ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым>
Еженедельные обзоры выставок, прессы, интервью. Выходит по пятницам>

<<АРТикуляция 39 с Дмитрием Барабановым. 
Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и  прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.

<<Хорошие соседи, весёлые друзья
Ровно год назад москвичей и гостей столицы прельщали экспозицией «Москва-Берлин. 1950–2000»,   неделю назад в ГЦСИ финишировала выставка «Грац-Москва»,     сейчас на очереди - гипермасштабный международный проект под названием «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000», открывшийся в ГТГ. 

Помимо Третьяковки, в организации мероприятия приняли участие: Министерство культуры и массовых коммуникаций и ФАКК РФ, ГМВЦ РОСИЗО, Минкульт Республики Польша, Центр международного культурного сотрудничества Института Адама Мицкевича, а также Национальная галерея искусств Захента. Не обошлось и без патронажа В.В. Путина и президента Республики Польша Александра Квасьневского.

Для адекватного восприятия кураторского замысла зрителям необходимо сосредоточиться на поисках общих визуально-идеологических кодов и заняться соответствующими сопоставлениями. По давней традиции, сгруппированные подобным образом произведения надлежит рассматривать в контексте так называемого культурного диалога. Для поддержания оного, пространства Третьяковской галереи наполнены неисчислимым количеством холстов, скульптур, графики, фотографий и видео. Репертуар обширен (как метко заметила одна из сотрудниц: «От Врубеля до Врубеля»), претензии на панорамное отражение действительности и всеохватность присутствуют, публика исправно фланирует по залам, полиэтиленовые голубые лапти для соблюдения стерильности выдают на входе всем страждущим.

Выставка разбита на сектора и директории. Раздел символизма и модерна занимает добрую половину экспозиционных площадей, хрестоматийные работы Валентина Серова, Виктора Эльпидифоровича Борисова-Мусатова и Анны Голубкиной дополнены произведениями польских коллег: Юзефа Мехоффера, Фердинанда Рущица, Конрада Кшижановского и Станислава Боруша-Сестшеницлевича. 

Преисполненная ослепительного великолепия «Красавица» Бориса Кустодиева триумфально взирает на «Королеву магического кристалла» Казимежа Стабровского, а многозначительные скульптуры Ксаверия Дуниковского соседствуют с пластическими экспериментами Паоло Трубецкого. Неподалеку демонстрируются драматические портреты Яцека Мальчевского, «Дозор» Николая Рериха, скульптурный бюст Ю.Пилсудского от Эдварда Виттига и патриотические лубки Маяковского. Бок о бок висят холсты русских и польских сезаннистов.

Авангарда не так много как могло бы быть, однако его нехватка компенсирована красноречивыми оммажами Казимиру Малевичу от благодарных потомков - Кшиштофа Беднарского, Марека Собчика и других. Особое внимание уделено соцреализму – дымящим фабричным трубам Николая Дормидонтова противопоставлены заводские виды от Рафала Мальчевского. Здесь же: «Письмо с фронта» Лактионова, «Фашист пролетел» Пластова, «Мать партизана» Герасимова, витальный Дейнека, изваяния Веры Мухиной и Евгения Вучетича.

Искусство второй половины ХХ века представляет собой арт-ассорти уже ну никак не влезающее (несмотря на все желание) в прокрустово ложе концепции выставки. Конечно можно попытаться сопоставить работы Тадеуша Кантора с картинами Льва Кропивницкого, а кинетические агрегаты Вячеслава Колейчука - с объектами Влодзимежа Боровского – только вот надо ли принуждать их «чокаться»? 


Напоминает игру под названием «А что будет, если в одной комнате запереть A и B?». Словно бы подтверждая это, Анда Роттенберг выстроила две инсталляции: 1) «Комнату русского интеллигента 1960-х годов» с холстами Юло Соостера и Николая Вечтомова на стенах и звучащими песнями Анны Герман и 2) «Комнату польского интеллигента 1960-х годов» с самиздатовской литературой 1980-х гг. (sic.!) в шкафах и фонограммой Булата Окуджавы. Конечно, наши-то слушали польский джаз и ВИА Polanie, но кому до этого дело?  

 


Ближе к выходу начинается полный визуальный винегрет: Михаил Рошаль и Ежи Росолович, Борис Орлов и Магдалена Абаканович, Роман Опалка и Сергей Бордачев, Рышард Винярский и Леонид Соков, Збигнев Маковский и Борис Турецкий, Александр Косолапов и Катаржина Козыра.  

Что? Кто? Зачем? Почему? Ничего не понятно, все вырвано из контекста, посетителей, не знакомых с представленным искусством близко, можно только пожалеть. Однако, так ли это важно, если всё меркнет на фоне страстного желания вместить многообразие тенденций и направлений в схему «старший брат-младший брат» и слепой веры в абсолютную конгруэнтность арт-процессов...

 


До 12 июня. Государственная Третьяковская галерея (Крымский Вал, 10)

<<Показали удаль

Что же касается искусства нашего времени, то contemporary art из Польши и России также демонстрируется в рамках международной художественной программы «Москва-Варшава. Варшава-Москва» под названием «P.S. За красным горизонтом». После гастролей в «Уяздовском замке» экспозиция доступна для ознакомления и в Государственном Центре современного искусства.

Похоже, что здесь никто не искал прямых сопоставлений, может быть потому-то выставка получилась сумбурная, но яркая. «За красным горизонтом» - это разудалое разбрасывание конфетти, эдакое визуальное эсперанто, сразу и не поймешь кто где. Тотальная ирония и нарочитая аттрактивность маркируют устремления братских народов говорить на интернациональном языке с.и. Скандальная зоофрения Олега Кулика и провокационная гербовая орнитология Войцеха Засадни – одинаково понятны любителям восточноевропейскаго постмодернизма. 

Поэтому нет ничего странного в том, что инфернальный опус Arbeitsdisziplin Рафала Якубовича соседствует с жутковатой работой Юрия Лейдермана, на которой встречаются жертвы Катыни и Хатыни, а видео Юрия Васильева и Кубы Баковского помещены в один бокс друг напротив друга. Китч-арт Роберта Мачеюка прекрасно смотрится рядом с работой Futurussia Натальи Стручковой, а инсталляция Сюзанны Янин «Я видела свою смерть» наиживейшим образом корреспондирует с циклом Дмитрия Шубина «Смерть как фотография». Игры в ретростайл Ирины Кориной («Назад в будущее») дополнены псевдоконструктивистской инсталляцией Communostalgie Петра Выжиковского.

Что касается наших художников, тут, что ни автор – то участник биеннале или же соизмеримый по параметрам талант: Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Алексей Каллима и Дмитрий Гутов, Сергей Братков и группа Escape, Сергей Шутов и Гор Чахал, Сергей Шеховцов и Георгий Острецов. Калейдоскопичности и колорита добавляют работы Марчина Мачеевского и Томаша Козака, Агнешки Калиновской и Гжегожа Кламана, Лауры Павелы и Ядвиги Савицкой.

 


Публика выходит удовлетворенная и счастливая – сводный легион российско-польского искусства сделал нам современно. Вывод напрашивается сам собой: циркуляция культурного «товарооборота», включающего как экспортный, так и импортный ассортимент, укрепляет дружеские связи, а также служит делу искоренения дефицита энд безграмотности.

До 1 мая. ГЦСИ, Государственный Центр современного искусства, строения 1 и 2 (ул. Зоологическая, 13)

<<Стрелочники

Мой отчет был бы не полным, если бы я позабыл рассказать о некоторых проектах, показанных в минувшую субботу на «АРТСтрелке». Во-первых, в Electroboutique ViewStation относительно недорого продаётся легендарный агрегат по имени «386 DX» Алексея Шульгина, объездивший с концертами весь мир. Фигурант, будучи выставленным в витрине, героически «пел» своим неподражаемым сиротским тенором прощальные хиты Нирваны, Doors и Шокинг Блю. Этажом выше в галерее-офисе Art Business Consulting можно увидеть задумчивый проект Оли Лялиной «Газеты» - десяток ноутбуковских экранов отражают передовицы интернациональной прессы online, инфицированные сотнями запущенных художницей умильных гифов. 

Сами же ABC-шники (Наталья Стручкова, Максим Илюхин, Михаил Косолапов) в галерее Reflex выставили «фотографический объект с ножками» под названием «ОБМОРОССЫ» (Обеспеченный молодой россиянин). АВС, модифицирующие проявления казенно-шаблонной офисной культуры в произведения искусства, верны своему кредо. Их новый артефакт призван: гармонизировать межличностные отношения сотрудников больших и малых корпораций, способствовать повышению производительности труда и снятию стрессов. Сам объект, стилизованный под познавательные лайбоксы в поликлиниках и мебель 1960-х гг. одновременно, имеет полупрозрачные «резервуары», предназначенные для демонстрации подсвеченных фотографий членов рабочих коллективов. 


В галерее Клуба коллекционеров Семен Файбисович явил серию фотографий «Риму – Рим» и представил новую книгу «Рим. Разговор». Задумывая свой фотоцикл накануне поездки в столицу Италии, Файбисович поклялся, что его снимки меньше всего будут напоминать слюнявые туристические отпечатки. Осуществив контаминацию похожих на драгоценные монеты канализационных люков г. Москвы и римских городских пейзажей, художник добился желаемого результата. Совместил высокое с низким. 

 



Что касается книги, то она получилась весьма интересной и откровенной, наполненной пытливым анализом и самоанализом. Рекомендую ее с чистой совестью и не теряю надежды написать про неё отдельно.
Однако наибольшее бурление можно было наблюдать в XL-projects, где склонная к арт-скандализации Елена Ковылина осуществляла очередной дерзновенный перформанс.  Два отделения фортепианного концерта обнаженная Ковылина (а как же иначе удержать внимание?) неподвижно возлежала на рояле и СО ЗНАЧЕНИЕМ рассматривала публику. Таким образом, вуайеризм и эксгибиционизм «закольцовывался» в галерейном пространстве, распирающая демонстративность находила отдушину, а зрители, будучи не силах оторваться, «скрипя сердцем» внимали сонатам Гайдна, ноктюрнам Скрябина, полонезам Листа и вальсам Хачатуряна. 


Куртуазно раскинувшаяся в позе Данаи-натурщицы на крышке белоснежного рояля (заметьте – не на капоте автомобиля!), Ковылина генерировала истечение коллективного бессознательного, даже маэстро несколько раз ошибся. Однако, насколько я понял, главной целью перформанса была видео и фотосъемка зрительских эмоций. Думаю, что из этого материала скоро смонтируют выставку – то-то посмеемся…

 


До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов


АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 38 Некробарокко  Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 33 Квартирные выставки вчера и сегодня. Прижизненная реабилитация искусства. Эгалитарность и русский гендер. Позолоченный московский концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’ 2004. Электронные скалки и Сталин с женской грудью.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 30 1-я Биеннале современного искусства в Москве – «Поехали!». «КоМутация» от Ефимова и Чернышева. Абстракции нефтеносного Наседкина. Президентский дискурс. Маньеризм Мэпплторпа. Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем русское искусство? Скульптуры из синтепона.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 22 Стали и камня торжественный звон или цемент для капитализма. Боевой войлок от Беляева-Гинтовта. Открытие нового корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро. Мастерская Арт Москвы’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 21.  «Звуки музыки» в XL галерее. Квазиангелические астронавты Цапля и Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов. «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений, водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей? 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым 16.  Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15.  Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым 14.  «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №13.  Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.

АРТикуляция  с Дмитрием Барабановым №12.  Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма. 

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11.  Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым10Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03".  Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>

АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>

АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004> 


TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO