ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Лондон.  Репортажи из Лондона Елены Зайцевой.

<< #2 20 января 2006 года.
Том Хантер. «Живущие в аду и другие истории». Галерея искусств (The Arts Gallery), Университет Лондона, Re-Stage (Перепостановка). Ярмарка современного искусства London Art Fair. «Мир Уорхола. Фотография и телевидение». Выставка классика трансавангарда Франческо Клементе. Ретроспектива Дэна Флавина. Инсталляция Мэта Брайанса. Джеймс Хопкинс – последователь нео-поп-арта. До сих пор не утихают споры по поводу «Беременой Элисон Лэппер». «Ноль, построивший гнездо в моем пупке» Уго Рондиноне и «Создавая общественные пространства» Дэйвида Аджая. «Три китайских императора» в Королевской Академии искусств>

Том Хантер. «Живущие в аду и другие истории».
Национальная галерея.
До 12 марта.

<<Том Хантер создает крупноформатные цветные фотографии, в которых приемы старых мастеров живописи соединяются с жесткими реалиями современной жизни. Впервые он прославился в 1998 работой «Женщина, читающая постановление о выселении», в которой картинка из жизни обитательницы беднейших кварталов Восточного Лондона воспроизведена в стилистике «Девушки, читающей письмо» Вермеера.  Современник yba, “молодых британских художников”, Хантер сочетает присущую его поколению зрелищность,  тяжеловесность метафоры со злободневностью темы.

Tom Hunter (born 1965), Girls' Sex Acts in Club: Court. Cop 'It can only be described as having sex through clothes'. 2003, Courtesy the artist and Jay Jopling/ White Cube, London © Courtesy the artist and Jay Jopling/ White Cube, London

Нарратив Хантера рождается в трущобах Восточного Лондона, находящихся неподалеку от его собственного дома в Хакни. Случаи из жизни, описанные в местной газете, превращаются в постановочные фотографии, в которых позируют друзья и соседи художника.

Tom Hunter (born 1965), Girls' Sex Acts in Club: Court. Cop 'It can only be described as having sex through clothes'. 2003, Courtesy the artist and Jay Jopling/ White Cube, London © Courtesy the artist and Jay Jopling/ White Cube, London

Название выставки  «Живущие в аду» - заголовок из местной газеты, рассказывавшей о пожилой женщине, чей дом был заражен насекомыми. При помощи отставной актрисы и нескольких сотен тараканов, купленных через интернет, художник создал макабрическую композицию на тему полотна братьев Ленен «Четыре фигуры за столом».  

Tom Hunter (born 1965), Living in Hell, 2004 Courtesy the artist and Jay Jopling/ White Cube, London © Courtesy the artist and Jay Jopling/ White Cube, London

Галерея искусств (The Arts Gallery), Университет Лондона.
Re-Stage (Перепостановка).
До 24 февраля.

<<Галерея Лондонского университета представила работы 13-ти своих выпускников, статус которых определяется словом emerging, в переводе на русский -  «восходящие звезды». Среди них – работы Тома Хантера (совпадение с его ретроспективой в НГ неслучайно), Бьянки Бруннер, Вибке Ляйстер, Эммы Инносенти, Мартины Клич.

Представленные работы объединяет принципиальная вторичность – в каждой интерпретируется уже существующий образ. Виктория Холл инсценирует работы классиков живописи – к примеру, Гейнсборо, автора портрета мистера и миссис Эндрюс. Как мало изменился архетип старушки Англия за более чем 250 лет, на лице модели нет и тени фальши!

Вибке Ляйсте исследует противоречивость человеческих эмоций, представляя лицо героя вычлененным из контекста. В видеоинсталляции Мартины Клич зрители, занятые невинной беседой, становятся объектом скрытой съемки и, обнаружив себя на большом экране, втягивают животы, позируют и начинают производить дискурс.
19-23 января в Ислингтоне традиционно проходит ярмарка современного искусства London Art Fair.

<<В прошлом году принты Дэмиана Херста pltcm расходились как горячие пирожки. Не остались без внимания коллекционеров и работы нашей соотечественницы Надежды Зубаревой, представленные галереей Артек.

26 января в галерее Хаузер и Вирт (Hauser & Wirth), в декабре собравшей аншлаг выставкой Пиппилоти Рист, открывается выставка «Мир Уорхола. Фотография и телевидение».

<<На ней будут представлены фотографии последних лет жизни отца-основателя поп-арта, а также его последние работы на телевидении. 

В галерее Гагосян (Gagosyan) до 28 января открыта выставка классика трансавангарда Франческо Клементе.

<<Представлены его работы последних лет. Удивительно, но другу Энди Уорхола только чуть за 50, он полон творческих сил и верен своему излюбленному жанру автопортрета. А кажется, что сменилась целая эпоха.

В галерее Хейвард (Hayward Gallery), входящий в огромный комплекс искусств, построенный в 70-е годы  на южном берегу Темзы, 19 января открылась крупная ретроспектива Дэна Флавина (1933-96) . До 2 апреля.

<<Это первая столь масштабная выставка мастера световых инсталляций в Старом Свете. Выставка, организованная совместно с Национальной галереей в Вашингтоне, насчитывает 60 работ, после Лондона она поедет в Париж и Мюнхен.  

© Stephen Flavin / Artists Rights Society (ARS), New York.

Любимым художником Дэна Флавина был Владимир Татлин, потому что последний воплотил идею соединения искусства с жизнью. Флэвин создал несколько десятков памятников своему вдохновителю, составленных из белых флуоресцентных ламп.  

"monument" for V. Tatlin, 1964
© Stephen Flavin / Artists Rights Society (ARS), New York.

Свет для Флавина – это воплощение возвышенного, он называл его «современым технологичным фетишем». 

"monument" for V. Tatlin, 1964
© Stephen Flavin / Artists Rights Society (ARS), New York.

To Lucie Rie, master potter
© Stephen Flavin / Artists Rights Society (ARS), New York.

Этот романтический аспект отделяет Флавина от собратьев-минималистов, хотя он разделял общее увлечение собратьев по цеху индустриальным материалом, простой формой, структурой, перекомпоновкой элементов и считал первостепенно важной  идею пространства.

untitled (to you, Heiner, with admiration and affection), 1973
© Stephen Flavin / Artists Rights Society (ARS), New York.
Инсталляция 28-летнего художника Мэта Брайанса в галерее Кейт Макгарри (Kate Macgarry) c 20 января по 25 февраля.

<<Она состоит из вырезанных из газет иллюстраций, изображение с которых стерто ластиком. Стены, обклеенные неразличимыми иллюстрациями к ежедневным новостям, скомпонованным в расплывчатые пятна – прекрасная метафора информационного потока, в котором по определению отсутствует не только иерархия смыслов, но и сам смысл.

Выставка Джеймса Хопкинса.
<<В галерее Макс Вигрэм (Max Wigram), расположенной в Восточном Лондоне (East-End), средоточии интенсивной художественной жизни, где на каждый квадратный километр приходится несколько десятков галерей, сквотов, студий и отличнейших пабов, открыта выставка Джеймса Хопкинса, молодого выпускника знаменитого  Голдсмит  колледжа, давшего миру yba – молодых британских художников.  Хопкинс – последователь нео-поп-арта, он создает скульптуры в стилистике коимкса, композиции из найденных предметов и фотографии – обманки.
Декоративная роспись Беатрис Мелхазес.

<<В одном из самых дорогих городов мира очень много качественного искусства, которое можно смотреть совершено бесплатно. Кроме того, что вход во все национальные музеи свободный, лондонское метро размещает проекты современных художников прямо на платформе. Так, на станции Глойстер Роуд пассажиры могут любоваться декоративной росписью бразильской художницы Беатрис Мелхазес – безмятежная абстракция в стиле «высокого дизайна» шестидесятых.
До сих пор не утихают споры по поводу «Беременой Эолисон Лэппер».

<<До сих пор не утихают споры по поводу установленной в сентябре на Трафальгарской площади статуи Марка Куина «Беременая Элисон Лэппер», изображающая художницу-инвалида на восьмом месяце беременности. Статуя из белого мрамора диссонирует с привычным ансамблем серого камня триумфальных изваяний центральной площади Лондона, местное население не может к ней привыкнуть. Но диссонанс оправдан идеологией: «Почти вся монументальная скульптура, особенно на Трафальгарской площади и Уайтхолле, являет собой триумфальные мужские статуи. Я чувствую, что ей не хватает женственности», - говорит художник, - «Статуя Элиссон может быть образцом женского героизма». 

Marc Quinn online>

 
В галерее Серпентайн.

<<В галерее Серпентайн (Serpentine Galery) открыта выставка скандинавских художников, живущих в Берлине – Майкла Элмгрина и Ингара Драгсета. 

Более десяти лет они работаю вместе, их работы посвящены социальному состоянию общества – пенсиям, социальным гарантиям, благосостоянию граждан Запада. Забавно, что месяц назад в том же пространстве была размещена инсталляция Ильи Кабакова, посвященная частной, я бы даже сказала интимной стороне  жизни индивидуума – сновидениям.

«Ноль, построивший гнездо в моем пупке» и «Создавая общественные пространства».
<<В галерее Уайтчепл (Whitechapel) 24 января одновременно открываются две выставки, обращенные к пространству зрительского опыта: «Ноль, построивший гнездо в моем пупке» Уго Рондиноне и «Создавая общественные пространства» Дэйвида Аджая (обе выставки – до 26 марта).

Уго Рондиноне сочетает разные медиа, создавая психоделические и одновременно очень реальные инсталляции, в которых зритель может пережить новый для себя опыт. Инсталляция  «Все эти двери» позволяет зрителю ощутить, что значит оказаться в искривленном пространстве.

Дэйвид Аджай, один из лидеров молодого поколения британских архитекторов, считает, что главная функция архитектуры – воздействовать на  личные ощущения человека.

«Три китайских императора» в Королевской Академии искусств.

<<Необычайно изыскана выставка «Три китайских императора», открытая в Королевской Акакдемии искусств «Royal Academy of Art» до 17 апреля. Не вдаваясь в исторические тонкости, связанные с коллизиями династии Кинг, правившей в XVII – XVIII веках, можно просто наслаждаться видом прекраснейших свитков, ваз, светильников, тончайшей выделки одежды – стиль, сочетающий варварский темперамент, изощренную сложность, тонкость работы и чистейший непосредственный взгляд на мир. Но можно и подробно изучить историю представленного периода, благо сопроводительные тексты обстоятельно объясняют все перипетии истории и стиля.

<<Елена Зайцева.
Лондон - Москва. 20 января 2006 года.

<< АртЛондон #1 26 декабря 2005 года.
Выставка номинантов премии Тернера. Рейчел  Уайтрид. Набережная. Турбинный зал Тейт-Модерн. В Тейт галерее переделывают постоянную экспозицию. Дом сновидений Ильи и Эмилии Кабаковых. Блокбастер этого сезона - «Анри Руссо. Джунгли в Париже». «Новые современные-2005»


TopList


© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO