ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Венские заметки Лены фон Лапшиной.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #22. 23 марта 2010 года.  смоук он зе уотер, часть третья / или Маастрихт на реке Маас>
 

Из города Liège на реке Мaas, подсев на скоростной поезд из Парижа - или альтернативно бельгийский довоенного дизайна и соответствующих униформ вагонопровожатых - можно разведать регион Лимбурга со стороны Германии. Вся округа всё ещё попахивает углём, или скорее последствиями свёртывания его производства, повлекшего за собой резкое сокращение численности населения, безработицу и пустующие городские и пригородные районы.

Aachen. Безусловно, небогатый приграничный город с богатой предысторией вокруг Карла Великого и его капеллы и конечно - Aachene Printen - тип пряников с орехами в шоколаде и гордость каждого аахенца (иллюстр. 1: скульптура аахенского пряничка на фоне здания Ратуши). Кроме скитания по следам Карла Великого, будучи в Аахене, можно забежать в Ludwig Forum, невзирая на невозможные выставки à la презентации премированных художниц и их гиперреалистических объектов несносного масштаба (иллюстр. 3: один из посетителей познаёт носовой платок от Vera Lossau в сравнении), конкурирующих с рекламными объектами аахенских пряников и скульптурой у входа в Forum (иллюстр. 2).

Местное отделение художественного объединения BBK обладает камерной галереей и турбо-активным женским коллективом. Christine, Barbara и Ilse Gisela Klaßen - та самая, которая производит занимательных собак из металлической проволоки и всего за 200 евро за штуку (иллюстр. 4) - сразу предлагают забежать на пару коктейлей в близлежаший Düsseldorf. После посещения Museum Kunst Palast (иллюстр. 6: слева направо Barbara Golley, Christine Stamer, Barbara Geier, Mirela Anura и работа Per Kirkeby) перемещаемся в бар Lido, расположенный на мосту новомодного портового райончика Medienhafen неподалёку от "подвыпивших" домов Franka Гери. Позднее Mirela успевает показать очередную экспозицию в местном павильоне Offenes Glashaus am Worringer Platz на оживлённом городском перекрёстке (иллюстр. 7) и подкрепившись Heisswurst в историческом центре города откладываем посещение Кёльна и Бонна на завтра.

Bonn, комплексующий утратой своей бывшей столичной значимости как и Bundeskunsthalle, пытается как-бы начать сначала, перенимая австрийский ценный опыт борьбы с комплексами потери значимости как таковой. Nathalie Hoyos из бывшей австро-имперской столицы вносит свой вклад в данный процесс. В Бонне ей мучительно недостаёт венских кафеен и слегка удивляеет местный "Анна-Каренина-Синдром" и связанные с ним постоянные запоздания поездов. В это время в залах Bundeskunsthalle новый директор, также родом из Австрии, показывая Markus Lüpertz (иллюстр. 10: портрет формы национальной австрийской гордости - кулича Gugelhupf) и историю мореплавания Jamesа Cookа, предоставляет поле боя любопытным частным коллекторам "Neugierig? Kunst des 21. Jahrhunderts aus privaten Sammlungen" (= Любопытствуете?). Соседствующий плечом к плечу с Kunsthalle, Kunstmuseum Bonn (иллюстр. 11) как ни странно показывает намного более привлекатальную современную программу, которую посетитель скорее всего ожидает увидеть в Kunsthalle.

 Заглянув на обратной дороге в Кёльнский собор и соседствующий Museum Ludwig с многочисленными инсталляциями от Harun Farocki (иллюстр. 12-13) и открывшимся "Русским авангардом", прогулявшись по Herzogenrathу и посетив Aachenскую мастерскую с деревяными скульптурами от Gotthardt Walter  (иллюстр. 5) через пару часов возвращаемся в Маастрихт на реке Маас - центр культурной жизни южной провинции трёхстранного региона включающего Бельгию, Германию и Нидерланды.

Окончание следует…

2010 @ Lena Lapschina
Marginalien aus Wien # 022
Photos: © Lena Lapschina


<<Венские заметки Лены Лапшиной #21. 9 марта 2010 года. 
смоук он зе уотер, часть вторая / или Маастрихт на реке Маас>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #20. 1 марта 2010 года. 
смоук он зе уотер, часть первая / или Маастрихт на реке Маас>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #19. 12 января 2010 года. 
Tu felix Austria>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #18. 27 октября 2009 года. 
Age of the mobile или всем смотреть Sally Potter.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #17. 13 августа 2009 года.
Полярный круг или от заката до рассвета.
<<Венские заметки Лены Лапшиной #16. 22 мая 2009 года.
Breathless.
<<Венские заметки Лены Лапшиной #15. 29 декабря 2008 года.
Наши в городе или две российские выставки в Вене.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #12. 3 октября 2008 года.
Юг Франции & новое Сан-Тропе хорватского побережья.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #11. 24 декабря 2007 года.
Viennale 2007 или прогулки по сегодняшнему и позавчерашнему кинематографу.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #10. 16 октября 2007 года.
Split Film Festival 2007. Diokletian или энергия соц-архитектуры. 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #9. 28 мая 2007 года.
Schaurausch в Линце & transPhotographiques в Лилле …

<<Венские заметки Лены Лапшиной #8. 3 апреля 2007 года.
Diagonale в Граце и всё остальное o found footage…

<<Венские заметки Лены Лапшиной #7. 23 января 2007 года.
More or less o современном искусствe…

<<Венские заметки Лены Лапшиной #6. 2 ноября 2006 года.
Lobster or Fame#2 или как-бы приморское Viennale'06.  

<<Венские заметки Лены Лапшиной #5. 12 октября 2006 года.
Lobster or Fame или Сплитский Кинофестиваль и Венский Берлин.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #4. 13 июня 2006 года.
Рынок контра современное искусство или в ожидании party и один дохлый далматинер. 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #3. 25 апреля 2006 года.
Бурная неделя времени ViennAfair и вопрос о спорности её успеха.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #2. 27 февраля 2006 года.
Lavastones in your head или современное искусство Исландии.

<<Венские заметки Лены фон Лапшиной #1. 23 января 2006 года.
Современное искусство Европы и дискуссии о его неправильно понятой роли содействия и поддержки политической пропаганды непопулярной идеи Европейского Союза. Неудавшаяся революция. Или очередная попытка Christopha Schlingensiefа поделиться своими внутренними гейзерами.

TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO