ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<Записная книжка.
События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско.

<<Записная книжка #15. Рисунки Вики Ломаско. Пермь: c Гельманом и без. Комментарии Антона Николаева>

Первое, что мы увидели на подходе к пермскому  речному вокзалу, где располагается  Музей современного искусства Марата Гельмана, трафарет знакомый по каталогу датского иллюстратора-коммуниста Херлуфа Бидструпа: домохозяйка звонит по телефону. Телефон – обычный городской таксофон закрепленный на фасаде речного вокзала. Как выяснилось позже, домохозяйка была пририсована ночью пермским художником Андреем Лысым. Красивый трафарет, который подчиненные Гельмана не решились закрашивать, является своеобразным символом протеста против того, что все культурные начинания в Перми делаются москвичами и для москвичей. Сейчас речной вокзал готовится к новой масштабной выставке видеоарта «Видение». Среди многочисленных видеохудожников будет представлен лишь один пермяк – Сергей Тетерин.
 
Андрей Лысый, студент мединститута, украшает свой город большими трафаретами картинок из советских книжек. На долгострое в центре города он изобразил, как подростку пальцами прощупывают миндалины. Картинку эту он взял из старого медицинского учебника. Мир Лысого – это заброшенные здания и промышленные зоны. Он пытался затащить нас под мост через Каму, где ночевал бродяга, и свисали оголенные кабели, но мы не полезли, испугавшись свалиться в реку ужаленные током.

Пока уличные  художники осваивают хаос промзон, речной вокзал готовится к реконструкции. Гельману как-то удалось договориться с пермскими властями вложить  деньги в Центр современного искусства. По словам Михаила Суркова, заместителя  Гельмана по речному вокзалу, на предварительном конкурсе с участием пермской администрации было оставлено два претендента на реконструкцию здания (русское архитектурное бюро «Проект-Меганом» и немецкое Saeurbruch Hutton). Преимущество немцев в большем опыте работы с музейными проектами. Наши, возможно, будут подешевле. Пока на речном нет выставок, выставлены все проекты, участвовавшие в конкурсе на реконструкцию. В том числе и экзотический и дорогостоящий проект англичан из KPF, который предполагает засунуть в здание под углом огромную металлическую конструкцию напоминающую дирижабль.

Пока мы знакомились  с современным искусством, в городе проходил четвертый международный этнофутуристический фестиваль KAMWA.  

По задумке  организаторов, фольклорные традиции вполне могут совмещаться с современной культурой. На этот раз фестиваль получился по-настоящему международным: на фестиваль приехали ансамбли из Индии, Норвегии и Тибета.

Самым запомнившимся  событием фестиваля стало выступление  киевского ансамбля «Даха Браха», в краевой филармонии, который был анонсирован как «новые Dead Can Dance».

 
«Даха Браха» - это  три девушки в высоких меховых  шапках и лысоватый баянист. Совершенно непонятным образом эти люди обрушивают на неподготовленного слушателя шквал музыкальной энергии: барабанные ритмы и славянские многоголосные распевы замешанные на психоделии 80-х. Сами музыканты называют свою музыку «этно-хаосом». Электронными инструментами «Даха-Браха» не пользуется принципиально. Роковый драйв создается сочетаниям этнических барабанов и виолончели.
 
Другие хедлайнеры фестиваля – ансамбль Sayari из индийской провинции Раджистан. 
 
Уникальность  этого проекта в том, что в  одном ансамбле собраны представители  разных каст, обычно выступающими отдельно. В ансамбле участвуют представители  разных конфессий: индуисты, мусульмане, джайны. В одной композиции объединяются страстный цыганский танец, виртуозность инструменталистов и трансовая вокальная манера «кавали».

Завершился четырехдневный фестиваль в музее деревянного зодчества «Хохловка» в сорока километрах от Перми. На одной площадке с «Даха-Браха» и Sayari выступали фольклорные ансамбли из окрестных деревень. Посмотреть на это действо приехало несколько тысяч пермяков. Среди зрителей мы обнаружили и Марата Гельмана.

 
Я задал ему  вопрос насчет местных художников, почему ничего не делается для развития местного общества – масштабные выставки в речном вокзале кажутся пермякам непонятными. Гельман ответил, что я ошибаюсь – уже с этого семестра в Пермском институте культуры будут проводиться семинары по современному искусству. И вообще через пару лет это будет совсем другой институт. Как будто в подтверждение его слов рядом с Гельманом стоял Артемий Лебедев и фотографировал все происходящее.
Также Гельман взял на себя ответственность за приезд «Даха-Браха», Sayari и делегации тибетских монахов, которые сопровождали Ринпоче Оттула. Правда, в организационном комитете фестиваля от любой помощи Гельмана открестились, сказали что всех гостей приглашали либо сами, либо через других людей.
Для того чтобы  мы поняли как обстоит дело с изобразительным искусством в Перми, Марат посоветовал нам пообщаться с художником Вячеславом Смирновым, участником выставки в рамках фестиваля KAMWA.  Мы послушно пошли с ним встречаться. Нас встретил пожилой, но крепкий дяденька, бородой и обволакивающей манерой напоминающий московского художника Кулика. В основном речь шла о Пермском союзе художников – местные живописцы боятся, что с приходом Гельмана у них отнимут мастерские. Смирнов пытается их успокоить, но тщетно. У него самого прекрасная мастерская, увешанная разноцветными этнофутуристическим картинами с использованием пермского звериного стиля, главной гордости местных краеведов.
На фоне одной  из таких картин Вика нарисовала Смирнова. Напоив нас зеленым чаем, Смирнов отвел нас в Театр Кукол, где монахи Ринпоче Оттула изготавливают из привезенных минералов Мандалу, которая на несколько дней сделает Пермь Центром буддийского мира. Против этого уже начала протестовать местная православная общественность.
 

<<Записная книжка #14. Рисунки Вики Ломаско. Таганское правосудие: свидетели дают показания. Комментарии Антона Николаева>

<<Записная книжка #13. Рисунки Вики Ломаско. Суд над Ерофеевым: между Хармсом и Достоевским. Комментарии Антона Николаева, участника событий>

<<Записная книжка #12. Рисунки Вики Ломаско. Таганское правосудие: фестиваль радикального перформанса.
<Первое заседание по делу Ерофеева 29 мая не состоялась по причине неявки адвоката, однако это не помешало ему стать небольшим фестивалем протестных художественных акций, которые провели бывшие соратники по Профсоюзу Уличного Искусства «Бомбилы» и «Война», а также политизированные художники-либералы из группы «Мы». На слушания пришли деятели культуры, которых происходящее вокруг ерофеевского процесса не оставило равнодушными. Некоторые из них описали происходящее в изданиях и блогах>

<<Записная книжка #11. Рисунки Вики Ломаско. Кто решит судьбу ЦДХ-ГТГ с прилегающей территорией? Лужков и его приспешники, теперь уже с помощью персонажей типа Фаткулина, который заявил - мы хотим новое здание и вы нас  не остановите.
Кто это
"мы"? Работкники ЦДХ? Или ширмоподобная Конфедерация? А "вы", надо понимать, ровне те, на кого Фаткулину следовало бы работать? Оказалось, что и работники Третьяковки попросили перенести здание поближе к Садовому кольцу (и прикрыть собой от него территорию для освоения высокими покровителями - надо было бы добавить). Вот такой бред несут вместо того, чтобы честно заявить, одним - на этой лакомой территории мы так сильно хотим построить, например, гостиницу, что всякий артистический сброд нас не остановит; а другим - мы так запутались и так зависимы, что у нас нет выбора, поймите нас, несчастных, но жадных. Ю. П.
>

<<Записная книжка # 10. Рисунки Вики Ломаско , с комментариями художника Хаима Сокола. Мысли над телом художника.
Вернисажи всегда напоминали мне день рождения. Галерея украшена, стол накрыт, возбужденный автор-именинник фланирует между гостями, принимая поздравления. На открытие первой персональной выставки Андрея Кузькина «ЖЗН» в галерее ART-STRELKA. Projects собралась огромная толпа...>

<<Записная книжка. Страница 9 в рисунках Вики Ломаско, с комментариями Антона Николаева (из арт-группы "Бомбилы") .
Вилла Гимнастико Иры Кориной.>

<<Записная книжка. Страница 8. Церемония награждения Премией Кандинского>

<<Записная книжка. Страница 7. Удмурты, почётные удмурты и художники>

<<Записная книжка. Страница 6. Чёрно-коричневое настроение>

<<Записная книжка. Страница 5. Запоздалое: сентябрь-октябрь.

<<Записная книжка. Страница 4. По диким степям Забайкалья  или Как мы провели лето.

<<Записная книжка. Страница 3.. По бульвару Молодых дарований. Открытия выставок 1-й Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»

<<Записная книжка. Страница 2. Видео страничка>
Утром, провожая домой 1 смышленую девицу, я остановился на НовоАндреевском мосту полюбоваться видами. Вывеска ЭРВИН ВУРМ на ЦДХ бросилась в глаза тут же. Красный ее прямоугольник оказался заметнее золоченого купола ХХСа. И не зря. Кажется, мало Вурму 2 этажей ЦДХ. На площадях уместно его выставлять, на Калининском да на Тверской как бы хороши были его изогнутые автобусы, на затянутых траурным пластиком бывших домах--гигантские видео, а на бульварах стоит разложить реквизит: пусть каждый прохожий воздвигнет себе 2-минутный памятник. При кажущейся простоте скульптурных и видео-конструкций Вурма они должны бы послужить примером съехавшейся на биеннале орде молодых художников. Поменьше выебона, побольше аккуратности, будущие мастера культуры!--такое изречение следовало бы выдавать участникам Стой-кто-идет вместе с портретом Иосифа Марковича и бесплатным билетом в Дом Художника. Так горестно думал я, стоя вчера на Петровке около картины из пашена и риса - овес-то нынче дорог!. Об этом в следующий раз.
<<Записная книжка. Страница 1. События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и комментариях Космо Штейнера>
...в отсутствие критического дискурса любое явление превращается—правильно, в говно... Послушать Соловьева стоило. Среди прочих баек рассказал он, как 2 года ходил в Эрмитаж, «на эту поганую лестницу смотреть на эту поганую картину», пока его не проперло. Поганой картиной был Матисс...троцкисты и прочие уклонисты, а также ихние -измы, -измы и прочие -измы - курям на смех>

TopList