ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС  ПЕРИОДИКА
ФОТОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция 
с Дмитрием Барабановым>
      Еженедельные обзоры выставок, прессы,
      интервью. Выходит по пятницам>
| <<АРТикуляция
      
№58 с Дмитрием Барабановым. 1
      ноября. По морям, по волнам. Батынков в эпицентре тайфуна. Психоделический апгрейд. Мультимачтовый фрегат и челюсти. По ленинским местам. Генератор Красоты и медийный twist. Московская гастроль Андрея Ройтера. Мышиный могильник. Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке. |   | 
| <<H2O | 
| Выставка Константина Батынкова «Бегущие по волнам», открывшаяся в «Крокин-галерее» - это настоящая мульти-торпедная атака, торнадо, выплеснутое на виниловые обои, глубоководный взрыв, салютующий декалитрами растёкшейся туши. | 
| Два десятка новых работ Батынкова всецело посвящены маринистическим изысканиям. Здесь море волнуется не раз и не два, а неисчислимое количество дублей, ровно столько, сколько будет необходимо для того, чтобы замершие морские картины подтвердили бы удаль этого «мастера творческих сил». | 
| Бури и штурмы сочетаются в произведениях Батынкова самым непосредственным образом, океаническая пена плещет через край, покамест художник фантазирует, запуская всевозможные суда по волнам моря житейского. | 
| Ухарски швыряя свои флотилии в глубоководные стремнины, Батынков по-адмиральски эксплуатирует всевозможные литературные стереотипы и кинематографические клише. Лихо соединяя в едином экспозиционном пространстве импровизации на темы «Броненосца Потёмкина» и Форта Байяра, «Челюстей» и «Апокалипсиса сегодня», «Титаника» и Летучего Голландца, художник пробуждает девятый вал накатывающих ассоциаций. | 
| Показательно, что коварные подводные течения и бездонные смысловые омуты у Батынкова программно отсутствуют. Зато в полном объёме наличествует мюнхгаузеновская гиперболизация – если волны рассекает акула, то – с глумливой ухмылкой и исключительно левиафановских габаритов, если визуализируется противолодочная «сплавная» мина, то – размером с небольшой посёлок, если на воду спущен военный эсминец – то величиной с небоскрёб, если задействован парусник – то – как минимум двенадцатипалубный. | 
| Метеорологические невзгоды у Батынкова носят предсказуемо апокалиптический характер. Количество вызванных тайфунов изобличает в художнике нептуническую натуру: огненный дождь щедрыми потоками низвергается с небес, разлившиеся нефтяные пятна не оставляют экологам никаких надежд на безмятежную старость, сила ураганов достигает тысячи баллов, etc. | 
| Любопытно, что при этом, на фоне циклопических катаклизмов, практически в каждой композиции присутствует гибкий девичий силуэт – эдакий микст балерины и фигуристки, летящий романтической ласточкой вопреки столь «катастрофическому» контексту. Объединяющая серию, эта «бегущая по волнам» фигурка привносит изрядную долю абсурда, снижая потенциальный пафос высказывания. | 
| Подшучивая над пытливым зрителем, Батынков назначил крошечную антропоморфную кляксу ответственной за концептуальную целостность своего графического цикла. Пресловутый стаффаж в данном случае является плодом умышленной формализации и даже вульгаризации тонкого механизма истолкования, исполняя роль пародийного штампа, издевательски маркирующего стремление художника облегчить жизнь публике. В результате, дискредитация рефлексивных аспектов достигает у Батынкова силы штормового предупреждения. Что и требовалось доказать… | 
| До 27 ноября. "Крокин-галерея" (ул. Большая Полянка, 15) | 
| <<Дигитальная аффектация | 
| Меж тем, завораживающие проявления безбрежной стихии поджидают пытливых посетителей и в галерее XL. Однако, вместо бушующих морских волн рецепторы зрителей подвергаются воздействию пульсирующего цифрового марева. Видеоинсталляция Алексея Шульгина /:Beauty_Inside демонстрирует калейдоскопические головокружительные трансформации интерфейса операционной системы Windows XP, увиденной сквозь психоделическую призму. | 
| Десктоп, подвергшийся вирусной атаке артистической импровизации, попеременно ощеривается переливчатыми окнами, многоступенчато сворачивается, причудливо кристаллизуется, уносится анилиновым потоком в инфернальные дали и вообще выделывает непредсказуемые геометрические коленца. Дабы достичь подобного галлюцинаторного эффекта, Алексей Шульгин с Виктором Ласкиным разработали специальную программу WIMP - концептуальный VJ-tool и генератор видеоанимаций, синхронизированных с музыкой. | 
| 
 
 | 
| Отрицая право клишированных визуальных образов, порожденных миром коммерции, на монополию, Шульгин открывает неизведанные возможности художественного апгрейда – отыскивать и созерцать индивидуальные конфигурации красоты на руинах общеизвестных штампов. Вооружив зрителей своим конструктором для преобразования шаблонной электронной реальности, Шульгин замахивается на глобальную революцию в перцептивной области. | 
| 
 
 | 
| XL-галерея. (Подколокольный переулок, 16/2) | 
| <<Вернисажное ассорти | 
| Минувшая суббота ознаменовалась очередным вернисажным фейерверком на «АРТСтрелке». В ходе следствия выяснилось, что, сохранив коммунальный принцип экспонирования, арт-ряды претерпели некоторые изменения в составе. Место «Клуба коллекционеров» занял филиал галереи VP-Studio, в то время как в пространстве галереи James обосновался «Клуб рисовальщиков». Впрочем, привычное ощущение артистической мешанины и задорной пестроты от перемены мест слагаемых ничуть не пострадало. | 
| Итак, любителей
      ностальгических ретроспектив ожидают выставка
      Андрея Ройтера «Чемоданная коллекция»
      в галерее «АРТСтрелка-projects» и
      экспозиция Витаса Стасюнаса «Праздник»
      в VP-Studio. Герой легендарной коалиции «Детский
      сад» Андрей Ройтер, много лет живущий
      между Нью-Йорком и Амстердамом,
      представил серию своих живописных работ.
      Сюжетно разрозненные, лаконичные
      зарисовки Ройтера складываются в некий
      сюрреалистический дневник наблюдений
      художника.  | 
| Действительность,
      запечатленная на полотнах Ройтера,
      предстает в самых разнообразных, но
      неизменно абсурдных ракурсах,
      одновременно вызывая чувство узнавания
      и пугающую дрожь подстерегающего
      безумия.   | 
| Произведения Витаса
      Стасюнаса решительно отсылают зрителей
      к перестроечному периоду:
      политизированный негативизм, бравурный
      юмор, лаконичное конструирование из
      социально опознаваемых элементов.
      Представленный триптих «солдатского»
      цикла», блещущий ассамбляжем из погон и
      форменных пуговиц, в сочетании с
      многозначительным кинетическим
      объектом, выглядит финальным залпом соц-арта.
      Не случайно в центре экспозиции
      расположена скульптура, сочлененная из
      обломков памятника В.И. Ленину: рука с
      навечно зажатой в ней смятой кепкой
      неустанно натирает тупоносый ботинок
      вождя пролетариата.   Беззаботно игнорируя сложные экзистенциальные изыскания, в «Клубе рисовальщиков» жизнерадостно колышется целая толпа обнаженных тел. Создаётся впечатление, что десятки натурщиц послужили источником вдохновения для целого ряда авторов, демократично скрывших свои имена в групповой экспозиции. Пространство зала заполнено свисающими с потолка гирляндами с нанизанными на них графическими набросками, мотивы ню переходят и на россыпи керамической посуды, расположенные тут же на подиумах. Любой приглянувшийся объект можно тут же приобрести. Веселая атмосфера импровизированной студенческой распродажи вполне гармонирует с небрежной псевдо-матиссовской стилистикой изображений, а оптимистическая музыка оставляет ощущение вечеринки. | 
| Тем временем в галерее ABC публику поджидает возможность посетить жутковатый склеп с кроваво-красными стенами, демоническим освещением и тревожащим запахом горелого пластика. Инсталляция Михаила Косолапова «Богово логово» снабжена не только физиологическим антуражем фильма ужасов, но и леденящей кровь трехмерной композицией, состоящей из груды безвременно почивших компьютерных мышей. Их слипшиеся тушки с провалившимися кнопками, помятыми корпусами и застывшими в агонии проводами живо напоминают одновременно результаты вивисекторских биологических экспериментов и картину художника Верещагина «Апофеоз войны». | 
| Автор же инсталляции уподобляет свою «полостную скульптуру» женской матке, а горку бесславно погибших хвостатых организмов – незадачливым сперматозоидам. Пафос высказывания поддерживается высокодуховным саундтреком с диссонансно вклинивающимися характерными скабрезными порнографическими вкраплениями в виде томных охов-вздохов. | 
| Соприкосновение с иными мирами продолжается в галерее XL-project, где посетителям демонстрируется инсталляция «Память зеркала» Александры Дементьевой. Добровольцам из числа публики предлагается совершить шаг из тьмы, вступив на спецковрик в слепящем луче софита, и оказаться во всей красе запечатленными на видео, моментально проецирующееся на большой экран-зеркало. | 
| Покуда очередной фигурант
      наслаждается возможностью наблюдать
      собственные ужимки в свете рампы, справа
      и слева от его изображения в «зеркале»
      возникают непрошеные персонажи,
      движущиеся в соответствии с
      собственными сценариями. В некоторых
      можно опознать предыдущих участников
      шоу, иные же вовсе не поддаются
      идентификации, тревожа воображение
      потусторонними ассоциациями.   До 26 ноября. Культурный центр АРТСтрелка (Берсеневская набережная, 14). | 
| До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>  | 
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№57.
19
      октября.
      Манекены в неглиже. Целлулоидная
      эротика. Радикальный альянс. Наждачные
      перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа
      на золоте. Аушвиц и современное
      искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за
      мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№56 11
      октября.
      Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе
      киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн.
      Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и
      монстры. Лакированная камасутра.
      Чувственный минимализм и трэш-ассорти.
      Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и
      нарративом.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№55
4
      октября.
      Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом
      наперевес. Трэш и анархия в «Риджине».
      Мифы навыворот. Эклектика на пепелище.
      Пьета отверженных. Шизофренический
      дискурс. Слоновий навоз с подсветкой.
      Обезьяний легион. Психоделический
      формат Криса Офили.
  
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№54
26
      сентября.
      Богатыри на колесах. Охота на классиков.
      Лавирование между трупами. Казак-кляузник
      и боярыня на дровнях. Криминальное ретро.
      Патруль со вспышкой. Диверсия
      Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители
      на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под
      стеклом.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№53
19
      сентября. 
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы.
      Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский
      Джаспер Джонс»? Электрический стул и
      другие рок-звёзды. Художники в
      прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи.
      Терминологическая диверсия и всеобщее
      счастье.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№52
12
      сентября.
      Фантазии и модульный эквилибр. Юрий
      Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты
      и весь спектр насилия. Спутник в чистом
      поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в
      современном искусстве. Аттракционы, VIP и
      прокрустово ложе гламура.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№51
27
      июня.
      Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная
      камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур
      Новиков и НРК. От неоакадемизма к
      неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ.
      Аляповатые оммажи и китч-арт.
 
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№50
20
      июня.
      Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и
      волшебное дерево. Пытки в зоопарке.
      Австрийские кристаллы и мусорный
      аттракцион. Люстра из тампонов. Роза
      Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции. 
      
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая
      эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый
      Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись
      штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы
      против Джоконды. Эскейп и Провмыза
      напугали венецианцев. Раздача львов.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№47
31
      мая 2005 года. 
      «Арт Москва» как индикатор. Искусство
      без цензуры. Аллегории и шок-эффекты.
      Голливудские слезы анлимитед.
      Восхождение за искусством.
      Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на
      АРТСтрелке. Расчленение скрипки.
   
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№45
Портреты нацистов куплены за $ 168, 000.
      Медиаспецифика голландского видеоарта.
      Художник - в полиэтилене, художница – на
      слоне. Что скупает Ларри Гагозьян?
      Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№44
4
      мая 2005 года.
      Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов
      стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и
      русалка в XL. Джабба – эротический герой.
      Алюминиевый город и «вуаяж».
      Расчленённые фолианты и футуризм.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№43 
25
      апреля 2005 года.
      Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без
      спекуляций. Новые главы в истории
      искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты.
      Телефонные зарисовки или «Актуальная
      мобилография 2». Капитуляция под
      нефтяными салютами. Мобилизация
      современного искусства.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№42 
«История секса» Андреса Серрано в
      Голливуде. Морфология дизайна. «Том
      второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное
      ассорти в МУАРе. Времена года сквозь
      мутные грани стакана. Алкогольная
      автобиография Александра
      Погоржельского. Порнография в музее.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №38 Некробарокко Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№33
Квартирные
      выставки вчера и сегодня. Прижизненная
      реабилитация искусства. Эгалитарность и
      русский гендер. Позолоченный московский
      концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’
      2004. Электронные скалки и Сталин с
      женской грудью.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№30
1-я
      Биеннале современного искусства в
      Москве – «Поехали!». «КоМутация» от
      Ефимова и Чернышева. Абстракции
      нефтеносного Наседкина. Президентский
      дискурс. Маньеризм Мэпплторпа.
      Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем
русское искусство? Скульптуры из синтепона.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
      Стали и камня торжественный звон или
      цемент для капитализма. Боевой войлок от
      Беляева-Гинтовта. Открытие нового
      корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
      третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
      черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
      Мастерская Арт Москвы’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21. 
      «Звуки музыки» в XL галерее.
      Квазиангелические астронавты Цапля и
      Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
      «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
      филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
      водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>