ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС  ПЕРИОДИКА
ФОТОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<АРТикуляция 
с Дмитрием Барабановым>
      Еженедельные обзоры выставок, прессы,
      интервью. Выходит по понедельникам>
| <<АРТикуляция
      
№76 с Дмитрием Барабановым. 
      4 декабря. Мертвый полярник и инкрустированные черепа. Женщина продана за $ 9,648,000. «Выездной» авангардист. Почем искусство? Супрематист-оформитель. Метаморфозы вкуса. Инкорпорация модернизма. Коллекция Дэмиена Хирста>   |   | 
| <<Универсалии Рождественского | 
| В качестве наиболее заметного арт-события минувшей недели, прежде всего, следует выделить ретроспективу произведений Константина Рождественского в Государственной Третьяковской галерее, приуроченную к 100-летию со дня рождения художника. Удивительно, но эта выставка – по сути, первая попытка панорамного взгляда на наследие знаменитого авангардиста. Итак… | 
| Проект, подготовленный ГТГ – это виртуозная демонстрация персональной художественной удали Рождественского внутри самых разных стилей, школ и направлений. Пожалуй, только побывав на выставке, понимаешь, что уникальные навыки позволили этому художнику реализовать один из самых непостижимых жизненных сценариев в контексте отечественной истории искусств XX века. | 
| Родившийся в семье томского протодиакона, Константин Рождественский в возрасте 17 лет переехал в Петроград, где судьба свела его с Казимиром Малевичем. Очарованный модернизмом, Рождественский в течение нескольких лет с энтузиазмом постигал премудрости кубофутуристической идеологии, тонкости супрематической доктрины и специфику беспредметного мировоззрения. Будучи практикантом ГИНХУКа и любимым учеником Малевича, Рождественский постоянно находился среди талантливых друзей и единомышленников – Льва Юдина, Ильи Чашника, Николая Суетина, Анны Лепорской. | 
| Последовавшая в 1927 году ликвидация ГИНКУКа заставила Рождественского переосмыслить свои приоритеты. В это время художник вовлекается в самые разные инициативы – руководит «семинарием по Сезанну», делает эскизы для Ленинградского фарфорового завода, конструирует плакаты, работает в области книжной и промышленной графики, участвует в праздничных оформлениях города и т.д. | 
| Абстрактные полихромные горизонтали, обобщенные силуэты хтонических пейзан в бане, повешенные жертвы гражданской войны и дробящиеся причудливыми гранями пейзажи – диапазон Рождественского невообразимо широк. Нет ничего удивительно и в том, что палитра всё возрастающих умений Рождественского с годами постоянно расширялась, обогащалась и «прирастала». Так, начиная со второй половины 1930-х годов, художник становится ещё и востребованным оформителем и сценографом наиболее крупных и репрезентативных советских экспозиций за границей. | 
|  | 
|   | 
| <<Убийственный
    вкус | 
| Тем временем, словно бы в пандан к сообщению о московской потайной выставке Дэмиена Хирста, зарубежные средства массовой информации уведомляют всех любителей творчества этого артиста о том, что у тостуемого открылась ещё одна экспозиция - в лондонской Serpentine Gallery. Пикантность ситуации состоит в том, что публике представлены отнюдь не свежие опусы художника, а экземпляры его приватной арт-коллекции. | 
| Напомню для тех, кто запамятовал, - Хирст – один из самых популярных, скандальных и дорогих художников в мире, чье восхождение к славе началось около 20 лет назад. К моменту получения приза Тёрнера в 1995 году, Хирст уже был звездой интернационального масштаба. | 
| Универсальный талант
      художника позволяет ему с одинаковым
      успехом выстраивать затейливые
      инсталляции, создавать эффектные
      скульптуры и объекты, печатать
      фотографии и шелкографии, а в последнее
      время реализовывать себя ещё и в живописи. |  | 
| Стоит ли удивляться тому, что на Хирста, чьё имя уже стало брэндом, работает множество подмастерьев, арт-фабрика функционирует вполне исправно и без перерывов. В настоящий момент состояние фигуранта оценивается в 80,000,000 $. В немалой степени, эти обстоятельства вполне позволяют Дэмиену окружать себя понравившимися вещами. | 
| Собрание Хирста чётко тематизировано. В качестве его коллекционерского кредо можно выделить выраженную склонность к макабрической обсессивности, приверженность черному юмору и тягу к эстетическим девиациям. На выставке демонстрируется шестьдесят произведений 24 различных авторов. | 
| Среди этих работ – пластические эксперименты циничного Джеффа Кунса и творения глумливого Гэвина Тёрка, эскапады Бэнкси и Сары Лукас, экзерсисы Шона Лэндерса и Маркуса Харви. Золотой век contemporary art’a «атрибутирован» пастелями Фрэнсиса Бэкона и шелкографиями Энди Уорхола. Есть в коллекции Хирста и Хаим Стейнбах, Ричард Принс, Трейси Эмин, Джон Каррин, и многие другие, не менее выразительные, художники. |  | 
| Работа скандального арт-партизана Бэнкси представляет собой парафраз хрестоматийного снимка Ника Ута (того самого, где вьетнамская девочка Ким Фук, обожженная напалмом, кричит от ужаса и боли). | 
| В версии Бэнкси, Ким, в воображаемой прогулке по Диснейленду, сопровождают Микки Маус и Рональд Макдональд. Помимо этой неполиткорректной фантазии, на экспозиции можно увидеть скелетированные останки участника полярной экспедиции от американского скульптора Майкла Джу (гипернатуралистическая скульптура, возлежащая на куске льда). А также: завораживающие своим экстраординарным видом человеческие черепа, инкрустированные Стивеном Грегори - лазуритом, опалами и малахитом; шелкографию Энди Уорхола, запечатлевшую жуткую автокатастрофу + его же натюрморт из серии «Ножи»; пародию на Пьету Эгнуса Файрхарста – художник на коленях у гориллы; неоновый гроб, исполненный бескомпромиссной Сарой Лукас и тому подобные объекты. | 
| Не нужно быть аналитиком, чтобы понять -
      коллекция Дэмиана Хирста наполнена как
      критическими, так и нарочито
      провокационными, мрачными артефактами.
      Все это свидетельствует, по крайней мере,
      о трёх важных обстоятельствах: 1) Хирста явно занимают пограничные в своем драматизме состояния современных нам культурных феноменов; 2) Собрание всецело оттеняет мортидальные устремления и персональные предпочтения художника; 3) Объекты коллекционирования своим обличьем недвусмысленно транслируют взыскание оригинальности и негативистский вызов всему и вся, умноженный на зашкаливающую демонстративность. | 
| Что ж, Дэмиан Хирст вполне может себе это позволить… До 28 января. Serpentine Gallery (Kensington Gardens, London W2 3XA) | 
| <<Свободно Конвертируемое Искусство | 
| Как известно, только два раза в год: в середине ноября и в середине мая, традиционно проводятся самые масштабные торги в рамках аукционной деятельности торговых домов Сотбис, Кристис и Филипс. Уточню, речь идет исключительно о современном искусстве. Именно в эти календарные дни, отданные целиком и полностью contemporary art’у, обычно и ставятся умопомрачительные, поражающие воображение наивных граждан рекорды. |   | 
| 
 | За минувшие месяцы практически ничего не изменилось и в нынешнем году, правила и сценарий всё те же. Так, на аукционе Phillips, прошедшем 16 ноября, из 68 представленных лотов, было продано 60 на общую сумму - $ 29,694,800. Среди лидеров оказались: Майк Келли с работой под названием Deodorized Central Mass with Satellites, купленной за $ 2,704,000; Кристофер Вул с зловещим опусом «Дырка в твоей fucking голове» уступленным за $ 1,696,000; Чарльз Рэй, чья причудливая карусель ушла за $ 1,584,000; а также Ричард Принс с холстом 2002 года «Нежная медсестра», приобретенным за $ 2,256,000. | 
| Любопытно, что на аукционе Кристис, прошедшем на день раньше в Рокфеллер центре, был установлен новый рекорд – в итоге общих продаж устроители выручили $ 239,704,000. Значительная часть этих средств была уплачена за восемь работ Энди Уорхола и шесть произведений Виллема де Кунинга. | 
| При этом, одна из поздних вещей де Кунинга – Untitled XXV, возглавившая список топовых продаж, ушла за астрономическую сумму в 27,120, 000 у.е. Напомню, что год назад абстрактное полотно Untitled (1977) де Кунинга было продано «всего» за $ 10,656,000. Как бы то ни было, молниеносно скачущие вверх цены ожидаемо спровоцировали интерес к творчеству художника, реализовавшийся в безотлагательной покупке его рисунка 1952 года под интригующим названием «Женщина» за $ 9,648,000 (при эстимейте - $ 4,500,000). |   | 
|   | Еще одна внушительная сумма - $ 21,296,000 была выложена за выразительную абстракцию Клиффорда Стилла 1947 под названием R-No. 1. Как обычно, большой популярностью пользовались работы Энди Уорхола, чей «Мао» (1972) был зарезервирован по телефону, не пожелавшим себя назвать покупателем, за $ 17,376,000, что явилось новым рекордом на работы художника. | 
| Именно на этом аукционе известный галерист Джеффри Дейч, расставшись с $ 1,696,000, стал счастливым обладателем произведения Фрэнка Стелла WFUV Double (1967), в то время как европейскому арт-дилеру Карстену Гриву живопись Сая Туомбли 1959 года обошлась в $ 4,608,000. | 
| Интересно, что на «разгоночном» нью-йоркском Sotheby’s 14 ноября итоговая сумма продаж замерла на отметке $ 125,132,800, что почти в два раза меньше по сравнению с Кристис. Тем не менее, тут следует отметить два момента: во-первых, из 83-х лотов было реализовано – 76, что является очень хорошим результатом, и, во-вторых, здесь наличествует и положительная динамика – в этот раз оказалось выручено на 11 миллионов долларов больше, чем в прошлом году и, на 33 миллиона больше, нежели в 2004 году. |   | 
|   | Продолжу, «Лежащая фигура» (1968) Фрэнсиса Бэкона ушла к, пожелавшему сохранить своё инкогнито, покупателю за $ 15,024,000 (при эстимейте $12,000,000), что явилось новым рекордом на произведения художника. Еще одна работа уже упомянутого де Кунинга 1977 года была продана анонимному коллекционеру за $ 10,656,000. Помимо этого, были установлены рекордные цены на произведения 15 художников, в том числе: Ники де Сен Фалль ($1,136,000), радикального Пьеро Манзони ($2,592,000), Аниша Капура ($2,256,000), Дженни Сэвилл ($1,024,000) и др. | 
| Что же, пожалуй, перестану
      утомлять вас цифрами и просто напомню,
      что скоро в столице открывается
      очередная выставка-ярмарка «Арт-Манеж’
      2006».  | 
|  До новых встреч в эфире! Дмитрий Барабанов>  | 
АРТикуляция №75 с Дмитрием Барабановым. 27 ноября. Спектральный анализ Кирцовой. Кардио-арт. Идентичность де труа. «Круги» андерграунда. Коллекция Алшибая. Универсальные абстракции. Опять идентичность! Тройственный союз.
АРТикуляция №74 с Дмитрием Барабановым. 20 ноября. Жестяные зомби. Угол зрения Сергея Шаблавина. Какова формула пейзажа? Сферическое-метафизическое. Батынков без страха и упрека. Эстетизм реаниматора. Аллегорическия романсы. Ø 84 см. Одушевленные жестянки.
АРТикуляция
      
№73 с Дмитрием Барабановым.
13
      ноября.
      Приключения свастики. Бакалейный
      футуризм. 10 лет МДФ. Последняя дуэль
      Черномора. Фантазийный беспредел.
      Юбилейный фототайфун. Макаронная
      архитектура. Фантастический десант
      Пепперштейна.
АРТикуляция
      
№72 с Дмитрием Барабановым. 
7
      ноября.
      Апофеоз Родченко. Ятаганы от Victorinox,
      арафатки от Hermes. Секс и джигитовка.
      Контемпоральное шинуазри. Объятия в
      контексте перенаселенности. Этнография
      и глобализм. Чешский юмор и его тени.
АРТикуляция
      
№71 с Дмитрием Барабановым.
24
      октября.
      Театр Ясумасы Моримуры. Фаллократия &
      вагиномания. Реинкарнация шедевров.
      Китч-арт и история искусства. Половые
      дискурсы. Метаморфозы мозга. Порно в pop/off/art
      гэллери. Силиконовые клише и
      искренность. Гигиена психики.
АРТикуляция
      
№70 с Дмитрием Барабановым.
16
      октября.
      Коммунистический парадиз и бочонок рома.
      Patria o muerte. Кубинский десант. Сонник
      Насонова. Че Гевара и скелет Микки Мауса.
      Контексты Игоря Шелковского.
      Психоделический кинотрэш. Абсурд с
      комментариями.
АРТикуляция
      
№69 с Дмитрием Барабановым.
 9
      октября 2006 года.
      «Серебряная камера»’ 2005. Фото за 5000 у.е.
      Любовь к столице и соц-заказ. Визуальные
      метафоры бесконечности. Московская
      гастроль Копыстянских. Ретроспектива
      Инфанте-Горюновой. Реконструкция
      звездного неба. Мусор на ветру.
АРТикуляция
      
№68 с Дмитрием Барабановым.
 2
      октября 2006 года.
      Дачные мемуары Сергея Шутова. Летняя
      нега флоры и фауны. Лунорама Макса
      Талинга. Белка и Стрелка неглиже. Бритва
      в кулаке. Сюрреалистические каллиграммы.
      Занимательный психоанализ и
      фаллоцентризм.
АРТикуляция
      
№67 с Дмитрием Барабановым.
25
      сентября 2006 года.
      Ретроспектива Эрика Булатова. Цифровая
      иллюзия инцеста. Хоррормейстер Донцов.
      Эксгибизионизм и гендерные метаморфозы.
      Тот самый Осмоловский. Картинный прорыв.
      Танками по модернизму. Полвека в
      искусстве. Прагматика авангарда.
      Граненый элефант.
АРТикуляция №66 с Дмитрием Барабановым. 18 сентября 2006 года. Веласкес и постмодернизм. Ретроспективный trip. Мозаичность Бибеско. В ожидании саспенса. Коллажная мемуаристика. Метафизика vs. дизайн. Нарезая спирали. Стальные серпантины Филатова. «Легкость бытия» Дубосарского и Виноградова. Китч-арт на аттракционах. Курортное искусство XXI века.
АРТикуляция №65 с Дмитрием Барабановым. 11 сентября 2006 года. Самообразование и дилетантизм. «Стой! Кто идет?» Opus IV. Искусство антиглобализма. Лунные зайцы и Пиросмани. Наив и деконструкция. Геометрия против флоры и фауны. Надгробная плита и искусство на заводе. Арт-променад’ 2006. Contemporary art из нержавейки.
АРТикуляция №64 с Дмитрием Барабановым. 23 января 2006 года. Пиццикато языком. Чехи и этноклише. Заложники Иржи Давида. Игры с контекстом и постимперский натюрморт. «Противостояние» Елены Берг. Персональный хронометраж и 3-D анимация. Перверсивность постмодернизма или стенолингус.
АРТикуляция №63 с Дмитрием Барабановым. 16 декабря 2005 года. Ретроспектива провокатора. Купированный Серрано. Апофеоз войны. Магия удвоения и обезьяний дедушка. Бумажные баталии. Глумливый демиург. Стереоскопические мемуары Мамонова. Портретная регистрация и эпатаж. Мозги в кубе.
АРТикуляция №62 с Дмитрием Барабановым. 6 декабря. Политические манипуляции и деревянный резистанс. Девиации Джоэла-Питера Уиткина. Трупные композиции и искусство. «Березовая революция». Грибы-мутанты и бухгалтер Борисов. Ретроспектива Макаревича & Елагиной. Фрик-шоу и декаданс.
АРТикуляция №61 с Дмитрием Барабановым. 28 ноября. Гроб для Барби. Секс-символ без шиньона. Межполовой диалог. Кукольная канонизация. Цифрофилия в М’АРСе. Зачарованные в хиджабах. Видео-лав. Инопланетный эскорт. «Полая женщина» от Линор Горалик. Гаремный бартер.
АРТикуляция
      
№60 с Дмитрием Барабановым. 21
      ноября.
      Искусство в гламуре. Автомонография
      Маши Шубиной. Демонстративность и
      интернет. Мичуринец Шеховцов. Генетика и
      «цветы-пришельцы». Тычинки-пестики в «Риджине».
      Инкубатор для фантазии. Сексуальная
      идентичность и клише. Сара Лукас: мачо не
      пройдут!
АРТикуляция
      
№59 с Дмитрием Барабановым. 14
      ноября. 
 Атака на Третьяковку. Искусство
      со смыслом. Эхо тоталитаризма и
      социалистический арт-интернационал.
      Часовой-эксгибиционист у вечного огня.
      Эпистолярии Чуйкова и Альберта в ГТГ. «Шахидские»
      спекуляции & гастрономические
      рефлексы. Невероятные приключения Лари
      Гагозьяна. Аквалангист VS Дэмиен Хирст.
      Аукционы и рекорды. $22,416,000 за оммаж.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№58.
1 ноября.
      По морям, по волнам. Батынков в эпицентре
      тайфуна. Психоделический апгрейд.
      Мультимачтовый фрегат и челюсти. По
      ленинским местам. Генератор Красоты и
      медийный twist. Московская гастроль Андрея
      Ройтера. Мышиный могильник.
      Зазеркальные фантомы. Ню на тарелочке.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№57.
19
      октября.
      Манекены в неглиже. Целлулоидная
      эротика. Радикальный альянс. Наждачные
      перспективы. Газгольдерный лоск. Черепа
      на золоте. Аушвиц и современное
      искусство. 25 тысяч фунтов стерлингов за
      мопед? Половой калейдоскоп в Тэйт Бритн.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№56 11
      октября.
      Заповеди Карима Рашида. Что таят в себе
      киндерсюрпризы? Искусство VS дизайн.
      Дигитальное пророчество. Ласты, грелки и
      монстры. Лакированная камасутра.
      Чувственный минимализм и трэш-ассорти.
      Фотомассивы Нобуёши Араки. Между порно и
      нарративом.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№55
4
      октября.
      Паноптикум Доктора Меезе. С фаллосом
      наперевес. Трэш и анархия в «Риджине».
      Мифы навыворот. Эклектика на пепелище.
      Пьета отверженных. Шизофренический
      дискурс. Слоновий навоз с подсветкой.
      Обезьяний легион. Психоделический
      формат Криса Офили.
  
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№54
26
      сентября.
      Богатыри на колесах. Охота на классиков.
      Лавирование между трупами. Казак-кляузник
      и боярыня на дровнях. Криминальное ретро.
      Патруль со вспышкой. Диверсия
      Звездочётова. Виджи и гангстеры. Зрители
      на ринге. Ковылина в нокдауне, Илюхин под
      стеклом.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№53
19
      сентября. 
Pop попу – рознь. Эндикация искусства. Поп-артисты-эквилибристы.
      Чудеса в ГэТэГэ. Рогинский - «русский
      Джаспер Джонс»? Электрический стул и
      другие рок-звёзды. Художники в
      прокрустовом ложе. Тиражи и оммажи.
      Терминологическая диверсия и всеобщее
      счастье.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№52
12
      сентября.
      Фантазии и модульный эквилибр. Юрий
      Аввакумов против трюизмов и клише. Арт-аффекты
      и весь спектр насилия. Спутник в чистом
      поле. Цветотерапия & аудиокоррекция в
      современном искусстве. Аттракционы, VIP и
      прокрустово ложе гламура.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№51
27
      июня.
      Полиморфизм Тони Крэгга. «Серебрянная
      камера’ 2004». Полистерен VS Кевлар. Тимур
      Новиков и НРК. От неоакадемизма к
      неоклассицизму. Фотобитва за 5 тысяч СКВ.
      Аляповатые оммажи и китч-арт.
 
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№50
20
      июня.
      Голливудский Калигула. Гилберт, Джордж и
      волшебное дерево. Пытки в зоопарке.
      Австрийские кристаллы и мусорный
      аттракцион. Люстра из тампонов. Роза
      Мартинес и арт-траффик. UFO в Венеции. 
      
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№49
14 июня. 51-я Венецианская биеннале. Политическая
      эпиляция Регины Хосе Галиндо. Дохлый
      Пиноккио на тележке. У Мизина загорелись
      штаны, Шабуров не пострадал. Вандалы
      против Джоконды. Эскейп и Провмыза
      напугали венецианцев. Раздача львов.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №48 6 июня. Безумный автодром Ирины Кориной. Занимательная робототехника. «Умный дом» и фен на колёсах. Шелковский и конструктивисты. Геометрические модули и метод. Плотоядный арт-симбиоз. С жабрами наперевес. Биологический гламур Алексиса Рокмана.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№47
31
      мая 2005 года. 
      «Арт Москва» как индикатор. Искусство
      без цензуры. Аллегории и шок-эффекты.
      Голливудские слезы анлимитед.
      Восхождение за искусством.
      Вагоновожатый Бродский. Pepsi-Coca на
      АРТСтрелке. Расчленение скрипки.
   
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №46 23 мая 2005 года. Аккредитация Бэтмана. Константин Батынков – баталист. Новое Правительство против муравьёв-психопатов. Война и апроприация коллективной памяти. Культурное наследие в свете бра. «Земляные работы» и поиски «сущего». Магнетический бредогенератор Монастырского.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№45
Портреты нацистов куплены за $ 168, 000.
      Медиаспецифика голландского видеоарта.
      Художник - в полиэтилене, художница – на
      слоне. Что скупает Ларри Гагозьян?
      Ичкерийские трансформации в галерее С’Арт.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№44
4
      мая 2005 года.
      Жестяной мотокросс. Видео за 26,666 фунтов
      стерлингов. Beck's Futures prize’ 2005. НЛО и
      русалка в XL. Джабба – эротический герой.
      Алюминиевый город и «вуаяж».
      Расчленённые фолианты и футуризм.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№43 
25
      апреля 2005 года.
      Знакомьтесь - Pop/off/art гэллери. Победа без
      спекуляций. Новые главы в истории
      искусств. Минные поля официоза и агит-стандарты.
      Телефонные зарисовки или «Актуальная
      мобилография 2». Капитуляция под
      нефтяными салютами. Мобилизация
      современного искусства.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№42 
«История секса» Андреса Серрано в
      Голливуде. Морфология дизайна. «Том
      второй» Ильи Пиганова. Мультикультурное
      ассорти в МУАРе. Времена года сквозь
      мутные грани стакана. Алкогольная
      автобиография Александра
      Погоржельского. Порнография в музее.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №41 Арт-нудисты Спенсера Туника в Москве. Исповедуя doublethink. Зомби в преддверии Апокалипсиса. «Дискотека» Сергея Зарвы. Угар в преисподней. Дизайн, декор и современное искусство.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №40 Арт-рефлексы и биодатчики. Искусство на завиcть академику Павлову. Гомоэротический кордебалет. Генезис стомаков и даблоидов. Жертвы лоботомии и поиск ведьм. Закулисные фавны Сергея Головача.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №39 Визуальный кавардак в Третьяковке. «Москва–Варшава/Warszawa–Moskwa. 1900–2000». Восточноевропейский постмодернизм. «ОБМОРОССЫ» и прощальная гастроль 386 DX. Что за красным горизонтом? Российско-польский десант. Новая книга Семена Файбисовича. Голая Ковылина на рояле.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №38 Некробарокко Джоэла-Питера Уиткина. Пьер и Жиль VS Хироши Сугимото. Психоаналитический опус Сары Мун. «Шок и страх» Эрвина Олафа. Херб Ритц, Анни Лейбовиц и Питер Линберг на службе у Пирелли. Апофез китча. Современное искусство в моргах.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №37 Голодный Кабаков на берегах Мура. Культурная интеграция и Терминатор. Диалектика мечты от Свена и Кристины Гундлах. Реанимированный «мухомор» и пряничная избушка. Дэмиен Хирст как живописец. От маринованных акул и таблеток к холсту с маслом.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №36 «Соловушка», Виктор Алимпиев и Сьюзен Зонтаг. Искусство VS интерпретации. Тинэйджеры под микроскопом. «Рефлексия» в ГЦСИ. Семь смертей, зеркала и разбушевавшаяся стихия.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №35 «Инновация» - госпремия в области современного искусства. ТелеБластер взорвет телевидение. Этно-клише «Синих носов». Русские писатели и Эдуард Гороховский. Китч в массы! Имперские микроцефалы Бориса Орлова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №34 Между салоном и порно. Мэпплторп нон-стоп. Bipedalism, трэш и некрореализм Евгения Юфита. Военная зооантропотехника и томления мутантов. Нарвский дрейф, Ги Дебор и сквот «Клизма». Хождение в народ’ 2005.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№33
Квартирные
      выставки вчера и сегодня. Прижизненная
      реабилитация искусства. Эгалитарность и
      русский гендер. Позолоченный московский
      концептуализм. Увековечена АРТКлязьма’
      2004. Электронные скалки и Сталин с
      женской грудью.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №32 Дракула в сетях киношаблонов. «Зона счастья» Ольги Чернышевой. Boat Trip на теплоходе «Дионисий». Бесхитростное бытование в Stella Art Gallery. Краткие гастроли Бориса Михайлова. Страсти роковые в XL projects. Пронзительный антигламур и неперфектная плоть. Билл Вайола и его оммаж маньеризму.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №31 «Призраки Одессы» Кристиана Болтански. Эксперимент в Музее В.И.Ленина. Верняк от звезд. Фестиваль цифрового искусства и пулеметы. Заговор сообщников в ГТГ. Human project и Всевидящее око.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№30
1-я
      Биеннале современного искусства в
      Москве – «Поехали!». «КоМутация» от
      Ефимова и Чернышева. Абстракции
      нефтеносного Наседкина. Президентский
      дискурс. Маньеризм Мэпплторпа.
      Оголтелый негритюд в «Риджине». Почем
русское искусство? Скульптуры из синтепона.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №29 Агония и Экстаз миллионера Хирста. «Ногти» от Осмоловского в Stella Art Gallery. Апология Мухина. Чехов и дзен. Новый год на АРТСтрелке. Мамышев-Монро в плюмаже.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №28 Апория Ильи и Эмилии Кабаковых. Шоу дрессированных мух. Современное искусство и иллюстрация. Психоделический калейдоскоп Петра Филиппова. MMS-ка от Айдан Салаховой. Модифицированные клоны произведений Леонардо от Владимира Колесникова. Питерский арт-десант в «Файн Арте».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №27 Гипердебют «Галереи актуального искусства» и телевизор в коляске. Визуальные коды Ивана Чуйкова. Как делается искусство - мемуары Ричарда Фейгена. Профили отклонения второго русского авангарда. Экзистенциальный эквилибр от Хубертуса фон дер Гольтца>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №26 Современное искусство и Маноло Бланик. Золото, рубины и бриллианты без названия. Буржуи в ореоле пацификов. В программе «Эскейп» - «4/4». Новоселье галереи «Кино». Калейдоскоп шедевров в МДФ.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №25 Скандальная выставка Марлен Дюма. Глумливые пасторали Ларисы Звездочетовой. Трэш и кулинария. Энтропический вихрь хохломского плюща в XL галерее. Искусство из помойки.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №24 Вуайеризм и эксгибиционизм в современном искусстве. Обозримые арт-запасы немецких финансистов. Зависть к пенису и феминизм. Кантаты Баха в исполнении глухих детей. Анахронизм репрезентации национального искусства. Бодрые гастроли польской «штуки».
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №23 «Контуры времени» Бориса Орлова. Народное и инородное в современном искусстве. Мертвечина и академизация – как не стать заложником канона? Личная экзистенция аполлонического соц-артиста. Витальная сила космической хохломы.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№22
      Стали и камня торжественный звон или
      цемент для капитализма. Боевой войлок от
      Беляева-Гинтовта. Открытие нового
      корпуса ГЦСИ. Героический антигуманизм
      третьего тысячелетия. Бэкон, Симпсоны и
      черный квадрат на буханке за 5 тысяч евро.
      Мастерская Арт Москвы’ 2004.
АРТикуляция
с Дмитрием Барабановым
№21. 
      «Звуки музыки» в XL галерее.
      Квазиангелические астронавты Цапля и
      Глюкля. Топлесс, тату и бар для лилипутов.
      «Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
      филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
      водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №20. Продан поцелуй Брежнева и Хонекера. Новый релиз Тимофеевой и Врубеля. Некоммерческое партнерство и 45 тысяч евро для детей Беслана. Что такое Art Epoq? Пируэты Владимира Соловьева. Русский аукцион – безжалостный и беспощадный.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №19. Что поймал художник Звероловлев? Свежий скандал от Маурицио Каттелана. Ретроспектива эпатажных Чэпман Bros. Катарина Фрич и Николай Полисский. Жутковатая инсталляция Грегора Шнайдера. Carnegie International’ 2004.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №18. Приквел Семена Файбисовича. Гутов, Бохоров и Лифшиц в галерее «Файн Арт». Автопортрет со спущенными трусами. Мегапроект «Предстояние» в Третьяковке. За что был арестован Заратуштра и где скрывался от правосудия Моисей?
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №17. Оптические изыски Олега Васильева. Гидравлические эксперименты Паскаля, совесть и современное искусство. Любляна – город женщин. Интерпретации китча от Натальи Эденмонт и Владимира Куприянова. Генетические модификации цветов и животных.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №16. Неделя психоделии в столице. АРТСтрелка в калейдоскопическом мерцании протуберанцев. Обонятельная инсталляция Салаутина & Файна. Калифорнийский галлюциноз Ника Аккермана в «Риджине». Bad trip или кристальная чистота абсурда от Константина Звездочетова.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №15. Шокирующие XXX-опусы в Deitch Projects. Терри Ричардсон между порнографией и гламуром. Дотошная классификация бытия. Подробности жизни Стивена Гилла. Что такое «Новая российская реальность»? «Арт-Клязьма»’ 2004 или шоу маст гоу он.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №14. «Мой Кабаков» и благодарные народы. Присяга на верность и коллективная отдача должного. Кроткий укротитель бульдозеров. Гусеничное пиццикато в Крокин-галерее. Икра в иллюминаторе. Дмитрий Шорин и арт-дегустация вприглядку
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №13. Призрак Каспара Давида Фридриха или новые видения Д.А.Пригова в ГТГ. Макабрическая «Больница» супругов Аксеновы(е)х: что показало вскрытие? Константин Батынков и инопланетяне.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №12. Педофилия, смерть и современное искусство. Интерактивное надувательство. Протезы головного мозга и Вдохновение. Московская гастроль Дэвида Салле или Звезда, Классик & Ветеран постмодернизма.
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №11. Русский авангард и харизма. Тонны обнаженной плоти от Спенсера Туника. Между Раем и Адом. Флора под «Черным квадратом». Коллекция Dr. Алшибая>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №10. Авторитарный куратор и «Паранойя». Очередные мутации Мамышева-Монро. Михаил Рогинский получил премию «Мастер». Клонированная Мона Лиза или Джоконда в ротонде>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №9. «Арт Москва» № 8. Куршавель из поролона. Магазины искусства. 300 верблюжьих черепов и подорванный художник>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №8. «Ренессансный титанизм и барочная мощь» или псевдопорно от Кирилла Чёлушкина. Странные изваяния московских художников. Скажи мне, что у тебя в книжном шкафу, и я скажу кто ты>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №7. Палач и членовредитель Маурицио Каттелан. Критический Абстракционизм без оправданий. «Осторожно религия»: печальные результаты «преступного замысла»>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №6. Скандал: Дэмиен Хирст в преддверии анафемы. Закрома культурной памяти. Футуроутопия, лабиринты, мозаики и их симулякры. Герострат в трениках, искусство и вандализм>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №5. Цветок на навозной куче YBA или отщепенец Хьюм в Москве. Меховые шапки Чернышевой и «Идентификация». Костюмы среди оружия и исполинских банкнот. Глория и виктория московской Фотобиеннале №5>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым №4. Только силы добра! Гарные рок- хлопцi от Александра Петрелли. Пупс-арт: Ростан Тавасиев об инфантильном языке и силовом поле иронии. Каталог с медицинским названием "Арт-Клязьма'03". Ричард Аппиньянези - "Знакомьтесь: Постмодернизм">
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 3 - 12 апреля 2004. «Москва-Берлин» в контексте дефицита. Диалог культур и монолог куратора. Глумливая гомоэротика Вячеслава Мизина. Интимная арт-ходынка в галерее «Рефлекс». Псевдогендерный дальтонизм и конъюнктивит. Умер директор культурного центра “Дом» Николай Дмитриев>
АРТикуляция с Дмитрием Барабановым - № 2 - 2 апреля 2004. Пираньи сожрут немецкого художника. Мусульманка в Макдоналдсе. Стратегии арт-бэндов или классика жанра. Награжденья-поздравленья. Скульптуры из коврового ворса. Шизорама. «Москва-Берлин» - есть качество!>
АРТикуляция - №1 - 24 марта 2004>