ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Puzzle. Выпуск #19. Реальные сны режиссера. Чемоданы Петлюры. Деревянные близнецы.  Анастасия Полозова. 1 марта 2011.

Реальные сны режиссера.
На белых стенах Мультимедиа Арт Музея – целая жизнь. Жизнь гения, жизнь созданных им киногероев и их реальных прототипов, миф и реальность. Это я о выставке «Феллини. Гранд-парад», которую, иначе как феерией, не назовешь.
Попытки вести хронику жизни и творчества великого режиссера предпринимались многократные. Как им самим (например, в фильме «Интервью»), так и бесконечной армией последователей придуманного им Папарацци. Но, пожалуй, впервые куратор выставки Сэм Стурдзе погружает зрителей не только в личную и творческую жизнь маэстро, но и в его сны. Авторские зарисовки снов не только иллюстрируют сексуальные предпочтения великого Феллини, которые и так нам хорошо знакомы по его фильмам, но и иногда раскрывают истоки замыслов его фильмов. Не случайно многие из них так похожи на сны.
Вообще, ощущение от выставки – будто побывал внутри фильма. Тебя пустили в святая святых и рассказали, что кажущиеся тебе небожителями на экране, в жизни – обычные люди. Часто пришедшие ниоткуда, и вовсе не профессиональные актеры, а просто поклонники Феллини, однажды написавшие ему «Маэсто, пожалуйста, используйте меня в своем новом фильме» и вложившие в конверт свое фото. Ты оказался в толпе сумасшедших поклонников, фоторепортеров, актеров, рекламщиков, околдованных магией феллиниевского кино. В толпе, готовой следовать за Мастером всюду, куда бы ни завела его фантазия.
Вообще, Феллини был, конечно, настоящий итальянский мачо, любящий, чтобы всего было чересчур – женских форм, еды, музыки. Музыки, кстати, на выставке много, но она не перекрывает, а лишь оформляет экспозицию.
Эпизоды из любимых фильмов висят в воздухе, их голоса перебивают друг друга, создавая такой приятный и таинственный гул киношного мира. Роскошная Анита Экберг зовет молодого Марчелло Мастрояни, приглашая его искупаться в главном фонтане Рима. А вокруг – десятки кадров этой сцены в разных ракурсах. Аните Экберг как секс-иконе отведена целая стена-иконостас с ее портретами на обложках журналов. Примечательно, что главной женщине в жизни Феллини Джульетте Мазине достался только маленький уголок в последней части экспозиции.
Что подчеркивает превосходство вымышленного кино-мира над реальным. Хотя, вымышленным его можно назвать с натяжкой. Все фильмы Феллини наполовину автобиографичны, а наполовину, как мы теперь поняли, состоят из его снов-фантазий. Поэтому, что же остается для реальности и была ли она у Маэстро?
Глядя на фотографию спящего на траве Фредерико, думаешь о том, что это сон счастливого человека, живущего гармонично в двух параллельных мирах. Как тот японский монах, которому снится, что он бабочка, которой снится, что она японский монах.

«Феллини. Гранд-парад»
Мультимедиа Арт Музей, Музей «Московский Дом фотографии
» (ул.Остоженка, 16) до 10 мая

Чемоданы Петлюры.

Галерея на Солянке временно превратилась в барахолку. Коллекция Александра Петлюры разместилась в пространстве «Соль». Количество накопленного Петлюрой барахла (или по его собственному определению – говна) потрясает! Ходят легенды о том, что он с ходу может одеть сотню бомжей или аристократов для массовки. Кто он? То ли художник, то ли коллекционер, то ли модельер. Ни то, ни другое, и при этом все вместе. Яркий светский персонаж, способный превратить любые посиделки в перформанс или хэппенинг, что не раз с успехом демонстрировал.
Вокруг него своя свита – поэты, художники, музыканты, а также фрики и городские сумасшедшие – любимые образы и модели. А любимые вещи – те, которые отражают эпоху. Как, например, коллекция нижнего белья, представленная несколько лет назад на выставке «Память тела». Трусы и чулки, о которых в советское время молчали, рассказали историю того времени ярче, чем какие бы то ни были документы и события.
В выставке Pozoрище участвуют десятки чемоданов с одеждой, обувью и бельем 30-х, 40-х, 50-х и т.д. Найденные на помойках, купленные, выменянные – все экспонаты заняли достойное место в коллекции.
Несмотря на представленное богатство, впечатление от выставки – грустное, как после посещения кладбища. Невольно думаешь о том, что хозяев многих вещей уже нет. Вещи их пережили и, возможно переживут еще не одно поколение. И самое интересное, что, благодаря цикличной природе моды, через несколько десятилетий будут столь же актуальны, как и в годы своего появления.

Pozoрище. Александр Петлюра.
Галерея на Солянке
(ул. Солянка, ½, стр.2) до 13 марта.

Деревянные близнецы.

Всегда интересно, когда архитектуру снимает не просто фотограф, а профессиональный архитектор. Помню прекрасные снимки архитектора Харитонова в нижегородском ГЦСИ, снятые на обычную мыльницу – шедевры!
Так и на выставке Уилла Прайса «Параллели» в МУАРе. Вроде бы обычные снимки зданий, а взгляд другой, профессиональный. И тема выбрана профессиональная – параллели, видимые прежде всего профессиональным архитектурным глазом, а уж потом нам, зрителям преподнесенные в упрощенном для восприятия виде. Только наслаждайся сравнениями!
Что больше всего поражает – это разнообразие форм деревянной современной архитектруы. Ведь возможности дерева – не безграничны. А оказывается, оно может выдавать и спирали, и лабиринты, и купола, сегодня, как и сотни лет назад, и при этом звучать более, чем современно. (сложно даже представить, что центр Помпиду-Метц – деревянный).
В сочетании со светом дерево и вовсе становится сказочным, как на фотографии сарая из деревни Николо-Ленивец.
Прайс объездил весь мир, чтобы запечатлеть теплоту дерева. Теплоту, которая даже среди морозной русской зимы согревает такое гармоничное, но уж очень холодное выставочное пространство, как Флигель-Руина.

Уилл Прайс. Параллели. Деревянная архитектура вчера, сегодня и везде
МУАР
(ул. Воздвиженка, д.5) до 27 марта.


Арт Puzzle. Выпуск #18. Анастасия Полозова>
Проплывая мимо ног>
Он и Они
>
Ткань между Парижем и подворотней>
Сделано в СССР>
Арт Puzzle. Выпуск #17. Анастасия Полозова>
Пушкинский музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность увидеть>
Детки в клетке>
Сила цвета и характера>
Арт Puzzle. Выпуск #16. Анастасия Полозова Предновогодние путешествия по сказкам>
Арт Puzzle. Выпуск #15. Анастасия Полозова>
Кадр за кадром>
Арт Puzzle. Выпуск #14. Анастасия Полозова>
Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача>
Арт Puzzle. Выпуск #13. Поехали! В 60-е!  Анастасия Полозова>
«От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города.
Арт Puzzle. Выпуск #12. Выставки середины ноября отвечают на вопросы – Что? Где? Когда? и Как. Анастасия Полозова.
Когда встретились художник и автомобиль.«Машина порядка».Где родился авангард.Что такое сон наяву.

Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11.  Анастасия Полозова
Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова>
Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова>

Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8
Дети начинают и выигрывают. «Светский треп» современного российского искусстваСвет хлеба и тепло винаАнастасия Полозова. Выпуск 7>
Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее>
 

Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>

<<За чертой, за границей, за пределами. Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости?

<<О границах на Винзаводе. Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции.

 

<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж».
 

<<Звучание воды и камней. Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»

<< Паблик-арт среди городских явлений. Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO