ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

        
 В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ 
В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 АРТ ЛОНДОН
 - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА  ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
  
        
Борис Орлов "Воинство Земное и Воинство Небесное" с 13 февраля 2008 года.
|  | <<С 13 февраля в Московском музее современного искусства выставка Бориса Орлова "Воинство Земное и Воинство Небесное". В Рамках программы Москва Актуальная. Куратор Елена Селина. | 
|  | <Фотографии мастерской Бориса Орлова - в блоге Игоря Мухина> | 
|   | Борис Орлов - один из самых «мужественных» московских классиков. Когда 
рассуждают о творчестве этого художника только в «узких» рамках соц-арта, как-то 
забывают что Борис Орлов – один из немногих профессиональных скульпторов на 
московской художественной сцене. И если уж говорить о направлениях в творчестве 
этого мастера, то нельзя не заметить, что его на протяжении всей жизни в 
искусстве интересуют практически все великие «имперские» стили: античность, 
классицизм, великолепное барокко, русский авангард… И в этой связи почему не 
социалистический пафос…? Он никогда не критикует, не хихикает или веселится - 
скорее исследует, ищет нечто общее между эпохами больших стилей. Его ирония 
крепко связана с пластикой, в ряде случаев является логическим выводом из 
пластических контаминаций. Орлова привлекает феномен Власти, причем в ее почти 
«героической» ипостаси. Специальный интерес - поиск абсолютной формулы этого 
самого загадочного из человеческих феноменов. Путь Орлова от ранних 
«метафизических» исканий, через поэтику «имперской» пластики во всех ее 
художественных обликах (включая инсталляцию),  до полной и тотальной деконструкции – одно из самых увлекательных зрелищ в художественной практике. Мужское начало Бориса Орлова особенно проявилось и в поддержке ранее никому не известных звезд русского искусства - Олега Кулика, Владимира Дубосарского и Александра Виноградова… Это еще одна важная грань Орлова – умение увидеть и поддержать начало нового пути в искусстве – пластически иного, но удивительно преемственного по сути. И это один из важнейших выводов выставки, дающих возможность для нового критического анализа московского contemporary art: его истоков, истории и взаимовлияний… Развитие стратегии и тактики художника подробно анализируется на страницах каталога художника в блестящем исследовании Евгения Барабанова. Программа «Москва Актуальная» - это долгосрочный проект Московского музея современного искусства c галереей XL. Цель программы - восполнить пробелы в показах актуального искусства 70-х и познакомить широкого зрителя с активно работающими русскими звездами рубежа ХХ-ХХI веков. В рамках программы на площадке Музея в Ермолаевском переулке в мае 2006 года прошли выставки Айдан Салаховой и Виктора Пивоварова а в 2007 г. – огромная ретроспектива Олега Кулика в Центральном Доме художника. В 2008-2009 гг. планируется проведение больших монографических выставок В. Мамышева-Монро, К. Звездочетова, А. Шульгина, А Чернышева и В.Ефимова, В. Дубосарского и А. Виноградова. 
 | 
|  | <Тотем. 1976. Дерево, эмаль. | 
|  | <Трёхглавый тотем. 1989 | 
|  | <Бюст Растрелли. | 
|  | <Из Джаспера Джонса. Мишень. Орнамент. Дерево, гипс, эмаль. 2005 | 
|  | <Король. 1970 | 
| Программа «Москва Актуальная» - это долгосрочный проект Московского музея современного искусства c галереей XL. Цель программы - восполнить пробелы в показах актуального искусства 70-х и познакомить широкого зрителя с активно работающими русскими звездами рубежа ХХ-ХХI веков. В рамках программы на площадке Музея в Ермолаевском переулке в мае 2006 года прошли выставки Айдан Салаховой и Виктора Пивоварова а в 2007 г. – огромная ретроспектива Олега Кулика в Центральном Доме художника. В 2008-2009 гг. планируется проведение больших монографических выставок В. Мамышева-Монро, К. Звездочетова, А. Шульгина, А Чернышева и В.Ефимова, В. Дубосарского и А. Виноградова. | 
| 
 |