ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Puzzle. Выпуск #14. Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача. Анастасия Полозова

Смесь французского с японским.
Вслед за Третьяковкой, где до апреля будет экспонироваться выставка рисунка русских художников от Кипренского до Малевича, в Пушкинском – выставка рисунков французских. Да каких! Уникальные работы Пикассо, Матисса, Шагала, Леже, Родена, Ренуара, Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Дега. И это только известные имена, которые раскрывают, по сути, свою кухню. Можно наблюдать, как из сотен набросков, зарисовок рождались будущие шедевры так хорошо нам знакомые, (как, например, «Танец» Матисса); или формировался новый стиль (как у Пикассо – переход от «розового» периода к кубизму). Рисунки Матисса, которым отведена в белом зале целая стена, безусловно, фавориты по вниманию и любви зрителей. Женские портреты с лицом Лидии Делекторской, сотканные из нескольких линий черной тушью – классика французской школы рисунка.
Отрадно, что кроме наслаждения классиками, открываешь для себя и новые имена, не менее гениальные. Например, Стейнлейн – мастер жанровых и бытовых сцен вроде упавшей лошади или сатирических зарисовок, таких как «Любитель искусства», как будто списанный с некоторых посетителей выставки. Или Жан Луи Форен – мастер социальной карикатуры гениально прорисованной черной тушью. Или карикатурист Каран Д`Аш, родившийся, как ни удивительно, в Москве. Запомнился и де Севола с «Нашими современными художниками». И, конечно, Жан Кокто, изобразивший «Пабло Пикассо в своей мастерской».
Еще одно интересное открытие – это интернациональный состав художников французской школы. Здесь и итальянец Модильяни, и японец Коянаги. Последний, кстати, представлен гениальнейшей «Кошкой», выполненной хоть и в жанре рисунка, но под очень сильным влиянием нежной японской гравюры. Так сочетание национальной культуры родных стран художников и культуры Франции создало, собственно, это явление под названием «французский рисунок».

«Французский рисунок конца XIX-XX веков из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина».
ГМИИ им. А.С. Пушкина (Волхонка, 12) до 16 января.
Филологический концептуализм.

Что ни говори, а филологическое образование все-таки накладывает отпечаток на любую деятельность. Чем бы ты ни занимался в жизни, некоторого занудства и склонности подвести теорию под любое, даже самое бытовое явление, не избежать. Это я к тому, что только филолог по образованию мог составить десять томов «Поездок за город» с целью запротоколировать развитие русского концептуализма. Андрей Монастырский, чья выставка открылась в ММСИ и группа художников «Коллективные действия» не только эти тома писали, но и занимались по нынешним временам совершенно бесцельными вещами, как, например, хождение по заснеженному лесу или разматывание 7-ми километровой веревки по полю. А у них действительно не было четкой цели. Был азарт, энтузиазм, удовольствие от процесса. Все что угодно, но не практическая цель. В этом, пожалуй, весь Монастырский, который к материальному миру относится поэтически. Скорее как к средству, как к инструменту. Как к муке, помещенной, в центр инсталляции «Фонтан». А если представить, как Монастырский фотографировал бронзовые фигуры девушек-республик фонтана «Дружба народов» на ВДНХ, вид сзади, забравшись в центр к снопу. Вот уж где увлечение идеей! Показать изнанку СССР после распада таким вот поэтическим образом!
Самая впечатляющая вещь на выставке – это видео «КД». Очарование 70-х на современных плазменных панелях. Цитату из книги А. Монастырского «Ничего не происходит»: «Я НИ НА ЧТО НЕ ЖАЛУЮСЬ, И МНЕ ВСЕ НРАВИТСЯ, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО Я ЗДЕСЬ НИКОГДА НЕ БЫЛ И НЕ ЗНАЮ НИЧЕГО ОБ ЭТИХ МЕСТАХ» можно вполне поставить эпиграфом к этой ретроспективе.

Андрей Монастырский.
Государственный музей современного искусства Российской академии художеств (Гоголевский бульвар, 10) до 27 января.
Орнамент из мух и кремлевская стена плача.

До 12 декабря еще можно попасть на выставку Ральфа Касперса в ММСИ. Немецкий фотограф -любитель масштабных форм, компьютерной графики и фотошопа – дитя своего времени. Эстет, умеющий видеть красоту в сотнях икринок, пшеничных зерен или даже мух. Умело выбранный образ + современные технологии. В итоге получаются вполне удачные интерьерные вещи. А башня из банкнот, еще и хороший Фэн-шуй.
Другое увлечение Касперса – искажение реальности. Кремлевская стена, уходящая высоко вверх и закрывающая собой небо выглядит как стена плача. А стадион «Лужники» больше похож на инопланетную космическую станцию. И вот здесь он выступает не как современный дизайнер, а, скорее, как философ, рассуждающий о реалиях современной жизни. И это гораздо важнее любых концептуальных ходов и возможностей обработки фотографий.

Ральф Касперс. Фотография.
Московский музей современного искусства (Тверской бульвар, 9) до 12 декабря.

Арт Puzzle. Выпуск #13. Поехали! В 60-е!  Анастасия Полозова>
«От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города.
Арт Puzzle. Выпуск #12. Выставки середины ноября отвечают на вопросы – Что? Где? Когда? и Как. Анастасия Полозова.
Когда встретились художник и автомобиль.«Машина порядка».Где родился авангард.Что такое сон наяву.

Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11.  Анастасия Полозова
Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова>
Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова>

Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8
Дети начинают и выигрывают. «Светский треп» современного российского искусстваСвет хлеба и тепло винаАнастасия Полозова. Выпуск 7>
Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее>
 

Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>

<<За чертой, за границей, за пределами. Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости?

<<О границах на Винзаводе. Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции.

 

<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж».
 

<<Звучание воды и камней. Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»

<< Паблик-арт среди городских явлений. Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO