ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Андрей Великанов. Симулякр ли я дрожащий или право имею - М.: Новое литературное обозрение. 2007
 
Презентация книги Андрея Великанова "Симулякр ли я дрожащий или право имею".

31 октября, 19.00.
ГЦСИ (малый зал)
Зоологическая ул., 13, строение 2

 

[цитата]
 " ...беречь и изучать тонкий слой симуляции на теле несуществующей
реальности - как то единственное, что у нас осталось от традиции и
классики... "

 

[краткая аннотация]
Что делать художнику после того, как прозвучали многочисленные декларации о
смерти искусства? И можно ли теперь заниматься творчеством в какой-либо
форме? И так, чтобы не быть при этом жертвой симуляции? Решить эту проблему
пытается Андрей Великанов, художник, которого, впрочем, такая старомодная
профессиональная идентификация более не удовлетворяет. По его мнению, вместо
вопросов <что делать?> и <кто виноват?> надо спросить - <где?> и <как?>.
Где - на границе семиотических пространств, а как - этому и посвящена его
книга.

 

[комментарий]
Эти высказывания задают область исследования (философия искусства) и
проблему (возможен ли творческий метод, адекватный сегодняшней ситуации?).
Практика потерявшего репутацию искусства, как актуального, так и
традиционного, осталась за пределами внимания автора. Идея творческого
метода ищется в далеко отстоящих от искусства областях, таких как биология
или космические исследования. Впрочем, и вполне смежные области, -
архитектура, археология и эстетика, - служат полем жесткого исследования в
форме неортодоксального анализа с элементами фарса. Безжалостно
препарировать, чтобы затем синтезировать нечто новое, по мнению автора,
именно так надо поступить с культурой, чтобы ответить на вопрос, - обречены
ли мы на унылый климакс культуры и безысходный тоталитарный постмодернизм
или, может быть, симуляция спасет мир, а заодно и искусство?

 

[книга]
Симулякр ли я дрожащий или право имею - М.: Новое литературное обозрение.
2007. -272 с., ил.
ISBN 978-5-86793-545-0
© А. Великанов. Текст, оформление книги, иллюстрации, 2007
© <Новое литературное обозрение>, 2007

 

[краткая биографическая справка]
Андрей Великанов. Московский художник, эссеист, философ. Автор многих
проектов, среди наиболее известных: акция "Бассейн Москва" (1994 г.) -
прототип интерактивных сетевых проектов; авторские видеофильмы ("В джазе
только тампаксы" и др.); виртуальный художник Намнияз Ашуратова (1999-2001);
тексты и статьи ("30 сюжетов из русской истории", "Антиутопия" и др).
Лауреат международных видеофестивалей и фестивалей сетевого искусства.

 

[ссылки]
ГЦСИ     http://www.ncca.ru
НЛО    http://www.nlobooks.ru/rus/books/novelties/
книжный магазин   http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=377254
подробнее о книге     http://velikanov.ru
статья    http://www.ruthenia.ru/logos/number/55/02.pdf
статья    http://namniyas.velikanov.ru/sirens.asp

TopList

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO