ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Josef Kosuth Джозеф Кошут 1 марта 2005 г.в клубе на Брестской. Москва.


Joseph Kosuth ( January 31, 1945)    1 марта в клубе на Брестской. Москва.
 
<<1 марта  в клубе на Брестской в рамках 1-ой Московской Биеннале Современного Искусства состоялась встреча с американским художником Джозефом Кошутом. Конечно же послушать основоположника conceptual art Joseph Kosuth (1945) большая удача. Однако, опять "но", целых 2. Во-первых, вредительский перевод, который в совокупности со странноватой дикцией Кошута сильно напряг аудиторию, включая прилично знающих английский. Тексты Кошута воспринимать на слух даже на внятном русском не просто, а тут... Во-вторых, формат встречи. Почему не сразу свободный разговор? Откуда такая лекционная традиция? Единодушное сожаление об упущенном возникло в результате короткой вопрос-ответной части, прошедшей в совершенно отличном от лекции тоне и, что важней, совершенно на ином энергетическом уровне. И это можно было предвидеть. Собралась неслучайная, достаточно знающая аудитория, что и продемонстрировали вопросы. И дальше было бы еще интересней. Если б начать с короткого вступления и сразу к вопросам. Для меня очень значимым оказался ответ Кошута на вопрос Епихина о возможных коннотациях зарождавшегося conceptual art с концептуальным направлением в средневековой схоластике. Выяснилось, что к столь давней философии отец концептуализма совершенно равнодушен. И ни тогда ни, тем более, теперь никто из схоластов за исключением Уильяма Окама его не интересовал. Людвиг, и только Людвиг, сомневающийся во всем.
Свой тезис "искусство после философии" (на вопрос Великанова) Кошут отнес к позитивистским иллюзиям молодости и к простому стремлению отвоевать какую-то территорию у теоретиков находившегося на последнем издыхании в своей окостенелости модернизма, рассуждавших о соотношениях формы и цвета. Перевернуть их рассуждения с ног на голову.
Из назиданий Кошута наиболее существенным выглядело следующее. Для него аксиома, что художник не должен отдавать на откуп интерпретаторам истолкование значений собственных интенций. Вместе с тем он не может не понимать, что вне существующей конвенциональности современного искусства, в том числе институциональной, он не может добиться ничего. Еще большая опасность перетолкования значений заложена в арт рынке. Это важно понимать, желая что-то зарабатывать. И если не быть super smart, то во всех этих обстоятельствах вам как художникам хана, ребята. 
Ностальгически тепло отозвался Кошут о героях поп арта: Уорхоле, который, оказывается, скупал работы молодого концептуалиста и дарил их музеям, и о Лихтенштейне, оплачивавшем его жилье. Вот такие правильные ребята художники. "Одной крови" в общественных джунглях.
Леонид Бажанов порадовал гостя, подарив календарь с репродукцией его работы, купленной по случаю в Будапеште за очень малые деньги, и сейчас находящейся в коллекции ГЦСИ. В ответ Кошут рассказал, что эту цитату из "Философских исследований" Л.Витгенштейна на той первой в Восточной Европе выставке продавали по приемлемой для венгров цене. Для этого придумали правило - паспорт какой страны предъявляешь, 3000 у.е этой страны и платишь. Но при этом очень боялись итальянцев и японцев, для которых эти 3 тысячи равны 2-3 долларам.
На приглашение сделать выставку в новом здании ГЦСИ Кошут ответил по деловому - все вопросы к Джозефу (Бакштейну), он мой представитель здесь. "И немедленно выпил" предусмотрительно принесенное к концу встречи виски.  Попутно рассказав о том, как удивлялись когда-то впервые встретившиеся с ним, но знавшие его работы люди. Думавшие, что их автор солидный и очень серьезный человек и вдруг видевшие молодого любителя выпить и потанцевать. "Всю романтику я изъял из своего искусства, оставив ее для жизни" - таково кредо патриарха концептуализма, вызвавшее аплодисменты собравшихся. Ю П>

<<Фонограмма лекции Джозефа Кошута 1 марта 2005 года в клубе на Брестской.
1. Часть 1. Вступление. Иосиф Бакштейн. 1.2 МВ.
2. Часть 2. Лекция. Перевод и паузы удалены. 8.8 МВ.
3. Часть 3. Лекция. Перевод и паузы удалены. 16.3 МВ>

<<Joseph Kosuth "Clock (One and Five)", English/Latin Version 1965. Tate Modern>

<<Joseph Kosuth "One and Three Chairs", 1965
"Один и три стула" Михаеля Риделя вы только что могли видеть на Московской биеннале. Так вот, только в диалоге с работой 20-летнего Кошута 65 года проект немца становится и актуальным и интересным. Но кто, когда и кому объяснял это в течение Биеннале. А к приезду Кошута в Москву инсталляция была уже разобрана. Ю П
>


Наконец, на мой взгляд, одна из самых принципиальных работ Кошута - "Titled (Art as Idea as Idea) [Water]", 1966/ guggenheimcollection/ © 2003 Joseph Kosuth/Artists Rights Society (ARS), New York.

Кошуту, автору этой работы, надо заметить, 21 год.
Ю П

e-mail:  Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO