ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

АРСЕНАЛЕ 2005

Нижний Новгород. 

НАШИ В ВЕНЕЦИИ 

25 АВГУСТА 2005 ГОДА В 18.00 

Вся Венеция на 450 квадратных метрах нижегородского Арсенала для гостей вечеринки в честь выступления нижегородцев на 51 Биеннале современного искусства в Венеции.
Выставочная программа вечеринки состоит из двух частей: Российский павильон и Венецианская Биеннале
В первой будут представлены: видеоверсия проекта Галины Мызниковой и Сергея проворова Idiot wind, интерактивная инсталляция Программы Escape Too Long to Escape, архитектурный проект инсталляции Константина Ларина, документация открытия российского павильона. 
Во второй: телепередача «Вся биеннале за 13 минут», сборник видеоработ из венецианского Арсенала, экспозиции национальных павильонов.
А также для создания особой атмосферы Венеции на вечеринке венецианские напитки, закуски и музыка.

Венеция и Россия смотрятся друг в друга, как в зеркало. Русская Венеция – это романтическая баркарола, «Venezia la bella» Аполлона Григорьева, венецианские мифы символистов, таинственные коты и рыбы Иосифа Бродского… На протяжении нескольких веков встреча с Венецией для русского культурного сознания была вхождением в мир волшебства и чуда.

В Венеции уже более ста лет проводится самый престижный в мире форум современного искусства, на который приезжает весь цвет мирового искусства, журналистики, музейного и галерейного бизнеса. Десятки национальных павильонов ведущих стран мира, в том числе и России, располагаются в центре Венеции на территории Садов Джардини на берегу Большого канала.

Главная выставка Венецианской Биеннале проходит в Арсенале. Архитектурный памятник XVI-XVII веков, прославившийся в прошлом как кузница военно-морской мощи Венецианской Республики, он стал в наше время самым известным пространством для современного искусства.

Между венецианским и нижегородским арсеналами много общего. Аркады кремлевской стены, построенной итальянским зодчим в начале XVI века, организуют архитектурный образ интерьеров Арсенала, который является ярким свидетельством того, что мир с давних времен стремится быть глобальным. А современное искусство в глобальном мире не забывает о локальном.

Впервые в истории Венецианской Биеннале в 2005 году ее кураторами стали женщины. Искусствоведы из Испании Роза Мартинес и Мария де Коррал - главные идеологи всего художественного форума, а Любовь Сапрыкина (куратор павильона, арт директор Государственного центра современного искусства в Нижнем Новгороде) и Ольга Лопухова  (сокуратор, исполнительный продюсер фестиваля «АРТКлязьма» и культурного центра «АРТСтрелка» в Москве) возглавили работу российского павильона.

Для экспонирования в павильоне России на 51 Венецианской Биеннале были выбраны две команды художников: московская группа  Программа  ESCAPE (Валерий Айзенберг, Богдан Мамонов, Антон Литвин и Лиза Морозова) и нижегородский художественный тандем Сергей Проворов и Галина Мызникова.

Появление представителей региона, которые делают главный проект русского  павильона, стало сенсацией и подтвердило позитивные результаты культурной политики последнего десятилетия, направленные на выравнивание уровней столичной и региональной культуры.

В интерактивной видео инсталляции Программы  ESCAPE «Слишком долго, чтобы убежать» (Too Long to Escape) зрителям предлагается некая игра с художниками, которые движутся навстречу публике со скоростью, пропорциональной количеству входящих в зал зрителей. Попытка описать проблему с помощью простой арифметики - чем больше зрителей, тем скорее встречное движение - вскрывает относительность и формальность массовых стратегий. Художники ставят вопрос и о том, не являются ли интерактивные практики лишь симуляцией диалога, скрывающей пассивное одиночество зрителя, а обращение к образам русского авангарда (композиция  вдохновлена «Красной конницей» К. Малевича) напоминает об  экспериментах левых в области массового производства  и потребления искусства.

Аэро-звуковая инсталляция «Волшебный ветер» (Idiot wind)  Сергея Проворова и Галины Мызниковой представляет собой сложное инженерно-техническое сооружение. Зайдя в павильон, зритель оказывается в пространстве,  пронизанном порывами ветра. Если в первом отсеке павильона зритель может свободно прикасаться к ветру, ловить его руками, то затем он становится зависим от возрастающей энергии воздушных потоков. Идея проекта разрабатывает одну из новых стратегий мирового искусства, основанную на эстетике взаимодействия и развивающую практику апеллирования к сенсорному и психосоматическому восприятию зрителя.  

АДРЕС Нижний Новгород, кремль, строение 6

e-mail: info@art.nnov.ru
Контактное лицо: Елена Белова

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO