ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<Записная книжка.
События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско.

<<Записная книжка #20. Рисунки Вики Ломаско. Комментарии Антона Николаева. Ерофеев извиняется>

За две недели до заседанием по «Запретному искусству», на котором стороны наконец перейдут к прениям, обвиняемые Ерофеев с Самодуровым организовали пресс-конференцию, в которой зачитали свои обращения к руководству РПЦ. Поводом для этого послужила выступление свидетеля иеромонаха Никодима (Н.Г.Бекенев), который заявил, что с христианской точки зрения эта выставка —  богохульство и кощунство. Также Никодим дал правовую оценку — сознательное оскорбление чувств верующих. Скандальность этой ситуации в том, что Никодим заявил, что это официальная позиция русской православной церкви.
На пресс-конференцию пришли Александр Сигутин и Дмитрий Врубель, участники скандальной выставки «Двоесловие», накануне открывшейся в притворе храма св. Татьяны, в который не так давно находился Дом культуры МГУ.
Эта в общем-то невинная выставка, которую часть художественного сообщества посчитала неуместным лоялизмом, вызвала нешуточный скандал.

Православная общественность осуждает отца Максима Козлова, что пустил «кощунников» в храм.

Ерофеев извинился перед верующими за выставку и долго объяснял, показывая слайды, что истцы — это не более чем маргинальная группка православных националистов и призывал церковь от нее отмежеваться.  

Еще Ерофеев показал суду репродукции антклерикальных работ советского времени из хранилища Третьяковской галереи. Очевидно, таким образом он призывал к терпимости.

В обращении Самодурова никаких извинений не было.

 
Не за долго до этого член Общественной палаты Николай Сванидзе и адвокат Дмитрий Курепин обсуждали позицию Самодурова в кафе неподалеку от здания суда. Сванидзе был приглашен в суд свидетелем защиты.

На пресс-конференции в основном собрались сторонники обвиняемых, но был и противник,   темнокожий молодой человек, назвавшийся представителем Молодежного Комитета МГУ.

 
 

 

 
 
Прокуроры как всегда «жгли».
Директору Московского Музея современного искусства Василию Церетели, также вызванному свидетелем, даже понравилось судебное представление. Он пригласил судью и прокуроров на свою персональную выставку на Винзаводе. Судья обещала придти.
 
Чувствуя приближение приговора, на заседание снова стали приходить богомольные старушки из группы поддержки Народного Собора.
 
В зале было душно. Судья Александрова устроила странную сцену, опрыскав присутствующих духами, которые Ерофеев почему-то назвал французскими.
Одна их православных активисток, женщина преклонных лет, которая как выяснилось неплохо разбирается в живописи девятнадцатого века, вела душеспасительные беседы с директором ГЦСИ Леонидом Бажановым.

<<Записная книжка #19. Рисунки Вики Ломаско. Комментарии Антона Николаева. Таганское правосудие:  свидетели защиты>
Процесс по делу Ерофеева-Самодурова продолжается. После того как в течении нескольких месяцев выслушивали показания прихожан храма в Пыжах, возмущенных выставкой, которую они в глаза не видели, наступило время выступления свидетелей защиты: представителей художественной общественности, участников и посетителей выставки «Запретное искусство – 2006». В течении пяти заседаний выступили художники: Дмитрий Врубель, Дмитрий Гутов, Михаил Косолапов, Диана Мачулина, Вячеслав Мизин, Сергей Мироненко, Викентий Нилин, Николай Палажченко, Семен Файбисович, Александр Шабуров, Игорь Шелковский, Александр Юликов.

<<Записная книжка #18. Рисунки Вики Ломаско. Бывший фашист дает показания и клянется на Библии>

<<Записная книжка #17. Рисунки Вики Ломаско. Таганское правосудие: Трое лжесвидетелей>

<<Записная книжка #16. Рисунки Вики Ломаско. Искусство Новосибирска: суды над улицами. Комментарии Антона Николаева>

<<Записная книжка #15. Рисунки Вики Ломаско. Пермь: c Гельманом и без. Комментарии Антона Николаева>

<<Записная книжка #14. Рисунки Вики Ломаско. Таганское правосудие: свидетели дают показания. Комментарии Антона Николаева>

<<Записная книжка #13. Рисунки Вики Ломаско. Суд над Ерофеевым: между Хармсом и Достоевским. Комментарии Антона Николаева, участника событий>

<<Записная книжка #12. Рисунки Вики Ломаско. Таганское правосудие: фестиваль радикального перформанса.
<Первое заседание по делу Ерофеева 29 мая не состоялась по причине неявки адвоката, однако это не помешало ему стать небольшим фестивалем протестных художественных акций, которые провели бывшие соратники по Профсоюзу Уличного Искусства «Бомбилы» и «Война», а также политизированные художники-либералы из группы «Мы». На слушания пришли деятели культуры, которых происходящее вокруг ерофеевского процесса не оставило равнодушными. Некоторые из них описали происходящее в изданиях и блогах>

<<Записная книжка #11. Рисунки Вики Ломаско. Кто решит судьбу ЦДХ-ГТГ с прилегающей территорией? Лужков и его приспешники, теперь уже с помощью персонажей типа Фаткулина, который заявил - мы хотим новое здание и вы нас  не остановите.
Кто это
"мы"? Работкники ЦДХ? Или ширмоподобная Конфедерация? А "вы", надо понимать, ровне те, на кого Фаткулину следовало бы работать? Оказалось, что и работники Третьяковки попросили перенести здание поближе к Садовому кольцу (и прикрыть собой от него территорию для освоения высокими покровителями - надо было бы добавить). Вот такой бред несут вместо того, чтобы честно заявить, одним - на этой лакомой территории мы так сильно хотим построить, например, гостиницу, что всякий артистический сброд нас не остановит; а другим - мы так запутались и так зависимы, что у нас нет выбора, поймите нас, несчастных, но жадных. Ю. П.
>

<<Записная книжка # 10. Рисунки Вики Ломаско , с комментариями художника Хаима Сокола. Мысли над телом художника.
Вернисажи всегда напоминали мне день рождения. Галерея украшена, стол накрыт, возбужденный автор-именинник фланирует между гостями, принимая поздравления. На открытие первой персональной выставки Андрея Кузькина «ЖЗН» в галерее ART-STRELKA. Projects собралась огромная толпа...>

<<Записная книжка. Страница 9 в рисунках Вики Ломаско, с комментариями Антона Николаева (из арт-группы "Бомбилы") .
Вилла Гимнастико Иры Кориной.>

<<Записная книжка. Страница 8. Церемония награждения Премией Кандинского>

<<Записная книжка. Страница 7. Удмурты, почётные удмурты и художники>

<<Записная книжка. Страница 6. Чёрно-коричневое настроение>

<<Записная книжка. Страница 5. Запоздалое: сентябрь-октябрь.

<<Записная книжка. Страница 4. По диким степям Забайкалья  или Как мы провели лето.

<<Записная книжка. Страница 3.. По бульвару Молодых дарований. Открытия выставок 1-й Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»

<<Записная книжка. Страница 2. Видео страничка>
Утром, провожая домой 1 смышленую девицу, я остановился на НовоАндреевском мосту полюбоваться видами. Вывеска ЭРВИН ВУРМ на ЦДХ бросилась в глаза тут же. Красный ее прямоугольник оказался заметнее золоченого купола ХХСа. И не зря. Кажется, мало Вурму 2 этажей ЦДХ. На площадях уместно его выставлять, на Калининском да на Тверской как бы хороши были его изогнутые автобусы, на затянутых траурным пластиком бывших домах--гигантские видео, а на бульварах стоит разложить реквизит: пусть каждый прохожий воздвигнет себе 2-минутный памятник. При кажущейся простоте скульптурных и видео-конструкций Вурма они должны бы послужить примером съехавшейся на биеннале орде молодых художников. Поменьше выебона, побольше аккуратности, будущие мастера культуры!--такое изречение следовало бы выдавать участникам Стой-кто-идет вместе с портретом Иосифа Марковича и бесплатным билетом в Дом Художника. Так горестно думал я, стоя вчера на Петровке около картины из пашена и риса - овес-то нынче дорог!. Об этом в следующий раз.
<<Записная книжка. Страница 1. События московской арт сцены в рисунках Вики Ломаско и комментариях Космо Штейнера>
...в отсутствие критического дискурса любое явление превращается—правильно, в говно... Послушать Соловьева стоило. Среди прочих баек рассказал он, как 2 года ходил в Эрмитаж, «на эту поганую лестницу смотреть на эту поганую картину», пока его не проперло. Поганой картиной был Матисс...троцкисты и прочие уклонисты, а также ихние -измы, -измы и прочие -измы - курям на смех>

TopList