ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

        
 
 В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 АРТ ЛОНДОН
 - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА  ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<Органайзер 
Андрея Ковалёва 2007.
Еженедельные обзоры искусственной жизни>
| <<Органайзер Андрея Ковалёва 2007 #2. 12 декабря 2007. Бабло побеждает зло! | 
|  | <<Признаюсь честно - несколько лет назад, по заказу знакомых пиарщиков, я уже разрабатывал проект некой худпремии. Дело дальше бизнесплана не пошло, однако теперь я могу громко сказать: "Все у меня списали!!!!". Правда, "Винзавода" тогда не было. И называлась премия - "Татлин". Да и Бреуса тогда звали как-то по-другому. Не знаю, почему тогда все сошло на нет - наверное, потому что я сам испугался возможного результата. Результаты тоже как-то скучно обсуждать, равно как и сопутствующие интриги. Кстати, все сложилось очень политкорректно. Перед людьми не стыдно: одна женщина, один гей. "К гей-культуре отношусь, иногда. Иногда меня к ней относят. Почти все ценное и интересное, что сейчас есть в мире общей культуры и искусства, корнями уходит - это всем известно - в гей-культуру". | 
| Главное, что нос фашикам, наезжающим на современное искусство, утерли, а 
      они у нас пугливые, наезжают только на слабых, что очень верно отметил
      
      Ерофеев: "Ультраправые хорошо ориентируются в системе социальных 
      иерархий и не выбирают проекты, имеющие мощную властную поддержку". 
      Кстати, кажется впервые эти мифологические "общественные организации" 
      названы своим настоящим именем - фашисты. КоммерсантЪ - смелое издание, 
      однако. Дело с поц-артом все развивается, посему смотрите вот эту ленту в 
      моем блокноте, я ее регулярно
      
      дополняю.  Кстати,  отметим, что прокуратора немного назад откатила - 
      сначала шили опасную статью 
      
      282.1  - "Организация экстремистского сообщества", теперь вроде сбили 
      все на безобидное разжигание. Однако, при этом проявилось очень неприятное обстоятельство, на которое обратила внимание Жанна Васильева - "У нас актуальное искусство борется пока не только с индустрией развлечений, но вынуждено отстаивать сам факт своего существования. Защищать свою территорию свободы - от отеческой министерской заботы и судебных исков". Скажу больше - все художественные силы уходят на самозащиту, на общественную работу сил не остается. | 
|  | Уморительная, конечно, получилась борьба бобра с козлом, которую устроил Осмоловский, официальным СМИ очень по вкусу пришлось высказывание Осмоловского "Сегодня победило добро, как всегда в русских сказках." "Последнее восстание" группы "АЕС+Ф" он охарактеризовал как "зло". То есть нам нужно такое искусство, которое обрезано по самое никуда. Как в танках Осмоловского. | 
|  | Остается только, как сказал все тот же Осмоловский,
      
      искать деньги. "В современном искусстве, как и вообще в 
      изобразительном искусстве, деньги, конечно, играют большую роль. Я в 
      данном случае имею в виду не цены на работы. Чтобы создать хорошее 
      произведение искусства, нужны деньги". Кстати говоря, все почему-то 
      говорили только о наградном фонде, а вот о стоимости самой затеи даже 
      никто и не заикнулся. А штука явно дорогущая - я так думаю, что никак не 
      меньше поллимона будет. Но именно бабки у нас и выступают в качестве
      
      ретраншементов супротив мракобесия. Кому скажешь - не поверят. Кстати говоря, есть еще одно забавное обстоятельство. И за добром, то есть Осмоловским, и за злом (АЕС+Ф), и даже за промежуточным вариантом, то есть Альбертом, стоят весьма внушительные финансовые силы. | 
|   | То есть движение у нас происходит в сторону фундированной хорошими деньгами благородной тоски. Налаженный Анатолием Журавлевым эстетический проект GMGallery на Биеннале смотрелся весьма причудливо. А теперь, когда открылось роскошное помещение в роскошном месте, все стало на свои места. Хочу сказать комплимент - ОЧЕНЬ СКУЧНО!. Серьезно, нам этого сильно не хватало. Однако, я опять-таки как-то не верю в то, что это и в самом деле "галерея". То есть торговое предприятие, владельцы которого живут за счет доходов от торговли. Даже на первый взгляд бросается в глаза, что простые трудовые маршанские прибыли вряд ли что изменят в структуре доходов того благородного семейства, к которому принадлежит Марина Гончаренко, по словам Маркина, "приятная блондинка, гораздо интереснее Стеллы Кей и Марианны (RUARTS)". Я лично политнекорректностей его не разделяю, более того, как марксист-прагматик осуждаю разжигание классовой вражды на пустом месте. К социальным революциям нужно относится серьезней. | 
|  | Одно можно отметить - все еще остаются люди, которые обладают мужеством, чтобы погружать свои персты в дурно пахнущие дискурсы и строить инсталляции из подгнивших парадигм. Например, в "Русскую идею", как то сделали Макаревич и Елагина, не убоявшись того, что от нее "веет чем-то неприятно черносотенным". Тонкость вся в том, что им было совершенно нечего делать в куликовском "Проекте художественного оптимизма". | 
|  | Точно так же, как и Павлу Пепперштейну, который в своем "Городе Россия" бесстрашно эксплицировал все прелести хроношовинизма, по его словам – "это негативное свойство нашего времени, которое невероятно сильно зациклено на настоящем, на себе. И ужасной дискриминации подвергается прошлое и будущее". | 
| Странненькая конструкция получается, однако. Осмоловский с Куликом оказываются в компании хроношовинистов. Еще более интересно, что едва ли не единственной силой, которая сохраняет способность аналитического подхода к актуальным общественным языкам, оказываются те самые мракобесы -концептуалисты, с которыми в прошлое десятилетие так звонко воевали радикалы. Бывшие, удалившиеся в высокодуховные эмпиреи. | 
|  | Кстати сказать, на племя младое тож надежды мало.
      
      Кирилл Маркушин (выставка в XL) и
      
      Яша Каждан, несомненно,  профессионалы очень высокого уровня.  Но  
      этот  профессионализм они обрели в индустрии развлечений  и консумеризма 
      -  их попытка выхода  в сферу социального критицизма выглядит как-то 
      неловко. Впрочем, кто знает, что из этого всего получится... На сем заканчиваю. Синсирельно Ваш, АК. ЗЫ - Все линки с цитатками см. в моем гуглевском блокнотике. | 
| <<Органайзер Андрея Ковалёва 2007 #1. 30 ноября 2007. Утепление утопистов. | 
Предыдущий Органайзер Андрея Ковалёва #46 
вышел 8 июня 2005, то есть 29 месяцев назад.  Однако,
предшествующий ему  #45 
был 2 февраля 2004 года, так что плюсуем ещё 15 месяцев. Итого, 3 года и 8 
месяцев мы обозревали "искусственную жизнь" 
без участия мастера интеллектуальной подножки, эстетического хука и социального 
препарирования. 
АРТикуляция 
с Дмитрием Барабановым с  2004 по 2007 год в некотором роде замещала 
Органайзер. В другом формате, своим авторским вглядом Дмитрий Барабанов успешно 
обозревал происходящее на московской арт сцене. Но обстоятельства выше нас, и у 
него образовался перерыв>