (Netherlands)/Эрнст Райцигер
Фри  - джаз, новая музыка
Виолончель
Эрнст Рейсегер – это культовое имя, он – это фри-джаз, импровизационная музыка и новая классическая музыка. Музыкант такого уровня – это украшение любого фестиваля.

Он работал с такими музыкантами как, Луис Склавис (Louis Sclavis) , Дерек Бэйли (Derek Bailey) , Хан Беннинк (Han Bennink), Миша Менгелберг (Misha Mengelberg) , Джери Хемингуэй  (Gerry Hemingway) , Ё-Ё Ма (Yo-Yo Ma) , Альберт Мангелсдорф  (Albert Mangelsdorff) , Франко Дандреа (Franco D'Andrea) , Жоэль Леандре (Joëlle Léandre) ,  Георг Граве (Georg Gräwe) , Трилок Гурту (Trilok Gurtu)  и  Мола Силла (Mola Sylla) - с тем самым Молой Силой - сенегальским певцом из Голландии, участником проекта «Вершки да корешки» и «SETU», диски которого выпустила в свое время фирма «Длинные   руки Рекордз».

Onde (Belgium)
Noise
Грег Якобс (Greg Jacobs) - скрипка, электроника, струны
Марк Вроблевски (Marc Wroblewski) - струны, метал
Тимо Ван Луиджик (Timo Van Luijk) - гитара, пленки
Марчелло Агуиррэ (Marcelo Aguirre) - барабаны, перкуссия, голос
Группа ONDE  была образована в октябре 2006 года, в связи с распадом экспериментального мультимедийного проекта Noise-Makers Fifes из-за смерти основателя Гирта Фейтонс (Geert Feytons). 
ONDE – это новое дыхание свободной музыки Noise-Makers Fifes
Основная черта ONDE – это способность к живым импровизациям, с помощью электроники, мультимедиа и акустических средств, а также  - самодельных инструментов играть музыку в экспериментальных направлениях: от психоделики  до монотонного звучания, местами минималистскую, с регулярными извержениями чистого нойза. Как в любой импровизационной музыке ее направление подчинено энергии  данного момента  и, следовательно, по определению, непредсказуемо.

ОРНАМЕНТЫ: Мигел Руис, Евгений Вороновский, Алексей Борисов (Испания, Россия)
Ruiz, Voronovsky, Borisov (Spain, Russia)
Презентация диска «Ornaments» (LONGARMS records)/ эдакий dark-ambient с трансовыми ритмами...
Мигель Руйз (Miguel Ruiz)  - кассеты, audio-software, орган, синтезатор
Алексей Борисов (Alexei Borisov) – драм-машина, синтезатор, басс-линия, гитара, вокал
Евгений Вороновский (Eujeny Voronovski)  -  жужжащая скрипка, звуковые накидки, драм – машина, вокал
«Мы работали на расстоянии при помощи почты, как настоящая группа, продолжая традиции мейл-арта 80х годов»
CISFINITUM
Все началось с приезда Мигеля в Москву, после чего родилась идея записать что – то совместно, благодаря е-мейлу запись  выросла в полноценный альбом.
Мигель Анхел Руис
Мигель Анхел Руис - мадридский музыкант, имя которого было одним из главных в испанской экспериментальной электронной музыке 80-х, наряду с Франциско Лопесом, Comando Bruno, Esplendor Geometrico, Macromassa, Avant Dernieres Pensees, Diseno Corbusier и т.д. Настало время услышать интереснейший материал, записанный этими проектами и сохранившийся только благодаря усилиям маленьких местных независимых лэйблов вроде Discos Esplendor Geometrico или Linea Alternativa, а также инициативе самих музыкантов, многим из которых мы обязаны появлению лэйблов I.E.P., Necronomicon, Proceso Uvegraf, Auxilio De Cientos, Clonaciones Petunio. Мигель Руис как раз был одним из таких энтузиастов - созданный им в 1986 году лэйбл Toracic Tapes в основном занимался выпуском его музыки как, под реальным именем, так и под различными псевдонимами (Orfeon Gagarin, Ventral Metaphor, Funeral Souvenir). Творческий путь Мигеля начался в 1982 году - в своей домашней студии он записывал абстрактную, псевдокосмическую музыку с помощью синтезатора Korg MS-20. В 1986 году появилась первая кассета с альбомом Orfeon Gagarin, эклектичная смесь звуков окружающей среды, индустриальных шумов, коллажной техники и этнических контрастов. С 1986 по 1992 год Мигель выпустил добрую дюжину альбомов, среди которых особенно стоит отметить "KEDR" (1987), "Batan Bruits" (1987), "La Noche del Anhidrido" (1987), "El Nino Carburador" (1989), "Biscuit Circuit" (1991) и "Vasarely" (1991) - все они наилучшим образом отражают панораму испанской экспериментальной музыки. В 1991 году известный немецкий композитор Асмус Титченс выпустил на своём лэйбле Hamburger Musikgesellschaft сборник лучших вещей с этих кассет - так появился первый полноформатный альбом "Encuentros en la Tercera Edad", изданный на виниле ограниченным тиражом. В 1994 году вышел CD "Contestacion Capilar", также представляющий собой сборник материала с кассет Orfeon Gagarin, а спустя два года появился новый проект Exhaustor с дебютным CD "Coaxial", стиль которого можно определить как жёсткое техно. Мигель Руис также сотрудничал с Луисом Меса (выпущено три кассеты под именем Tecnica Material в период с 1986 по 1989 год), Зигмаром Фрике (в составе Efficient Refineries с 1995 по 2003 год), Франсиско Лопесом, Дитером Маусоном и т.д. Вместе с Эктором Эрнандесом он выпустил в 1989 году кассету "Han llegado los robots", гипнотический саундтрек к фантастическом опусу Рольфа Штреля "Роботы среди нас" - культовой книге конца 50-х. Альбом был переиздан на CD в 2005 году новым лэйблом Мигеля Batan Bruits.
CISFINITUM
Культовый проект московского электронного композитора Евгения Вороновского (профессионального скрипача с консерваторским образованием), на протяжении уже десяти лет,  экспериментирующий в области дарк-эмбиента и нойза. Холодные бескрайние ландшафты полуразрушенных миров, бездны потаённых уголков человеческого сознания, священный шум бессознательного, метаязык русской природы нашли выражение в этой музыке конца времён.
для каждого альбома используется заранее выбранная техника звукоизвлечения- эксперименты с советскими аналоговыми синтезаторами, цифровым шумом, препарированной электроскрипкой, колокольным звоном, а также с различными идеологическими и религиозными доктринами.
Проект имеет внушительное число релизов, выпущенных российскими и зарубежными независимыми лейблами на CD и виниле, в том числе совместный альбом с культовыми Rapoon, ремиксы на New Blockaders и Maeror Tri. Многие работы Cisfinitum снискали восторженные отзывы европейской музыкальной прессы, и в 2005 году проект удостоился сольного концерта в Бременском соборе Св.Петра в рамках  фестиваля Reiher Electronischer Musiek.
Для совместной работы с Мигелем Руисом и Алексеем Борисовым cisfinitum  представил как амбиентные, так и более ритмичные  техно трансовые композиции. 
Алексей Борисов
Музыкальную карьеру начал в 1980 году в качестве гитариста московской нью-вейв группы «Центр», в 1981 году вместе с гитаристом Дмитрием Маценовым создал бит-группу «Проспект», затем в 1985 году организовал с клавишником Иваном Соколовским техно-индустриальный дует «Ночной проспект». Так же среди проектов с его участием особую известность приобрел электронный дует F.R.U.I.T.S. (совместно с Павлом Жагуном), этно-электронный проект «Волга» и экспериментальный дует с финским электронщиком Антоном Никкиля, вместе с которым в 2000 году он создает лейбл “N&B Research Digest”.  Борисов так же сотрудничает с московским саксофонистом Сергеем Летовым (Gosplan Trio), американским электронщиком Джефри Сураком, с композитором Таней Стене из Норвегии, японским нойз-музыкантом KK Null, пионерами индастриала из Англии The New Blockaders, австрийским электронщиком и продюсером Францем Помасслом, австралийским электронщиком Адамом Эбрингером и многими другими музыкантами из разных стран. 
Борисов является автором саундтрэка к фильму Фридриха Мурнау «Фауст» (Германия, 1926), который неоднократно исполнялся при поддержке таких музыкантов, как Сергей Летов, Ричардас Норвила и Олег Липатов, а так же советского немого фильма «Аэлита» (реж. Яков Протазанов, 1924).
В последнее время он часто выступает сольно и с разными проектами, принимая участие в известных международных фестивалях - Avanto (Хельсинки 2000, 2001), Phonotaktik, Prototype, Radius (Вена 2002, 2005), Sonar (Барселона 2003), ClubTransmediale (Берлин 2004), HUH Festival (Таллин 2003), «Будуарт» (Томск 2004), Being The Future (Berlin 2004), East-West (Die, France 2004), Trollofon (Bergen, Norway 2004), Unsound (Краков 2004), Mutek (Montreal 2005), Garage (Stralsund, Germany 2005), Urban Soundscape (Moscow 2005), Kontrakom (Salzburg, Austria 2006), Erase and Reset (Berlin 2006) и др.
Так же Борисов активно занимается журналистикой и кураторской деятельностью, а так же читает лекции о российской электронной и экспериментальной музыке, как в России, так и за рубежом.
Дискография всего насчитывает более 50 альбомов и сборников

29 сентября:

Фильм «Моя бабушка», режиссер Коте Микаберидзе (Грузия, 1929) в музыкальном сопровождении ансамбля Бет Кастер /Beth Custer (USA)
Фильм «Моя бабушка»:
"Сатирическая комедия, высмеивающая протекционизм в советских госучреждениях. Один из наиболее ярких антибюрократических гротесков в истории грузинского кино 20-х годов. ...Фильм вышел во всесоюзный прокат в 1976." – (Е.Марголит, В.Шмыров «Изъятое кино. 1924-1953» Москва, "Дубль-Д", 1995.
Константин (Котэ) Микаберидзе - из старинного дворянского грузинского рода, из большой дружной тифлисской семьи - жил достойно, не суетно, славы не искал. Она его нашла после выхода «Моей бабушки» в прокат, показов за рубежом. Этот фильм занял свое место среди классических произведений грузинского кино.
Beth Custer Ensemble (USA)
Марк Калдерон - контрабас
Давид Джеймс - гитара
Дина Масаби - скрипка
Бет Кастер -  кларнет, клавиши
Джессика Иври - виолончель
Ян Джексон - ударные
Крис Грэди - труба
Специально для фильма «Моя Бабушка» кларнетистка и композитор Бет Кастер создала активный коллаж из американского фолка, блюза, современной классики, джаза и мировой музыки.
Помимо исполнения,  она пишет музыку для фильмов, телевидения, театра и танца и является одним из основателей  The Club Foot Orchestra (с которым на рубеже 80-90-х годов выступал Сергей Курехин), Trance Mission, Clarinet Thing, Eight Mile Beach, and Doña Luz 30 sos. Живет и работает в Сан-Франциско. Владелец своего собственного лейбла.
Выступления в России состоятся благодаря грантам  Trust for Mutual Understanding и  Mid Atlantic Arts Fund Grand

Том Никого Не Ждет (Сингапур) / Tom Waits for Nobody (Singapore)
Зай Куннинг/Zai Kunning
Чи Вай / Chee Wai
Лесли Ло / Lesli Lo
«Звуки трансформируются от  глубинных и темных мелодий до минимального звучания,  до гудения, до шумового звучания, до психоделики, до низкочастотного звучания, до атонального фортепиано, до фолка и дальше…. В определенном направлении, однако это может быть сказано о том, что мы возвращаемся к авангарду»
Tom Waits for Nobody
Зай Куннинг-  музыкант, художник и писатель. Его работа – это альтернатива с большим потенциалом.
Чи Вай – дизайнер, фотограф, звуковой художник.
Лесли Ло– известный в Сингапуре певец и композитор,  имеющий продолжателей и учеников.  Лидер популярной группы ОБСЕРВАТОРИЯ (Observatory).

Кит Роу (Великобритания)/Keith ROWE (Great Britain)
Импровизационная музыка/ noise/ новая музыка
Британец Кит Роу (Keith Rowe) – художник  и гитарист из AMM. Кит Роу - очень деятельный человек, один из самых энергичных музыкантов современности. Несмотря на то, что ему уже за 60, он записывает тонны музыки, постоянно участвует в международных фестивалях, и на пару с Джоном Эбби курирует один из них - AMPLIFY, проходящий каждый год в новом месте. Кит Роу - человек крайне принципиальный, всю свою жизнь он посвятил, фактически, одной вещи - культивированию особой позиции AMM, как культурного явления без пристрастий и репертуара, но со строгой и последовательной линией развития.
Кит Роу отверг репертуар, технику, художественный вкус, авторский почерк и все остальное, что имеет отношение к индивидуализму в искусстве. За долгие годы он полностью избавился от потребительского аспекта в своей музыке и графике - это означает, что в его работах не за что зацепиться, его творчество нельзя охарактеризовать просто по тому, как оно "звучит"- эти характеристики либо между строк, либо отсутствуют. Иначе говоря, творческий интерес Роу окончательно трансформировался из эстетического в идейный. При этом он настаивает на необходимости индивидуального подхода - художник должен осознать себя как самостоятельную и выделяющуюся творческую единицу и никогда не останавливаться на найденном. Изменяйтесь ежечасно, чтобы добиться репутации постоянного человека. С определенного момента он перестал настраивать гитару, сконцентрировавшись исключительно на ее "негитарных возможностях", а к настоящему времени его методы работы перечислить просто невозможно, да и не в них интерес. Интерес в том, что эти методы становятся продуктом непрерывных поисков и долгой истории, которая, с одной стороны, базируется на принципах жестких ограничений, а с другой - выдает стоящий за явлением живой, любопытный и открытый разум. AMM оказали монументальное влияние на развитие событий в авангарде. В 1960-70е коллектив развивался в большей степени за счет философских и политических учений и взглядов: это был дзен, даосизм, маоизм, поп-арт... AMM начинался как сложное, комплексное явление, вобравшее в себя множество идеологий и концепций, и выработавшее свою собственную идеологическую систему / базис, на котором строился сам коллектив (между прочим,  никто, кроме AMM'овцев, до сих пор не знает, что означает аббревиатура AMM). Есть в этой системе место и так называемой "новой музыке" (Neue Musik), но это только одна из граней общей философии. Известно, например, что AMM всегда рассматривали себя, как взаимодействие четырех элементов: трех участников коллектива и группы, как самостоятельного элемента. Они были фактически первыми импровизаторами, чья музыка строилась из свободных и независимых друг от друга слоев звука; одними из первых они начали использовать тишину и музыкальные разновидности "найденных объектов" (objet trouvé) - например, радио, которое Роу просто включал на выступлениях, и весь коллектив был вынужден с ним мириться и что-то предпринимать, учиться взаимодействовать (вспомните в этой связи писсуар или велосипедное колесо Марселя Дюшана). Кит Роу, Джон Тилбери и Корнелиус Кардью были коммунистами, группа стремительно развивалась за счет своей политической позиции, любая новая идея или художественное течение трансформировалось сквозь призму коллективного взгляда, принимало новые формы и отражалось на музыке. Этот принцип работает и до сих пор: в то время как внимание большинства электроакустических проектов сосредоточено на характеристиках звука и исполнении, все оставшиеся в живых участники AMM (Корнелиус Кардью погиб в 1981 году) продолжают работать под влиянием идеологий, идей и концепций, выработанных еще в середине прошлого века. Джон Тилбери и по сей день придерживается крайне левых взглядов, некоторое время назад он публично объявил бойкот Америке, заявив, что больше ноги его там не будет.
Кит Роу   не получил профессионального музыкального образования, но зато он- профессиональный художник. Возможно, поэтому его музыкальные идеи столь "немузыкальны" и столь "художественны" (в широком смысле слова). Вот показательный отрывок из его интервью (онлайн-журнал Paris Transatlantic): "Кто я такой на самом деле? Что я должен выразить? Я раздумывал над этим около восьми лет, постоянно размышляя, чем бы это могло быть, и вдруг понял. Посмотрите на американскую школу живописи, в 19 веке очень провинциальную: они действительно хотели сделать что-то оригинальное, но просто не знали как. Ключ к решению проблемы заключался в том, чтобы избавиться от европейских традиций живописи. Но в пользу чего они должны были отказаться от них, как это сделать? И Джексон Поллок сделал это - он просто отказался от техники. Как я мог отвергнуть технику? Просто положить гитару перед собой на стол! Изменить при этом угол восприятия: от наружного к "сверху вниз..."

30 сентября:

Phill Niblock (USA)
Экспереминтальная электроника, sound art
Фил НИБЛОК (США) - видеоарт, компьютерная музыка, аудиовизуальная инсталляция
Фил Ниблок - американский композитор-концептуалист, сочиняющий музыку для традиционных инструментов, но не совсем традиционным способом. Музыканты играют в реальном времени, но акустические звуки сэмплируются и затем выстраиваются друг за другом, складываются между собой и порождают различные микротональные изменения, которые медленно меняют течение композиции.
Может ли звук изменяться незаметно для слуха? В музыке Ниблока – однозначно да. В отличие от Гласса и Пендерецкого, Ниблок отмежевался от традиционной схемы исполнения, его музыка нуждается в исполнителях лишь формально, на самом деле исполнитель его музыки - это сам звук, точнее, его пространственно-временная модель, создаваемая композитором шаг за шагом. Музыка Ниблока ориентирована на звук и ни на что иное. Спустя некоторое время после начала звучания акустическое пространство зала превращается в кисель, поглощающий любой посторонний шум. Застывший фон оживает при малейшем движении, например, повороте головы. Конечно, Ниблок гораздо больше работает с восприятием, чем с техникой и партитурой.
Одновременно с этим, он представляет фильмы/видео, о людях за работой, или генерируемые компьютером черно-белые абстрактные изображения, сменяющие друг друга. Он родился в Индиане в 1933. С середины 1960 писал музыку, устраивал выступления, которые проходили по всему миру. С 1985 он был директором Experimental Intermedia Foundation  в Нью-Йорке, участником/исполнителем в которой стал уже с 1968. Он продюссирует проекты Music and Intermedia с 1973 (около 1000 выступлений) и руководит лейблом XI Records.

ROMBIX (Russia)
Акусматика/tape music
Презентация диска «Х-minus» (LONGARMS records)
“В общем, получается, что я какой-то нелюдимый и невидимый экспериментатор в прошлом и в настоящем в чем-то тоже..., бродивший долгое время по сквотам и подземельям своего сознания, и всяким дурным местам Москвы и Подмосковья, в поисках творческого счастья... и вылезший сейчас на поверхность.”
Rombix (Роман Вороновский)
«Все началось с «Электроники – 324», с простой «октавой», потом нужно было это все переосмыслить.
В арсенале оказалось порядка 6 разных кассетных магнитофонов, один катушечный, два микрофона, пианино, акустическая гитара, дудки и множество самодельных околомузыкальных приспособлений. И тут СМИТ закурил. Период встречи с  Татьяной из 19 века был окутан туманом экспериментальной  акусматики.
Сэпмлирование, кнопка «direction”, автореверс, коллажные методики пошаговой записи, пленочные петли, вся эта аналоговая среда и весь этот процесс, размытые мягкие фактуры, шумы, глубокий аналоговый низ, неожиданные переходы, щелчки, и другие живые артефакты эпохи кассетных магнитофонов вибрируют и заполняют среду, где кто-то потерял Володю и судорожно на последнем дыхании, пытался выдернуть его с другого конца телефонной линии.
А потом прогулки на велосипеде по сквотам города эмбиента, где все построено на звуке одной трубы.
Большим барабаном служил паркет или дека акустической гитары, по которым я колотил кулаком. Малым барабаном служила коробка из под чипсов "Pringles", наполненная разными жестянками, по которой я ударял молоточком из механизма фортепьяно. Была еще настоящая медная тарелка, в роли "хай-хэт"... и все как-то накладывалось, становилось сложнее. В общем «Луи и больше ничего».
Мельник сидит в ельнике, а Магнетизм пленки продолжает жить, перенося слушателя, как на машине времени, совсем в другую эпоху.
причиной всему эти старые пластинки...
А сейчас tape music…»

Эл Марголис и Катерина Либеровская (США/Канада)
Al Margolis/Katherine Liberovskaja (USA/Canada)/
Музыка Элла Марголиса  для 3 СД плееров   и Laptop
Видео в реальном времени видео Катерины Либеровской
Екатерина Либеровская (Канада) – видео и мультимедийная художница из Монреаля. C 80-х годов занимается видеоартом. Ее работы демонстрировались во многих городах мира и были высоко оценены публикой и критиками. Сотрудничала со многими современными композиторами авангардистами (Фил Ниблок, Дэвид Уотсон), регулярный участник Share. NY
Эл Марголис (США) – Нью-Йоркский музыкант, композитор, продюсер. Начинал свою творческую активность в 80-е годы  в американском подпольном кассетном андерграунде посредством своего кассетного лейбла «Звук свинячей музыки» (Sound Of Pig Music).
Работает с такими лейблами как XI Records, Mutable Music, Pogus Production. С начала 80-х годов под именем If, Bwana известен как исполнитель и издатель экспериментальной музыки.

Michael Schumacher (USA)
Laptop
Михаэль Шумахер – композитор и исполнитель,  концертный продюсер и куратор, учился в Музыкальной школе Juillard (Juillard School of Music)  и Университете в Индиане. Является директором звуковой галереи Studio Five Beekman и Diapason, он делал выставки  Давиду Берману (David Behrman), Alvin Lucier, Phill Niblock, La Monte Young и другим пионерам звукового эксперимента. Он создает звуковое пространство,  используя от 2 до 22 колонок (speakers), computer-controlled random structures, записанной и живой музыки и акустические композиции для фортепиано, камерного ансамбля, голоса и оркестра, и представляет свое искусство на лучших  площадках Штатов и Европы. 

6 октября 2007 

Дурная бесконечность 2
Теодор ТЭЖИК режиссер и художник
Альберт АЛЬБЕРТ хореография и танец
Алексаньра КОННИКОВА танец
Сергей ЗАГНИЙ композитор и пианист
Сергей ЛЕТОВ  саксофоны
Теодор Тэжик - один из самых интересных и оригинальных художников современного театра и кино. В 1970 году окончил Суриковский институт, театральный факультет, мастерскую профессора В.Ф.Рындина.

Одна из первых работ,   мультфильм "Кола Брюньон"(1972) была отмечена  призом Парижской синематеки .  В качестве художника-постановщика работал на многих известных фильмах: "Раба любви" (1974 реж. Рустам Хамдамов); "Сказка странствий" - (1982 г. Реж  Александр Митта, Премия на Лондонском фестивале экзотических фильмов). Наибольшую известность Теодору Тэжик принесла работа над фильмом "Кин-дза -дза" Георгия Данелии (1986г) Фильм был удостоен премии за изобразительное решение на фестивале в Сан-Пауло. В числе режиссеров- экспериментаторов сотрудничавших С Теодором Тэжик можно также отметить Александра Кайдановского, абсурдистский фильм "Жена Керосинщика" завоевал премию Фипресс в Амстердаме в 1989г.

С  1970  года  постоянно участвует   в  коллективных,  персональных  и  зарубежных   выставках живописи.

Работы Теодора Тэжик находятся  в  коллекциях г. Ф. фон Бетманн ,  А-Л..Розенблатт,  К.Хак (Франкфурт на Майне), г.Н. Борделе  (Париж) г. В.  Полунина (Париж),  г-жи А.  Норман-Тэйлор и г.Брайана Эно( Лондон). г.Л. Махаренского (Лондон) г. И.Грюнвальда (Вена),  Дж. Дорден - Смит  и др.

В 1989 Теодором Тэжик создана  серия городских  памятников "Пегас" "Памятник  обывателю"  и  др.
С 1989 по 1994 год Теодор Тэжик ведет активную работу по международным гуманитарным проектам:  "Русская церковная хоровая музыка в тюрьмах южной Германии", проект "Андреевский Крест" для венецианского карнавала, проект "Stupid Infinity" для франкфуртской ярмарки театров.
В 1985 работает с  хореографами   С.Бобровым и И.Лиепой. Балеты " Антигона " и " Федра" . Гастроли  в  Испании.

С 1998 по настоящее время - работа  с  Вячеславом Полуниным.  -спектакль "Дьябло" 1999 Фестиваль в  Маасстрихте, премьера в Тель –Авиве 2006г.

2001 Главный художник   Международной Театральной Олимпиады  в  Москве.

Участвовал в крупных театральных и художественных проектах. Проект "Птицы" по  Аристофану 1993-95г., Проект  " Stupid Infinity" в  Токио  Фестиваль "Физических театров" 2002г..

Постоянное  сотрудничество  с  Культурным центром «Дом».

При  поддержке  худ.  руководителя  культурного центра "Дом" Н. Дмитриева сотрудничество  с композиторами и музыкантами   Т.Гринденко и В.Мартыновым, В. Чекасиным , В.Гайворонским, С. Летовым и  многими другими.
Отдельная  часть  деятельности  Теодора  Тэжик  это активная  работа  над  проектами  для  Европейских  компаний т.к. Bosch, Audi, Пежо, Жилет . Проведение эксклюзивных  корпоративных праздников и презентаций. Заказчиками  являлись:  Правительство  Москвы, компания Голден Лайн, радиостанция «серебряный Дождь»,Театр Славы Полунина,  различные московские клубы, рестораны и развлекательные комплексы.
С 2005г.  Проект – серия гигантских скульптур  и объектов в Париже «Зеленые», в   Нижнем Тагиле « Памятник замученному металлу».
В Работе:  сценарий и сценография оперы « Золушка Прокофьева»- постановка в 2007 г., проект  «Дживан», сценарная разработка и дизайн фильма «Дурная Бесконечность».
Также в работе проект «В исправительной колонии» Ф. Кафки в сотрудничестве с композитором А. Бакши и режиссером В. Фокиным.
В октябре сего года премьера новой версии композитора А. Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (сценография, костюмы, special effects).
АЛЬБЕРТ АЛЬБЕРТ родился в 1968 г. в городе Находка.
О
бразование
1993 г. - закончил Рижскую Музыкальную Академию по специальности "актер театра и кино";
1995-1997 гг. - обучение по специальности "артист пластической импровизации" в "Классе Экспрессивной Пластики" Г.Абрамова при театре "Школа драматического искусства" А.Васильева в Москве;
С 1995 г. - принимает участие мастер-классах по техникам современного танца, импровизации и контактной импровизации различных педагогов и хореографов Европы, США и Канады:
Д. Замбрано, К. Симпсон, С. Вальтц, М. Гуэргай, Ф. Поэлстра, В. Монтэро, Я. Лангдэйка, А. Фурукавы, П. Верье, Э. Харвуда и др.
Биография/творчество
1993-1995 гг. - актер различных театров в Даугавпилсе и Риге.
С 1995 г. - живет и работает в Москве.
1995-1999 гг. - проходит обучение и работает в "Классе Экспрессивной Пластики" Г. Абрамова при театре "Школа драматического искусства" А. Васильева, где принимает участие в создании и представлении спектаклей "Голос" и "Стая". Спектакль "Стая" был с успехом представлен в России, Германии и Италии.
С 1995 г. - совместно с другими танцовщиками и перформерами принимает участие в различных проектах музыкантов, художников и дизайнеров московского андеграунда, сотрудничает с С. Летовым, Б. Бергером, Б. Гусевым, О. Богусевичем, театром "Сайры Бланш" и др.
В 1999 г. - стал одним из основателей танцевальной компании "ПО.В.С.Танцы", где продолжает работать и сейчас в качестве танцовщика и хореографа (см.  ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КАМПАНИЯ "ПО.В.С.Танцы")
1998-2001 гг. - участвует в качестве танцовщика в Российско-Германском проекте немецкого хореографа Саши Вальц "На земле". Спектакль был представлен на крупнейших фестивалях современного танца в Германии, Франции, Швейцарии, Дании и Голландии.
С 2002 г. - участвует в качестве хореографа и танцовщика в проекте "ДО-театра" (Россия-Германия) "С высоты птичьего полета". Спектакль был представлен в Санкт-Петербурге и городах Германии, Италии и на фестивале в Эдинбурге в 2003г.
С 2001 г. - режиссер по пластике и хореограф в драматических театрах Москвы и других городов России:
2001 г. - спектакль "Пластилин", режиссер К. Серебрянников (Центр современной драматургии и режиссуры Рощина и Казанцева)
"Антигона", режиссер В. Агеев (театр им. Пушкина)
2002 г. - "Откровенные полароидные снимки", режиссер К.Серебрянников (театр им. Пушкина)
"Терроризм", режиссер К. Серебрянников (МХАТ им. Чехова)
"Сладкоголосая птица юности", режиссер К. Серебрянников (театр "Современник")
"В зрачке", режиссер Ю. Урнов (театр им.Пушкина)
2003 г. - "Двенадцатая ночь", режиссер Д. Доннэлан, спектакли "Лисистрата" и "Достоевский-трип", режиссер Ю. Урнов (театр "Красный факел" г. Новосибирск), "Самоубийца" ,режиссер Ю.Урнов ( драматический театр г. Пенза).
"Демон" (Режиссер К.Серебрянников, Театральное товарищество 814)
2004 г.- "Изображая жертву", режиссер К. Серебрянников (театр МХТ г.Москва), "Маскарад", режиссер В.Агеев ( театр "Сатирикон" г. Москва);
"Калигула" (режиссер П.Сафонов, Театр им.Вахтангова ).
2004 г. - постановка танцевального спектакля "Ибо Бо" в сотрудничестве с А.Конниковой на базе тетра "Граффити" г. Ярославль (проект 282 Москва - Ярославль), премьера спектакля состоялась в г.Ярославле в программе фестиваля "Искусство движения" в августе 2004 г.
Участие в проекте "Two way traffic" , проходившего в августе 2004 г. в Москве и в сентябре 2004 г. - в Нью-Йорке.
Декабрь 2004 г. - постановка хореографии в спектакле "Лес", режиссер К. Серебрянников, театр МХТ г.Москва.
Декабрь 2004 г. - январь 2005 г. - Постановка танцевального спектакля "Пятое время года" в сотрудничестве с А. Конниковой в Кении, г. Найроби на базе танцевальной компании "Джока Джок". ( Проект Dance Traffic Россия-CША-Восточная Африка).
 2005 - хореография в спектакле "Голая пионерка" ( режиссер К.Серебрянников, театр "Современник"), режиссер-хореограф спектакля "Король грехов и королева страхов"( режиссер Ю.Урнов, Государственный Театр Наций), хореография в спектакле "Одолжите тенора" (режиссер Е.Писарев, театр им.Пушкина).
2006 - Постановка танцевально спектакля "Цветные сны Белого Ослика" (для детей и их родителей) совместно с А. Конниковой в Государственном Театре Наций.
Участвует в международном проекте "Диалоги" в программе фестиваля Springdance (г.Утрехт, Нидерланды) в апреле 2006 г.
Постановка спектакля "Past continuous" в сотрудничестве с А .Конниковой на базе танцевальной компании "Диалог Данс" (Кострома).
Создание хореографии в спектакле "Примадонны" (МХТ, режиссер Е. Писарев).
Преподавательская деятельность
С 2000 г. - проводил мастер-классы по технике современного танца в Москве, Киеве, Риге , Екатеринбурге, Самаре, Санкт-Петербурге, Костроме, Ярославле, Томске, Красноярске, Зальцбурге (Австрия).
2001, 2003-2006г. - преподавал на Летней школе "ЦЕХ" в Москве.
Сюжет пластического спектакля  «Дурная бесконечность 2» Stupid infinity 2
Черная плоскость  сцены обретает фактуру шершавой поверхности , не-то грубого войлока не-то каменистой земли.. ...постоянно изменяющейся, едва уловимой  для глаза , заставляя его напрягаться, а шелестящие звуки напряженно прислушиваться…Наконец плоскость обретает глубину в которой проявляется черный пейзаж –под черным небом холмы с обилием складок  заполненных  ручейками риса. Складки холма движутся постоянно, изменяя форму и потоки рисовых ручейков…Форма  и размеры холма изменяются … рис объединяется в одну массу, образуя длинный серп по краю нового объекта - блестящей черной формы с щелью посередине отчетливо  напоминающей форму вагины.. Движение и дыхание раздувшейся формы еще больше заставляют воспринимать это как что – то живое. 
Танец и волнения Формы заставляют догадываться о каких -  то ее  внутренних событиях.
Кульминацией действия становится чудовищный акт родов, обнаруживающий человека упакованного в черную негнущуюся войлочную одежду с закрытым войлоком лицом и  полутораметровым   железным   конусом вместо ноги.
Действия человека угловаты и импульсивны ..   Нога явно не дает ему ощутить себя чем–то окончательно созданным. Попытки сконструировать себя  заново, трансформируя  конус-ногу в конус- руку, либо сливаясь руками и головой  в единый конус  .. все больше и больше запутывает его в безвыходную  пластическую арабеску.   В отчаянии он набрасывается на свою прародительницу  - черную безымянную форму, которая внезапно теряет свою упругость, превращаясь в бесформенную тряпку, некий послед от его создания…
Пытаясь  обрести утраченное, оставшись сиротой он накрывается  черным пустым телом  и придает ему разные формы.. в итоге полностью закручиваясь в нее оставив снаружи только железный конус.   Примирившись со своим новым состоянием  Войлочный Человек начинает осваивать окружающее его пространство… В итоге конец железного конуса упирается в такое же черное облако  и , порыскав там протыкает его.. все тот же рис начинает наполнять пустой конус, создавая тонкие звенящие удары по внутренней поверхности конуса.
Отяжелевший конус заставляет Войлочного Человека двигаться медленней и осмысленней. Он совершает круговое движение, рассыпая рис магическим  кольцом вокруг себя.
Музыкальный инструмент  похожий на огромную проросшую картофелину медленно появляется из темноты…    

7 октября 2007

РИТУАЛ 2
Японский театр СТОР ХАУС КОМПАНИ (STORE HOUSE COMPANY)
РИТУАЛ
Шиньго КИМУРА/SHINGO KIMURA режиссер и сценарист
Актеры:
Вакако ХОШИНО/WAKAKO HOSHINO
Такеши МАШИНО/TAKESHI MASHINO
Томоки ОХСАВА/TOMOKI OHSAWA
Натсуко МОТЕГИ/NATSUKO MOTEGI
Хисатоши ЮИНАВА/HISATOSHI YUINAWA
Мизуки КАНАМУРА/MIZUKI KANAMARU
Композитор и пианист Чие ИЗАВА/CHIE IZAWA
Светорежиссер Минору ЧИД/MINORU CHIDA
Шиньго КИМУРА (Shingo Kimura) автор всех сценариев и режиссер всех постановок театра. Родился в  1957.
1984 - Лидер театральной группы ШИЧИТЕНША, открыл студию в Нерима-ку, Токио. Последующие 10 лет работал как сценарист и режиссер.
1994 - ШИЧИТЕНША распалась. Образовались театр ЭКОДА СТОР ХАУС, Исследовательский театральный институт СТОР ХАУС и театральная группа СТОР ХАУС КОМПАНИ.
1995 - Была создана одна организация СТОР ХАУС. Продолжилась работа по театральному продюсированию, тренинг с актерами, создание спектаклей для своего театра и создание совместных работ.
Созданы спектакли
СТРАННИКИ “Wanderers”
КОРОБКИ “Boxes” 
ВЕРЕВКИ “Rope” 
ТЕРРИТОРИЯ “Territory” 
СЛЕДЫ “Remains”  
СВЯТИЛИЩЕ “Sanctuary” 
РИТУАЛ “Ceremony”
Является главой исполнительного комитета Фестиваля Физических театров, в котором участвовали театральные группы из разных стран мира и Японии с 1999 года и по настоящее время.
Выступали на фестивалях:
Фестиваль АЗИАТСКИЕ ВСТРЕЧИ (Asia ’98)  (Токио,1998, КОРОБКИ)
Hwasong театральный фестиваль (Суван (Suwan) Корея,1999 (СТРАННИКИ)
Международный Фестиваль физических театров в Экоде, Токио (1999, 2001, 2002, 2003, 2005, 2006, 2007) (СТРАННИКИ, ТЕРРИТОРИЯ, СЛЕДЫ, СВЯТИЛИЩЕ, РИТУАЛ)
Корейский Фестиваль физических театров (Сеул, Корея 2000) (ВЕРЕВКИ)
Фестиваль Культуры и Искусства Миллениума (Токио, 2000) (ВЕРЕВКИ)
Фестиваль СКИФ (Санкт Петербург, 2001) (ВЕРЕВКИ)
Фестиваль ФСК (Москва, 2001) (ВЕРЕВКИ)
Каирский международный театральный фестиваль (Каир, Египет, 2002) (ВЕРЕВКИ)
Сеульский маргинальный фестиваль (Сеул, Корея, 2002, 2005) (ТЕРРИТОРИЯ, СВЯТИЛИЩЕ)
НОВЫЙ МИРОВОЙ ФЕСТИВАЛЬ ФИЗИЧЕСКИХ ТЕАТРОВ (Осака, Япония, 2004) (ТЕРРИТОРИЯ)
Корейский Международный театральный фестиваль (Ку Чанг, Корея, 2004) (СЛЕДЫ)
Сурабайский танцевальный фестиваль (Сурабая, Индонезия, 2007) (СЛЕДЫ)
Выступали в Японии и за рубежом: в Корее, Индонезии, Малайзии, России, Германии, Швейцарии.
Сюжет спектакля РИТУАЛ.
Громко звенят фанфары на свадьбе, где нет жениха и невесты. А это мы, словно археологи, разглядывающие следы, которых нет на  нетронутой дороге.
Похоронный зал становится залом церемоний, где снова и снова повторяется некий ритуал - «похороны», где нет покойников. И даже костей нет в крематории.
Бесчисленные окаменелые ископаемые все ещё изготавливаются на  фабриках тут и там. Вынос этих ископаемых провоцирует воспоминания, ни будучи захороненными, не способные спрятаться в темноте, они словно плывут по течению, плывут ради самого движения.
Поэтому могилы нуждаются в том, чтобы быть раскопанными.   Да, именно, могилы нуждаются в том, чтоб быть раскопанными. И вот мы здесь, чтоб раскопать могилы.
И вот мы, захороненные в могилах. И вот мы тут, чтоб это увидеть. Наши глаза мечутся взад и вперед. «МЫ» нуждаемся в повторном захоронении.  

 www.longarms.ru

Организаторы фестиваля:
Центр развития и поддержки новой музыки ДЕВОЦИО МОДЕРНА
Культурный центр ДОМ
Агентство Длинные Руки  
Творческий союз АПОЗИЦИЯ


 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO