ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС  ПЕРИОДИКА ФОТОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

параллель #0 - экспозиция 

параллель #2 - кочевники

параллель#1 - любительская

параллель#3 - женская

параллель #2 кочевники

                   Новая пара новостей посвящена кочевникам - реальным и ментальным, историческим и современным, из Крыма и из Новосибирска. Первый информационный повод - выставка в Лос-Анжелесе сокровищ скифов крымского происхождения. Новые находки позволяют укрепить нити между искусством кочевников и античным греческим и ближневосточным искусством, таким образом картина древнего мира, мыслимая нами отдельными самобытными культурами начинает раздвигаться, включая новые регионы, соединяя в себе разные черты. Этот исторический процесс близок ситуации современного искусства, в которой художник-кочевник следует за разными временами и пространствами и включает в свое искусство опыт других. Именно такое понимание художественной практики отличает группу сибирских художников, окрестивших себя "номадами" (по англ. - кочевники), выставка которых стала вторым информационным поводом параллели #2. Кочевание вообще свойственно человечеству, оно предполагает движение в пространстве и во времени, мечтами о котором всегда было полно искусство. 

Художественный музей округа Лос-Анжелес (США)
Los Angeles County Museum of Art
"Золото кочевников: сокровища скифов на территории Украины"
2 июля - 25 сентября 2000 г.

  

 На выставке скифских сокровищ  в Художественном музее округа Лос Анжелес представлено около 165 памятников из Киевского Археологического Института и Государственного музея, большинство из них было открыто после 1975 г. и теперь впервые демонстрируется американской публике. Украинские скифские памятники выставлялись несколько лет назад в ряде европейских городов, но организаторы утверждают, что настоящая выставка является наиболее полной и крупной.

  Родиной скифов считаются азиатские степи, где в начале первого тысячелетия до н.э. встречаются первые следы скифов, затем кочевой образ жизни довел их чуть ли не «до Киева» - в 5-3 вв. до н.э. скифские памятники обнаружены в греческих городах на крымском побережье Черного моря. В скифских пещерах и могильных комплексах до сих пор находят ценные золотые и серебряные предметы, выполненные в типично скифском «зверином стиле». 

Кроме элементов звериного стиля в скифских памятниках можно обнаружить черты восточных и греческих культур. Иконография и стиль знаменитых колчанов со стрелами близки греческим памятникам 5 в. до н.э. в Афинах. А один из золотых шлемов с рельефами скифской битвы выполнен под влиянием аттической краснофигурной вазописи. Новые находки считают даже новой страницей в истории взаимоотношений между античным миром Эгейского региона, древней культурой Ближнего Востока и территориями, простирающимся от Черного моря до Алтая и Монголии.
(AbsoluteArts)

 

Новосибирская картинная галерея
Выставка арт-группы "Номады" 
С 13 июля

 Участвуют: Сергей, Данила Меншиковы (Новосибирск), Юрий Яуров, Николай Острицов, Альфред Фризен, Лариса Пастушкова (Барнаул), Сергей Дыков (Горно-Алтайск), Виктор Свистунов, Юрий Юрасов, Александр Новиков, Сергей Червов, Андрей Дрозд (Кемерово). 

На рубеже тысячелетий искусство начинает напоминать номада, который свободно перемещается в пространстве мировой культуры и включает в свой творческий "арсенал" художественные ценности всех времен и народов. Существуя в ситуации избытка означающих, художественные практики становятся подчеркнуто интертекстуальными, нелинейными, гетерогенными. В визуальных искусствах существуют коды различных и часто далеких друг от друга во времени и пространстве культур. Пересекаясь между собой, вступая в сложные и экзотические отношения, графические и хроматические коды, а также знаки, утратившие свои значения, живут без оглядки на тот или иной
доминировавшийся в прошлом канон или центр.

Художник-номад не только изучает архив искусства, делая объектом своих экспериментов его "высокие" и "низкие" артефакты, но и расширяет границы своей художественной активности, осваивая внехудожественные территории и превращая искусство в "социальную пластику". При этом искусство не перестает быть "выдумкой" (фикцией), не позволяющей нам умереть от правды (Ф.Ницше), ибо даже суперреференциальность арт-инсталляции является вымыслом. 
Зыбайлов Л.К. доктор филосовских наук профессор МГПУ г.Москва

Контактная информация: Новосибирская картинная галерея, телефон экскурсионного отдела: 235-331. nkg@gallery.nsc.ru

МР-страница Новосибирской картинной галереи: http://www.museum.ru/m1537

Адрес: 630007, Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный пр., 5

(Информационная служба "Музеи России" )

Анонс: Следующие выпуски ПАРАНОВОСТЕЙ будут посвящены Японии и Времени. 

О проекте ПАРАНОВОСТЕЙ.

В скором времени появится английская версия "парановостей" и guestbook, а пока...
ваши отзывы и комментарии о "парановостях", а также предложения названия присылайте по e-mail:lazareva@artinfo.ru 

Лазарева Екатерина     

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO