Е ЖЕДНЕВНЫЕ
Н ОВОСТИИСКУССТВА @ ART I NFO В М  
 В М  
В Р   
В П   
В
И    П Т Н АРТ Л   А А МОЛОЧНИКОВ
ИЗ Б   S О В Я Т Ф А У Р К А 
      ОГЛАВЛЕНИЯ
    А РХИВОВ: 
      Оглавление
      текущего архива 
      Оглавление на этой странице 2.2.2007 Оглавление 
      Оглавление на одной странице 1.2.2007 Оглавление 
      Оглавление на одной странице 3.11.2006 Оглавление 
Оглавление на одной странице 3.10.2006 Оглавление 
Оглавление на одной странице 6.07.2006 Оглавление 
главление на одной странице 16.05.2006 Оглавление 
Оглавление на одной странице 21.03.2006 Оглавление 
Оглавление на одной странице 3.02.2006 Оглавление 
Оглавление на одной странице 16.11.2005 Оглавление 
Оглавление на одной странице 4.08.2005 Оглавление части
a  
Оглавление на одной странице 4.08.2005 Оглавление 
части b  
Оглавление на одой странице 21.04.2005 Оглавление части
a  
Оглавление на одной странице 21.04.2005 Оглавление 
части b  
Оглавление на одной странице 10.02.2005 Оглавление 
      Архивы Артпериодика: 
 19.02.2001   17.10.2002   
      21.01.2003   23.12.2003  
      6.02.2004
  19.04.2004   
Оглавление на одной странице 16.11.2004 Оглавление 
      Оглавление на одной странице 7.06.2004 Оглавление 
      Оглавление на одой странице 19.04.2004 Оглавление 6.02.2004 Оглавление 
      Оглавление на одной странице 12.12.2003 Оглавление 
      Оглавление на одной странице 17.11.2003 Оглавление 
Оглавление на одной странице 07.10.2003 Оглавление N2 
Оглавление на одной странице 07.10.2003 Оглавление N1 
Оглавление на одной странице 19.08.2003 Оглавление 
Оглавление на
одной странице 20.06.2003 Оглавление 
Оглавление на
одной странице 
13.05.2003 О главление 
    Оглавление
    на одной странице 14.04.2003 О главление 
    Оглавление
    на одной странице 3.03.2003 О главление 
    Все оглавления
    на одной странице А рхив  ............. 
    21.1-1 2003 О главление Все оглавления - на
    одной странице А рхив  ............. 
      17.10-1 2002 О главление Все оглавления - на
    одной странице 
      рхив  ... 
      . 05 - 17.07     О главление А рхив
       15.03   -
      27.04       О главление А рхив
       25.12 - 15.03      О главление А рхив
       05.11 - 25.12-1  О главление А рхив
       05.11 - 25.12-2 О главление 
    Все оглавления - на одной странице 
    А  рхив
     21.09
    - 05.11 О главление А рхив   23.07 - 21.09  О главление А рхив
     18.06
    - 23.07 О главление А рхив
     12.05
    - 18.06 О главление рхив   02.04 - 12.05  О главление 
Все оглавления -
    на одной странице А рхив   19.02 - 02.04.  О главление А рхив   19.01 - 19.02.  О главление 
    
 Все
    оглавления - на одной странице А рхив   15.12 - 19.01.     О главление А рхив   08.11 - 15.12.     О главление А рхив   08.10 - 08.11.     О главление А рхив   07.09 - 08.10.  
   О главление А рхив  
    01.08 - 06.09.  
  
    О главление А рхив  
    03.07 - 01.08.    
    О главление Архив  12.06 - 03.07.
    Оглавление Архив  01.06 - 12.06. Оглавление 
    
 
    Все оглавления - на одной
    странице А рхив Оглавление Архив  17.04 - 22.05. Оглавление  22.05 - 01.06. Оглавление Архив  17.04 - 22.05. Оглавление  А рхив  10.03 - 17.04. О главлениеА рхив  08.02 - 10.03. О главлениеА рхивО главлениеА рхив
    18.11.1999 - 05.01.2000  Оглавление  Все
    предыдущие архивы 
     
      Оглавление
        архива - 2.2.07: 
<< Montevideo /
Time Based Arts Keizersgracht 264 1016 EV Amsterdam. T 020 6237101. 
<< 
  
<<  20 января  2007 года в 14:00 в
Медиатеке Французского института (Наб.р.
Мойки, 20)  Лекция Доминик де Фон-Рео, (отдел
фотографии Музея Орсэ) - «Франция в
фотографиях: Гелиографическая миссия 1839-1870
годов»>
 
    
        
 
53’ 
, режиссер Збигнев Рыбчинский/ Zbigniew Rybczynski.
Комментарий: Сергей Ромашко (кандидат
филологических наук, член Международной
Ассоциации переводчиков).
Збигнев
Рыбчинский в своем кинематографе обнаружил
возможности новых технологий, не прибегая к
помощи компьютерных стратегий. Его
открытие в области киномонтажа, где
визуальные пространства способны
двигаться непрерывно, как вербальный образ,
до настоящего времени является уникальными.
Мир Франца Кафки рассматривается
Рыбчинским как особая вербально-визуальная
зона, сближенная с «оптикой» Рене Магритта
и новой анимации, эффект которой
достигается исключительно использованием
традиционных кинематографических средств.книга, наиболее полно
соответствующая философскому замыслу
автора: соединить философские концепции с
эстетическим восприятием, понять философию
как творческий акт предельно близкий
искусству" - Жан-Люк Нанси, Deleuze épars
(2005)>  
     
  C 21 декабря  2006 года до 15
января 2007 года в Фонде поддержки визуальных
искусств Елены Березкиной «Эра» выставка «Назад в будущее!», на
которой будут представлены работы, начиная
с 80-х годов до настоящего времени Нины Котел
и Владимира Сальникова. Несмотря на зияющие
между экспонатами временные дистанции, все
они, так или иначе, связаны с тем, что можно
назвать поиском в области живописного
языка и с поисками объекта, «заслуживающего»
представления в произведении искусства.
  
 
   
     
<<  C  21 декабря 
2006 года выставка Андрея Красулина в галерее
"Каренина" (Тверской бульвар, 19). 
<< Б 
 
 . Тишинская площадь, дом 1, ВК «Т-Модуль». В
рамках выставки стартует спецпроект «Винтаж.
Истории моды». Куратор проекта известный
галерист Марина Лошак. В экспозиции будут
представлены платья, шляпы, перчатки,
сумочки, украшения 20-70 гг. прошлого века.
Известные московские модники поделятся
тайнами своего гардероба, состоящего не
только из современных дизайнерских вещей,
но и винтажных находок.
<< С 
19 по 24 декабря в Центральном Доме Художника
пройдет 3-я художественная ярмарка Полвека
советского искусства. 1920 - 1970е годы.
<< студии
МАНРО  при участии проекта FAБRИКА  открылась
выставка современной иллюстрации "Кубик
сахара". 
 
<< С  14 декабря 2006 по
14 января 2007 в Крокин
галерее  Дмитрий Александрович П Ц  14
декабря на открытии выставки состоялась 
презентация CD "Дмитрий Цветков. Избранное.2001-
2006".
 
  
     
В пределах нынешнего актуального искусства
(contemporary art)
с исчезновением буквального рукоделия,
оттеснением его в пределы художественного
промысла и нарастающим доминированием
остраняющих технологий – фото, видео,
компьютерные технологии, заводское
производство – ручное рисование (помимо
изготовления самого ручного продукта)
являет некий жест, проект «традиционный
художник.» При чем, в данном случае, важны не
быстрые аппроприационные приемы, или, так
называемые, «персонажные» художники (в
большом количестве объявившиеся в разного
рода симуляционных проектах), но явление
именно самого ручного способа производства
работ, длительности и сосредоточенности 
самодавлеющего процесса, являющегося
некой формой медитации. 
  
  
   Вобщем,
все ясно.      
     
<< << МуАра 
совместно с галереей "Роза Азора"
выставка Ивана Лунгина "Спальный район".
Русский художник Иван Лунгин мог бы
считаться французом — с 13 лет он живет в
Париже.  Здесь он закончил школу искусств
Rueil-Malmaison, здесь прошли его первые выставки (галереи
Mailletz, центр Пьера Кардена). 
 
     
«Спальный район»— пейзажи на раскладушках.
В том числе и на раскладушке, на которой
Иван  много лет спал, приезжая в Москву.
На влажных, непросохших пейзажах художника
остаются не только следы его кисти, но и
прикосновения его друзей. Произведение
искусства необходимо пощупать, чтобы
почувствовать, считает Лунгин.
     
<<  12 декабря в Выставочных залах
Государственного Литературного музея (Москва,
Трубниковский пер., 17) открытие выставки
Виталия Стацинского и презентация книги
"Антология французской эпиграммы XIV-XX
вв." Вечер ведет поэт и искусствовед
Вильям Мейланд> << Похоже, в последнее время общество, в
котором мы живем, все больше стремится
размыть границы мечты и реальности. Главное,
что бы конец был счастливым>   
     
Если бы Гиляровский писал «Москва и
москвичи» сегодня, Света Виккерс должна
была бы оказаться в ряду его главных
персонажей. Художник в широком смысле,
героиня андеграундной Трубы 80-х и ветеран
клубного движения 90-х, гранд-дама столичной
богемы, Света Виккерс известна любому
продвинутому тусовщику как хозяйка
культового клуба 90-х «Эрмитаж» и знаменитых
«Бубликов», создательница моднейшего
заведения «Шамбала» и дизайнер «Vodka-бара».
Дива журнала «Птюч», вместе с дочерью,
красавицей Катей – реальные прототипы
героинь фильма «Москва» (2000) А. Зельдовича
по сценарию В.Сорокина, Света Виккерс –
живая легенда, царица московская. Птица
Сирин, от волшебного пения которой почти
невозможно очнуться. Прекрасная Шехерезада,
чьи плутовские сказки как бесценные
жемчужины рассыпаются перед всяким, кто
окажется на пороге ее «цыганского
посольства». И при этом широкой публике
только предстоит знакомство с ее картинами
– одной из волшебных инкарнаций ее
личности, драгоценным кладом, который как
будто ненароком будет показан на
ретроспективной выставке в Московском
Центре Искусств. Художнику Свете Виккерс
около двадцати лет, но у ее картин нет
возраста: на первый взгляд, они похожи на
рисунки пятилетнего ребенка, но потом
разглядишь в них столько всего, что кажется
– они стары как мир.   
     
<< С  9
декабря 2006 по 15 января 2007 в галерее Paperworks 
(ул. Тимура Фрунзе, 11/34  (495)245 7350) "XX век в
фотографиях" Владимира Сальникова. Поводом к созданию этих рисунков
послужили кадры телевизионных новостей. В
них показывали установленный в Лондоне
памятник руководителям стран-победительниц.
Монумент изображал Рузвельта и Черчилля,
сидящих рядом, как на известных фотографиях
с Ялтинской конференции. Но Сталина не было.
Как будто ножницами отрезали. «Конечно, в
глазах обывателя Сталин тиран и т.д. –
подумал я. - но так фальсифицировать историю...!»    
<<  10 декабря
вторая ИГРА проекта "R Q Б F ABRIKA,
М .
     
<<  7 - 28 декабря 2006 в галерее A М 
     
     
  C 7 по 28 декабря 2006  выставка
"Азбучные истины" в ЦДХ Крымский вал, д. 10, антресольный
этаж, антикварный комплекс «Новые галереи»,
галерея «Элизиум».
     
<<  С  8 декабря 2006 по 15 января 2007 
в Московском музее
современного искусства  (ул. Петровка, 25)
"Зоопарк" Якова Каждана. 
 
  
     
<<  7 –26 декабря
в Выставочном зале ГЦСИ 
выставка Ольги и Александра Ф 
 
Нижегородском
Арсенале .<< С  6
по 23 декабря 2006 в ЦДХ и в к/т “Салют”
пройдет ретроспектива "Год Кшиштофа
Кислевского". 
 
Кшиштоф
Кесьлёвский  (1941 – 1996) был признанным
лидером поколения, пришедшего в кино после
“героической плеяды” Анджея Вайды, Анджея
Мунка и Ежи Кавалеровича. Он начал свой
профессиональный путь с документальных и
телевизионных фильмов. Мировая слава
пришла к режиссёру в Москве в 1979 вместе с
победой фильма “Кинолюбитель” на
Московском Международном кинофестивале. Её
закрепил “Декалог” - цикл из десяти
фильмов, ориентированных на библейские
заповеди; у нас известны два из них – “Короткий
фильм об убийстве” (1988) и “Короткий фильм о
любви” (1989). В последние годы жизни
Кесьлёвского по всему миру прошла
поставленная им во Франции трилогия “Три
цвета”: “Синий” (1993), “Белый” (1994) и “Красный”
(1994).  
     
<<  6  - 24 декабря
в Зверевском центре (Москва, ул.
Новорязанская, д. 29, стр. 2) выставка работ
Александра Камышева (1941 - 1960). Открытие 6
декабря в 19 часов.  
    
     
<<  C 6  декабря
в Культурном центре Дом выставка
Константина Календарева "Энергия
заблуждения". 
     
<<  Г алерея
«Триумф» и лондонский галерист Пол
С   впервые
привезли в Москву Дэмиена
Х  , человека-легенду,
возглавившего в прошлом году сотню самых
значительных фигур современного искусства,
составленную влиятельным журналом ArtReview.Выставка
«Н  »
прошла вечером в понедельник 4 декабря в
закрытой (так в пресс-релизе) галерее «Триумф»
(ул. Новокузнецкая, д. 40). 
 
     
Главный британский художник бестрепетно
переосмысляет базовые ценности 2000-летнего
культа, создавая новый христианский
маркетинг, объединяющий науку и религию в
специфической витально-гротесковой манере.
Фармацевтические компании создают новую
религию, в которой место традиционных
библейских символов занимают лекарства  - современное средство спасения человека. «Я
всего лишь хочу заставить людей задуматься
о сочетании науки и религии в целом, -
говорит Херст. – Люди думают о них как о
разных вещах: одно якобы холодное и
клиническое, другое – эмоциональное,
проникнутое любовью и теплом. Я хочу
перескочить эти барьеры и показать: то, что
выглядит хладнокровным и бездушным, может
иметь все религиозные и метафизические
коннотации ».Дэмиен
Х   – художник,
предприниматель и супер-звезда. Выпускник
престижного Goldsmith's College, основатель и
идеолог объединения YBA (Young British Artists),
совершившего в начале 90-х неодадаистскую
революцию в сфере искусства и надолго
закрепившего за Лондоном статус арт-столицы
мира.<< галерее
pop/off/art  выставка Аркадия Петрова "Десять
пачек".  Новый живописный проект
Аркадия Петрова – образец артистического
лаконизма. Он состоит из десяти
полутораметровых полотен, каждое из
которых изображает лицевую сторону
папиросной пачки той или иной марки,
популярной в свое время в Советском Союзе.
Этой серией, начатой еще в 1980-х, но
завершенной только в нынешнем году, Петров
рассказывает о повседневности «простого
советского человека» путем воссоздания на
холстах нехитрого, почти доморощенного, но
необыкновенно выразительного дизайна
папиросных «брендов» – трудно представить
более яркий, «поп - артовский» образ
ушедшего времени. Энергетика и даже
своеобразная философия быта той эпохи
кажется отчетливо сконцентрированной в
этих «десяти пачках». 
   
  
<< 30  ноября
2006 - 10 января 2007 в галерее
Stella Art  (Скарятинский переулок, 7)
выставка  Институции нестабильных
мыслей (Александр Гнилицкий, Леся Заяц) - "Media-comfort". Поль Валери когда-то мечтал: "Точно
так же как вода, газ и электричество
доставляется в наши дома откуда-то издалека,
чтобы в ответ на минимальное усилие
удовлетворить наши нужды, так же нам будут
доставляться визуальные или слуховые
образы, появляясь и исчезая при простейшем
движении руки…" ИНМ с детской
непосредственностью исполняет эту мечту о
вечно изменчивом мире живых вещей. Их
изощренно-незамысловатый секрет
материализуется в объектах-экранах,
претворяя заветную формулу
художественного авангарда: искусство в
жизнь. Или, говоря прагматическим
современным языком - создает медиа-комфорт. 
 
   
<<  27 октября - 27 декабря первая
выставка Paul
C   в Германии, во
франкфуртском Portikus .
Родившийся в 1973 году в Гонконге, но
учившийся в США , отталкиваясь от
политических реалий создает череду реплик
Гойи, Да Винчи, Пазолини, Беккета, и этот ряд
наверняка будет продолжен. Основным его
инструментарием является low-tech 2D и 3D
анимация, хотя он не пренебрегает
фактически ничем: от рисунка до аудио-архива
(недавний веб-проект  "My
Own Private Alexandria ", в котором он создает
автопортрет эпохи Google, читая эссе Вальтера
Беньямина). В
Германии представлен его "3-й Свет", из
заявленной серии "7 Светов". Это
реплика на "Тайную вечерю" Леонардо .
 
<  Jerry
Saltz о Paul Chan в 2004 году >
<  Мы уже писали об этом художнике,
точнее о его
публичной дискуссии с философом Robert Hullot-Kentor
- "Может ли искусство в ужасе новых войн и разрушения среды обитания помочь в примирении различий и сглаживании конфликтов? "
Было это 26 января 2006 года, поразительно
синхронно с первой дискуссией
в Фонде ЭРА, "Формализм Forever? ",
организованной Екатериной Деготь и
вдохновленной Дмитрием Гутовым. Нельзя
было не обратить внимания на кардинальное
дискурсивное расхождение тех двух
дискуссий. подвале
цеха розлива "Винзавода" обсуждения
курируемой им предстоящей выставки "Верю ".
Активисты январской дискуссии Гутов и
Осмоловский там тоже конечно присутствуют.
Наши актуальные художники заговорили о
трансцендентном. Не впервые незаурядную
смелость демонстрирует Олег Кулик, ибо
уровень катакомбных разговоров порой удручает,
о какой вере и во что идет речь, не понимают
даже сами участники дискуссий...  Однако
энергетика куратора ощущается даже в
стенограмме, так что выставка безусловно
состоится. Каким образом и куда удастся
вырулить - вот вопрос...сайт
"Верю" является частью нового сайта
Московского музея современного искусства .
Вписывается в нее так же и отсутствие среди
участников тех актуальных художников, кто
ценой немалых усилий дистанцирует личную
веру от артистических высказываний. Кто-то
из участников дискуссий предположил: "и
здесь и там будет считываться <Бога нет>,
а перед входом - <Верю>".  У
актуальных художников есть символический
капитал иного рода, конвертируемый в
международном масштабе. Не случайно проект
"Верю" входит в программу Московской
биеннале современного искусства. Но
ситуация - кто не видит - меняется день ото
дня. И самые чуткие уже поняли -
символический капитал "Экпрессии духа"
необходим как воздух. Ю. П.>
 
 << www.gropiusbau.de )
проходит выставка
ретроспектива   немецкой художницы Rebecca
H  . На мой взгляд Rebecca
H    является одним из
самых интересных авторов современной
Европы, ее объекты-инсталляции вызывают
сложные ассоциативные восприятия. Во всех
работах художника есть литературная
составляющая, это настоящие
постмодернистская игра со зрителем и
непонятно, что в работах более важно,
визуальное или вербальное.
 
 
 
 
 
  <   
<<  24 сентября 2006 года - 7
января 2007
года в ZKM, Карлсруе 
выставка "Быстрее! Больше! Лучше!",
посвященная культурным аспектам сверх
скоростной урбанизации Китая>
 
  
<  Фото: Miao Xiaochun><< MoAMa
представляет трех современных европейских
фотографов, художников Jonathan Monk, Barbara Probst, Jules
Spinatsch. В выставке под названием "Новая
фотография ". Монк стебается над
концептуальным искусством 60-х ("Я не знаю,
где я. Я не знаю с кем я"). Барбара
П   синхронно
фотографирует множеством радиоуправляемых
камер, но технология здесь всего лишь
позволяет играть с широко известными
образами, знаками недавнего прошлого. Если
съемка в парке, то это парк из "Blow-up"
Антониони. Если гигантский глаз то из
фильма Кубрика "Космическая Одиссея 2001".
А уж если гигантский текст на полу, то
цитата из послевоенного поэта-философа Пауля
Целана  (и здесь ).
Здесь фрагмент ее Exposure #30: N.Y.C., 249 W 34 St. 11.20.04,
2:27 p.m. (2004):
   
<< С  15 сентября 2006 года
до 14 января 2007 года в
амстердамском S 
преми и
V  . В
ноябре жюри определит, кому из пятерых
достанется приз в 50 тысяч евро .
Жюри из 8 европейских экспертов отобрали
пятерку из 35 кандидатов, представляющих 18
европейских стран:Андрей М онастырский 
(1949, Печенга (Petsamo), Россия)Wilhelm
S  (1972)
 
  
Н. И. Боровской любит
писать портреты. В них отсутствуют внешние
эффекты и броская красивость. Герои его
портретов – всегда конкретные люди.
Собирательные образы он не пишет
принципиально, считая более интересной
задачей найти в конкретных людях типичные
характеры, и выразить это доступными
живописцу средствами. 
 
 
 
      
<<  С  25 ноября (суббота) культурный центр
А 
 
Галерея “XL projects”:  СТИВЕН ШАНАБРУК (США).
ТОЧКА ПЛАВЛЕНИЯ, TO HELL AND BACK. Фотографии,
видео, объекты.
Галерея "АРТСтрелка projects":  СТИВЕН
ШАНАБРУК (США). ТОЧКА ПЛАВЛЕНИЯ, TO HELL AND BACK.
Фотографии, видео, объекты.Галерея “VP studio”:
 
  
ГЕОРГИЙ И КОНСТАНТИН ТОТИБАДЗЕ. РАЙСКИЙ САД:
ПРОЯВЛЕННОЕ И НЕТ, Живопись, шелкография.
Галерея "Reflex":
 
  
АЛЕКСАНДР СЛЮСАРЕВ. ЭКС. Фотографии.
 
Галерея Виктора Фрейденберга:
ПОСТОЯННАЯ АВТОРСКАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ. 
  
http://electroboutique.com 
 ЗАКРЫТ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ.
На площади АРТСтрелки:   постоянно
действующая  банерная выставка MADE IN MOSCOW. 
Проект представлен галерей “АРТСтрелка-projects”
при поддержке компании  GUTA development.
 
 Все, что запрещали мне родители в детстве, я
делаю сейчас – запихиваю шоколад в
электрическую розетку, наматываю сахарную
вату на руки, разбиваю градусники, чтобы
поиграть с ртутью (более подробную
информацию см. http://www.stephenshanabrook.com ). 
Наверное, я стал художником, чтобы
продолжать  вредные привычки  детства,
эту  детскую борьбу со смыслом.  
<<  22  ноября
2006 - 14 января 2007 в галерее
Stella Art  (Мытная, 62) выставка Алены К 
  << Новом
музее " дискуссия на крайне актуальную
и для России тему провинции в искусстве. 
 
     
 
<< Фестиваль
 Марка П Д  .
 Музыкальные ландшафты /музыка для ударных
 /. Начало: 20:00.  
     
   
        
        
 28  - 30 декабря в
Зверевском центре современного искусства
 
 "Последние романтики Советского Союза".
Модникам 80-х посвящается.
 
 
В середине семидесятых - начале
восьмидесятых годов в СССР формируется
новое молодое  крыло неофициальных
художников, музыкантов и литераторов.
Основные центры – Москва и Питер. В Питере
основные события были связаны с именами
Бориса Кошелохова и Кирилла Миллера, Тимура
Новикова и Евгения Юфита, Сергея Курехина и
Андрея Панова. В Москве зажигали
"Мухоморы" и "Детский сад", музыку
изображали художники ("Среднерусская
возвышенность"), музыканты одевались как
супермодели, а модельеры
"расцвечивали" всю тусовку. друзей-художников ,
которая составляет основу выставки  "Последние
романтики Советского Союза" . 
 
 
 Центр
Современного Искусства «М’АРС » за более
подробной информацией. В сообщениях
указывайте название - «Коммуналка».
 << Belluard
Bollwerk International (BBI ) в швейцарском Фрайбурге.  
     
 
 
<< С К 15 
- 19 декабря А А 
 
 ГЦСИ 
(Зоологическая, 13) встреча с Александром
Шабуровым и Вячеславом Мизиным.
 
 
    
Один из недавних проектов
группы «Синие носы», получивший имя «Случайные
совпадения», посвящен проблеме сходства
ряда произведений  русских и иностранных
художников. Сначала общественность была
взбудоражена статьей Александра Шабурова в
журнале «АртХроника» (2006,№4). Вскоре в
галерее Гельмана состоялась выставка –
презентация проекта. Сегодня он живет и
развивается на сайте guelman.ru под именем «plagiarism»,
постепенно достигая истинно
энциклопедического размаха. На встрече
зрителям предлагается высказать свои
соображения о целесообразности подобных
исследований>
     
<< фестиваля
S  . "Ночь Нежна".
Впервые в сезоне, в борьбу за право участия
в финале включаются короткие фильмы из
Голландии, Финляндии и Швеции.
 
< 
 
>  
     
 Термен-центр "
при МГК им. Чайковского представляет:Стефана
Черепнина  - экспериментальная
электроника и саундарт Нью-йорка.Ивана
Черепнина .Московская Государственная
консерватория, Москва, 125871, ул. Большая
Никитская 13> 
     
     
<<  Комитет по культуре
Правительства Санкт-Петербурга,
Государственный музей истории Санкт-Петербурга
приглашают 20 декабря 2006 года в 14.00 на пресс-конференцию,
посвященную открытию Музея петербургского
авангарда (Дом Матюшина). Дом N 10 по Песочной
улице, ныне ул. Профессора Попова>  
     
u Р 
 
u Антоном
Видоклем     (Anton Vidokle) совместно с Liam Gillick, Boris
Groys, Martha Rosler, Walid Raad, Jalal Toufic, Nikolaus Hirsch, Natascha Sadr
Haghighian и Tirdad Zolghadr>  
     
<<  По субботам с
25 ноября по 16 декабря в Утрехте в BAK 'е
проходят лекции, презентации, дискуссии по
теме "Производство
знания в практиках современного искусства ". 
9 декабря темой будет "Невостребованное
знание": как маргинализированное знание
обретает новую форму благодаря практикам
современного искусства и о частной роли
визуального в этих практиках. Брюссельский
теоретик Thierry de Duve, арт критик из
Амстердама  Sven Letticken, берлинские философ
и художник Eva Meyer & Eran Schaerf.Георг Шелльхаммер 
(Georg Schoellhammer )>
     
     
<<  7  - 10 декабря
2-й, североамериканский раунд крупнейшей
ярмарки современного искусства Art
Basel , в Майями. 200 галерей были отобраны из
рекордного количества заявок, 650. Не
обойдется и без очень модных дискуссий, в
которых примут участие Chuck Close, Lawrence Weiner, Daniel
Birnbaum, Josh Baer, Hans-Ulrich Obrist, Craig Robins, Jerry Saltz, Dennis
Hopper, Bob Colacello, Jack Persekian, Michael Rush и многие другие.
Будет и кураторская выставка, Art Kabinett,
составленная 14-ю галереями из 6 стран.
Предусмотрена программа ежедневных
перформансов Art Perform (Daria Martin, Robin Rhode, Spartacus
Chetwynd, Gareth Moore, Carlos Amorales, Joao Maria Gusmao & Pedro Pavia).
Art Video Lounge куратора Michael Rush в течение 4 дней
будет представлять 3 программы: "Капитуляция
перед иллюзией: видео во время войны", "Область
эстетического:  без аппроприации: Directors
Direct/ Performers Perform", и "In Brevitas Formositas: Short and
Beautiful". 8 проектов в публичных
пространствах. Art Sound Lounge - беспроводные
наушники с индивидуальным выбором музыки и
причудливых звуковых "штучек" в
аттрактивном окружении Ботанического сада
Майями. Выбрать есть из кого: John Cage, Olivier Messiaen,
Iannis Xenakis, Peter Coffin, Terry Riley, Arto Lindsay, Shelley Hirsch и
еще очень много имен.  И чтобы уж совсем
уберечь кого бы то ни было от непопадания в
орбиту ярмарки - кинопрограммы, музыкальные
концерты, дизайнерские шоу Vitra Design Museum, Centre
Pompidou, Solomon R. Guggenheim Foundation - все это, разумеется,
не на массовый вкус. Певец Peaches, фильм "Беспечный
ездок" и тому подобное>
 << Art-B M   (7 - 10 декабря 2006)
ярмарка B Art-Basel
        Miami Beach . Место проведения www.catalinahotel.com . Art
C  , и имела успех><< <<  С 
1 ноября по 10 декабря в
Центральноевропейском доме фотографии,
Препоштска, 4, Братислава, в рамках XVI
Международного фестиваля фотографии в
Братиславе, Словакия, выставка РУССКАЯ
ФОТОГРАФИЯ. 1850-1950.
 
 << www.popoffart.com  ) в
выставочном помещение компании "Burda Yukom".
Одна из крупнейших издательских 
компаний Европы представила графику
Константина Батынкова, Марины Герцовской,
Михаила Молочникова, Виталия Пушницкого и
Нафтали Ракузина.  
<<  24 сентября - 17 декабря 2006
года коллективная выставка в Центре современного искусства в
Стокгольме Bonniers
Konsthall . Только что  музей обретел уникальное здание. К
20-летию Maria Bonnier Dahlin Foundation> 
 
<< Kara
W  
престижной американской премии Larry
A   за 2005 год. За
серию видео работ последних 3-х лет.
 
<< Guy  Ben-Ary и
      Philip Gamblen, художники завершившие
      резиденцию в SymbioticA Research Group, в составе
      которой участвовали в ART
      Digital 2004 (параллельная программа 1-й
      Московской биеннале ) с проектами МEART и
      "Черный квадрат", работают над
      тремя проектами связанными с био-артом.
      "M   
     
 6  - 17 декабря в
ГЦСИ 
видеоинсталляция Даниэла Перего / Daniela Perego. I
DON'T SEE YOU. Вернисаж 5 декабря (вход по
пригласительным билетам). 
 
 
  Художница
Даниэла Перего родилась во Флоренции. Живет
и работает в Риме. Она – участница многих
выставок, как в Италии, та и за рубежом.
Занимается проблемами визуальности,
связанными со световыми изображениями,
разработкой визуального алфавита и
применением своеобразных артистических
приемов в формате видеотехнологий.
 Артистическое
перемещение по световому пространству
связано с художественной интерпретацией
человеческого состояния в границах
вещественного мира. Художница входит в
коммуникацию с визуальной системой
посредством образов, которые обретают
актуальность только в формате инсталляции.  
Видео
как визуальный аналог тотальности
пространства принимает в сознании
художницы формат ожившей на экране
реальности. Человек в этой реальности –
художник, творец нового подвижного
пространства. Он присутствует в
видеоработе как участник и наблюдатель
одновременно. Его наличие на одном из
экранов свидетельствует о причастности к
происходящему, отсутствие на другом –
аллюзия присутствия, некая тень, фантом, с
которой может быть соотнесена фигура
зрителя.  Специальный
проект Даниэлы Переги «I don't see you»,
проводимый в пространствах ГЦСИ,
представляет новые возможности
демонстрации современного видеоарта.
 
  
<< III  Международный
фестиваль аудио-визуальных искусств В 
    
     
<<  6 - 15 декабря в галерее Кино 
(Большой Ржевский пер., д. 8, вход с ул. М.
Молчановка
 
) Екатерина Рожкова "Blow Up" - шелкография,
графика. Вернисаж для прессы и гостей 5
декабря в 18.00. 
 
"Позади изобразительного образа лежит
другой образ, ближе к реальности как она
есть и еще глубже другой, и другой, и еще
один, до тех пор, пока мы не достигнем
истинного образа истинной реальности,
абсолютной, таинственной, которую никто
никогда не увидит. Или, может быть, на этом
пути мы столкнемся с разложением любого
образа, любой реальности". << www.evarussia.ru ><< Аптекарском
приказе М Б Д  ". 
 
Ноябрь
2000 года. Промозглый ветер и моросящий дождь.В
пустом кафе неподалеку от Эйфелевой башни
сталкиваются две женщины. Погода явно 
располагает к беседе. Выясняется,что у них
много общего. Во-первых, похожие имена:
Винни и Вита. А еще: любимые цвета, любимые
напитки и любимые города — Нью-Йорк и Санкт-Петербург.
Почему же они встретились в Париже?  Все
очень просто. Просто потому,что обе они —
фотографы, и именно в тот день обе
отправились на съемку Эйфелевой башни...> 
  
     
<<  С 1 по 10 декабря 2006 года в Центральном
Доме Работников Искусств  выставка
произведений живописи Юрия Попкова «НА
ПУТИ К ИСТИНЕ».
 
     
<<  В галерее интерьеров "Наполеон
Бонапарт" со 2 декабря выставка Бориса
Лаврентьева "Наполеон в Китае ". "Бежав с                 острова Св. Елены, Наполеон, как известно перебрался                 сначала в Александрию, а потом жил в Китае. Этот невероятный синтез -                 Наполеон, как внешняя динамика Запада, и Китай,
как методичная                 эстетика Востка - дали драматургию, внутреннее напряжение                 серии  этих работ."                    Сделанные на партитурах Бетховена и Гайдна,
с включением                    старинных серебряных монет и тонких иероглифов , коллажи                    Бориса Лаврентьева вступают в неожиданное эстетическое                    единство с
уникальной  коллекцией китайской мебели                    19-20 веков - аристократичной, виртуозно росписанной.                    Наполеон у ног гигантской скатуи Будды - и  рядом                    традиционная скамья для курения опия, изящный                    шкаф для вина  - и Наполеон на зелёной лошади,                    указывающий на пророческий афоризм Мао –
«Практика                    еть критерий истины»...  
    
<< << Товарищество
живописцев Московского союза художников .  
  
<<  C 23 ноября - 14 декабря 2006 в МуАр е
Мари Амар - "Листья Leaves" - Флигель "Руина". 
   
< "Свободное
плавание"  в Москве с 23 ноября по 3
декабря в кинотеатре "Эльдар">
   
< "  Свободное
плавание" – пожалуй, лучшее из всего, что
сделал российский кинематограф за
последнее время. Абсурдистский комикс
оказался страшнее любой чернухи, смешнее
любой ернической комедии и правдивее
любого документального кино.  (Екатерина
Барабаш, "Независимая газета" >
   
  
  
<<  23 ноября
2006 в  ГЦСИ  (Зоологическая, 13)
состоялся круглый стол "Новая
визуальность в физике". 15:00, Малый зал. "Микромир
и геометрия". Ведущий - доктор физико-математических
наук, профессор МГУ Ю.С. Владимиров. Последние
открытия нелинейных числовых
закономерностей и физико-геометрических
пространств элементарных частиц обретают
особый интерес для современного искусства.  По-моему,
человек испытывающий неизбывную тягу к
познанию мироздания неизбежно приходит к
искусству, позволяющему
нерационализируемыми и несчетными
способами выйти за пределы как обыденных,
так и научных представлений. В свою очередь,
чтобы не оказаться ограниченным лишь
наивным искусством, совсем не лишне кое-что
знать об этих представлениях. В том числе и
о драматической утерянности единой
парадигмы описания физического мира. О
головоломных сложностях геометрических и,
уж тем более, визуальных интерпретаций и,
вместе с тем, о поразительных, порой
отдающих мистицизмом интеллектуальных -
через многие столетия - коротких замыканиях,
параллелях. Причем сами физики в 
сингулярных областях собственных теорий
вторгаются в философские и теологические
пространства. Недаром одна из книг
профессора Ю.С. Владимирова называется "Фундаментальная
физика, философия и религия" (отмечу
терминологическую некорректность - рядом с
философией скорее следовало бы
использовать термин теология).новости@artinfo .
А это уж совсем сложно пережить :) И потому
не без ехидства замечу, что не только не
пожалел о потраченных двух с половиной
часах, но напротив, испытал знакомое многим
ощущение выигранной партии.главный
труд Юрия Сергеевича Владимирова "Геометрофизика"  
(600 стр.) или его же книгу посвященную
философским основаниям современной
теоретической физики, "Метафизика "
(536 стр.), нет времени. А может и хуже - тексты
физиков, на мой сегодняшний взгляд,
обладают чрезмерной избыточностью. И, как
правило, содержащиеся в них ключевые, в том
числе мировоззренческие мысли, в формате
семинара или круглого стола могут быть
усвоены на 2 порядка быстрее. Сейчас
уживаются 3 парадигмы описания микромира. Подробнее >17 
ноября - 15 декабря выставка «Лексикон
современного искусства. Статья 1.
Идентичность.»  в Фонде поддержки
визуальных искусств Елены Березкиной «Эра».
Адрес: г. Москва, Трубниковский пер., 13, стр. 1.
< Не вспомнил
бы про эту выставку, поскольку пока в фонде
ЭРА ничего путного не происходило, да и не
был я на вернисаже. Но вот публикация
ее участника, Никиты Алексеева, 20 ноября в
gazeta.ru , вывела меня из равновесия. Тонкий и
умный Алексеев написал вдруг  дежурное
перечисление, да еще выставки, в которой сам
участвует... Это что? Это зачем? Помочь
товарищу, который, в свою очередь, вас "идентифицирует"?
Хотя склонность к саморазоблачению
свойственна и куратору Панову, который,
помнится, устраивал выставку своей
коллекции современного искусства (в клубе
коллекционеров современного искусства),
собранной в пору активнейшего
рецензирования выставок, обозревания
текущего арт процесса. Тоже не понятно
зачем. Разве что как радикальный
критический жест. Вот мол, собрание "борзых
щенков" - так было в эти мутные 90-е.
Теперь  с прошлым покончено, критиком не
служу, поставим этой выставкой точку.
Вернемся к ЭРЕ. Задачка в одно действие -
какую-такую идентичность медиализирует
публикация Никиты Алексеева?  Ю.П.> «Лексикон
современного искусства» - общее название
серии выставок Фонда «Эра» с участием
современных российских художников разных
поколений. Экспозиции выстраиваются по
тематическому принципу и представляют
собой условные иллюстрации к базовым  понятиям
арт-дискурса, то есть того языка, на котором
описывается современное искусство, на
котором говорят между собой художники,
критики и кураторы всего мира. Задача
выставочной программы Фонда –
популяризация художественно-философической
терминологии и одновременно игра с ней,
когда модное слово становится матрицей,
вбирающей в себя самое неожиданное
наполнение. Кроме того, термин предполагает
и свою конкретизацию. 
 Идентичность
национальная, эстетическая, индивидуальная
— три круга проблем, которые исследуют и
иллюстрируют художники трех генераций.  Никита
Алексеев является одним из родоначальников
школы московского концептуализма,
эзотерическая поэтика которого, как
кажется, имеет все родовые черты русской
культуры — метафизику, загадочность,
лиричность, алогичность, сугубое авторское
начало. Даже когда ментальные странствия
авторов не ограничены российскими
границами. Серия пастельных пейзажей
Алексеева «Привидение собаки Рокки во
дворце Дерева-Метлы» тоже навеяна греко-римскими
впечатлениями автора, но та необыкновенная
легкость в мыслях и ассоциациях (а тут еще и
Япония, и подмосковная дача, и пригород
Парижа), которая и сделала возможной эти
работы, отражает и русскую всеотзывчивость,
и определенный склад души русского
художника.  
 
 
 
 
<< << Московском
музее современного искусства  (Ермолаевский
переулок, 17) выставка «Круги» из собрания
коллекционера Михаила А 
 
<< С 
14 ноября в галерее Айдан (1-я Тверская-Ямская
ул., 22, эт.3) выставка Сергея Шаблавина "Формула
пейзажа".
  одним глазом, то есть
нормальным естественным зрением мы видим
круглую картину мира. Привычная языковая
ниша вредит сообщению,  все важное и
актуальное требует новой формы  и круг –
наиболее адекватная форма для того, чтобы
отразить то, что больше всего интересовало -
банальное видение ». Шаблавин много
работал с пространством картины и
постепенно понял, что «необязательно
писать в углах – все самое важное для
картины концентрируется в центре. Круг –
удачная форма для выражения универсальных
вещей, созерцательных переживаний.
Прямоугольник, как фотография
подразумевает существование мира за его
границами, а  за пределами круга ничего
не может быть, он включает всю вселенную и
очень подходит для выражения универсальных
вещей ». 
  << Московском
музее современного искусства  (Ермолаевский
переулок, 17) выставочный проект "Roma Punto Uno".
Современное искусство Италии. Странствующий
по миру проект, представляющий в Московском
музее современного искусства 149 творений во
всех известных техниках 71 художника из
Италии, согласившихся работать в
определенном формате - 18х24 см («Первой
Отметке» - Punto Uno). Поколение художников,
работающее сейчас в Вечном городе.
 
    
<<  С  9 ноября
2006 года в гелерее Риджина 
выставка Павла Пеппештейна  "Пентагон".  
<  "П << С 
9  ноября по 10 декабря в галерее
Крокин  (ул. Большая Полянка, 15) выставка
Леонида Тишкова "Объекты утопий".
Посвящается Велемиру Хлебникову. 
 
Это шествуют творяне, 
 
< 
 << Программа 
АКТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО В МУЗЕЕ. Проект «Личные
итоги первого десятилетия. 15 художников – 15
презентаций».
Третьяковская галерея и «Фонд содействия
современному искусству Марата Гельмана»
представляют инсталляции, созданные
художниками специально для данного проекта. 
Программа открылась инсталляцией Дмитрия
Гутова  «Повтор, канон, возврат,
замедление, оцепенение»  31 октября 2006
года.
   
 
 
 
 
 
 
 
 
Важнейшей темой инсталляции Гутова
оказывается парение в воздухе, зависание. «Воланы»
из одноименной инсталляции, волейбольный
мяч из инсталляции «Гаси» застыли
напоминанием о жизни и движении. В работах
Гутова часто видны следы жизни, его
инсталляции – это чистые площадки, на
которых ночевала история. Мы чувствуем ее
присутствие как несколько меланхолический
феномен.
<< 27-я
Биеннале в С  .
Генеральный куратор: Лизетт Лагнадо (Lisette
Lagnado) Кураторы:  Адриано Педроса (Аdriano Pedrosa),
Кристина Фрайри (Cristina Freire), Хосе Рока (José
Roca), Роза Мартинес (Rosa Martínez).
 
< На
   artfact.net появилась статья  о Сан-Пауло, его
   архитектуре, галереях и других арт
   институциях. Все со ссылками>
 
< Владимир
А  . 
Высадившись в Бразилии за две недели до
открытия выставки, он провел в окрестностях
Сан-Паулу исследования на давно
интересующую его тему «вынужденных  вещей ».
В поле зрения художника оказались
созданные руками бразильских умельцев
хозяйственные предметы, самобытные объекты,
соединяющие в себе утилитарные функции и
качества, позволяющие инсталлировать их в
выставочном пространстве как объекты
искусства в сопровождении интервью с
создателями. Итогом изысканий художника
стала инсталляция «Функционирующие формы/Бразилия».
< 
 
 
 
 
     
  16 - 17 декабря 2006 С.-Петербургский
филиал Государственного центра
современного искусства  в рамках
программы «Полевые исследования/Field Studies:Томас Нигрен исследует взаимосвязь
психологического восприятия движения и
реального перемещения в пространстве.
Проходя одной и той же дорогой каждый день,
мы обычно выбираем самый короткий путь. Но
что мы при этом теряем? ><< Государственного
центра фотографии  (Санкт-Петербург, Б.Морская
35). << Государственном
центре фотографии  (Санкт-Петербург,
Большая Морская, 35) выставка Валерия Орлова
и Александры Митлянской «Из последних
работ»: фото-видео инсталляции «Поговори с
ней» (2005),«Выстрел» (2003),«Метро» (1998),
фотопроекты «Хурма» (2005), «Букеты» (2003), «Москва-Нью-Йорк»
(1997).  << выставка
"П  ". << 16 
ноября - 17 декабря в галерее-студии
"Альбом" (Санкт - Петербург, В.О., 5 линия,
д.36) Сергей Бакин. Живопись. Графика.   
 
<< Концепция проекта: Сейчас  молодые люди
пытаются понимать и изучать мир и защищать
свою личность, индивидуальность и свободу
мышления. По мнению авторов искусство может
защитить, направить и дать свободу.
Искусство как лекарство от жизненного
негатива, и жизнь как источник искусства.Неделя первая (11-17 ноября) «Черно-белые
образы». На выставке будут представлены
визуальные работы выполненные без
использования цвета— графика и черно-белая
фотография.Неделя четвертая (9-15 декабря) «Выставка
работ всех желающих».      
  
ГЦСИ 
(Зоологическая. 13) ИСКУССТВО МАРСЕЛЯ ДЮШАНА
В ДОКУМЕНТАЛЬНОМ ФИЛЬМЕ «Marcel Duchamp. Artists of the
20th Century». Анализ, комментарии, интерпретации. 
    
  
ГЦСИ , в
программе "Конец времени композиторов...
или реальное будущее" "Y 
 
 
 10 декабря  можно подать документы
на резиденцию  в шанхайском
D  .   
 
 RUSSIAN АСТ в Лондоне
продолжается. Продолжающийся с 4 октября по
декабрь Фестиваль представляют: 
Федеральное агентство по культуре и
кинематографии и :марка:face:fashion:; при
поддержке «Альфа-банка» и мэрии Лондона.
 
  
<<  16-19 ноября 2006
состоялась выставка номинантов премии BMW
- Paris Photo  ($16000), учрежденной в 2004 году для
художников, работающих с фотографией.
Победителем 2006 года объявлен Mathieu Bernard-Reymond>
 
< << Центре
необъектного искусства (CCNOA), Брюссель ,
молодые художники Высшей
школы искусств Антверпена (HISK )
демонстрируют живучесть языка минимализма
и пост-минимализма.
 
 
<< Arena
Entertainmen t" (ул. Бассейная, 2-а, 4 эт.) прошла
совместная пресс-конференция Бой Джорджа и
Оксаны Мась. Бой Джордж представит свой ди-джей
– сет в рамках Helloween Freek Party. Оксана Мась
продемонстрирует один из наиболее шоковых
проектов – «Феномен <явление>
эпидермизма». Провокационные инсталляции
впервые демонстрируются на Украине. Они
известны в европейских музея и частных
коллекциях.
 
Современное искусство – это то, что
чувствуешь здесь и сейчас. Оно не имеет ни
временных, ни географических рамок. Еще
около 6 месяцев назад я понимала, что рано
еще показывать на Украине современное
искусство во всех его проявлениях. Сейчас я
чувствую – уже можно. За такой короткий
период произошел грандиозный культурный
рост » - прокомментировала художница
Оксана Мась.   
В Kunstradio 
выставка "М 
 <<  Marlborough
Gallery, New York  выставка 73-х летнего Фернандо Б B 
 
по
его словам , нигде не встретил интереса к
организации выставки. В итоге выставку
организует работающая с Ботеро на
протяжении 20 лет галерея Мальборо. Однако
художник не отказывается от планов дарения
всей серии одному из известных музеев. Подробнее ><< Caja de Burgos Art
Centre, Burgos  (CAB ,
Испания) коллективная
выставка "Ядерные реакции", но в
русской версии теряется обыгрывание
принятого сокращения Евросоюза - EU. "nEUclear
reactions ". 
 
<< B 
 
<< Liverpool
        Biennial 2006 . 
 
<< музее Сент-Луиса 
2 инсталляции Тары Донован (Tara Donovan). Из
пластиковых чашек и соломинок для питья << Архитектурная
биеннале в Венеции . Россию представляет
архитектор и художник Александр Б выставкой
"Н  .
 
< В
Венеции открылась X Международная
архитектурная выставка - gazena.ru >
     
     
<<  1  - 5 декабря в
Санкт-Петербурге пройдет Седьмой
Международный Фестиваль современного
танца, импровизации и перформанса Solo Dance
2006. 
  
  << 
   
показ
видеофильма Анне-Бритт Раге & Гуннхильд
Бакке "К р о н ш т а д т  в  ф о к у с е 
 /Attention Kronstadt/".
<<  24  - 27 ноября в
галерее "Белка&Стрелка" и Восточная
галерея (СПб, Пушкарев переулок, 10)
представляют проект Виталия Пушницкого и
Владимира Грига "Космос I".  << 19 
ноября  в Петербурге, на Невском 90, в
CafeMax прошел семинар по воросам новых форм
репрезентаций, проблемам содержания
телефонного контента, и тенденциям сотовой
связи. Участники - искусствоведы,
современные художники, аналитики. 
В рамках фестиваля
видео для мобильных телефонов M  .
Церемония награждения победителей пройдет
в  киноцентре «Дом кино» 1-2 декабря.
Работы приниимаются до 20 ноября в двух
пунктах: Караванная ул., 12 «Дом кино»;
Невский пр., 90 «Кафе Макс». 
  << В потоке вещей, с которыми сталкивается,
обыватель красного как такового не
замечает. Красный цвет воспринимается на
уровне сигнала, к сигнальности же сводится
обычно его собственная форма. Однако кроме
того, что жизнь постоянно сигналит, она ещё
постоянно живёт. Привыкший сводить всё к
символике и толковать, человек на той или
этой улице красного в упор не видит, он лишь
откликается на цветовой свист, прикидывая,
а что бы свист значил, но само тело красного
скрывается от его ока - так ярок цвет. В
действительности, красный давно проникнул
сердце смотрящего, очертя его голову. Вот он
работает: постоянно желается нам,
скрадываясь, хитро прячась в предмете.
Красный путешествует в формах и среди форм,
сохраняя внутри них собственную,
сакральную. Обращение к ней, являющей свой
истинный вкус в тех сигнальных вызовах, над
которыми, пусть условно, рефлексирует
обыватель, стало целью выставки "Морфология
Красного. Эпизод V" в галерее "DO". Это
событие вводит недостающий цвет в палитру
месяца, восстанавливая спектральную
справедливость - в ноябре прошлого года
город остался без "Красного" журнала. В
проекте приняли участие Виктор Вотский,
Владимир Духовлинов, Филипп Кондратенко,
Сергей Свешников, Дмитрий Соколенко. Жизнь
красного представлена в фотографии,
скульптуре и живописи, связанных воедино
структурами литературного текста, который
так часто проторивает нам тропинки в
визуальность. Столкновение с красным
происходит как на макро-, так и на
микроуровне, а форма его в обоих случаях
вырывается, неосознанная, в того - на пути
через площадь, в другого - геральдикой
сигаретной пачки. Но вот, запечатлённый в
работе, красный приоткрывает тайну своей
формы, суть и назначение которой -
откровение откровенности, прямой, никогда
не отражённый, удар, вокруг которого
пространственными завихрениями вновь и
вновь воссоздаётся, выпрямляется весь
остальной мир. Данила Сергеев.
<< 20  октября до
3 декабря 2006
года в галерее
«КвадраТ »  (СПб, ул. Куйбышева, 28,
бельэтаж (ст. метро «Горьковская»)) выставка
"Советский век. Реконструкция" (коллаж,
аудиоинсталляция), в которой принимают
участие  художники Владимир Козин и
Виктория Илюшкина.Владимир Козин, прежде всего, известен как
один из лидеров «Товарищества новые тупые»,
вышедшего из недр галереи «Борей» в
середине 90-х.  и заявившего о себе рядом
ярких акций и перфомансов. В новом проекте «Советский
век» художник обращается к истории страны,
даже не страны, а скорее ко времени своего
прошлого, апеллируя к устойчивой символике
«советского века».  
 
Герои
пятилеток, битва за урожай, полет в космос в
его коллажах превращаются в щемяще-наивную
автобиографическую исповедь.  Каждый
коллаж, как маленькая новелла, объединяется
в большой роман, созданный идеалистом и
романтиком. По словам художника, проект
лишен «иронии, стеба».  Но то ли авторская
сосредоточенность на подлинности
воссоздания событий с цитатами обложек
старых журналов, плакатов, открыток, то ли
введение в коллаж ссылок с определением
объектов изображения, по стилю
напоминающих рисунки растений из учебника
ботаники, а может быть то и другое,
наполняют его работы угрюмым лиризмом и
глубокомыслием юродивого.  Сторонясь
пафосности, Козин воссоздает историю
маленького человека, родившегося за 5 дней
до смерти Сталина, пионера Вовы Козина,
впитавшего в себя все мелочи советского
века. В работах, балансируя на грани
праздника и грусти, ему удалось избежать
маниакальной назидательности и
серьезности повествования. Его коллажи
лишены поиска общего смысла, и, по сути,
являются рефлексивным отчет об абсурдном
происшедшем. А может быть происходящем? 
Возможно, именно поэтому, творческий жест
художника, наполненный ребяческой
непосредственностью высказывания,
переживается и оказывается абсолютно
узнаваемым и близким каждому. Ольга Томсон>  
<<  9 сентября - 19 ноября в
музее Witte
de With, Роттердам выставка "Street: behind the cliché ". 
 << Центр
современного искусства Чувашского
государственного художественного музея ,
Стокгольмский Институт искусств,
Генеральное Консульство Швеции в рамках
фестиваля "Скандинавия – Волга" \ "Skandinavien
– Volga" представляют "Первую выставку
шведской графики". Чебоксарский зритель
знаком со шведской графикой по выставкам
проходивших в 1990-х годах в Чувашском
художественном музее с участием работ
Ханса Викстена. Выставка, которая войдет в
программу фестиваля "Скандинавия –
Волга", впервые представит российской
публике произведения шести шведских
графиков: Петер Петерссон \ Peter Peterssen, Ларс
Нюберг \ Lars Nyberg, Хокан Берг \ Hakan Berg, Юрди Аркё
\ Jordi Arko, Хелена Бергенруд \ Helena Bergenrud, Минако
Мацуи \ Minako Matsui.  
 << Программа 
"Инвентаризация ландшафта" . Проект
"Тверь - открытый город" 22 сентября - 22
октября 2006 года. Авторы проекта Михаил
Дмитриев и Светлана Воловенская.
«АНФИЛАДА». Выставочный зал Тверской
картинной галереи.  Экспозиционный проект «Анфилада» в
Тверской картинной галерее представит
новую версию «идеального пейзажа», в
которой образцы европейских ландшафтов 18-19-вв.
(Пиранези, Россини, Батальоли), «портретные»
образы тверских окрестностей (Венецианов,
Причетников, Тыранов, Сорока, Левитан),
предметы античного декоративно
прикладного искусства и быта, фотографии
Рима 19в. собраны в жанре «идеальной ведуты»
- архитектурной фантазии с античными
руинами на фоне идеализированного
ландшафта.
 
 
 К «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
ЛАНДШАФТА» - цикл проектов, представляющих
новую версию культурного наследия
современной российской провинции.
Открывает программу проект «Тверь –
открытый город». 
 
 С 
29 ноября по 3 декабря в Центральном
Доме Художник а пройдет 8 Международная
ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction.
29 ноября с 14.00 до 19.00, 30 ноября - 3  декабря с
11.00 до 19.00. Книга художника, artist?s book, сравнительно
новый объект для интеллектуального
потребления. Книгу художника, а именно так
определяется эта форма творчества, наряду с
другими видами искусств, с удовольствием
коллекционируют и представляют галереи,
библиотеки, музеи, научные и гуманитарные
центры. Эти необычные малотиражные и
уникальные объекты, порой из невероятных
материалов и их сочетаний, объединяющие
всевозможные рукотворные техники и
сложнейшие технологии, предназначены для
чтения, последовательного или «нелинейного»,
но обязательно требующего
интеллектуального усилия. Поэтому не
случайно, что Ярмарка Книги художника,
организуемая объединением «artists-book.ru»,
вновь станет частью восьмой ярмарки
интеллектуальной литературы «non/fiction».
Многообразие творческих идей и концепций,
выражаемых с помощью книги художника,
практически безгранично. Архивы или
манифесты проектов (а с манифестов русских
футуристов ведет свою историю книга
художника), эксперименты с формой и
содержанием, художественные размышления и
критические высказывания – все может стать
книгой художника. Самые новые формы книги
художника объединяют материальные и
цифровые носители информации. Компьютер,
который конкурирует с книгой на
информационном поле, возможно, явился «катализатором»
для активизации жанра книги художника,
выдвигая его в авангард искусства
информационного общества, наряду с медиа
искусством и Лэнд артом. 
Один из специальных некоммерческих
проектов - Два/Три.   
  
<<  C 24 ноября 2006 по 3 декабря в
Фотоцентре на Гоголевском бульваре
выставка Анатолия Иолиса "Мои собаки">  
  
<<  C 23 ноября
2006 в галерее
Гельмана  "H5N1. sweet sleep"  Алексея К  .
  
   
 
    
  
<<  С 
27 ноября по 6 декабря в Москве
очередной VIII Международный
Театральный Фестиваль NET (Новый
европейский театр).  
<<  С 21 ноября 2006 в
клубе на Брестской выставка Антона
Смирнского (FENSO)><< Ключ к смысловой сути этих снимков
лежит, как мне кажется, в особенностях
фотографической передачи времени, которое
у Слюсарева дано в очень сложной и редкой
форме единства монументального и
моментального. Предметные ситуации,
ракурсы здесь часто столь же моментальны,
сколь и само время экспозиции - это всего
лишь миг в потоке времени. Но композиции,
построенные на уравновешенном сочетании
горизонталей и вертикалей - монументальны
как нечто вечное и неизменное. Контраст
этих временных форм придает самым
заурядным фрагментам нашего предметного
мира значительность, к которой мы не
привыкли. Да, мы видели все это тысячи раз,
но никогда не видели этого так, никогда не
видели в этом монументальность вечности,
значимость эпоса. А ведь - это наш мир, мир,
сопровождающий нас в ежедневной драме
бытия, мир, который и нас видит в ракурсах,
далеких от канонических. Этот предметный
мир неожиданно интимен, демократичен, прост
и фундаментален одновременно: без него нет
подлинности нашей жизни, нет ее
действительной непрерывности". Александр Раппапорт. Время и предмет. "Советское
фото", № 7, 1987 г<< 19 
ноября первая ИГРА проекта "R F Герои меча и
магии. << Paperworks 
серия графических работ дуэта Александр
Виноградов/ Владимир Дубосарский "Подводный
цирюльник". << ЦСИ
М'Арс  ретроспективная выставка Юрия
Хоровского. К 60-летию автора>
 
 
     
     
  13  ноября
- 2 декабря 2006 года в галерее
p   (ул. Радио, 6/4,
схема проезда есть на сайте
галереи ) "Аллегории/ Рыцарский романс"
Константина Б << C 
13 ноября по 8 декабря в галерее
Файн Арт  "Застрявшие" Андрея Г 
 
72-летний
ветеран неофициального искусства Андрей
Гросицкий вроде бы не входит в сонм
всемирно известных классиков русского
нонконформизма, своей карьерой обязанных
политической ангажированности,
эксплуатации советской экзотики и прочим
внеэстетическим приемам. Гросицкий,
наоборот, всю творческую жизнь честно
оставался верен классическому жанру
натюрморта, избегая социальной
нарративности. Однако именно ему удалось
явить материальный мир homo soveticus во всей его
пронзительной и обостренной наглядности. 
<< 
1974 г 
.), павильоне Культуры ВДНХ (1975г.) и в Горкоме
графиков на Малой Грузинке.
  << 7 
ноября  - 7 декабря в галерее C'Арт (Петра
Войса) "В CCCР секса нет" , интернет,
любительское фото, ретрозапахи. Куратор
проекта - академик А.Городников. Чтобы поверить в эти слова, достаточно
взглянуть в окаменевшие еще при жизни лица
членов Политбюро. Да и в официальной
культуре, искусстве, литературе периода
социализма советские люди отличались исключительно
вторичными половыми признаками.  Но
правда ли то, что секса не было? А мы все
откуда взялись как в узком, так и в широком
смысле? Почему если секса и не было, то уж
точно была положительная рождаемость? А
может, чтобы снова увеличить рождаемость,
надо опять секс запретить? Ответы на эти
базовые вопросы вы и сможете увидеть в
художественной реконструкции запрещенной
секс-визуальности нашего недавнего
прошлого. 
  << 
 
<< МуАра  "Высотные
здания Москвы. 1935-1950. Вавилонская башня
коммунизма". 
 
Можно ли найти образ Москвы ХХ века и не
вспомнить о высотках? На выставке показаны
эскизы и чертежи, конкурсные предложения,
неосуществленные – альтернативные проекты,
окончательные варианты всех высотных
зданий 1930—1950-х годов, которые хранятся в
Музее архитектуры им. А.В. Щусева. Часть из
них, такие, как Университет на Ленинских
горах, выполненный в мастерской Б. Иофана,
демонстрируется впервые.  
 
 
     
  В
клубе
С   в кинот  
     
 5 декабря
2006 в Третьяковской галерее (Крымский вал, 10)
c 16:00 творческий вечер скульптора Екатерины
Федоровны Белашовой. К 100-летию со дня
рождения.  
     
 
  
     
 5 
декабря 2006 года в 19:00 в клубе
на брестской  презентация
научно-философского журнала «ЛОГОС: наука и
искусство». программы «S A  », в журнале специально
приглашенные авторы раскрывают различные
аспекты современного искусства «научного»
направления, развитие которого сейчас
начинает приобретать лавинообразный
характер.   
     
 5 декабря в МуАре 
презентация книги "Проект Меганом" в 19:00
в Аптекарском приказe. 
 
  
  
www.mmoma.ru >
 
 Впервые 
в Москве могла быть представлена графическая
коллекция легендарного Джона Леннона.
Однако 24 ноября компания :marka:face:fashion:
сообщила, что Нью-йоркская сторона за 2
недели до начала выставки  выдвинула  нам
дополнительные требования, невыполнимые
 юридически и противоречащие
российскому законодательству .
     
<<  4 декабря в Государственном Кремлевском
дворце состоится единственный
уникальный  концерт Дживана Гаспаряна
(дудук) и Роосийского Национального
Оркестра. Проект уникален тем, что впервые в
одном концерте будут соединены два
национальных символа: легендарный
армянский инструмент ДУДУК и один из лучших
российских симфонических оркестров.
Специально для этого концерта выдающиеся
музыканты и аранжировщики подготовят
переложения самых известных и любимых
армянских национальных мелодий для дудука
в сопровождении симфонического оркестра.  
  
     
 http://www.artpragmatica.ru/book >
     
     
<<  1 декабря 2006 на ярмарке 
интеллектуальной литературы Non/Fiction
творческая встреча с Львом Рубинштейном.
Центральный дом художника, Овальный зал,
стенд 14А. 17:00>
 
 3
– 25 ноября 2006 года в выставочном зале
Московского союза художников на 1-ой
Тверской-Ямской, 20 ЮРИЙ КУЗНЕЦОВ. ЖИВОПИСЬ.
Посвящается 50-летию творческой
деятельности.  << C 
13 по 30 ноября в ГЦСИ 
выставка лауреатов премии имени Якова Ч << ул.
Петровка, 25) Андрей Бартенев открыл
серию мастер-классов современных
художников.  Следите за расписанием в
рубрике МАСТЕР-КЛАССЫ на сайте www.mmoma.ru ><< C 
12  ноября в Культурном
центре Д   (Бол.
Овчинниковский пер., 24 стр.4, телефон 953 7236)
выставка Светы Л итвак «агынстр »
/живопись/Техника безопасности. << <<  Московском доме
национальностей  по адресу: ул. Новая
Басманная, д. 4 выставка Николая Кулебякина «Город
на расстоянии. Москва – Берлин». Николай
Кулебякин – известный российский фотограф,
художник, живущий в Москве всю жизнь и
преданный своему городу. Для него поездка в
Берлин стала продолжением прогулок по
Москве. И влюбленность в Берлин
превратилась в узнавание черт новой любви в
знакомых московских местах.<< Государственном
Историческом музе е (Красная площадь, д.1/2)
открылась выставка "ГЕНСЕК И ФОТОГРАФ",
выставка работ специального
корреспондента ИТАР-ТАСС  В.Г. Мусаэльяна
к 100-летию Л.И. Брежнева. Из уникального
архива автором отобрано более 100 работ,
многие из которых ранее не публиковались. 
 
Эта выставка  — летопись, рассказывающая
о людях, которые жили в то время, об
эпохальных событиях, в центре которых был
лидер Советского государства, а также о
закрытых для публики мгновениях его личной
жизни, которые тогда не было принято
публиковать. В 28 лет Мусаэлян стал личным
фотографом Л.И. Брежнева. Обаятельный и
тактичный, он раз и навсегда покорил
Брежнева, охрану и «протокол». С тех пор
встречающие нередко видели первым на трапе
самолета не Леонида Ильича, а ... фотографа
Мусаэльяна, спешившего занять нужную точку
до появления Генсека. После распада СССР
Владимира Гургеновича окрестили «последним
фотографом Империи». Российские и
иностранные журналисты не раз пытались
получить у автора эксклюзивные фотографии,
особенно относящиеся к последним годам
жизни Леонида Ильича. На что Мусаэльян
неизменно отвечал: «Я доверием не торгую».<< выставка
студентов и педагогов Интермедийной школы
профессора Милана Книжака Академии
изобразительных искусств 
(Прага).Инсталляции, картины, объекты и
видео, а также акции, которые будут созданы
специально по этому случаю.  Культурный
центр ДОМ , Москва, Б. Овчинниковский пер.,
д. 24, стр. 4. Тел.: 953-72-36. << Культурном
центре ДОМ  ЗВЕЗДНЫЕ
ДЕБАТЫ: Милан КНИЖАК и Франциско ИНФАНТЕ - «Новый
рай: Театр неба и земли ».
 
 
Soka Gakkai International, SGI ) Дайсаку Икеда 
(Daisaku
 Ikeda ,
1928). Около 180 фотографий, в том числе гигантские
экспонаты размером 2х5 метров. Представленные
работы включают пейзажи разных стран,
которые посетил выдающийся японский
деятель, побывавший с миротворческой
миссией более чем в 50 странах мира.
Экспозиция начинается с проникновенных
пейзажей родной страны и заканчивается зарубежными
панорамами. Завершает экспозицию
величественная панорама горы Фудзи. Заниматься
фотографией Дайсаку Икеда начал уже в
зрелом возрасте, почти случайно  с
подаренного другом фотоаппарата. И это
увлечение стало еще одним способом
выразить свою философию. << 7  ноября в
клубе Синефантом любители постлакановских
комментариев культурного пространства в
течение 150 минут слушали Славоя Жижека и
смотрели комментируемый киноматериал -
Линча, Тарковского, Хичкока etc - в
документальном фильме Софи Файнс "ГИД
КИНОИЗВРАЩЕНЦА"/ 2006,
   авторы сценария Софи Файнс и Славой Жижек. 
 
 
 
После просмотра состоялось обсуждение,
которым, на мой взгляд, Софи осталась
довольна. Более всех завелся от Жижекова
говорения Борис Юхананов, приветствовавший
режиссерскую удачу в кинематографическом
воплощении интеллектуального комментария,
порождающего собственное художественное
пространство  из фантазмов
киноматериала и реальности. Брейнфакинг
устроенный режиссером и Жижеком
оплодотворил юханановские рефлексии в
большей степени, чем других, но -
свидетельствую за троих, с кем обменялся
мнениями после просмотра, - даже без
очевидного оплодотворения, этот
интеллектуальный факинг доставил
удовольствие. Я знал до просмотра, что Жижек
не производитель смыслов, но конструктор
интеллектуальных пространств, в которых
происходят смысловые игры. Причем игры
цепляющие, поскольку Жижек производит их на
материале массовой культуры и политики.
Теперь убедился, что на материале кино эти
игры могут быть представлены как
увлекательный интеллектуальный
интертейнмент. Когда 150 минут пролетают, и,
не смотря на полночь, усталости нет. Ю. П. 
 
   Славой Жижек - философ, психоаналитик,
   публицист и исследователь гуманитарной
   культуры 90-00-х гг. Имеет редкий дар
   развязывать сложные философские узлы при
   помощи артефактов масскульта и явлений
   повседневности. Часто иллюстрирует те или
   иные психоаналитические положения,
   анализируя произведения кинематографа.
   Редкий текст Жижека обходится без анализа
   каких-нибудь фильмов.
 «Кино – последнее из извращенных
   искусств. Оно не даст вам того, чего вы
   желаете. Оно расскажет о том, как желать», 
   - говорит Славой Жижек. Режиссер помещает
   Жижека в тщательно воссозданные
   декорации известных лент – спальню из «Экзорциста»,
   космическое пространство из «Соляриса»,
   городок Бодега Бэй из «Птиц»…  
 
С 
7  ноября в  Московском музее современного
искусства  (Петровка, 25) Европейский
неоконструктивизм. 1930-2000.
Родившись, по общему и безусловному
убеждению, в России, конструктивизм явился
основой европейского, а затем мирового
движения беспредметного в искусстве. На его
основе возник неоконструктивизм. Явление
столь масштабное, что охватывает Европу,
обе Америки, Азию. Искусство
неоконструктивизма, по мнению его
почитателей, мало известно в России.
 << Со 
2 по 22 ноября во флигеле Руины МуАра 
выставка  голландского художника Би
Флауэрса. Открытие 2 ноября в 18:00.
"Есть элегический оттенок в картинах
гигантских однообразных монументов
несбывшейся идеи, которые олицетворяют
объединение ушедших в прошлое Модернизма и
Коммунизма, оттенок... той ностальгии по
Советской эпохе, которая просматривается в
постмодернистическом русском искусстве
наших дней. Художник предлагает нам
обдуманное размышление, которое опирается
на совершенно бесцветные, холодные, строго
серые аванпосты космополитизма, похожие
больше на крепости, чем на дома ," - пишет
американский критик Люис Готтарди в
предисловии к книге. 
 
«В Мегаструктуре всегда зима. Покрытая
снегом земля, парализующий холод, темные
очертания верхушек деревьев и серое небо
доминируют на этих на этих картинах,
застывших, редко населенный, замерзший
ландшафт, прерываемый огромными
квартирными блоками, чье время пришло и
ушло. Художник меняет и редактирует их
кодификацию в соответствии с
контекстуальными изменениями в пост-советское
время: от статуса кво до монументального
реквиема идеалу ».  
 3 - 27 ноября в Московском
музее современного искусства  (Петровка,
25) "Цвет жизни" Юрия Григоряна,  на
которой  представлено более 40 живописных
работ. Особенно удаются художнику женские
портреты. Более 50 работ Юрия Григоряна
находятся в собраниях государственных
музеев и галерей России и стран бывшего
Союза, в том числе Государственной
Третьяковской галерее, Музее искусств
народов Востока, Московском музее
современного искусства и др. 
 
 
  
        
<<  31 октября
2006 года  в Российской академии
художеств по адресу: Пречистенка, 21  открылась
выставка произведений Олега Николаевича
Лошакова. Имя Лошакова, одного из ярких
представителей искусства 60-х годов, связано
с тем временем, когда в нашем искусстве «суровый
стиль» достиг наивысшей точки своего
развития. Искания мастеров-«шестидесятников»
были близки Лошакову, но в его живописной
интерпретации индустриальные мотивы
приобрели новые эстетические качества,
романтическое осмысление.  
 
      
<<  С  28 октября (суббота) культурный центр
А  
 
новую серию выставок: 
 
Галерея “XL projects”:  АБСТРАКЦИОНИЗМ
ДЛЯ ВСЕХ. Powered by electroboutique ViewStation.
Галерея "АРТСтрелка projects":  СЕРГЕЙ
БАЗИЛЕВ. ЭЙНЕМ. Живопись . Галерея “VP studio”:
 
  
ВИТАС СТАСЮНАС. УДОБРЕНИЕ. Инсталляция
 
Галерея Виктора Фрейденберга:
ПОСТОЯННАЯ АВТОРСКАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ. 
  
http://electroboutique.com 
Выставка в помещении галереи XL projects
Галерея Глаз при Московском доме
фотографии:  САША МАНОВЦЕВА. БОЛЬШОЙ.
Фотографии.
На площади АРТСтрелки:   постоянно
действующая  банерная выставка MADE IN MOSCOW. 
Проект представлен галерей “АРТСтрелка-projects”
при поддержке компании  GUTA development.Выставки открыты для посещения с 16.00 до 20.00. Выходные дни –
воскресенье, понедельник. 
СЕРГЕЙ
БАЗИЛЕВ. ЭЙНЕМ. Живопись. Представленные на выставке работы
известного гиперреалиста Сергея Базилева
– по сути своей воспоминания. Воспоминаний
о прошлом и настоящем, друзьях, близких,
оставшихся в памяти сюжетах и пейзажах. Это
работы разных лет, лейтмотивом которых
стала хранившаяся в семье старая,
дореволюционная жестяная коробка с
загадочной надписью «Эйнем».  
  
Галерея "Reflex":
 
  
ГЕОРГИЙ ХОС, КОРОЛЕВСТВО ГРУЗИЯ. Фотографии.
<< 
<< галерее
Гельмана  новые работы Александра Джикии>
 
Сочувствуем и Марату Гельману, и
работникам галереи, и художнику в связи с варварской
выходкой террористов, устроивших 21 октября
погром в галерее . Ю. П.> 
 
 
 
<< Сегодня уклад повседневной
художественной жизни изменился настолько,
что как раз молодые живописцы и графики
оказались в положении андерграунда и
должны иметь известное мужество для того,
чтобы за стенами вузов продолжать
заниматься станковым искусством, не
хватаясь судорожно, по примеру многих
старших товарищей, за фотографический
аппарат или видеокамеру ><< 13 
октября - 30 ноября в Музее
и общественном центре имени Андрея Сахаров а
(Земляной вал, 57, стр. 6) выставка Джона Кина (Великобритания)
"57 часов в театре". Людям, попавшим в
заложники  в театре на Дубровке, погибшим
и выжившим,  посвящается. Открытие
выставки 12 сентября в 18:00. 
 
Flowers
East  31 марта – 30 апреля с.г. Она состоит из 26
живописных полотен, созданных на основе
кадров видеосъемки, которые были сняты
российскими спецслужбами и самими
террористами и позже показаны по
российскому и британскому телевидению.
Картины наполнены ощущением трагедии людей,
внезапно оказавшихся в непредвиденной и
страшной ситуации. 
 galart@m9com.ru >  
  
СИНЕ ФАНТОМ 
состоится премьера нового фильма Евгения
Дебила Кондратьева - известного "параллельщика",
андеграундного кинорежиссера, снимавшего
свои фильмы вместе с Евгением Юфитом,
братьями Алейниковыми, Иналом Савченковым,
Тимуром Новиковым и многими
представителями ленинградского и
московского культурного андеграунда.
   
<< международного
фестиваля короткого кино S  .
Победителем первого этапа, которого
определили зрители в Москве и Санкт-Петербурге,
стала комедия режиссера Jamin Winans "SPIN" (Вертушка).
В октябре 2007 Jamin Winams и еще 11 режиссеров со
всего мира, которые определятся в следующие
11 этапов, соберутся на финал фестиваля в
Москве.  
 28 
ноября в ГЦСИ  (Зоологическая,
13, Малый зал) встреча с художником Дмитрием
Г  . "Почему я
читаю Маркса?"  - Главный вопрос, на
который есть возможность услышать
развернутый ответ. 
 
 
 персональной
экспозиции в Третьяковской галерее «П  »,
где многие работы Дмитрия Гутова предстали
в несколько неожиданном ракурсе, отчасти
даже смутившем ряд его старых поклонников.
   
Борис
Хлебников  ("Коктебель", "Свободное
плавание" ). "Китайский
летчик Джао Да"  (м. "Китай-город",
Лубянский проезд, дом 25)>
   
< "Свободное
плавание"  в Москве с 23 ноября по 3
декабря в кинотеатре "Эльдар">< "  Свободное
плавание" – пожалуй, лучшее из всего, что
сделал российский кинематограф за
последнее время. Абсурдистский комикс
оказался страшнее любой чернухи, смешнее
любой ернической комедии и правдивее
любого документального кино.  (Екатерина
Барабаш, "Независимая газета" ><< 
 
 . Мастер-класс Анатолия О Московском
музее современного искусства . Адрес: ул.
Петровка, 25 (м. Пушкинская, Чеховская). Вход
свободный. << Francine
Houben_M  ). фирма
M    
преобразует  узнаваемый традиционный
голландский дизайн в новые формы. Сегодня
фирму возглавляет Франсина Хубен.  
   
< Музей
M  , Милан, Италия.
Проект 2006 года>
     
<
     
< коллоквиум
по новейшей книге Alain B L  " - в
Американском университете Парижа>
 
  
<<  24  - 26 ноября
Дни С 24 ноября, пятница  25 ноября, суббота  Киноцентр «родина»26 ноября, воскресенье  Киноцентр «родина»
 
         
 
© 1994-2020 ARTINFO ARTINFO ARTINFO