ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

"Третий рай"  Микеланджело Пистолетто - Джанны Наннини в ГЦСИ 19 ноября - 16 декабря 2007 года.

<<19 ноября - 16 декабря в ГЦСИ выставка Микеланджело Пистолетто Джанна Наннини: "Третий рай". Куратор Акиле Бонита Олива. «ТРЕТИЙ РАЙ / IL TERZO PARADISO» – новый этап в творчестве знаменитого итальянского художника Микеланджело Пистолетто, о вступлении в который он официально объявил в 2004 году.

Выставка в Государственном центре современного искусства представляет одноименную инсталляцию, созданную Пистолетто в сотрудничестве с известной певицей Джанной Наннини. 19 ноября 2007 в ГЦСИ состоялась презентация не только этой работы, объединившей визуальное искусство и музыку, пластические объекты и звук, но всего проекта, который Микеланджело Пистолетто рассматривает как своего рода послание, адресованное и деятелям культуры всего мира, и самому широкому кругу зрителей. Перед вернисажем о проекте поговорили на симпозиуме. С участием Анджело Капассо, Джанны Наннини, Акиле Бонито Олива, Микеланджело Пистолетто, Марио Пьероне (Италия), российских критиков, кураторов, философов>

<Классик арте повера, первым трансформировавший зрителя в персонажа своих зеркальных картин начала 60-х годов, создатель Cittadellarte, "Города искусства" (1991), Микеланджело Пистолетто (1933) в Москве. И не просто с очередной выставкой, но с представлением нового этапа своего творчества под названием "Третий Рай". Для которого он изобрел новый знак бесконечности, добавив в лемнискату дополнительный оборот. Теперь, по Пистолетто, центральный круг этого знака, объединяющий два внешних круга, "лоно" - источник правды, откуда черпаются начала для возобновления, плод союза двух кругов древнего символа, "Третий Рай", плодотворное слияние первого и второго рая.  Первый Рай - естественный. В нём всё регулируется природным началом. Второй - искусственный, развившийся усилиями человека.  Кроме нового знака бесконечности художник представляет знак искусства, Segno Arte, ключ доступа в искусство. Это фигура из двух пересекающихся вершинами треугольников, в которые введён образ певицы Джанны Наннини. Она воплощает женское начало не только визуально, но и собственным голосом, звучащим в инсталляции. Сказано, должны  звучать также кипящие в центральном круге нового знака чайники, призванные явить активную силу рая.
Однако, довольно пересказа незамысловатой авторской концепции, воплощенной в зеркальных панелях, расписанных знаками бесконечности и искусства, обрамляющих вполне собой очевидный, выложенный на полу знак.  Кипящих чайников я не дождался из опасения, что реальность не дотянет до воображаемого пара и клёкота, свиста и крышечного грома. Подумалось даже, что и не надо их включать, ибо Третий рай Пистолетто скорее метафора надежды, нежели неопифагорейское онтологическое упражнение. И веры в искусство. Как же без надежды и веры в последнем акте космической драмы, неизбежно завершающейся возвращением в Единое.
Ю. П.>
<<"По мере убыли инновативности творческой растет прибыль имиджевого и медиального актива со всеми вытекающими последствиями: расширение до неприличия территории собственной артинтервенции, желание закрыть найденным приемом все действительно сложные и важные проблемы. При этом мощностей явно не хватает. Ни в плане образовательном. Ни в плане действительно креативном. В результате новый знак бесконечности Пистолетто опасно похож на дырку от бублика: голая формула, не наполненная «трудной» мыслью" - Cергей Хачатуров, Время Новостей>Cергей Хачатуров, Время Новостей
 
<<Красиво в зале ГЦСИ. Невероятно красиво. Можно зазывать дизайнеров - обзавидуются.
 
 
<<Вот эти, самые обычные электрические чайники должны закипеть, зазвучать.

 
<<Микеланджело Пистолетто - о "Третьем Рае" для телевидения. Интересно, какое место в "Третьем Рае" предусмотрено мэтром единственному тотальному искусству? Или оно во втором? Тогда третий для малой толики избранных. К тому же исключительно для прошедших инициализацию искусством. Ю. П.

TopList

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO