ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

«Сезоны русской аристократии»
Сезон 2006.

<<27 апреля 2006 года в 17.00 состоится торжественный прием, который ознаменует собой открытие «Сезонов русской аристократии» в усадьбе «Усово».
Пресс-релиз.
Проведение мероприятия под названием «Сезоны русской аристократии» само по себе является знаковым событием нынешней действительности, потому что переносит в иную плоскость принципиальное отличие роскоши от тривиального богатства - в том, что аристократическая роскошь стремится выразить себя именно в символах, то есть в чём-то идеальном и редком, и здесь неизбежно вступает в конкуренцию с искусством и сама становится как бы формой искусства. 
В данном ракурсе, представляется достаточно символичным открытие сезонов русской аристократии в культурном центре «Усово», учрежденном Фондом Национальных Художественных Коллекций совместно с компанией Penny Lane Realty, и разместившемся в усадьбе Усово на Рублево-Успенском шоссе. Мотивом для создания такого центра послужила назревшая необходимость возрождения утраченного культурного слоя аристократии, с ее неуловимо возвышенным величием, чувством вкуса и пристрастия к поистине бесценным произведениям живописного искусства.
Глава Фонда Национальных Художественных Коллекций, Николай Щукин, вместе с Георгием Дзагуровым, генеральным директором Penny Lane Realty, предоставившим все ресурсы для реализации данного проекта, закладывают камень в основу нового Ренессанса отечественной культуры, собрав одну из самых репрезентативных коллекций предметов мирового искусства в стенах усадьбы Усово, выставка которой приурочена с началу «Сезонов русской аристократии».
В стенах усовской усадьбы состоятся четыре сезона, в ходе которых будут представлены признанные шедевры кисти известных мастеров живописи и скульптуры из частных собраний, а в межсезонье запланированы тематические выставки известных импрессионистов и художников русского авангарда. Также усадьбу Усово посетят известные профессора государственных российских музеев с лекциями по искусствоведению и эксперты западных аукционных домов Sotheby’s и Drout.
Первый сезон «Либретто. От античности до современности» открывается 27 апреля 2006 года светским приемом в сопровождении оркестра под руководством Ю. Башмета и выставкой, в ходе которой неискушенной публике впервые будут представлены археологические находки античной скульптуры и мозаики, датированные II веком до н. э., картины голландской и французской школ живописи XVII века, коллекция русских  художников-авангардистов, в том числе одна из самых ранних работ Малевича «Ночной пейзаж», а также картины Кандинского, Шагала, Богомазова и Адливанкина.
Современное искусство представлено коллекциями работ Александра Семенова, Андрея Щелокова, скульптур Леонида Баранова и живописью Анатолия Зверева.

Ода искусству.

Человек как высший биологический вид – homo sapiens – становится человеком в тот поворотный в судьбах мира момент, когда он обращается к искусству, начинает создавать его. И, наверное, не будет преувеличением считать, что мы остаемся людьми и не возвращаемся в неандертальское, злобно-зоологическое состояние лишь благодаря стойкой связи, сохраняющейся между нами и искусством.

Среди того, что было создано человеком, искусство представляет собой точку, где сходится символическое и техническое, духовное и материальное. Изучение художественного творчества позволяет понять, как человек старался воплотить свое отношение к миру, к конфликтам и страхам, изображая и воспевая окружающую их красоту, желание создать новые представления о реальном и вообразить миры несуществующие.

С тех времен, которые можно назвать зарей Истории, и вплоть до наших дней человечество непрерывно создавало произведения искусства. В самом отдаленном прошлом, в недрах древнейших цивилизаций, в эпоху примитивных первобытных народов – Равно, как и во времена существования современных культур, считающихся наиболее развитыми и сложными, непрекращающийся процесс художественного творчества дал и продолжает давать миру блестящее собрание шедевров, представляющих собой живое свидетельство фантазии и творческих сил человеческого духа. Необыкновенная способность человека искусства выражать самые глубокие проблемы бытия, как личного, так и коллективного, способность материализовать в наглядной форме свои идеи и ощущения перед лицом всемирного пространства [ космоса] является, без сомнения, доказательством величия человека.

Искусство, вместе с религией и поэзией, образует, по Гегелю, триаду основных проявлений человеческого духа. Оно в силу своего осязаемо-чувственного характера и конкретности форм, является несомненно, лучшим инструментом для глубинного исследования природы и внутреннего мира человеческих существ – без необходимости прибегать при этом к рациональным научным методам. С точки зрения исторического познания произведения искусства лучше любой иной формы исследования могут объяснить, каково было прошлое и каким может стать будущее мира, сокрытое от глаз человека.

Оно, это искусство не перестает поражать  и восхищать всех тех, кто в поисках образов и наслаждения чувств, приближается к реалиям, незаменимым и неотъемлемым в нашей жизни.

О выставке.

Несмотря на то, что подход организаторов мероприятия может удивить зрителя и показаться чрезмерно схематичным, они попытались приблизить и совместить рамки среды обитания человека, взяв за основу русский усадебный стиль,  представления о своем жилище человека, насытив жилое и внешнее пространство предметами искусства различных эпох. Организаторы намеренно смешали все жанры, так как не хотели навязывать свому зрителю какие-либо вкусовые предпочтения. А наоборот, предлагают вжиться в пространство, выбрать свои места, как будто у искушенного зрителя есть книжная полка интересных альбомов и среди них есть самые любимые.

Организаторам акции хочется изменить представление о том, что шедевры можно увидеть только в музее. Скорее, напротив, жизненное пространство может быть наполнено различного рода предметами искусства, с ними можно жить, открывая как в любимом человеке много новых нюансов, изучая их на протяжении многих лет.

Устроители  хотели дать возможность своим зрителям созерцать, получать удовольствие и прожить несколько часов в окружении чудеснейших предметов, утилитарное свойство которых невозможно объяснить, но что никак не умаляет восхищения и радости нахождения рядом с ними.

Мысль Андрэ Мальро, высказанная в книге “Les Voix du Silance” в 1951 году о том, что каждый из людей имеет в воображении свой собственный и сугубо индивидуальный «музей», а также убежденность в том, что для современных мужчин и женщин искусство заменило религию, относится, несомненно, к очевидным фактам, даже к аксиомам нашей эпохи.

Выставка, которая сопровождает акцию под названием «Сезоны русской аристократии» в обрамлении усадьбы хочет создать у зрителя впечатление, что вы получаете шедевр с доставкой на дом. Эта выставка примечательна еще в одном отношении – она позволяет соприкоснуться с основами творческой деятельности человека, дает представление о некоторых ранних этапах возникновения искусства, как выстраивался фундамент, на котором будут возвышаться все художественные произведения.

«Сезоны» в рамках своего намеренно фрагментарного, разнообразного стилевого контекста представляют собой своего рода наброски, новеллы о различных видах искусства музыки, живописи, скульптуры и организаторы приглашают всех отправиться в это захватывающее путешествие.

«Сезоны» приглашают гостей разделить с участниками приятные моменты жизни с искусством и в искусстве, «посетить Касталью», и, говоря языком Гессе, «сыграть в бисер», в своеобразную  игру увлекательную, захватывающую, не всем доступную, не всеми принимаемую и понимаемую. 

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO