ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Видеопрыжок. Пьерик Сориен в ЦДХ 22 февраля - 10 марта 2007 года

<<22 февраля - 10 марта в ЦДХ, в залах 5, 8 и 9 выставка Пьерика Сорена (Pierrick Sorin) "Видеопрыжок". Российский зритель не слишком избалован информацией о французском искусстве второй половины ХХ века. Кроме Кристиана Болтански и Пьера Сулажа, ни один из ведущих французских художников не имел в Москве персональной выставки.  Поэтому, Центральный Дом Художника вместе с Посольством Франции и Французским культурным центром давно запланировали показ работ французского художника, чье творчество было бы показательно для французского искусства сегодняшнего дня. Выбор пал на Пьерика Сорена – лауреата премии Марселя Дюшана; он не раз представлял Францию на крупнейших международных форумах, таких, как биеннале в Сан-Пауло и Венецианскоеой биеннале.
 

Пьерик Сорен  принадлежит к европейской традиции, идущей от дадаизма и Флаксус и имеющей на российской арт-сцене своих последователей. Среди них: Мухоморы, Чемпионы Мира, Авдей Тер-Оганян, ПГ, Синие Носы. Характерной чертой этой традиции является автор-персонаж, стратегия которого – пересмешничество. 

При этом сам пересмешник не боится предстать в нелепом свете. В отличие от американского искусства, где укоренена идея  художника-звезды, это традиция представляет маргинального художника-неудачника, вечно терпящего фиаско. Однако антигерой проявляет  важные  аспекты социо-культурной ситуации.

В своих работах Пьерик Сорен одновременно производит и пародирует произведения современного искусства. Во всех его перформансах присутствует иронический подтекст. Перформанс подпитан эксцентрической эстетикой трюков и гэгов немого кино.

Так родились «маленькие человечки», ставшие героями особого жанра, созданного художником – оптического театрика. Искусство Сорена стоит на жанрово-тематическом перекрестке между религиозными мистериями и площадным театром, тинейджерскими состязаниями и панк-концертами.
Герои-двойники Пьерика Сорена наподобие Чарли Чаплина помещаются художником-режиссером в разные ролевые ситуации. Они предстают теле- и рок-звездами, художниками современного искусства, коллекционерами, безработными. Иногда они помещаются автором в крайне деликатные эротические ситуации.  

В рамках параллельной программы  2-й Московской биеннале современного искусства Издательской программой «Интерроса» была подготовлена книга «Пьерик Сорен. Видеопрыжок. Эксцентрические кинокартины» к одноименной ретроспективе в Центральном Доме художника (22 апреля - 10 марта 2007). Книга представляет собой первое русскоязычное монографическое издание, посвященное творчеству актуального французского художника. Спектр интересов Сорена достаточно широк и простирается от создания небольших объектов - оптических театриков с голографическими проекциями, до паблик-арта, оформления театральных спектаклей или создания игровых фильмов. Цель Сорена - преодоление "формата", он беспрестанно раздвигает границы медиа, заставляя нас удивляться, насколько плоско и косно мы обычно воспринимаем этот источник информации. В связи с этим, книга содержит не только искусствоведческие статьи (ее открывает критический текст куратора выставки Андрея Ерофеева "Искусство от лица населения"), но и публикации из французских таблойдов, сценарии и титры фильмов Сорена, наконец, высказывания художника. Завершает книгу каталог произведений Пьерика Сорена, показанных на выставке в ЦДХ.

К изданию прилагается DVD-диск с фильмом "Нант. Проекты художников", сценарий которого опубликован в книге. Это запись несуществующей телепередачи, представляющей псевдодокументальный отчет семи европейских художников (каждого из них, включая самого себя - представителя Франции - играет Сорен), о проектах в жанре public art, созданных по заказу мэрии города Нант. Художник подтрунивает над городским начальством, спродюсировавшим акцию, над художниками, транслирующими свои нескромные мысли в поле общественного внимания, над жителями города, невольно сталкивающимися с резвыми проявлениями чужого эго.

 

М.: Издательская программа "Интерроса", 2007. 64 с., ил. http://www.knigiwam.ru/book/sorin/

TopList

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO