ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Венские заметки Лены фон Лапшиной.
 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #20. 1 марта 2010 года.  смоук он зе уотер, часть первая / или Маастрихт на реке Маас>
"I am a winner. I win always. Every day. Each morning i win a day." Именно по этому принципу протекало затянувшееся пребывание в Маастрихте и его окрестностях. Недостаточно осознанно вплоть до момента столкновения на приёме (по случаю номинации победителей "The Great Indoors Award") с местной архитектурной величиной Wiel Arets (среди прочего реконструировавшего знаменитое модерновое здание Schunck, построенное по планам Frits Peutzisch) и получения от него данной, скорее всего с номинацией связанной, формулировки.
Great Indoors Award - это одна из великих идей сверхактивного Guus Beumer. Он же является руководителем маастрихского филиала архитектурного института и параллельно лучшего в городе центра современной культуры Marres, куда во время пребывания в южной Голландии периодически очень даже стоит заглядывать. Будь то ради посещения приличной экспозиции в интересных пространствах здания с прилегающим парком (иллюст. 5), стильных bookstore по проекту Herman Verkerk и кафе по проекту Christoph Seyferth, глубинной дискуссии о смысле или бессмысленности депрессивного образа существования художественных кругов, званого обеда с десятками блюд при свечах, встреч с приятными маастрианами или получения рекомендаций для следующего стоящего мероприятия (включая транспортные возможности).

Подобным образом можно неожиданно оказаться на частной вечеринке (по официальной версии - презентация частной коллекции) семьи Van Sint Fiet в вилле на городской окраине города (иллюст. 6: Van Sint Fiet справа и его художник в салоне, Van Sint Fiet справа и чета интерьерщиков Maurice Mentjens слева в подвальной галерее).

Jeu & Netty Van Sint Fiet в основном коллекционируют южноголландские скульптурные объекты или графические эскизы подобных. Но одновременно по отдельным помещениям разбросаны вещицы весомых имён арт-рынка. При этом удивляет провинциальная незатейливость заказанного ими объекта - светящегося глобуса от Van Lieshoutа - украшающего дорожную кольцевую развязочку рядом с виллой коллекционеров. Van Lieshout'у более задался интерьер врачевального офиса Jeu Van Sint Fiet (который днём исплняет роль семейного доктора). Вообще вся семья Van Sint Fiet напоминает что-то до боли знакомое… Скорее всего маастрихское подобие майамской Rubel-Family.

В доме Van Sint Fietов конечно же собираются все прочие искусством заинтересованные личности. Такие как Кики Niesten. Владелица лучшего бутика под шумок Great Indoors Awardа презентовала новый филиал для продажи "подержанного" через интернет (финансовый кризис?). Интригующая портальная инсталляция магазина создана местным художественно-подрастающим поколением (иллюстр. 2). Именно от Кики гость региона может получить безумный сувенир в виде местного пудинга (купленного скорее всего в ближайшем гастрономе) в подтверждение версии отсутствия в Голландии десерта как такового. …не считая пудинга.

Или Lene ter Haar родом из Мюнхена. Официально - куратор центра Schunck в городке по-соседству - она прочно осела в пустующих зданиях городского центра. От Lene можно узнать не только о неофициально организованном ею центре Kunstraum B32, также расположенном в пустуюшем здании 32 на Bourgognestraat (иллюст. 11), но и многое из истории легального захвата домов и нового закона, угрожающего привлекательной голландской традиции (пара других широко известна и в дополнительных объяснениях не нуждается). Полученная практичная информация и координаты Obedа Verbeek (он же предводитель крупнейшего местного "захвата" Landbouwbelang) полезны в связи с тем, что вновь прибывшему чужаку подобный образ существования представляется полной романтизма социальной загадкой.

От Van Sint Fiet и его художественно-семейного очага общее движение происходит обратно в направлении набережной реки Маас и зелёным лазером засвеченной башне-трубе Bonnefantenmuseum по проекту Mario Botta. Благодаря интерьерщику Maurice Mentjens (магазины Stash) и его гостеприимному автомобилю через пару минут мы на вечеринке, устроенной в честь музейного юбилея директором Alexander van Grevensteinом (иллюст. 10). Празднуется среди бесконечного ряда мелкомасштабной портретной живописи "Live Forever" Elizabeth Peyton (иллюст. 8: David Hockney, 9: трёхлетний Rirkrit). Издатель художественного журнала Zuiderlucht (южное небо) и саркастичный знаток культурной жизни всей южной трёх-государственной лимбуржской провинции Wido Smeets на сей раз удивляет несаркастичным восприятием полотен, а также своей странной заветной мечтой посещения Сибири (иллюст. 12).

Когда-то значительный монастырский центр, Маастрихт полон церквей, утративших своё первоначальное предназначение и продолжающих существование second life в виде дизайнерских отелей типа Kruisherenhotel по проекту Henk Vos (в бывшей церкви Kruisheren 1438-го года), кафе с крестоподобными столикамм в алтарном готическом пространстве или магазинов типа Selexyz bookstore по проекту Evelyne Merkx (в бывшей доминиканской церкви 1294-го года) с многоуровневой свободностоящей конструкцией презентации, доходящей почти до крестового свода с росписями.

Центральная площадь города носит оптимистическое название "Кладбище" и готова принять мероприятия любого уровня и вкуса. От пьянствующих карнавальных туров (иллюст. 1) с неизбежными массовым piss-перформансами вдоль набережной реки Маас до концертов давно утомившего весь мир своей скрипкой великого сына города André Rieu. Иногда сюда из столицы по заказу Marres заезжает мобильная крупноэкранка "dropstuff", которая, несмотря на отсутствие содержания, выглядит довольно забавно в городском пространстве. Эдакий проп без агита (иллюст. 4).

В настоящее время Маастрихт из церковного центра превратился в студенческий и предоставляет многочисленные возможности художественного образования в Jan van Eyck Akademie, Universiteit Maastricht или Academie Maastricht (больше половины студентов иностранного происхождения, факт который совершенно не отражается в организационных структурах города). Erik de Jong (иллюст. 19) организующий обучение в многоязычной платной Academie Maastricht и его студенты-дипломники в академийных мастерских (18, 20: Torsten Uerlingsб Inge Stevens).

С en mass представленным подрастающим поколением маастрихтских академий в основном занимается центр современного искусства Hedah (иллюст. 21), недавно перебравшийся в новое здание с проекционным помещением в подвале (по голландским традициям подвалы обычно используются для взращивания функциональных растений - в отличие от австрийских традиций взращивания в подвалах сексуальных субъектов) и подобие бара в районе лестничого пространства, где вполне можно встретить одновременно всех местных худ-представителей.

Практически единственное неупомянутое место презентаций актуальных проектов расположено напротив Marres в бывшем здании пожарных казарм ‘t Brandweer projectruimte и совместно с муниципальными мастерскими AINSI (иллюст. 16: довольный жизнью художник Piet van der Linden крутит очередной косячок) находится под руководством Anne van Aalst и является приличным местом для крупных инсталляций (иллюст. 13: вход в гараж, дуэт Lorna Buckley & Yvonne Vroemen и один из их проектов).

Ах да - неподалёку за углом находится Kunstkwartier 6211. Большое пространство художественной инициативы в стиле безвкусной коммерческой галереи выглядит не очень привлекательно. Но стоит преодолеть себя - и о чудо! - в дальнем зале уже виднеется "Variete Taluh ah" от Han Ramecker (иллюст. 17). Интеллектуальный двойник Hanа - во всём сомневающийся живописец Jaap de Graaf, несмотря на своё классическое творчество, постоянно возвращает всех присутствующих к основополагающим вопросам: "Зачем я пришёл сюда?" и "Зачем я этим занимаюсь?". Ответов конечно ждать бесполезно. Возможно ему пытается ответить Jos Berkers своими беззвучно кричащими работами на холсте или из дерева (иллюст. 14), в то время как его лучшая художественная половина Leni Peltzer тихо мастерит симпатичные инсталляции из фаунда (иллюст. 15). Гениальна её серия бронзовых отбитых горлышек пивных бутылок (всего 70 за штуку). Немногочисленные современные галереи Маастрихта такого не продают. Один из их представителей Pieter Post (иллюст. 7) как раз открывает новый филиал Post + García занимающийся выдачей объектов искусства взаймы. Он уверен, что в его скупо-кальвинистическом окружении это подходящий способ "обладания" искусством.

Dave de Leeuw совершенно не интересуют вопросы или ответы. Принимая всё как есть, он пытается пометить собой общественное пространство (иллюст. 22). Этакий Бански тихого и уютного Маастрихта? Сравнения всегда бессмысленны, но они помогают ориентированию во времени и пространстве…

2010 @ Lena Lapschina
Marginalien aus Wien # 020
Photos: © Lena Lapschina


<<Венские заметки Лены Лапшиной #19. 12 января 2010 года. 
Tu felix Austria>

<<Венские заметки Лены Лапшиной #18. 27 октября 2009 года. 
Age of the mobile или всем смотреть Sally Potter.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #17. 13 августа 2009 года.
Полярный круг или от заката до рассвета.
<<Венские заметки Лены Лапшиной #16. 22 мая 2009 года.
Breathless.
<<Венские заметки Лены Лапшиной #15. 29 декабря 2008 года.
Наши в городе или две российские выставки в Вене.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #12. 3 октября 2008 года.
Юг Франции & новое Сан-Тропе хорватского побережья.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #11. 24 декабря 2007 года.
Viennale 2007 или прогулки по сегодняшнему и позавчерашнему кинематографу.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #10. 16 октября 2007 года.
Split Film Festival 2007. Diokletian или энергия соц-архитектуры. 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #9. 28 мая 2007 года.
Schaurausch в Линце & transPhotographiques в Лилле …

<<Венские заметки Лены Лапшиной #8. 3 апреля 2007 года.
Diagonale в Граце и всё остальное o found footage…

<<Венские заметки Лены Лапшиной #7. 23 января 2007 года.
More or less o современном искусствe…

<<Венские заметки Лены Лапшиной #6. 2 ноября 2006 года.
Lobster or Fame#2 или как-бы приморское Viennale'06.  

<<Венские заметки Лены Лапшиной #5. 12 октября 2006 года.
Lobster or Fame или Сплитский Кинофестиваль и Венский Берлин.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #4. 13 июня 2006 года.
Рынок контра современное искусство или в ожидании party и один дохлый далматинер. 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #3. 25 апреля 2006 года.
Бурная неделя времени ViennAfair и вопрос о спорности её успеха.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #2. 27 февраля 2006 года.
Lavastones in your head или современное искусство Исландии.

<<Венские заметки Лены фон Лапшиной #1. 23 января 2006 года.
Современное искусство Европы и дискуссии о его неправильно понятой роли содействия и поддержки политической пропаганды непопулярной идеи Европейского Союза. Неудавшаяся революция. Или очередная попытка Christopha Schlingensiefа поделиться своими внутренними гейзерами.

TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO