ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

"Нормальная цивилизация". Инсталляция Константина Звездочетова. 15 мая - 10 июня 2009. Галерея XL

<<15 мая - 10 июня в XL галерее тотальная инсталляция Константина Звездочетова "Нормальная цивилизация". Константин Звездочетов дебютировал в 1978 году в составе легендарной группы «Мухомор», участвовал практически во всех значимых мировых художественных смотрах от Documenta в Касселе до Венецианской биеннале. В 26 лет он впервые услышал по отношению к себе «классик современного искусства».

Для кого-то присвоение подобного звания звучит как приговор, диагноз затяжного творческого кризиса, когда все найдено и только и осталось, что репродуцировать свои знаковые вещи. Но только не для Звездочетова, который и сегодня, уже имея ветеранский стаж сотен выставок, продолжает предаваться бесстыдному творческому веселью.
Новый проект Константина Звездочетова «Нормальная цивилизация» - масштабная попытка изобразить западный мир таким, каким его видел «простой советский человек». Художник создает паноптикум образов, которые ассоциировались со словом «заграница», которую гражданин СССР представлял как место бесконечного и бесстыдного товарного изобилия, большого прилавка, на котором теснятся дефициты, а вокруг царит атмосфера вседозволенности, проституция, наркомания, виски пьяные и коктейли пряные. В общем, как говорили в СССР: «Снимайте штаны, давайте играть в американцев!». В общем, заграница казалась «Раем», а эмиграция совершено логично воспринималась как переход в иной мир. Неярким подобием «Рая-заграницы» в жизни «простого советского человека» мог быть разве что черноморский или прибалтийский курорт, на котором можно было заводить любовные интрижки с щедрыми джигитами или на худой конец командировочными из Самары, сидеть в кафе и фотографироваться на пляже с надувным – конечно же импортным – дельфином. Но этот рай, в отличие от настоящего заокеанского, был бутафорским, включая пальму и попугая на ней. А из настоящего «Рая», или как тогда многозначительно выражались «Оттуда», как правило, не возвращались. Поэтому  представления о подлинном Эдеме «простой советский человек», у которого не было дяди-дипломата или однокурсника-фарцовщика, мог почерпнуть разве что из официальных источников, вроде телепередачи «Международная панорама» или фотографий и карикатур из газет и журналов. На этой карикатурно-пропагандистской основе Звездочетов составил универсальную азбуку «нормальной цивилизации» - здесь и Ambassador, и Golf, и Lolita, и Tango Salon и какой-то совсем уж невероятный Cauchemar «на французский манер» – и все это в фирменно-неряшливой (а на самом деле весьма трудоемкой) стилистике «раннего Звездочетова».

Впрочем, Звездочетов не был бы самим собой, если бы не заложил в свой новый проект несколько уровней восприятия. Исследуя бездны сознания советского человека, Звездочетов параллельно вступает в диалог с историей искусства, пародируя американский поп-арт. Но если настоящий, уорхоловский и рой-лихтенштейновский поп-арт каталогизировал общество потребления, жонглируя коммерческими образами, то Звездочетов берет эти образы, пропущенные через идеологическую мясорубку, и выстраивает тотальную инсталляцию – капиталистический храм объектов желания, где все Super! и Das ist fantastisch!

Впрочем, не будем, однако, обижать «простого советского человека». Возможно, он был наивен и доверчив, но далеко не одинок в восприятии рекламных императивов и жизненных ценностей, вроде «Drink», «Smoke», «Casino», «Bar», «Shop Sex». Как ни смешно, но для подавляющего большинства людей в мире это и есть признаки «современного общества». И видя на окраине грязной индийский деревушки плакат «Koka-kola», думаешь: «Ну вот, и здесь все как у людей – нормальная цивилизация!»

<<С 22 сентября в XL-галерее выставка Константина Звездочетова "Утраты". Лучший китч-арт России. Несимметричный ответ выставкам Третьяковки.
На сей раз Звездочетов представит свои трактовки русской изобразительной классики>
<<"Он любим всеми, но не все знают, за что...Разговор с автором оказывается тем более тщетным. Костя рассказывает о своих работах охотно, с серьезностью, присущей только ученым или клоунам, но к концу лекции собеседник, как правило, жалуется, что художник от него "ускользает". Полностью>
<<Константин Звездочетов - панорама "На работе" в XL-галерее с 23 сентября по 20 октября 2004 года. 
Работа адова будет сделана
и делается уже,
И все плоское, но разнообразное,
И люди  некрасивые, но забавные и уютные,
И занятия хлопотливые и тяжелые,
Бесполезные и эфемерные.
Мир - Богооставленный.
К. Звездочетов. 2004

 

TopList

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO