ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<Органайзер Андрея Ковалёва 2007.
Еженедельные обзоры искусственной жизни>

<<Органайзер Андрея Ковалёва 2007 #2. 12 декабря 2007. Бабло побеждает зло!

<<Признаюсь честно - несколько лет назад, по заказу знакомых пиарщиков, я уже разрабатывал проект некой худпремии. Дело дальше бизнесплана не пошло, однако теперь я могу громко сказать: "Все у меня списали!!!!". Правда, "Винзавода" тогда не было. И называлась премия - "Татлин". Да и Бреуса тогда звали как-то по-другому. Не знаю, почему тогда все сошло на нет - наверное, потому что я сам испугался возможного результата. Результаты тоже как-то скучно обсуждать, равно как и сопутствующие интриги. Кстати, все сложилось очень политкорректно. Перед людьми не стыдно: одна женщина, один гей. "К гей-культуре отношусь, иногда. Иногда меня к ней относят. Почти все ценное и интересное, что сейчас есть в мире общей культуры и искусства, корнями уходит - это всем известно - в гей-культуру".
Но более всего важно, как отметило большинство обозревателей, не результат, а само шоу. Брэнд, то есть совриск, распропагандировали. Борис Юхананов все устроил отлично, свел все к шутке. Менты поцеловались публично, всем понравилось. Шоу может продолжаться. В этом смысле даже неврозы Владика Монро, не позволившие ему явиться на церемонию, выглядят как хорошо продуманный автопиар.
 
Главное, что нос фашикам, наезжающим на современное искусство, утерли, а они у нас пугливые, наезжают только на слабых, что очень верно отметил Ерофеев: "Ультраправые хорошо ориентируются в системе социальных иерархий и не выбирают проекты, имеющие мощную властную поддержку". Кстати, кажется впервые эти мифологические "общественные организации" названы своим настоящим именем - фашисты. КоммерсантЪ - смелое издание, однако. Дело с поц-артом все развивается, посему смотрите вот эту ленту в моем блокноте, я ее регулярно дополняю.  Кстати,  отметим, что прокуратора немного назад откатила - сначала шили опасную статью  282.1  - "Организация экстремистского сообщества", теперь вроде сбили все на безобидное разжигание.
Однако, при этом проявилось очень неприятное обстоятельство, на которое обратила внимание Жанна Васильева - "У нас актуальное искусство борется пока не только с индустрией развлечений, но вынуждено отстаивать сам факт своего существования. Защищать свою территорию свободы - от отеческой министерской заботы и судебных исков". Скажу больше - все художественные силы уходят на самозащиту, на общественную работу сил не остается. 
Уморительная, конечно, получилась борьба бобра с козлом, которую устроил Осмоловский, официальным СМИ очень по вкусу пришлось высказывание Осмоловского "Сегодня победило добро, как всегда в русских сказках." "Последнее восстание" группы "АЕС+Ф" он охарактеризовал как "зло". То есть нам нужно такое искусство, которое обрезано по самое никуда. Как в танках Осмоловского.
Остается только, как сказал все тот же Осмоловский, искать деньги. "В современном искусстве, как и вообще в изобразительном искусстве, деньги, конечно, играют большую роль. Я в данном случае имею в виду не цены на работы. Чтобы создать хорошее произведение искусства, нужны деньги". Кстати говоря, все почему-то говорили только о наградном фонде, а вот о стоимости самой затеи даже никто и не заикнулся. А штука явно дорогущая - я так думаю, что никак не меньше поллимона будет. Но именно бабки у нас и выступают в качестве ретраншементов супротив мракобесия. Кому скажешь - не поверят.
Кстати говоря, есть еще одно забавное обстоятельство. И за добром, то есть Осмоловским, и за злом (АЕС+Ф), и даже за промежуточным вариантом, то есть Альбертом, стоят весьма внушительные финансовые силы. 
Кстати, о Кандинском. Штука в том, что его  в свое время просто выставили  из  ИНХУКА - вовсе не кровавый большевистский режим, а свои же братки авангардисты. Русский европеец не видел дальше собственного носа - и не подписал декларацию о  переходе к производственному искусству, в новый мир не вошел, остался в старом. Поэтому и стоит так дорого, много больше Татлина.

То есть движение у нас происходит в сторону фундированной хорошими деньгами благородной тоски. Налаженный Анатолием Журавлевым эстетический проект GMGallery на Биеннале смотрелся весьма причудливо.  А теперь, когда  открылось  роскошное помещение в роскошном месте, все стало на свои места. Хочу сказать комплимент - ОЧЕНЬ СКУЧНО!. Серьезно, нам этого сильно не хватало. Однако, я опять-таки как-то не верю в то, что это и в самом деле "галерея". То есть торговое предприятие, владельцы которого живут за счет доходов от торговли. Даже на первый взгляд бросается в глаза, что простые трудовые маршанские прибыли вряд ли что изменят в структуре доходов того благородного семейства, к которому принадлежит Марина Гончаренко, по словам Маркина, "приятная блондинка, гораздо интереснее Стеллы Кей и Марианны (RUARTS)". Я лично политнекорректностей его не разделяю, более того, как марксист-прагматик осуждаю разжигание классовой вражды на пустом месте. К социальным революциям нужно относится серьезней.
Одно можно  отметить  - все еще остаются люди, которые обладают мужеством, чтобы погружать свои персты в дурно пахнущие дискурсы и строить инсталляции из подгнивших парадигм. Например, в "Русскую идею", как то сделали Макаревич и Елагина, не убоявшись того, что от нее "веет чем-то неприятно черносотенным". Тонкость вся в том, что им было совершенно нечего делать в куликовском "Проекте художественного оптимизма".
Город Россия. Павел Пепперштейн Точно так же, как и Павлу Пепперштейну, который в своем "Городе Россия" бесстрашно эксплицировал все  прелести хроношовинизма, по его словам – "это негативное свойство нашего времени, которое невероятно сильно зациклено на настоящем, на себе. И ужасной дискриминации подвергается прошлое и будущее".
Странненькая конструкция получается, однако. Осмоловский с Куликом оказываются в компании хроношовинистов. Еще более интересно, что едва ли не единственной силой, которая сохраняет способность  аналитического подхода к актуальным общественным языкам, оказываются те самые мракобесы -концептуалисты, с которыми  в прошлое десятилетие так звонко воевали радикалы. Бывшие, удалившиеся в высокодуховные эмпиреи. 
Кстати сказать, на племя младое тож надежды мало. Кирилл Маркушин (выставка в XL) и Яша Каждан, несомненно,  профессионалы очень высокого уровня.  Но  этот  профессионализм они обрели в индустрии развлечений  и консумеризма -  их попытка выхода  в сферу социального критицизма выглядит как-то неловко. Впрочем, кто знает, что из этого всего получится...

На сем заканчиваю. Синсирельно Ваш, АК.
ЗЫ - Все линки с цитатками см. в моем гуглевском блокнотике.

<<Органайзер Андрея Ковалёва 2007 #1. 30 ноября 2007. Утепление утопистов.

Предыдущий Органайзер Андрея Ковалёва #46 вышел 8 июня 2005, то есть 29 месяцев назад.  Однако, предшествующий ему  #45 был 2 февраля 2004 года, так что плюсуем ещё 15 месяцев. Итого, 3 года и 8 месяцев мы обозревали "искусственную жизнь" без участия мастера интеллектуальной подножки, эстетического хука и социального препарирования.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым с  2004 по 2007 год в некотором роде замещала Органайзер. В другом формате, своим авторским вглядом Дмитрий Барабанов успешно обозревал происходящее на московской арт сцене. Но обстоятельства выше нас, и у него образовался перерыв> 


TopList