∆≈ƒЌ≈¬Ќџ≈ Ќќ¬ќ—“» »— ”——“¬ј@ARTINFO

¬ ћ»–≈  ¬ ћќ— ¬≈ ¬ ќ——»»  ¬ ѕ»“≈–≈  ¬ »Ќ“≈–Ќ≈“≈  ≈ —“џ  Ќј¬»√ј“ќ– ќ–√јЌј…«≈–  ¬≈Ћ» јЌќ¬ я–ћј– » ≈“≈–»Ќ Ќ№ё—  ѕ≈–»ќƒ» ј ќ“ќ–≈ѕќ–“ј∆» „≈Ѕј јЅќ“ј  ќЋЋ≈√» ј–’»¬

<<ј–“икул€ци€  с ƒмитрием Ѕарабановым>
≈женедельные обзоры выставок, прессы, интервью. ¬ыходит по понедельникам>


<<ј–“икул€ци€ є67 с ƒмитрием Ѕарабановым. 25 сент€бр€ 2006 года.
–етроспектива Ёрика Ѕулатова. ÷ифрова€ иллюзи€ инцеста. ’оррормейстер ƒонцов. Ёксгибизионизм и гендерные метаморфозы. “от самый ќсмоловский.  артинный прорыв. “анками по модернизму. ѕолвека в искусстве. ѕрагматика авангарда. √раненый элефант.

<< оординатор пространства

–етроспектива Ёрика Ѕулатова в √ос. “реть€ковской галерее Ц событие в высшей степени резонансное. Ўутка ли, на обозрение выставлено полторы сотни крупноформатных холстов и рисунков из 29 отечественных и зарубежных частных и государственных собраний. Ёкспозици€ под оптимистичным названием Ђ¬от!ї, подготовленна€ “реть€ковкой совместно с фондом Ђ≈катеринаї - насто€ща€ репатриаци€ современного искусства.

ѕресловута€ Ђ¬от!ї - втора€ персональна€ выставка Ѕулатова в √“√, перва€ Ђ∆иву-¬ижуї случилась три года назад и была приурочена к 70-летнему юбилею художника.  ак бы то ни было, этот грандиозный проект Ц запоздала€ попытка реабилитации и сатисфакции, что ж, лучше поздно... ¬ данном случае эйфорические чествовани€ абсолютно уместны Ц этносы ќтчизны нуждаютс€ в геро€х, и Ѕулатов идеально подходит на эту роль. 


”ехавший в конце 1980-х годов заграницу, парижский житель Ѕулатов не снижает оборотов, он активно работает над своими трехметровыми холстами, которые не менее интересны, нежели уже ставшие классикой произведени€. Ѕулатов Ц это ƒобрын€ Ќикитич рашн contemporary artТa, один из действительно немногих Ђконвертируемыхї художников. 

ѕринуждаемый критикой балансировать между соц-артом и концептуализмом, Ѕулатов был и остаетс€ очень тонким и умным художником, перфекционистом и категоричным визуалистом, чьи композиции всегда выверены и безупречны. –искованно смешав наследие конструктивизма с его ракурсными сокращени€ми, тревожную выразительность плакатных слоганов с концептуальной вн€тностью своих фантасмагорических месседжей, Ѕулатов открыл новые территории в —».

Ћюбопытно, что на выставке можно увидеть и совсем ранние работы художника 1950-60-х гг., в период увлечени€ творчеством –.‘алька и ¬.‘аворского, коих Ѕулатов считает своими учител€ми. “ем не менее, уже полвека назад эти Ђнебулатовскиеї картины обнаруживали композиционную остроту и интерес к мерцанию иных пространств. ѕожалуй, можно сказать, что артистическа€ пытливость Ѕулатова сродни любознательности Ѕуратино, пытавшегос€ пон€ть, что же именно находитс€ за живописной поверхностью холста.

 

ѕолитизированна€ символика развитого социализма на полотнах Ѕулатова служит метафорой ограничивающего воздействи€ тоталитарного государства. ¬ начале 1990-х гг., с переменой контекста, метод художника приобретает более универсальный характер. ћаркиру€ границы, незримо раздел€ющие социальное пространство и область искусства, Ѕулатов исследует проблему свободы артистического жеста и демонстрирует принципиальную ограниченность вли€ни€ общества на творческие процессы.  

ќгромные, безукоризненно исполненные работы художника не только удивительно аттрактивны, но и оставл€ют ощущение кристальной €сности замысла Ц наблюда€ хронологию, отчетливо видишь траектории развити€ идей Ѕулатова. 

’арактерно, что, продолжа€ экспериментировать с форматом станковой картины, Ѕулатов посто€нно открывает новые наслоени€ смыслов и источники вдохновени€, будь то экстравагантные стихотворени€ ¬севолода Ќекрасова, приметы массовой культуры или камерные лирические мотивы. 

ѕросмотр насто€тельно рекомендован. 

ƒо 19 но€бр€. √осударственна€ “реть€ковска€ галере€ ( рымский ¬ал, 10)


<<ƒегуманизаци€ искусства

“о, чем занимаетс€ художник ‘илипп ƒонцов иначе как экстремальной эквилибристикой и не назовешь. Ќа его выставке Ђѕочему они вместе?ї в ћосковском центре искусств нет тотемов, зато есть табу. ѕроект ƒонцова, наход€щийс€ на грани представлений о норме Ц это ночной кошмар »окасты, лукуллов пир подсознани€, инцестуозный триумф и, вообще, визуализированна€ апологи€ фрейдизма.

ƒраматурги€ этой замысловатой экспозиции включает в себ€ демонстрацию трех видеопроекций под патетические звуки классической музыки. «атронута благодатна€ зрелищно-будоражаща€ тема близости. —воим необычным поведением анимированные герои ƒонцова €вл€ют закольцованную фиксацию друг на друге. ¬ репертуаре оптические иллюзии: нечто напоминающее оральный секс на поверку оказываетс€ миражом - так мать ласкает младенца. јналогичным образом коитус приобретает приставку Цпсевдо-, в результате станов€сь про€влением отцовской нежности. ќднако, рискованна€ провокационна€ фантазийна€ разнузданность не позвол€ет нам до конца поверить автору. ќоочень, очень липкие истории.

Ќа экране посто€нно мен€ютс€ пропорции нагих младенцев, так похожих на юного ‘редди  рюгера. ’удожник намеренно регистрирует Ђсмену пол€рностиї Ц в то врем€ как взрослые гл€д€т в пространство трансовым взгл€дом зомби, малютки ужасающего вида иллюстрируют пон€тие латентной сексуальности. «ловещие 3-D карапузы жутко ухмыл€ютс€ посетител€м, периодически осматрива€ публику т€желым недетским взором.

 ак мне показалось, здесь присутствует и тема гендерной нестабильности. „то же, психопатологи€ обыденной жизни позвол€ет проделывать и не такое. јктивированы ассоциации с классическим искусством Ц в наличии глумливое сфумато, изображени€ вписаны в тондо, евангельскую иконографию мотивов не идентифицирует лишь догматичный дионисиец у привокзальной палатки.

ѕризнаки камерного эксгибиционизма, непрекращающиес€ телесные трансформации, замедленный ритм видеотрансл€ций и фантасмагоричность представленных видений позвол€ют истолковывать увиденное в рамках метафорически-иносказательных категорий. “ак рождаютс€ аллегорические грезы, где проецируемое бессознательное исправно оперирует символами и образами. —амо собой, сон разума рождает чудовищ. —тоит ли говорить, что финал этой футуристической интервенции не предвещает ничего хорошегоЕ

ƒо 30 сент€бр€. ћосковский центр искусств (ул. Ќеглинна€, д. 14)

<<ѕр€мой наводкой

ѕерсональна€ выставка јнатоли€ ќсмоловского, открывша€с€ намедни в Stella Art Gallery, буквально си€ет золотом как таинственный каньон в Ђ«олоте ћаккеныї. 
Ќо, как известно, Ђне все то золото, что блеститї. ¬ случае ќсмоловского роль золота исполн€ет полированна€ бронза. »так, обо всем по пор€дку.

ѕ€тнадцать лет кр€ду ќсмоловский фигурировал на столичной арт-сцене в роли ниспровергател€ основ, несгибаемого нонконформиста, автора протестных манифестов и акций, апологета нонспектакул€рности, etc. ќднако, два года тому назад, художник увлекс€ изучением модификаций абстрактного искусства, в результате чего на свет по€вилось несколько скульптурных серий. „то же, в добрый часЕ 

≈сли предыдуща€ выставка ќсмоловского называлась Ђ ак политические позиции превращаютс€ в формуї, то новый Ђфигуративныйї проект ex-радикала зоветс€ более чем скромно - Ђ»здели€ї. Ќа экспозиции демонстрируетс€ 11 скульптур, на первый взгл€д, вполне себе абстрактной морфологии. Ѕольше всего пресловутые объекты напоминают гибрид разводного ключа и головки звукоснимател€ электрофона, увеличенной в тыс€чу раз.

ѕантеон воздвигнутых на постаменты сложнорельефных изделий €рко сверкает в полумраке галереи.  аждый артефакт имеет свое название, например ЂЁлефантї, Ђ„Єрный орелї, ЂЋеопардї, Ђћеркаваї или и вовсе Ђ“-72ї. ƒл€ тех, кто еще не догадалс€, сообщаю Ц в качестве прототипов абстракций ќсмоловского послужили интернациональные модели разнообразных танков. ƒрагоценные Ђнаковальниї иллюстрируют размышлени€ ќсмоловского на тему Ђкак авангардистска€ геометрическа€ форма находит свое прагматическое применение?ї. —тоит ли говорить, что, невзира€ на визуализацию, этот риторический вопрос в своем вселенском пафосе остаЄтс€ без ответа.

Ћюбопытно, что боевые бронзированные машины, в версии ќсмоловского предстают откровенно оскопленными, словно бы знамену€ армагеддон московского радикализма. ѕотенциальна€ огнева€ мощь приобретает статус необ€зательной и маргинальной. ћаломаневренные монументальные агрегаты выгл€д€т самодостаточными декоративными изва€ни€ми, символизирующими артистическую конверсию.  ак бы то ни было, благочестивый артист пытаетс€ убедить публику в своем искреннем интересе к этиологии и патогенезу модернизма. ѕри очень большом желании и натужном усилии вещи ќсмоловского, конечно, Ђпрочитываютс€ї в качестве метафоры девальвации идей авангарда в услови€х тотального дизайнерского диктата. “олько увы, свежестью эта концепци€ не блещетЕ

ƒо 12 но€бр€. Stella Art Gallery (—кар€тинский переулок, 7)


ƒо новых встреч в эфире! ƒмитрий Ѕарабанов

ј–“икул€ци€ є66 с ƒмитрием Ѕарабановым. 18 сент€бр€ 2006 года. ¬еласкес и постмодернизм. –етроспективный trip. ћозаичность Ѕибеско. ¬ ожидании саспенса.  оллажна€ мемуаристика. ћетафизика vs. дизайн. Ќареза€ спирали. —тальные серпантины ‘илатова. ЂЋегкость быти€ї ƒубосарского и ¬иноградова.  итч-арт на аттракционах.  урортное искусство XXI века.

ј–“икул€ци€ є65 с ƒмитрием Ѕарабановым. 11 сент€бр€ 2006 года. —амообразование и дилетантизм. Ђ—той!  то идет?ї Opus IV. »скусство антиглобализма. Ћунные зайцы и ѕиросмани. Ќаив и деконструкци€. √еометри€ против флоры и фауны. Ќадгробна€ плита и искусство на заводе. јрт-променадТ 2006. Contemporary art из нержавейки.

ј–“икул€ци€ є64 с ƒмитрием Ѕарабановым. 23 €нвар€ 2006 года. ѕиццикато €зыком. „ехи и этноклише. «аложники »ржи ƒавида. »гры с контекстом и постимперский натюрморт. Ђѕротивосто€ниеї ≈лены Ѕерг. ѕерсональный хронометраж и 3-D анимаци€. ѕерверсивность постмодернизма или стенолингус.

ј–“икул€ци€ є63 с ƒмитрием Ѕарабановым. 16 декабр€ 2005 года. –етроспектива провокатора.  упированный —еррано. јпофеоз войны. ћаги€ удвоени€ и обезь€ний дедушка. Ѕумажные баталии. √лумливый демиург. —тереоскопические мемуары ћамонова. ѕортретна€ регистраци€ и эпатаж. ћозги в кубе.

ј–“икул€ци€ є62 с ƒмитрием Ѕарабановым. 6 декабр€. ѕолитические манипул€ции и дерев€нный резистанс. ƒевиации ƒжоэла-ѕитера ”иткина. “рупные композиции и искусство. ЂЅерезова€ революци€ї. √рибы-мутанты и бухгалтер Ѕорисов. –етроспектива ћакаревича & ≈лагиной. ‘рик-шоу и декаданс.

ј–“икул€ци€ є61 с ƒмитрием Ѕарабановым. 28 но€бр€. √роб дл€ Ѕарби. —екс-символ без шиньона. ћежполовой диалог.  укольна€ канонизаци€. ÷ифрофили€ в ћТј–—е. «ачарованные в хиджабах. ¬идео-лав. »нопланетный эскорт. Ђѕола€ женщинаї от Ћинор √оралик. √аремный бартер.

ј–“икул€ци€ є60 с ƒмитрием Ѕарабановым. 21 но€бр€.
»скусство в гламуре. јвтомонографи€ ћаши Ўубиной. ƒемонстративность и интернет. ћичуринец Ўеховцов. √енетика и Ђцветы-пришельцыї. “ычинки-пестики в Ђ–иджинеї. »нкубатор дл€ фантазии. —ексуальна€ идентичность и клише. —ара Ћукас: мачо не пройдут!

ј–“икул€ци€ є59 с ƒмитрием Ѕарабановым. 14 но€бр€. 
јтака на “реть€ковку. »скусство со смыслом. Ёхо тоталитаризма и социалистический арт-интернационал. „асовой-эксгибиционист у вечного огн€. Ёпистол€рии „уйкова и јльберта в √“√. ЂЎахидскиеї спекул€ции & гастрономические рефлексы. Ќеверо€тные приключени€ Ћари √агозь€на. јквалангист VS ƒэмиен ’ирст. јукционы и рекорды. $22,416,000 за оммаж.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є58. 1 но€бр€.
ѕо мор€м, по волнам. Ѕатынков в эпицентре тайфуна. ѕсиходелический апгрейд. ћультимачтовый фрегат и челюсти. ѕо ленинским местам. √енератор  расоты и медийный twist. ћосковска€ гастроль јндре€ –ойтера. ћышиный могильник. «азеркальные фантомы. Ќю на тарелочке.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є57. 19 окт€бр€.
ћанекены в неглиже. ÷еллулоидна€ эротика. –адикальный аль€нс. Ќаждачные перспективы. √азгольдерный лоск. „ерепа на золоте. јушвиц и современное искусство. 25 тыс€ч фунтов стерлингов за мопед? ѕоловой калейдоскоп в “эйт Ѕритн.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є56 11 окт€бр€.
«аповеди  арима –ашида. „то та€т в себе киндерсюрпризы? »скусство VS дизайн. ƒигитальное пророчество. Ћасты, грелки и монстры. Ћакированна€ камасутра. „увственный минимализм и трэш-ассорти. ‘отомассивы ЌобуЄши јраки. ћежду порно и нарративом.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є55 4 окт€бр€.
ѕаноптикум ƒоктора ћеезе. — фаллосом наперевес. “рэш и анархи€ в Ђ–иджинеї. ћифы навыворот. Ёклектика на пепелище. ѕьета отверженных. Ўизофренический дискурс. —лоновий навоз с подсветкой. ќбезь€ний легион. ѕсиходелический формат  риса ќфили.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є54 26 сент€бр€.
Ѕогатыри на колесах. ќхота на классиков. Ћавирование между трупами.  азак-кл€узник и бо€рын€ на дровн€х.  риминальное ретро. ѕатруль со вспышкой. ƒиверси€ «вездочЄтова. ¬иджи и гангстеры. «рители на ринге.  овылина в нокдауне, »люхин под стеклом.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є53 19 сент€бр€. 
Pop попу Ц рознь. Ёндикаци€ искусства. ѕоп-артисты-эквилибристы. „удеса в √э“э√э. –огинский - Ђрусский ƒжаспер ƒжонсї? Ёлектрический стул и другие рок-звЄзды. ’удожники в прокрустовом ложе. “иражи и оммажи. “ерминологическа€ диверси€ и всеобщее счастье.  

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є52 12 сент€бр€.
‘антазии и модульный эквилибр. ёрий јввакумов против трюизмов и клише. јрт-аффекты и весь спектр насили€. —путник в чистом поле. ÷ветотерапи€ & аудиокоррекци€ в современном искусстве. јттракционы, VIP и прокрустово ложе гламура.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є51 27 июн€.
ѕолиморфизм “они  рэгга. Ђ—еребр€нна€ камераТ 2004ї. ѕолистерен VS  евлар. “имур Ќовиков и Ќ– . ќт неоакадемизма к неоклассицизму. ‘отобитва за 5 тыс€ч — ¬. јл€поватые оммажи и китч-арт.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є50 20 июн€.
√олливудский  алигула. √илберт, ƒжордж и волшебное дерево. ѕытки в зоопарке. јвстрийские кристаллы и мусорный аттракцион. Ћюстра из тампонов. –оза ћартинес и арт-траффик. UFO в ¬енеции.  

ј
–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є49
14 июн€. 51-€ ¬енецианска€ биеннале. ѕолитическа€ эпил€ци€ –егины ’осе √алиндо. ƒохлый ѕиноккио на тележке. ” ћизина загорелись штаны, Ўабуров не пострадал. ¬андалы против ƒжоконды. Ёскейп и ѕровмыза напугали венецианцев. –аздача львов.  

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є48 6 июн€. Ѕезумный автодром »рины  ориной. «анимательна€ робототехника. Ђ”мный домї и фен на колЄсах. Ўелковский и конструктивисты. √еометрические модули и метод. ѕлото€дный арт-симбиоз. — жабрами наперевес. Ѕиологический гламур јлексиса –окмана.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є47 31 ма€ 2005 года. 
Ђјрт ћоскваї как индикатор. »скусство без цензуры. јллегории и шок-эффекты. √олливудские слезы анлимитед. ¬осхождение за искусством. ¬агоновожатый Ѕродский. Pepsi-Coca на ј–“—трелке. –асчленение скрипки.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є46 23 ма€ 2005 года. јккредитаци€ Ѕэтмана.  онстантин Ѕатынков Ц баталист. Ќовое ѕравительство против муравьЄв-психопатов. ¬ойна и апроприаци€ коллективной пам€ти.  ультурное наследие в свете бра. Ђ«емл€ные работыї и поиски Ђсущегої. ћагнетический бредогенератор ћонастырского.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є45 ѕортреты нацистов куплены за $ 168, 000. ћедиаспецифика голландского видеоарта. ’удожник - в полиэтилене, художница Ц на слоне. „то скупает Ћарри √агозь€н? »чкерийские трансформации в галерее —Тјрт.  

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є44 4 ма€ 2005 года.
∆ест€ной мотокросс. ¬идео за 26,666 фунтов стерлингов. Beck's Futures prizeТ 2005. ЌЋќ и русалка в XL. ƒжабба Ц эротический герой. јлюминиевый город и Ђвуа€жї. –асчленЄнные фолианты и футуризм.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є43  25 апрел€ 2005 года.
«накомьтесь - Pop/off/art гэллери. ѕобеда без спекул€ций. Ќовые главы в истории искусств. ћинные пол€ официоза и агит-стандарты. “елефонные зарисовки или Ђјктуальна€ мобилографи€ 2ї.  апитул€ци€ под нефт€ными салютами. ћобилизаци€ современного искусства.  

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є42  Ђ»стори€ сексаї јндреса —еррано в √олливуде. ћорфологи€ дизайна. Ђ“ом второйї »льи ѕиганова. ћультикультурное ассорти в ћ”ј–е. ¬ремена года сквозь мутные грани стакана. јлкогольна€ автобиографи€ јлександра ѕогоржельского. ѕорнографи€ в музее.  

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є41 јрт-нудисты —пенсера “уника в ћоскве. »споведу€ doublethink. «омби в преддверии јпокалипсиса. Ђƒискотекаї —ерге€ «арвы. ”гар в преисподней. ƒизайн, декор и современное искусство. 

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є40 јрт-рефлексы и биодатчики. »скусство на завиcть академику ѕавлову. √омоэротический кордебалет. √енезис стомаков и даблоидов. ∆ертвы лоботомии и поиск ведьм. «акулисные фавны —ерге€ √оловача.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є39 ¬изуальный кавардак в “реть€ковке. ЂћоскваЦ¬аршава/WarszawaЦMoskwa. 1900Ц2000ї. ¬осточноевропейский постмодернизм. ЂќЅћќ–ќ——џї и  прощальна€ гастроль 386 DX. „то за красным горизонтом? –оссийско-польский десант. Ќова€ книга —емена ‘айбисовича. √ола€  овылина на ро€ле.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є38 Ќекробарокко  ƒжоэла-ѕитера ”иткина. ѕьер и ∆иль VS ’ироши —угимото. ѕсихоаналитический опус —ары ћун. ЂЎок и страхї Ёрвина ќлафа. ’ерб –итц, јнни Ћейбовиц и ѕитер Ћинберг на службе у ѕирелли. јпофез китча. —овременное искусство в моргах.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є37 √олодный  абаков на берегах ћура.  ультурна€ интеграци€ и “ерминатор. ƒиалектика мечты от —вена и  ристины √ундлах. –еанимированный Ђмухоморї и пр€нична€ избушка. ƒэмиен ’ирст как живописец. ќт маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є36 Ђ—оловушкаї, ¬иктор јлимпиев и —ьюзен «онтаг. »скусство VS интерпретации. “инэйджеры под микроскопом. Ђ–ефлекси€ї в √÷—». —емь смертей, зеркала и разбушевавша€с€ стихи€.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є35 Ђ»нноваци€ї - госпреми€ в области современного искусства. “елеЅластер взорвет телевидение. Ётно-клише Ђ—иних носовї. –усские писатели и Ёдуард √ороховский.  итч в массы! »мперские микроцефалы Ѕориса ќрлова.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є34 ћежду салоном и порно. ћэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм ≈вгени€ ёфита. ¬оенна€ зооантропотехника и томлени€ мутантов. Ќарвский дрейф, √и ƒебор и сквот Ђ лизмаї. ’ождение в народТ 2005.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є33  вартирные выставки вчера и сегодн€. ѕрижизненна€ реабилитаци€ искусства. Ёгалитарность и русский гендер. ѕозолоченный московский концептуализм. ”вековечена ј–“ л€зьмаТ 2004. Ёлектронные скалки и —талин с женской грудью.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є32 ƒракула в сет€х киношаблонов. Ђ«она счасть€ї ќльги „ернышевой. Boat Trip на теплоходе Ђƒионисийї. Ѕесхитростное бытование в Stella Art Gallery.  раткие гастроли Ѕориса ћихайлова. —трасти роковые в XL projects. ѕронзительный антигламур и неперфектна€ плоть. Ѕилл ¬айола и его оммаж маньеризму.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є31 Ђѕризраки ќдессыї  ристиана Ѕолтански. Ёксперимент в ћузее ¬.».Ћенина. ¬ерн€к от звезд. ‘естиваль цифрового искусства и пулеметы. «аговор сообщников в √“√. Human project и ¬севид€щее око.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є30 1-€ Ѕиеннале современного искусства в ћоскве Ц Ђѕоехали!ї. Ђ оћутаци€ї от ≈фимова и „ернышева. јбстракции нефтеносного Ќаседкина. ѕрезидентский дискурс. ћаньеризм ћэпплторпа. ќголтелый негритюд в Ђ–иджинеї. ѕочем русское искусство? —кульптуры из синтепона.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є29 јгони€ и Ёкстаз миллионера ’ирста. ЂЌогтиї от ќсмоловского в Stella Art Gallery. јпологи€ ћухина. „ехов и дзен. Ќовый год на ј–“—трелке. ћамышев-ћонро в плюмаже.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є28 јпори€ »льи и Ёмилии  абаковых. Ўоу дрессированных мух. —овременное искусство и иллюстраци€. ѕсиходелический калейдоскоп ѕетра ‘илиппова. MMS-ка от јйдан —алаховой. ћодифицированные клоны произведений Ћеонардо от ¬ладимира  олесникова. ѕитерский арт-десант в Ђ‘айн јртеї.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є27 √ипердебют Ђ√алереи актуального искусстваї и телевизор в кол€ске. ¬изуальные коды »вана „уйкова.  ак делаетс€ искусство - мемуары –ичарда ‘ейгена. ѕрофили отклонени€ второго русского авангарда. Ёкзистенциальный эквилибр от ’убертуса фон дер √ольтца>

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є26 —овременное искусство и ћаноло Ѕланик. «олото, рубины и бриллианты без названи€. Ѕуржуи в ореоле пацификов. ¬ программе ЂЁскейпї - Ђ4/4ї. Ќовоселье галереи Ђ иної.  алейдоскоп шедевров в ћƒ‘.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є25 —кандальна€ выставка ћарлен ƒюма. √лумливые пасторали Ћарисы «вездочетовой. “рэш и кулинари€. Ёнтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. »скусство из помойки.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є24 ¬уайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. ќбозримые арт-запасы немецких финансистов. «ависть к пенису и феминизм.  антаты Ѕаха в исполнении глухих детей. јнахронизм репрезентации национального искусства. Ѕодрые гастроли польской Ђштукиї.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є23 Ђ онтуры времениї Ѕориса ќрлова. Ќародное и инородное в современном искусстве. ћертвечина и академизаци€ Ц как не стать заложником канона? Ћична€ экзистенци€ аполлонического соц-артиста. ¬итальна€ сила космической хохломы.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є22 —тали и камн€ торжественный звон или цемент дл€ капитализма. Ѕоевой войлок от Ѕел€ева-√интовта. ќткрытие нового корпуса √÷—». √ероический антигуманизм третьего тыс€челети€. Ѕэкон, —импсоны и черный квадрат на буханке за 5 тыс€ч евро. ћастерска€ јрт ћосквыТ 2004.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є21.  Ђ«вуки музыкиї в XL галерее.  вазиангелические астронавты ÷апл€ и √люкл€. “оплесс, тату и бар дл€ лилипутов. Ђ орифеиї и Ђмаститые мэтрыї. ќткрытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. ¬олшебна€ сила иску$$тва.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є20. ѕродан поцелуй Ѕрежнева и ’онекера. Ќовый релиз “имофеевой и ¬рубел€. Ќекоммерческое партнерство и 45 тыс€ч евро дл€ детей Ѕеслана. „то такое Art Epoq? ѕируэты ¬ладимира —оловьева. –усский аукцион Ц безжалостный и беспощадный.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є19. „то поймал художник «вероловлев? —вежий скандал от ћаурицио  аттелана. –етроспектива эпатажных „эпман Bros.  атарина ‘рич и Ќиколай ѕолисский. ∆утковата€ инсталл€ци€ √регора Ўнайдера. Carnegie InternationalТ 2004.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є18. ѕриквел —емена ‘айбисовича. √утов, Ѕохоров и Ћифшиц в галерее Ђ‘айн јртї. јвтопортрет со спущенными трусами. ћегапроект Ђѕредсто€ниеї в “реть€ковке. «а что был арестован «аратуштра и где скрывалс€ от правосуди€ ћоисей? 

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є17. ќптические изыски ќлега ¬асильева. √идравлические эксперименты ѕаскал€, совесть и современное искусство. Ћюбл€на Ц город женщин. »нтерпретации китча от Ќатальи Ёденмонт и ¬ладимира  упри€нова. √енетические модификации цветов и животных.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є16.  Ќедел€ психоделии в столице. ј–“—трелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. ќбон€тельна€ инсталл€ци€ —алаутина & ‘айна.  алифорнийский галлюциноз Ќика јккермана в Ђ–иджинеї. Bad trip или кристальна€ чистота абсурда от  онстантина «вездочетова.

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є15.  Ўокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. “ерри –ичардсон между порнографией и гламуром. ƒотошна€ классификаци€ быти€. ѕодробности жизни —тивена √илла. „то такое ЂЌова€ российска€ реальностьї? Ђјрт- л€зьмаїТ 2004 или шоу маст гоу он.

ј–“икул€ци€  с ƒмитрием Ѕарабановым є14.  Ђћой  абаковї и благодарные народы. ѕрис€га на верность и коллективна€ отдача должного.  роткий укротитель бульдозеров. √усеничное пиццикато в  рокин-галерее. »кра в иллюминаторе. ƒмитрий Ўорин и арт-дегустаци€ впригл€дку

ј–“икул€ци€  с ƒмитрием Ѕарабановым є13.  ѕризрак  аспара ƒавида ‘ридриха или новые видени€ ƒ.ј.ѕригова в √“√. ћакабрическа€ ЂЅольницаї супругов јксеновы(е)х: что показало вскрытие?  онстантин Ѕатынков и инопланет€не.

ј–“икул€ци€  с ƒмитрием Ѕарабановым є12.  ѕедофили€, смерть и современное искусство. »нтерактивное надувательство. ѕротезы головного мозга и ¬дохновение. ћосковска€ гастроль ƒэвида —алле или «везда,  лассик & ¬етеран постмодернизма. 

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є11.  –усский авангард и харизма. “онны обнаженной плоти от —пенсера “уника. ћежду –аем и јдом. ‘лора под Ђ„ерным квадратомї.  оллекци€ Dr. јлшиба€>

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є10јвторитарный куратор и Ђѕараной€ї. ќчередные мутации ћамышева-ћонро. ћихаил –огинский получил премию Ђћастерї.  лонированна€ ћона Ћиза или ƒжоконда в ротонде>

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є9. Ђјрт ћоскваї є 8.  уршавель из поролона. ћагазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є8. Ђ–енессансный титанизм и барочна€ мощьї или псевдопорно от  ирилла „Єлушкина. —транные изва€ни€ московских художников. —кажи мне, что у теб€ в книжном шкафу, и € скажу кто ты>

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є7. ѕалач и членовредитель ћаурицио  аттелан.  ритический јбстракционизм без оправданий. Ђќсторожно религи€ї: печальные результаты Ђпреступного замыслаї>

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є6. —кандал: ƒэмиен ’ирст в преддверии анафемы. «акрома культурной пам€ти. ‘утуроутопи€, лабиринты, мозаики и их симул€кры. √ерострат в трениках, искусство и вандализм>

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є5. ÷веток на навозной куче YBA или отщепенец ’ьюм в ћоскве. ћеховые шапки „ернышевой и Ђ»дентификаци€ї.  остюмы среди оружи€ и исполинских банкнот. √лори€ и виктори€ московской ‘отобиеннале є5>

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым є4. “олько силы добра! √арные рок- хлопцi от јлександра ѕетрелли. ѕупс-арт: –остан “авасиев об инфантильном €зыке и силовом поле иронии.  аталог с медицинским названием "јрт- л€зьма'03".  –ичард јппинь€нези - "«накомьтесь: ѕостмодернизм">

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым - є 3 - 12 апрел€ 2004. Ђћосква-Ѕерлинї в контексте дефицита. ƒиалог культур и монолог куратора. √лумлива€ гомоэротика ¬€чеслава ћизина. »нтимна€ арт-ходынка в галерее Ђ–ефлексї. ѕсевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. ”мер директор культурного центра Уƒомї Ќиколай ƒмитриев>

ј–“икул€ци€ с ƒмитрием Ѕарабановым - є 2 - 2 апрел€ 2004. ѕираньи сожрут немецкого художника. ћусульманка в ћакдоналдсе. —тратегии арт-бэндов или классика жанра. Ќаграждень€-поздравлень€. —кульптуры из коврового ворса. Ўизорама. Ђћосква-Ѕерлинї - есть качество!>

ј–“икул€ци€ - є1 - 24 марта 2004> 


TopList