ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Галерея НАШИ ХУДОЖНИКИ

выставка «Наши художники»

19 июня – 10 сентября 2005 года 

В экспозиции галереи «Наши художники» представлено около 50 произведений русских художников-эмигрантов первой половины ХХ века уже известных российским собирателям и давно ценимых западными музеями и коллекционерами, - Николая Тархова, Маревны (Марии Воробьевой-Стебельской), Леопольда Сюрважа, Андрея Ланского, Марии Васильевой. Также в экспозиции представлены полотна Петра Кончаловского, Ивана Пуни, Аристарха Лентулова, Роберта Фалька, Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, Владимира Яковлева. Отдельный зал посвящен творчеству петербургского художника Вячеслава Михайлова.

Николай Александрович Тархов (1871, Москва – 1930, Орсе) ‑ "московский парижанин", импрессионист, большую часть жизни, с 1898 и до самой смерти в 1930 году, жил во Франции. Член «Мира искусства» и «Союза русских художников».  Еще при жизни его работы приобретались известными ценителями искусства С.Щукиным, Трояновским, С.Цейтлиным, Дягилевым, Ротшильдом, художниками А. Дереном и А.Лотом и другими. В 1906 году персональную выставку Тархова провел у себя в галерее легендарный парижский маршан Амбруаз Воллар, продвигавший всех крупных французских импрессионистов. Работы Тархова хранятся в Третьяковской галерее и Русском музее. Графическая и живописная коллекция произведений Н.А.Тархова включает в себя около 20 работ 1900-х и 1910 годов – лучшего периода творчества художника.

Маревна (Мария Воробьева-Стебельская, 1892, Чебоксары – 1984, Лондон), – художница  «парижской школы», жена Диего Ривейры, близкая подруга Сутина, хорошо знавшая Модильяни, Пикассо, Эренбурга. В работах Маревны необычно сочетаются кубизм и пуантилизм, ей удалось сохранить традиции живописи «парижской школы» вплоть до середины ХХ века. В 2004 году в Третьяковской галерее с успехом прошла персональная выставка художницы, и фактически состоялось возвращение художницы на Родину.

Леопольд Сюрваж (1879, Москва – 1968, Париж) – представитель «романтического кубизма», учился в России у Коровина и Пастернака, участвовал в первых выставках «Стефаноса» и «Бубнового валета». В 1920 году вместе с Н.Архипенко и Глезом основал общество «Золотое сечение», в выставках которого принимали участие Н.Гончарова, М.Ларионов, Ф.Леже, Ж.Вийон, М.Васильева. Несмотря на то, что Сюрваж широко известен во Франции, например, только в Центре Помпиду хранятся 62 его работы, отечественному зрителю его творчество практически незнакомо.

В экспозиции будут представлены и отдельные работы Андрея Ланского (1902, Москва – 1976, Париж), представителя классической абстракции середины ХХ века, Марии Васильевой (1884, Смоленск, ‑ Ножан-сюр-Марн, Франция), Ивана Пуни (1892, Куоккала – 1956, Париж).

Вячеслав Михайлов (г.р.1945) – известный петербургский художник, член Национальной Ассоциации художников Италии «ITALART». Его работы хранятся в собраниях Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Эрмитажа, в частных коллекциях в России и за рубежом. Михайлов создал свой неповторимый живописный стиль, воплощенный в абстракциях на архитектурные темы. Уникальная техника письма с использованием левкаса, сочетает гладкие и шероховатые фактуры и усиливает цветовые соотношения живописных объемов. Абстрактная форма картин с конкретными названиям, ‑ «Понте-Веккио», «Канал Грибоедова», «Невский, 41», продолжает и развивает традиции русской абстрактной живописи художников первой половины ХХ века, с которыми работает галерея «Наши художники».


Мария Васильева "Цирк", 1920-1921

Коттеджный поселок «Борки», д. 36 (19-й км Рублево-Успенского шоссе)

Справки по телефону (095) 419-22-22, e-mail nfgallery@umail.ru

 

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO