ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Puzzle. Выпуск #11. Делай как Пригов. Анастасия Полозова

На первой выставке фестиваля, посвященного ему, Дмитрий Александрович Пригов даже среди десятков известных и молодых имен - главное действующее лицо.
Работы художников, обрамляющие его видеоперформанс «Отец мой», инсталляции, записи передач с его участием, несут отпечаток его творчества. Все они, молодые и уже именитые, создают новое «как у Пригова». И по определению самого Дмитрия Александровича это «как у…» - показатель того, что художник состоялся в высшем смысле. Так Пригов сказал про Хармса, но так можно сказать и про него самого. Кто как не Пригов состоялся не только в высшем смысле, но и практически во всех жанрах. И не только состоялся, но и создал свою систему координат в искусстве, подчиняющую себе творческие порывы художника, актера, поэта, музыканта, скульптора. Это сочетание математического ума и безумного творчества – вещей практически не сочетаемых – суть гения Пригова.
Экспозиция открывается серией фотографий-портретов. Какой же он разный! Серьезный, ироничный, иногда безумный, но всегда гармоничный. Черный ангел с белыми крыльями.

Пригов и при жизни, и теперь уже после смерти обладает удивительной соединяющей и созидающей силой. Он объединяет вокруг себя единомышленников, творческих личностей, посвятивших свою жизнь богу творения. Поэтому и сваренный из железных прутьев призыв Анны Желудь «За мной, товарищи!» - девиз и выставки, и творчества Пригова.

И товарищи шли и продолжают за ним идти. Иногда след в след, как Андрей Кузькин с дневниковыми карточками-записями-рисунками. Иногда рядом, как Игорь Макаревич и Елена Елагина с картинами-ребусами «Этюд. Масло», «Пре-красное» и «При-ватное» или Леонид Тишков со светильниками-кластерами из старых фотографий и одежды. А иногда своим путем, но все же оглядываясь, как Recycle с «Тайной вечерей» из белой металлической сетки или Провмыза с видео «Мисс Рогозина как метроном». Есть на выставке и работы, полностью посвященные Дмитрию Александровичу. Это иллюстрации к стихотворениям Пригова Юлии Тигиной и реставрация перформанса сыном художника Андреем Приговым, удивительно похожим на отца.

И все-таки самый, пожалуй, интересный блок выставки – видео-архивы с выступлениями Дмитрия Пригова. Разные годы, разные люди вокруг и неизменно талантливые перформансы, лекции, интервью. Лекция в Третьяковской галерее о своих же инсталляциях, с трогательным отступлением, например, о плюшевом медведе – участнике перформансов. Интервью о Данииле Хармсе – глубочайшее исследование его творчества. Чтения на фестивале в Коктебеле и в Перми – искрометный юмор с серьезным лицом. И, конечно, оперный голос, читающий стихи-песни в студии Ильи Кабакова.

В целом выставка похожа на Вавилонскую башню из совместной работы Пригова, Альберта и Филиппова «Тройное усердие», только финал ее создания более оптимистичный. В результате все участники создали удивительный приговский язык с разными акцентами, на котором еще будет говорить не одно поколение.

Пригов: Точка сборки. ГЦСИ (ул. Зоологическая д.13, стр.2)
С 6 по 28 ноября.

Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова>
Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова>

Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8
Дети начинают и выигрывают. «Светский треп» современного российского искусстваСвет хлеба и тепло винаАнастасия Полозова. Выпуск 7>
Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее>
 

Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>

<<За чертой, за границей, за пределами. Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости?

<<О границах на Винзаводе. Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции.

 

<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж».
 

<<Звучание воды и камней. Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»

<< Паблик-арт среди городских явлений. Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO