ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Анастасия Полозова. Выпуск #2.

<<Увидеть невидимое.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж».
 
В творчестве Анри Сала, албано-французского видеохудожника, упор делается на трансформацию невидимого. Он преображает невидимые звуки, строй речи, синтаксис, музыку в видимые и осязаемые образы. И демонстрирует это преображение в своих фильмах.
В картине «Answer me», снятом на основе сценария Микеланджело Антониони - основное действующее лицо – барабанная дробь как символ (парадокс!) молчания и непонимания между мужчиной и женщиной. Символично и выбранное место для съемок – это Тойфельсберг (Гора дьявола). Сооруженная из послевоенных берлинских останков гора в  районе Грюневальд, вершину которой украшает бывшая британская шпионская станция, с  которой открываются виды на город, Олимпийский Стадион и окрестности Берлина. По словам художника, фильм был специально создан под это сооружение, полуразрушенность и немота которого как нельзя лучше отражает суть истории о паре бывших влюбленных.

В «Air Cushioned Ride» в диалог вступают радиостанции с классической и кантри-музыкой, и это на фоне картинки с яркими американскими грузовиками и синим безоблачным небом. Получился такой гимн деятельности, выраженный статичностью (опять же парадокс!). Застывшая американская мечта под активно перебивающую классику американскую же музыку! Гимн этот имел продолжение в произведении A Spurious Emission, где оркестр из барочных и кантри музыкантов исполнял саундтрек к Air Cushioned Ride, наглядно демонстрируя это парадоксальное сочетание диссонирующих музыкальных жанров.

О трудностях перевода рассказывает фильм «Лаккат», где радиожурналист в полутьме учит детей африканского племени правильно произносить слова, те ошибаются, в результате чего возникает лингвистическая игра. Интересно, что в этом племени есть множество вариантов обозначения оттенков белой и черной кожи, но нет обозначений других цветов. Чем не мета-язык? 

 

Тему создания нового языка продолжили художники  JODI (Джоан Хемскерк и Дирк Пасманс), создатели net.artа. Они используют для выражения своих идей язык компьютерных игр, программ и даже вирусов.
Художники признались, что в своем творчестве тяготеют к теме разрушения. Но при этом они превращают процесс уничтожения, например, компьютеров и мобильных телефонов в веселую игру. Вообще, в их творчестве много хулиганского. Взять хотя бы проект, где компьютерные беспроводные клавиатуры используются как скейт-борды. Результатом этого проекта стали выложенные в сеть диалоги участников проекта, написанные случайным нажатием клавиш во время катания. Вообще, живя в мире интернета, и используя его в качестве языка для своих произведений, художники стремятся разрушить его глобальную сущность, стараясь призвать пользователей не к унификации, а, наоборот, к индивидуализации своей сетевой жизни. В качестве примера JODI сами создают индивидуальные странички в противовес социальным сетям. В шутку они призывали россиян писать уникальные интернет-адреса на плакатах во время очередных праздничных демонстраций.

<<Звучание воды и камней. Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»

<< Паблик-арт среди городских явлений. Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO