ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

АНОНСЫ - 2  

<<Все фестивали, биеннале etс на 2017 год

<<До  31 октября>

2017

ноябрь и далее

2 - 26 ноября галерея Ковчег представляет выставку Евгении Буравлевой "Скорость света". Открытие 1 ноября. Москва. Трубниковский переулок, 22, стр. 2>
4 ноября аукционный дом «Литфонд» проведет свой первый аукцион в Лондоне. Мероприятие состоится в рамках Русского бала в величественном особняке Grosvenor House на Парк Лэйн. Аукцион пройдет в поддержку учащихся Школы русского балета.
«Литфонд» приготовил эксклюзивную и действительно уникальную коллекцию работ известных и наиболее востребованных российских художников. Среди участников такие мэтры современного искусства, как: Владимир Дубосарский, Константин Звездочетов, Сергей Шутов, Александр Петрелли, Сергей Мироненко. Многие из художников подготовили свои живописные полотна специально для лондонского аукциона. Также на торгах будут выставлены работы: Александра Савко, Семена Агроскина, Гоши Острецова, Таисии Коротковой, Александра Погоржельского, Алексея Майорова, Игоря Севера и других.
Топ-лоты аукциона:
Батынков Константин «Чарли Чаплин. Таланты и поклонники». 2014 - 5 000 - 5 500 GBP
Сергей Шутов «Ursa Major/Большая Медведица». 2017 - 7 000 - 7 500 GBP
Дубосарский Владимир «Любимчик». 2017 10 000 - 11 000 GBP
24 ноября 2017 — 25 февраля 2018 павильоне «Рабочий и колхозница» ВДНХ выставка «Казимир Малевич. Не только «Черный квадрат». Открытие 23 ноября. Куратор - Александра Шатских, сокуратор - Екатерина Мочалина. Проект ставит своей целью продемонстрировать разные грани творчества великого мастера, в том числе и те, что не совсем укладываются в уже укоренившиеся зрительские представления о личности и достижениях одного из знаковых художников прошлого столетия.
На выставке будут показаны живописные и графические работы, представляющие все этапы творчества художника — от ранних произведений 1900-х годов, футуристических картин 1910-х и супрематических композиций до портретов начала 1930-х, когда Малевич после супрематизма вновь вернулся к фигуративному искусству. Экспозиционное ядро выставки составят произведения из собраний российских региональных музеев, куда работы Малевича попали в 1920-е годы из фонда музейного бюро Наркомпроса — фонд служил базой для формирования Музея живописной культуры в Москве и аналогичных музеев в других городах страны. Высокое качество работ Малевича из Саратовского государственного художественного музея, Нижегородского художественного музея или Самарского областного художественного музея не в последнюю очередь обусловлено собственным выбором художника, который целенаправленно продавал в государственный фонд лучшие свои произведения.
Одним из сюжетов выставки станет работа Малевича над оформлением футуристической оперы Михаила Матюшина и Алексея Крученых «Победа над солнцем» — в экспозиции «Рабочего и колхозницы» можно будет увидеть созданные художником эскизы декораций и костюмов к опере. Супрематический период представлен беспредметными композициями, некогда отобранными Малевичем для показа на знаменитой «Последней футуристической выставке картин «0,10». Также будут представлены малоизвестные широкой публике гелиогравюры из «Юбилейного альбома Московского Художественного театра», над которыми художник работал в начале 1910 года, и «патриотический лубок» — литографированные плакаты и открытки, созданные Малевичем в начале Первой мировой войны (тексты к лубкам сочинял Владимир Маяковский).
В ноябре 2015 года Государственный центр современного искусства (ГЦСИ), Московский музей современного искусства (MMOMA) и Еврейский музей и Центр толерантности представят совместный проект УДЕЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ. Художественный руководитель проекта - один из самых авторитетных российских специалистов в области современного искусства – куратор и теоретик Виктор МИЗИАНО. Инициатор – Государственный центр современного искусства (ГЦСИ). Название – УДЕЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ – отсылает к одноименной книге Ханны Аренд, в которой она пытается дать ответ на один из ключевых вопросов минувшего века – как быть и остаться человеком перед лицом драмы Истории. Идея проекта, объединившего три музея, исходит из предположения, что Человек и его место в мире XXI века сегодня вновь становится одной из центральных культурных проблем. Художники и мыслители начинают возвращаться к темам памяти и травмы, корней и бездомности, биографии и судьбы, надежды и любви, веры и верности. И это вопреки тому, что в течение долгого времени современная культура была склонна понимать человека преимущественно частью внеличностных, социально-политических, коммуникационных и идеологических сил и структур. Современная реальность не может быть сведена к однозначным определениям и исчерпывающим интерпретациям, а потому именно человек и его опыт оказываются исходной и конечной точкой актуальной картины мира.
Междисциплинарный интернациональный проект УДЕЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ призван стать одним из знаковых событий художественной и интеллектуальной жизни: он затрагивает актуальные мировоззренческие проблемы, демонстрирует последний срез дискуссий в области гуманитарного знания, вовлекает в диалог ведущих мировых интеллектуалов. Проект разворачивается на протяжении четырех лет на крупнейших музейных площадках Москвы. Его задача – не фиксация «конечных результатов», но демонстрация подвижности и многоаспектности современного знания и представления о мире. Проект призван стать объединяющей платформой для интеллектуального и художественного осмысления самых острых проблем современного мира и вызовов нашей драматической эпохи.
УДЕЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ сочетает исследовательский, выставочный и дискуссионный форматы. Выставки, реализованные в рамках проекта, станут отправными точками для обсуждений и анализа. Им будут сопутствовать симпозиумы, видеопоказы, лекции, мастер-классы, поэтические чтения, перформативные действа и пр.
Завершится проект большой итоговой выставкой и публикацией сборника статей по материалам симпозиумов. УДЕЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ состоит из семи разделов.

Первая сессия проекта «ГРАНИЦЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО. Человеческое, нечеловеческое, надчеловеческое, иночеловеческое» стартовала 26 ноября 2015 года в ГЦСИ. Ее тема – отклик на современные поиски нового определения гуманизма, преодолевающего классический антропоцентризм и его представление о человеке как мериле всех вещей, что были поставлены под вопрос драматическим опытом минувшего века. Новое место человека сегодня – внутри природных и предметных связей, человеческое усматривают в том, что таковым до сих пор не считалось. Основной блок мероприятий этой сессии в ноябре 2015 г. – январе 2016 г. в ГЦСИ.

В 2016-2018 гг. на площадках ГЦСИ, ММОМА и Еврейского музея и Центра толерантности пройдут еще шесть сессий проекта: «ЧЕЛОВЕК И ДРУГИЕ. Любовь, дружба, подозрение, отвращение», «В ПОИСКАХ МЕСТА. Дом, бездомность, путешествие, беженство», «ТЕЛЕОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО. Биография, судьба, надежда, вера», «VITA ACTIVA И VITA CONTEMPLATIVA. Труд, долг, досуг, праздность», «ВРЕМЯ И СМЫСЛЫ. Травма, память, забвение, знание», «СТРАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ. Счастье, радость, страх, тревога»

В составе участников проекта УДЕЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ – представители более чем 50 стран Западной и Восточной Европы, постсоветского пространства, Азии, Северной и Южной Америки.
«Тот факт, что этот проект будет концептуально подготовлен русскоязычными интеллектуалами и проведен альянсом российских музейных институций, носит крайне принципиальный характер. УДЕЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ будет фактически первым масштабным проектом, ставящим экспериментально-исследовательские задачи и обладающим интернациональным уровнем и амбицией. Настоящий проект может стать предметом международного показа, своего рода оригинальным исходящим из России интеллектуальным высказыванием». Виктор МИЗИАНО

Организаторы Государственный центр современного искусства (ГЦСИ), Московский музей современного искусства (ММОМА), Еврейский музей и центр толерантности
Партнеры Филиал Фонда Розы Люксембург в Российской Федерации, Посольство Израиля в РФ, Швейцарский совет по культуре «Про Гельвеция», Немецкий культурный центр им. Гёте в Москве, Посольство Королевства Нидерландов в РФ, Итальянский Институт Культуры в Москве, Институт Балашши - Венгерский культурный центр
Художественный руководитель проекта Виктор Мизиано
Сокураторы выставочной программы Дарья Пыркина, Елена Яичникова
Консультанты Мадина Тлостанова, Александр Бикбов.

ПРОГРАММА ПРОЕКТА «УДЕЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ»

Сессия No 1
ГРАНИЦЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
Человеческое, нечеловеческое, надчеловеческое, иночеловеческое
Даты проведения: 27 ноября 2015 г. – 31 января 2016 г.
Место проведения: Государственный центр современного искусства (ГЦСИ)
В последние годы обсуждение «границ человеческого» ведется в рамках проблематики т.н. постгуманизма. Различные сферы современного гуманитарного знания, как и разные творческие практики, пытаются преодолеть классическую концепцию гуманизма, определявшую европейскую культуру и цивилизацию на протяжении Нового времени. Уязвимым в гуманизме предстает его безоговорочная ставка на человека, как на мерило всех вещей. Если некогда это позволило освободить человеческую личность от пут суеверий, сподвигло его на созидательное преобразование мира и на построение общества на рациональных основах, то сегодня опровержением гуманистического идеала предстает сама история ХХ века, породившая войны, геноцид, экологические катастрофы, хищническую эксплуатацию природы и мн. другое. Современный постгуманизм пытается найти новое место для человека — внутри природных и предметных связей, показывая, что человеческое можно увидеть в том, что таковым до сих пор не считалось.

Сессия No 2
ЧЕЛОВЕК И «ДРУГИЕ»
Любовь, дружба, подозрение, отвращение
Даты проведения:  2 ноября 2016 - 8 января 2017.
Место проведения: Московский музей современного искусства (ММОМА)
Быть с Другими суть удел человека хотя бы потому, что жизнь он получает от Другого. И в тоже время сам он лишь в союзе с Другим может породить жизнь новую. Союз этот принято называть любовью. Справедливо и то, что, если личность и в самом деле конституируется травмой, то чаще всего у истоков ее находится Другой. Отсюда опыт социальных травм сделал подозрение столь же базовым социальным инстинктом, сколь и любовь. Однако в своем противостоянии и травме мы неизменно ищем сочувствия и поддержки, находя их в союзе с Другими, которых принято называть друзьями. И если дружбу Аристотель называл этической формой эроса, то любовь, следовательно, можно назвать эротической формой этоса. Таким образом, связь с Другим управляется непреодолимым влечением и ценностной нормой. А потому возможно, что Другой, под эту ценностную норму не подпадающий, может вызывать отвращение — отторжение столько же иррациональное, сколь иррационально и притяжение любовное.

Сессия No 3
В ПОИСКАХ МЕСТА
Дом, бездомность, путешествие, беженство
Даты проведения: май 2017 г.
Место проведения: Еврейский музей и центр толерантности
В течение последних десятилетий эпохи глобализации, мы стали свидетелями беспрецедентных процессов миграции. Люди, спасая свою жизнь или в поисках лучшей доли, движимые профессиональными целями или же праздным любопытством, перемещаются с места на место, осваивая новые территории, языки, культуры. Этот опыт может позволить взглянуть на привычное с другой стороны и привнести на новую землю память об оставленной родине. С концом традиционной культуры и ослаблением национального государства человек лишается чувства корней, что, однако, не избавляет его от потребности обрести свое место. Этот поиск – неизменный удел человека, так как обретение места и есть во многом обретение себя.

Сессия No 4
ТЕЛЕОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
Биография, судьба, надежда, вера
Даты проведения: осень 2017 г.
Место проведения: Государственный центр современного искусства (ГЦСИ)
Если биография является послужным списком свершений человека в пределах отведенных ему жизненных обстоятельств, то судьба – это совокупность поступков, совершенных им в ответ на обстоятельства, которые он не выбирал, но которые были даны ему временем, историей или природой. Биография может послужить примером, а судьба — уроком. Но в обоих случаях речь идет об опыте встречи с чем-то внеположенным человеку, когда внутреннее и внешнее вступают во взаимодействие. Разумеется, внешние личности, став причастным его опыту, субъективируются, т.е. оказываются частью его внутреннего. И все же человек не только адаптируется к обстоятельствам, но и меняет их, следуя некому личному или коллективному утопическому горизонту. Им управляет вера, которая далеко не всегда конфессиональна, как и надежда, которая далеко не всегда несбыточна.

Сессия No 5
VITA ACTIVA И VITA CONTEMPLATIVA
Труд, долг, досуг, праздность
Даты проведения: 2018 г.
Место проведения: Московский музей современного искусства (ММОМА)
Труд предписан уделу человеческому в не меньшей степени, чем его обреченность получить жизнь от Другого. Ведь трудовые усилия суть первичные условия выживания и благополучия человека в природном и социальном мире. Отсюда именно труд предполагает взаимодействие и солидарность человека с Другими. Отсюда же проистекает и чувство долга, т.е. этика — трудовая, но и не только, как ценностный норматив социальных отношений. Однако столь принципиальный для современности культ производственного созидания имеет свои пределы. Оборотной его стороной является культ потребления, перепроизводство и затоваривание, а также инструментальное отношение к знанию и природе. Отсюда праздность может также получить этическое и даже политическое оправдание, в ней можно усмотреть ресурс иного отношения к миру — не как совокупности объектов обладания и использования, а как целостности.

Сессия No 6
ВРЕМЯ И СМЫСЛЫ
Травма, память, забвение, знание
Даты проведения: 2018 г.
Место проведения: Еврейский музей и центр толерантности
Представление о том, что человеческая личность формируется через травму, было открыто психоанализом еще в начале ХХ века и за минувшее время обросло новыми теориями, уточнениями, вошло в арсенал самых разных гуманитарных дисциплин. Интеллектуальная работа человека, его стремление осмыслять мир, как и полученное в конечном итоге знание — результат не только чисто рациональных операций, но и часть эмоционально-психического опыта. И поскольку травма — это то, что неотступно сопровождает нас по жизненному пути, то, следовательно, она в значительной степени формирует память. Впрочем, в той мере, в какой память о травме есть переживание не только формирующее сознание, но и глубоко негативное ощущение, то столь же неотъемлемым становится и стремление к забвению или, как называл это психоанализ, стремление к вытеснению.

Сессия No 7
СТРАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
Счастье, радость, страх, тревога
Даты проведения: 2018 г.
Место проведения: уточняется
Настоящий завершающий раздел проекта позволяет подвести его итоги. Предложенные здесь для обсуждения категории суть некие полярные крайности. Каждое из них — дискретно, ни в одном из них человек не может находиться длительное время. Эти категории лишь намечают поле, в пределах которого разворачивает реальный опыт человеческого существования. Однако будучи пережитыми раз, счастье или страх затем надолго, если не навсегда определяют его жизненные ориентиры и реакции. От того, на что готов пойти человек ради того, чтобы вновь пройти через этот опыт или его избежать, от того, что внушает ему страх, тревогу или радость, что делает его счастливым — от всего этого зависит то, кем он является, каков его человеческий удел.


email: Пластинин Юрий

TopList

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO