ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

51-я Венецианская биеннале 9 - 11 июня, 12 июня - 6 ноября

Павильон Центральной Азии на 51-й Венецианской биеннале. 
Канареджио 6103. Палаццо Пизани. 



Куратор: Виктор МИЗИАНО. Комиссар: Чурек ДЖАМГЕРЧИНОВА.
Художники:
Казахстан: Сергей МАСЛОВ, Елена ВОРОБЬЕВА, Виктор ВОРОБЬЕВ, Рустам ХАЛЬФИН, Юлия ТИХОНОВА, Алмагуль МЕНЛИБАЕВА, Ербосын МЕЛЬДИБЕКОВ, Абилсаид АТАБЕКОВ.
Кыргызстан: Муратбек ДЖУМАЛИЕВ, Гульнара КАСМАЛИЕВА, Роман МАСКАЛЁВ, Максим БОРОНИЛОВ.
Узбекистан: Александр НИКОЛАЕВ, Вячеслав АХУНОВ, Сергей ТЫЧИНА 
Видео архив: Алматинский радикальный перформанс 1990-х. Группа «Кызыл трактор». Чимкент (Южный Казахстан). Перформансы 1999-2003.  Видео Караганда-Рудный (Северный Казахстан). 2001-2004 Видео Алматы-Чимкент . 1994-2004. Составлено Валерией Ибраевой и Романом Арефьевым (Алматы, Казахстан).
Бишкекский перформанс 2000-х. Новый  бишкекский видеоарт. 2000-ые. Составлено Уланом Джапаровым, Бишкек  (Кыргызстан). 
Узбекистан: перформанс, инсталляция, видео-арт. 2000-2005. Составлено Вячеславом Ахуновым и Александром Николаевым.
Иссык-Кульский художественный симпозиум. 2001-2002. Продюсер фильма: Шаарбек Аманкул, Бишкек (Кыргызстан).
Организатор: Галерея Курама Арт (Бишкек, Кыргызстан) www.kurama-art.com   gallery@kurama-art.com>

Искусство Центральной Азии: Актуальный архив.

Искусство Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, пожалуй, последняя территория, оставшаяся еще отчетливо не прорисованной на глобальной художественной карте. Настоящая выставка – первый в истории Венецианской биеннале павильон стран Центральной Азии – еще одна попытка восполнить эту лакуну.
Оправданность этого усилия предопределена не только своеобразием этих стран – культурным и историческим, или их этнической и художественной самобытностью. Интерес к этому региону должен быть мотивирован в первую очередь тем, что будучи одним из субъектов советской модернизации, Центральная Азия является участником глобального порядка. И в искусстве, будучи причастными к художественной реформе русского авангарда, центрально-азиатские художники создали оригинальный контекст, свою перспективу видения современного художественного дискурса.
Впервые представляя в Венеции этот региональный контекст, имеет смысл предъявить его как диалектическую совокупность разных художников, разных поколений, разных этносов, разных культурных центров, разных стран, наконец. Имеет смысл предъявить этот контекст не в его претендующих на последнюю актуальность высказываниях, а как диалектичную совокупность индивидуального и коллективного опыта – особенно опыта постсоветских лет. Ведь последние выводы из этого опыта еще не сделаны, он остается еще живой субстанцией, провоцирующей не находящие ответа вопросы. Именно потому уже годы тому назад заданные вопросы, как и предложенные на них ответы сохраняют и поныне свою актуальность. Так, работа уже несколько лет как скончавшегося Сергея Маслова актуальна не менее, чем дебют Романа Маскалева и Максима Боронилова. Архив искусства Центральной Азии – это Актуальный архив.
Поиски идентичности - первая из проблем актуальной эпохи, на которую откликнулась художественная сцена Центральной Азии – стран, которые лишь недавно обрели политический суверенитет. Мифопоэтический нарратив в формах инсталляции, а затем и видео стал активно использоваться художниками разных поколений - от Рустама Хальфина, основателя и патриарха алмаатинской сцены, до его молодой последовательницы Алмагуль Менлибаевой. Благодаря усилиям разных художников (Рустам Хальфин, Канат Ибрагимов, Ербосын Мельдибеков, группа «Красный трактор» и др.) он проявился в формах перформанса, а также, по инициативе Шаарбека Аманкула, - в масштабных стационарных работах, создаваемых на лоне девственного пейзажа. Апеллируя к национально-этническим архетипам – степи, номадизму, суфистской традиции, жертвоприношению, языческому камланию и т. п., этот нарратив отказывался от претензий на аутентичность, а неизменно осознавался конструктом – он созидался и тут же дезавуировался. Так, у Вячеслава Ахунова авторский миф включает в себя как иконы советской пропаганды – пирамиды из ленинских бюстов, так и иконы западного консюмеризма – рекламы злополучной Кока-Колы. В свою очередь, первородный шаманизм Саида Атабекова включает в себя мотивы постсовременности – автомат Калашникова или полицейские силуэты на мостовой.
Впрочем, национальный миф – это конструкт не только художников, но и новой политической власти, по отношению к которой художники ( пример тому работы Виктора и Елены Воробьевых) занимают позицию отстраненного анализа и деконструкции. Художники так же показывают (работы Сергея Маслова) что обратная сторона новой политической мифологии - это реальность выживания. Выживание же не имеет национальной идентичности, оно универсально. И в этой открытости универсальному, как утверждают Мурат Джумалиев и Гульнара Касмалиева, – парадоксальная позитивность драматического постсоветского опыта.
Однако восприятие универсального начала художниками Центральной Азии оказывается столь же неоднозначным, как и национальная идентичность. У Ербосына Мельдибекова к универсальному мы прорываемся через отречение от идентичности, через самопоругание. Для Александра Николаева единственно доступной нам универсальностью является глобализированная культурная индустрия, она же и навязывает нам стереотипы идентичности. Для Романа Маскалева и Максима Боронилова идентичность и универсальность не контрапункты – они слиты в экзистенциальном и философском опыте «пути - дороги». Для бишкекского «бедного» акционизма Улана Джапарова и его сподвижников универсальное является нам в неожиданные моменты, принимая формы бытовых курьезов, которые, тем не менее, суть осколки мифа.
Вот некоторые из имен и явлений, что можно найти в Актуальном архиве искусства Центральной Азии…

Виктор Мизиано




Алма МЕНЛИБАЕВА
"На дороге"


Вячеслав Ахунов, Сергей Тычина
Угол
Восхождение
Глиняные рыбы


Саид Атабеков


Мурат Джумалиев и Гульнара Касымалиева


<<9 - 11 июня вернисаж биеннале. Официальное открытие и вручение призов 10 июня. Превью для прессы 9 июня. Официальная аккредитация завершилась 30 апреля. Координаты пресс-офиса таковы: Tel: +39 041 5218846 Tel: +39 041 5218716 Tel: +39 041 5218857 Email: artpress@labiennale.org>
<<Художники в Арсенале и в Итальянском павильоне>
<<Национальные павильоны, 73 страны, художники, проекты. Впервые участвуют: Афганистан, Албания, Марокко, Беларусь, Казахстан, Киргизстан и Узбекистан>
<<Дополнительные события в Venice, Marghera и Mestre. Среди 23-х таких проектов -  - "Mona Lisa Goes Space" Г. Пузенкова>
<<Два специальных кураторских проекта: 
"The Experience of Art" Марии де Коррал - в итальянском павильоне (Giardini) 42 художника.
"Always a Little Further" Розы Мартинес - 9000 кв. метров в Corderie и Artiglierie в  Арсенале - 49 художников, среди которых "Синие носы" Мизин и Шабуров>
<<10 инсталляций на улице.
<<Перед Giardini - гигантский технологический тотем Fabrizio Plessi "Mare verticale" (2000)
<<Жюри международных выставок: Hendrik Driessen, директор музея De Pont Museum of Contemporary Art, Tilburg (Netherlands), Kathy Halbreich, директор Walker Art Center, Minneapolis, Geeta Kapur, независимый куратор и критик, New Delhi, Ousseynou Wade, директор биеннале в Даккаре>
<<Жюри национальных выставок: Dan Cameron,  главный куратор New Museum of Contemporary Art, New York, Udo Kittelmann, директор музея Moderne Kunst, Frankfurt-am-Main,
Llilian Llanes, историк искусства и куратор, Havana, Fumio Nanjo, заместитель директора Mori Art Museum, Tokyo>

<<19 мая в М оскве, в РИА "Новости" состоялась пресс-конференция, представившая Национальный павильон России на 51-й Венецианской биеннале в которой приняли участие комиссар павильона генеральный директор Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО Евгений Зяблов; Любовь Сапрыкина - куратор Российского павильона на 51-й Венецианской биеннале, арт-директор Государственного центра современного искусства, Нижний Новгород; Ольга Лопухова - сокуратор Российского павильона на 51-й Венецианской биеннале, исполнительный продюсер фестиваля «АРТКлязьма» и культурного центра «АРТСтрелка»,  Москва; заместитель начальника управления современного искусства Федерального агентства по культуре г-н Заволокин; группа Эскейп в полном составе. В Венеции уже работают: Юлия Абрамова, координатор и менеджер проекта, научный сотрудник Государственного центра современного искусства, Нижний Новгород и Константин Ларин, архитектор проекта, основатель и директор архитектурного бюро «Прогресс-88». Пресс-релиз>
<<Проекты национального павильона на 51-й Венецианской биеннале: «Idiot Wind», 2005 Галины Мызниковой и Сергея Проворова - инсталляция со звуком и воздухом; «Too Long to Escape», 2005 - программа Escape - интерактивная видео инсталляция.
<Кадр из «Too Long to Escape»>

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO