ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Анастасия Полозова. Выпуск #4.

<<О границах на Винзаводе.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции.

 
Итальянский проект говорит со зрителем голосом моря и тишины, погружая его сразу в несколько параллельных и несуществующих миров. Первые шаги по экспозиции, когда посетитель проходит сквозь человека-невидимку между его шляпой и ботинками (Паскаль ди Донато «Личные вещи, принадлежащие художнику»), оказываясь во внутреннем мире художника или становясь им самим, задает тон всей выставке. Дальше предлагаются мир разрушенного города Даниэля Пецци, мир силуэтов Томмасо Липари, мир людей с нарушением восприятия цвета почти в формате 3D Броза, мир пожирающих друг друга рыб Озмо и, наконец, мир Луки Поцци с левитирующими губками, где нарушается действие всемирного закона тяготения.
Экспозиция воспринимается как единый рассказ о том, что находится за границей видимого.

В отличие от итальянских художников, мексиканцы пестрят разнообразием образов, перебивая друг друга, стараясь перекричать с рассказом о своих не всегда еще доработанных идеях. Из-за этого выставка смотрится немного незрело и сумбурно, несмотря на вроде бы выстроенную цепочку проектов.
Зритель как тот кролик из работы Синтии Гутьеррес «Крутой трюк» висит в петле недосказанности, упираясь лапками в твердую почву вечных ценностей. Им, между тем, посвящен проект Артемио «Голливудопедия», где фрагменты голливудских фильмов демонстрируют свое понимание того, что такое любовь, зло, успех, счастье, смерть, жизнь. Новая философия, сформированная кинематографом.

Еще две выставки, уже российские, экспонирующиеся в галерее FotoLoft «На линии» и «Найденное искусство» разочаровывают гораздо больше мексиканцев не столько незрелостью, сколько вторичностью. Тени, лестницы, детали, линии, крыши, следы. Все это заявлено как новый образ города вне суеты и города как арт-объекта. Но основной призыв к зрителю «остановиться, оглянуться» настолько растиражирован, что мог бы стать темой какого-нибудь проекта об обесценивании ценностей и отсутствии движения вперед.

<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж».
 

<<Звучание воды и камней. Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»

<< Паблик-арт среди городских явлений. Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO