ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

ИННОВАЦИЯ

Первый ежегодный всероссийский конкурс «Инновация» - ГЦСИ (Москва) 2005 год

<<ИННОВАЦИЯ. Итоговая выставка работ, представленных на соискание премии в области современного изобразительного искусства за 2005 год.
Пресс-конференция 1 марта 2006 в 18.00. Вернисаж в 19.00. Зоологическая улица, д. 13, строение 2. 
Выставка работала 2 – 26 марта 2006. 49 номинантов, отобранных Экспертным советом: по номинации «Произведение визуального искусства» – 21, «Кураторский проект» – 10, «Теория, критика, искусствознание» – 5, «За творческий вклад в развитие современного искусства» – 11, «За поддержку современного искусства России» – 2. В последние дни работы выставки состоялось заседание Жюри, которое определило победителей. Их имена объявлены на церемонии награждения в ГЦСИ 30 марта.  Пресс-релиз>
"ИЗ ПИНДЕМОНТИ"

<<
30 марта состоялась церемония награждения лауреатов премии в области современного изобразительного искусства за 2005 год "ИННОВАЦИЯ".
Сподобился побывать, поэтому есть чем поделиться.

Первое впечатление уже на подъезде к зданию ГЦСИ на Зоологической. Мероприятие весьма серьезное - милиция не дает припарковать немытую девятку на привычном месте, а на сообщение, что и я грешным делом сюда же, ответ: солидные люди ожидаются, приказано беречь места поближе ко входу. Ясно. И правильно вероятно, коль поставлена цель сделать и премию, и процедуру награждения общественно значимыми. В России же все общественно значимое сопряжено с мигалками, охраной и зонами отчуждения.
Подхожу-таки к зданию и сразу второе впечатление. Гоша Острецов с молодежью, обвешанные плакатами со следующими примерно текстами: "Бжанова на пенсию", "Вора Миндлина к ответу", "Грант мне", "ГЦСИ-искусствопродавцы" и тому подобное. Раздаются листовки: "художников лишают права голоса - в жюри конкурса нет ни одного актуального художника".... "в погоне за барышом, старое здание ГЦСИ, обещанное художникам для устройства мастерских, сдается под офисы"... "художник служит истине, а чиновник мамоне".  2 - 3 фотографа "щелкают" демонстрантов, когда к ним подходит здороваться арт директор ГЦСИ Леонид Бажанов. Все улыбаются. Не зря Владимир Левашов при виде происходящего вспомнил давний поход "буденовцев", ведомых Великановым, на Центр современного искусства Сороса. С лозунгами: "Долой Витьку Мизиано", "Долой Оську Бакштейна"... Тогда это напрягало причастных к работе ЦСИС'а, имело выраженные признаки артистического жеста. А теперь...
Зал ГЦСИ заполненный столами и оформленный стараниями агентства BBDO забит до отказа. Ведущая - Рената Литвинова. От мелькания одинаковых агрессивных картинок во множестве мониторов сразу возникает дискотечное впечатление - "щаз дадут музон и покажут интересное". Вероятно именно такого уровня упаковка требуется, чтоб "продать" современное искусство - продавить церемонию вручения премии в разряд значимых светских мероприятий с высокой вероятностью эффективной медиализации. BBDO видней, у них большой опыт в таких делах.

Поехали, однако, дальше. Инициатор Инновации директор ГЦСИ Михаил Миндлин официально открыл церемонию, и для вручения премии "За творческий вклад в развитие современного искусства" Рената Литвинова пригласила Леонида Бажанова. Начал он с необходимости оправдаться за гламурный прессинг, который ему самому не мил. Сказал пару добрых слов про уличных демонстрантов, даже согласившись уйти на пенсию, если она будет достаточна для достойной жизни. Не буду повторять своих категорических возражений по поводу организации этой номинации, с которыми почти точно совпало бажановское предуведомление к оглашению имени лауреата. Оскара Рабина, организатора принципиально важной для новейшей истории российского искусства "бульдозерной выставки" 1974 года.
Конец первого акта. Справедливый. Не объявляли бы только номинантов и было бы вполне достойно.

За нашим столом #15 преобладают люди пишущие, поэтому к следующей номинации "Теория, критика, искусствознание" интерес особый. И то сказать - она уже с момента номинирования выглядит нелепой иллюстрацией того, что имевший право номинирования экспертный совет премии этим вопросом не владеет. То есть мало и не то читает. Что конечно же досадно.
Однако, попал в число номинантов безусловный авторитет в арткритике, к тому же недавно издавший книгу "Именной указатель", Андрей Ковалев. Так что решение здесь казалось простым и предсказуемым. Это нам, но не жюри. Объявившим победительницей Олесю Туркину. За  дайджест Contemporary Russian Art Newsletters.  Последний его выпуск - про выставку "Russia!" в Гугенхайме. Он же №7... Господа, надо все-таки вести себя поприличней. Даже учитывая ваше желание всячески поддержать проект рассчитанный на англоязычного читателя. И может быть в еще большей степени, учитывая, что у Олеси Туркиной достает уважения в арт сообществе, чтобы выдержать даже такую несуразицу.
Обосратушки - так примерно говорят о подобных ситуациях в детстве. Премия наша тоже в детском состоянии, так что, будем надеяться, такое не повторится.

Еще одна номинация из разряда странных, "За поддержку современного искусства России". Не по сути, но опять по исполнению. Нельзя валить все грехи на заявителей или отсутствие оных. Повторюсь - на то и право у экспертного совета выдвигать номинантов, чтоб им пользоваться, а не пребывать в пассивной обработке поступившего. Юрий Калиновский, издающий в Питере журнал НоМИ, достойный номинант, поэтому отметим его лауреатство как хороший выбор. Получал премию Дмитрий Новик (на фото), по крайней мере для Москвы, лицо НоМИ.

Следующий акт - кураторский проект. Здесь номинировано много достойно сделанного и достойных сделавших. Жюри выбрало Ольгу Свиблову, за проект "Вторжение". Нет резона спорить. Если вопрос кураторства вынести с поля эстетических предпочтений, то конечно же по энергии, умению добиться результата в конкретных российских обстоятельствах места и времени трудно соперничать с Ольгой Свибловой. 
Опуская втиснутую впопыхах  специальную премии Фонда Stella Art, отмечу лишь, что это был первый пик изобретательности в оформлении шоу. Представление, похоже, было взято из подобного мероприятия туристической фирмы. Благо, наградой победителям была поездка на Кипр.

Завершилась церемония, на мой взгляд, самой внятной номинацией "Произведение визуального искусства". Именно, номинировались не художники, но проекты представленные в прошедшем году. Перечень номинантов может быть и не полон, но адекватен. И выбор победителя, "Челси" - "Терек" Алексея Калимы вполне объясним и достоен. 
Алексей в очередной раз подтвердил справедливость того, что современные художники зачастую говорят не хуже, чем пишут (тексты), а пишут не хуже, чем делают свои проекты.  Он сказал примерно следующее: "обещаю, что, не смотря на полученную премию, буду и впредь бороться с собственной деградацией и не прекращу свой личный джихад за пластическое искусство". 
Алексей более, чем скрасил совершенно удрачающее впечатление от танцев, учиненных по замыслу режиссеров шоу параллельно показу - мельканию на экранах фотографий номинированных проектов. Видимо, чтоб не смотреть это мелькание вовсе ... И то верно, снять бы эту упаковку и выбросить. Только уж вместе с танцорами. И режиссерами... И оглушительным музоном. Всей этой "морочить олухов" мурой, с засилием которой не хотят мириться главные фигуранты подобных затей - тут Гоша Острецов прав, еще как прав - художники.
 
< На фото Алексей Каллима некоторое время назад. Не подумайте ни о каком радикализме на церемонии. Алексей был в костюме и белой рубашке с галстуком.

Ю П

Пресс-релиз 

30 марта 2006 на торжественной церемонии в Государственном Центре современного искусства были названы лауреаты Первого ежегодного всероссийского конкурса в области современного искусства «Инновация» по итогам 2005 года.  

Накануне церемонии, 29 марта, жюри в составе  Л.А. БАЖАНОВА, Е. В. БАРАБАНОВА, И.М. БАКШТЕЙНА, С.М. БАРХИНА, А.Д. БОРОВСКОГО, А.М. ГОР и А.В. ЕРОФЕЕВА определило имена победителей.  

В номинации «Произведение визуального искусства» из 21 работы лучшей была признана инсталляция «ЧЕЛСИ – ТЕРЕК» Алексея Каллимы. Работа впервые была показана в Лондоне  на выставке «Московский прорыв», организованной ГЦСИ совместно с Фондом Academia Rossica.  Произведение было выполнено специально для выставки. В соответствии с «Положением о конкурсе», победитель  получает 250 000 рублей.  

Лучшим кураторским проектом, где победитель выбирался из 10 претендентов,  стала выставка «ВТОРЖЕНИЕ» (куратор Ольга Свиблова; выставка демонстрировалась в рамках Первой Московской биеннале современного искусства). Награда в этой номинации составит 250 000 рублей.  

Победителем в номинации «Теория, критика, искусствознание» (номинировалось 5 проектов) стала Олеся Туркина   (электронный дайджест Contemporary Russian Art Newsletter, 2005). Денежная награда  составит 100 000 рублей  

Награда «За творческий вклад в развитие современного искусства» была присуждена  Оскару Рабину. Художник, ныне живущий в Париже, был удостоен ее  за личный вклад в развитие и изменение общественно-художественной ситуации в России.  Награда в этой номинации – 100 000 рублей   

В номинации «За поддержку современного искусства России» почетные награды получили оба номинанта: Юрий Калиновский (за издание журнала «Новый мир искусства», создание некоммерческой галереи и учреждение премии «Пропилеи» для молодых деятелей современного искусства) и Московское представительство Фонда Форда (за стратегическую поддержку современного искусства в регионах России  – Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Калининград – за последние 5 лет).  

Лауреатом специального конкурса для молодых художников «Новая генерация», учрежденного Stella Art Foundation, стали Евгения Емец и Мария Шарафутдинова. Награда – творческая поездка на остров Сирос.

Экспозиция в выставочном зале ГЦСИ подводит итоги конкурса «Инновация» на присуждение премии в области современного искусства за 2005 год.  Ежегодный национальный конкурс «Инновация» учрежден Федеральным агентством по культуре и кинематографии и Государственным Центром современного искусства. Целями конкурса являются стимулирование и поддержка деятелей современного искусства, а также выявление основных достижений и привлечение внимания широкой общественности к процессам в новейшей визуальной культуре. >Выставка представит  49 номинантов, отобранных Экспертным советом: по номинации «Произведение визуального искусства» – 21, «Кураторский проект» – 10, «Теория, критика, искусствознание» – 5, «За творческий вклад в развитие современного искусства» – 11, «За поддержку современного искусства России» – 2. Экспозиция предоставляет уникальный шанс увидеть в одном пространстве лучшие проекты в области современного искусства, реализованные в 2005 году. Основная часть выставочного зала отдана номинации «Произведение визуального искусства». Здесь будут демонстрироваться фото-, видео-, живописные проекты, показанные в прошлом году на разных экспозиционных площадках Москвы, других городов России и зарубежных стран. Специально для выставки будут реконструированы инсталляции (в объемах, допускаемых выставочным пространством). Экспозиция позволит совершить своеобразное видеопутешествие по лучшим кураторским выставкам 2005 года, даст возможность ознакомиться с номинантами, выдвинутыми на награду за творческий вклад в развитие современного искусства, с лучшими критическими и искусствоведческими работами, оценить деятельность лиц и организаций, поддерживающих российское актуальное искусство.  29 марта состоится заседание Жюри, которое определит победителей. Их имена будут объявлены на церемонии награждения в ГЦСИ 30 марта 2006. 
При поддержке Райффайзен Банк, Stella Art Foundation
Организационная помощь: Bokovfactory, BBDO, Romanov Classic
Информационные спонсоры: Коммерсант, Радио Культура, Артхроника, Искусство, Artinfo.ru, Gif.ru

<<13 марта в ГЦСИ состоялась встреча с кураторами - номинантами первого ежегодного Всероссийского конкурса в области современного искусства "Инновация". В программе:представление проектов;обсуждение роли кураторской деятельности в сегодняшней арт-ситуации.
Полный список номинантов таков:
- Уманский Евгений Викторович - выставка "Художник и оружие"; 
-кураторский коллектив IV Ширяевской биеннале: Коржова Неля, Руппрехтер Ханнс-Михаель, Бохоров Константин, Панов Александр, Сайлев Андрей, Логутов Владимир;
- кураторский коллектив выставки "Русский поп-арт": Ерофеев Андрей - руководитель,   Аксенова Юлия, Вендельштейн Татьяна, Дикович Анна , Епихин Сергей; координация – Лебедева Ирина, Городкова Татьяна , Волкова Татьяна, Зайцева Елена, Криксунова Александра, Романова Анна, Сидорова Наталья; 
- кураторский коллектив выставки "Сообщники. Коллективные и интерактивные произведения в русском искусстве 1960-2000-х годов": Ерофеев Андрей – руководитель Аксенова Юлия, Волкова Татьяна , Дикович Анна, Епихин Сергей, Зайцева Елена, Романова Анна, Сидорова Наталья; координация – Лебедева Ирина, Городкова Татьяна;
- Цветаева Елена Борисовна - Арт-гид «Кенигсберг/ Калининград сегодня»;
- Джеуза Антонио - выставка "Жили-были. Фабула видеоарта в России" и фестиваль "Art-Digital-2005. Оцифрованная любовь";
- Свиблова Ольга - выставка "Вторжение";
- Кураторский коллектив выставки "Москва-Берлин. Рефлексия": Миндлин М. Б* (не номинируется), Горлова И. Г., Фриммель Сандра;
- Перетрухина Ксения, Саминская Ирина - фестиваль "Пусто">  


<<13 марта в аудитории ГЦСИ состоялась встреча с кураторами - номинантами первого ежегодного Всероссийского конкурса в области современного искусства "Инновация". В программе:представление проектов;обсуждение роли кураторской деятельности в сегодняшней арт-ситуации.
Полный список номинантов таков:
- Уманский Евгений Викторович - выставка "Художник и оружие"; 
-кураторский коллектив IV Ширяевской биеннале: Коржова Неля, Руппрехтер Ханнс-Михаель, Бохоров Константин, Панов Александр, Сайлев Андрей, Логутов Владимир;
- кураторский коллектив выставки "Русский поп-арт": Ерофеев Андрей - руководитель,   Аксенова Юлия, Вендельштейн Татьяна, Дикович Анна , Епихин Сергей; координация – Лебедева Ирина, Городкова Татьяна , Волкова Татьяна, Зайцева Елена, Криксунова Александра, Романова Анна, Сидорова Наталья; 
- кураторский коллектив выставки "Сообщники. Коллективные и интерактивные произведения в русском искусстве 1960-2000-х годов": Ерофеев Андрей – руководитель Аксенова Юлия, Волкова Татьяна , Дикович Анна, Епихин Сергей, Зайцева Елена, Романова Анна, Сидорова Наталья; координация – Лебедева Ирина, Городкова Татьяна;
- Цветаева Елена Борисовна - Арт-гид «Кенигсберг/ Калининград сегодня»;
- Джеуза Антонио - выставка "Жили-были. Фабула видеоарта в России" и фестиваль "Art-Digital-2005. Оцифрованная любовь";
- Свиблова Ольга - выставка "Вторжение";
- Кураторский коллектив выставки "Москва-Берлин. Рефлексия": Миндлин М. Б* (не номинируется), Горлова И. Г., Фриммель Сандра;
- Перетрухина Ксения, Саминская Ирина - фестиваль "Пусто">  
<<АРТФон с Оксаной Саркисян - 10. Работа над комплексами. Прямой связи между государственной премией Инновация, обсуждением российского блокбастера «Дневной дозор» Павлом Пеперштейном и выходом новой версии легендарного советского фильма «Волга Волга2», на первый взгляд нет. Но на этих событиях современное российское искусство обсуждалось в исторической перспективе.


<< 7 февраля, во вторник в Государственном Центре современного искусства состоялась пресс-конференция по итогам заседания Экспертного совета ежегодного всероссийского конкурса на присуждение премии в области современного искусства «ИННОВАЦИЯ».
31 января 2006 состоялось заседание Экспертного совета ежегодного всероссийского конкурса на присуждение премии в области современного искусства «Инновация», определившее номинантов по итогам 2005 года. Конкурс «Инновация», учрежденный Федеральным агентством по культуре и кинематографии и Государственным Центром современного искусства, призван поддерживать основные тенденции, стратегии и направления актуального искусства, а также привлекать внимание широкой общественности к процессам и достижениям в этой области отечественной культуры.
Экспертным советом были рассмотрены заявки, поданные по пяти номинациям: «Произведения визуального искусства» (40 заявок), «Кураторский проект» (24 заявки), «Теория, критика, искусствознание» (9 заявок), «За творческий вклад в развитие современного искусства» (12 заявок), «За поддержку современного искусства России» (6 заявок). 
Результатом работы Совета стало выдвижение на соискание премии «Инновация»:
в номинации «Произведение визуального искусства» – 21 номинант;
в номинации «Кураторский проект» – 9;
в номинации «Теория, критика, искусствознание» – 5;
в номинации «За творческий вклад в развитие современного искусства» – 11;
в номинации «За поддержку современного искусства России» – 2.


Номинанты 2005 года.

НОМИНАЦИЯ: ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВА 

Автор, произведения

Заявитель

1

Васильев Юрий КАЛИНИНГРАД 
ОТЕЦ НАШ

Калининградский филиал ГЦСИ

2

Рудьев Андрей САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 
АНТАРКТИЧЕСКАЯ МИССИЯ

Благотворительный фонд CEC Artslink САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

3

Макаревич Игорь, Елагина Елена МОСКВА
В ПРЕДЕЛАХ ПРЕКРАСНОГО  

Алексеев Н. Ф., эксперт, МОСКВА

4

Литвин Антон МОСКВА 
COVER  

Фонд «Современный город», МОСКВА

5

Тишков Леонид МОСКВА 
ЧАСТНАЯ ЛУНА

Горлова  И. Г., эксперт, МОСКВА
Мультимедийный комплекс актуальных искусств, МОСКВА

6

Монастырский (Сумнин) Андрей МОСКВА
ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ  

Stella Art Foundation, МОСКВА

7

 

Чернышева Ольга МОСКВА 
ЗОНА СЧАСТЬЯ  

Stella Art Foundation,МОСКВА

8

Братков Сергей МОСКВА
РУССКИЙ ВОПРОС НА РУССКИЙ ОТВЕТ

РОСИЗО, МОСКВА
Галерея Риджина, МОСКВА

9

Тер-Оганьян Авдей БЕРЛИН
РАДИКАЛЬНЫЙ АБСТРАКЦИОНИЗМ  

Галерея Марата Гельмана, МОСКВА

10

«Синие носы» (В. Мизин/А. Шабуров)  МОСКВА-НОВОСИБИРСК  
LITTLE MEN  

Галерея Марата Гельмана, МОСКВА

11

Корина Ирина МОСКВА  
МОДУЛЬ  

Фонд поддержки некоммерческих художественных проектов XL, МОСКВА

12

Ефимов Владислав МОСКВА, Денисов Сергей САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА  

Петербургский фонд культуры и искусства «ПРО АРТЕ», САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

13

Вяткин Анатолий  ЕКАТЕРИНБУРГ
ПАМЯТНИК КЛАВЕ  

Екатеринбургский филиал ГЦСИ

 

14

Альберт Юрий МОСКВА-КЕЛЬН
БЕЗ НАЗВАНИЯ. (КРИВЫЕ ЗЕРКАЛА)  

Горлова И. Г., эксперт, МОСКВА

15

Чернышев Аристарх МОСКВА 
ЖАЖДА  

Нижегородский филиал ГЦСИ

16

Тавасиев Ростан МОСКВА 
КИНО  

Нижегородский филиал ГЦСИ

17

Турнова Наталья МОСКВА 
Цикл «ВНЕ СЕБЯ»  

Барабанов Д. Е., эксперт, МОСКВА

18

Каллима Алексей МОСКВА
ЧЕЛСИ ТЕРЕК  

Горлова И. Г., эксперт, МОСКВА

19

Группа АЕС+Ф МОСКВА
ПОСЛЕДНЕЕ ВОССТАНИЕ  

Мультимедийный комплекс актуальных искусств, МОСКВА

20

Бартенев Андрей МОСКВА
СКАЖИ: «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ»  

Мультимедийный комплекс актуальных искусств, МОСКВА

21

Пономарев Александр   МОСКВА
ТОПОЛОГИЯ АБСОЛЮТНОГО НУЛЯ  

Мультимедийный комплекс актуальных искусств, МОСКВА

 НОМИНАЦИЯ: КУРАТОРСКИЙ ПРОЕКТ 

Автор и название проекта

Заявитель

1

Уманский Евгений Викторович КАЛИНИНГРАД
ХУДОЖНИК И ОРУЖИЕ

Калининградский филиал ГЦСИ

 

2

Кураторский коллектив
Коржова Неля САМАРА, Руппрехтер Ханнс-Михаель  ГЕРМАНИЯ, Бохоров Константин МОСКВА, Панов Александр  МОСКВА, Сайлев Андрей САМАРА, Логутов Владимир САМАРА
IV ШИРЯЕВСКОЕ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ЛЮБОВЬ МЕЖДУ ЕВРОПОЙ И АЗИЕЙ»

Самарский региональный общественный благотворительный фонд «Центр современного искусства», САМАРА

 

3

Кураторский коллектив:
Ерофеев Андрей - руководитель,   Аксенова Юлия, Вендельштейн Татьяна, Дикович Анна , Епихин Сергей 
Координация – Лебедева Ирина, Городкова Татьяна , Волкова Татьяна, Зайцева Елена, Криксунова Александра, Романова Анна, Сидорова Наталья
МОСКВА
РУССКИЙ ПОП-АРТ

Государственная Третьяковская галерея
МОСКВА

Алексеев Н. Ф., эксперт, МОСКВА

4

Кураторский коллектив
Ерофеев Андрей – руководитель
Аксенова Юлия, Волкова Татьяна , Дикович Анна, Епихин Сергей, Зайцева Елена, Романова Анна, Сидорова Наталья
Координация – Лебедева Ирина, Городкова Татьяна
МОСКВА
СООБЩНИКИ. КОЛЛЕКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В РУССКОМ ИСКУССТВЕ 1960-2000-х годов.

Государственная Третьяковская галерея, МОСКВА

 

5

Цветаева Елена Борисовна
КАЛИНИНГРАД
АРТ-ГИД. «КЕНИГСБЕРГ/КАЛИНИГРАД СЕГОДНЯ»

Калининградская региональная общественная организация Агентство поддержки культурных проектов «Транзит», КАЛИНИГРАД

6

Джеуза Антонио МОСКВА
ЖИЛИ-БЫЛИ…. ФАБУЛА ВИДЕОАРТА В РОССИИ

Фонд поддержки некоммерческих художественных проектов XL, МОСКВА

7

Джеуза Антонио МОСКВА
ART DIGITAL-2005. ОЦИФРОВАННАЯ ЛЮБОВЬ

Региональная общественная организация «Объединение М’АРС», МОСКВА

8

Свиблова Ольга МОСКВА
ВТОРЖЕНИЕ

Мультимедиа комплекс актуальных искусств, МОСКВА

9

Кураторский коллектив:
Миндлин М. Б* (не номинируется), Горлова И. Г., Фриммель Сандра
МОСКВА – БЕРЛИН
РЕФЛЕКСИЯ

Государственный центр современного искусства, МОСКВА

 

10

Перетрухина Ксения, Саминская Ирина
МОСКВА
ПУСТО

АНО Центр культурных инициатив «Капитал», МОСКВА

НОМИНАЦИЯ: ТЕОРИЯ, КРИТИКА, ИСКУССТВОЗНАНИЕ 

Номинант и проект

Заявитель 

1

Кудрявцева Софья, Колдобская Марина САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
КЛАСС. Общеобразовательная программа «Актуальное искусство в Петрограде-Ленинграде-Санкт-Петербурге»

Культурный центр «Пушкинская, 10», САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2

Ковалев Андрей МОСКВА
Колонка «ИСКУССТВЕННАЯ ЖИЗНЬ» в «Русском журнале»

Алексеев Н. Ф, эксперт, МОСКВА

3

Ковалев Андрей МОСКВА
ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ 
Книга
М., «Новое литературное обозрение», 2005 
Собрание рецензий разных лет

Фонд поддержки некоммерческих художественных проектов XL, МОСКВА

 

4

Раппапорт Александр 
Арт обзоры на сайте ГЦСИ http:/www.ncca.ru/news/sp 

Барабанов Д. Е., эксперт, МОСКВА

5

Туркина Олеся САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Электронный дайджест Contemporary Russian Art Newsletter 
№5 - апрель 2005
№6 – август 2005
№7 – декабрь 2005

Барабанов Д. Е., эксперт, МОСКВА

НОМИНАЦИЯ: ТВОРЧЕСКИЙ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА 

Номинант, перечень достижений

Заявитель

1

Мизиано Виктор МОСКВА
1.«Художественный журнал»
2..Куратор Российского павильона на Венецианской биеннале 1995, 2003 г. и Павильона Средней Азии 2005 г.
3. Многолетняя международная институциональная, кураторская практика
4. Автор и составитель многочисленных книг и статей по теории и практике современного искусства

Калининградский филиал ГЦСИ

 

2

Полисский Николай МОСКВА 
Создание художественной артели «Николо-Ленивецкие промыслы» и реализация проектов:
«Башня» – 2000 г., «Дровник» – 2001 г., «Медиобашня» – 2002 г., «АРТ-базар» – 2003 г., «Маяк» – 2004 г., «Байконур» – 2005 г., «Лихоборские ворота» – 2005 г.

Отдел культуры Дзержинской районной управы Калужской области
г.Кондрово

3

Ковальский Сергей, Орлов Евгений, Рыбаков Юлий, Орлов Игорь  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Организация АРТ-центра «Пушкинская, 10»

Санкт-Петербургский филиал ГЦСИ

 

4

Колдобская Марина, Коростелева Мария, Ремишевский Владимир САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Международная резидентская программа «НАВИГАЦИЯ» в Кронштадте

Благотворительный фонд CEC Artslink
СПБ

5

Монастырский (Сумнин) Андрей Викторович МОСКВА
Художник, поэт, писатель и теоретик. Вместе с И.Кабаковым – основатель и активнейший практик московского концептуализма. Создатель и лидер КД. Мощное влияние А.Монастырского на эволюцию московского радикального искусства.

Stella Art Foundation, МОСКВА

 

6

Осмоловский Анатолий МОСКВА
Один из главных героев московской арт-сцены 90-х гг. Левый теоретик и издатель, практик жестких перформансов, гуру молодых художников, куратор художественных выставок. Автор и пропагандист концепции «нон-спектакулярного искусства».

Stella Art Foundation, МОСКВА

 

7

Захаров Вадим КЕЛЬН-МОСКВА
Активный участник московского неофициального искусства с 1978 г. Художник, издатель, архивариус, коллекционер, книжный дизайнер.

Stella Art Foundation, МОСКВА

8

Гороховский Эдуард (1929–2004) 
Классик московского концептуализма. Основатель отечественного photo-based art. 50 персональных выставок в России и за рубежом. Участник более 100 групповых выставок

Галерея «Файн арт», МОСКВА

9

Рабин Оскар ПАРИЖ
Создание Лианозовской школы, организация «Бульдозерной выставки» 1974 г.
Радикально трансформировал представление профессиональной и массовой аудитории о современном отечественном искусстве, его возможности в развитии, повлияв на изменение отношения к феномену Russian contemporary art в России и за рубежом

Барабанов Д. Е., эксперт

 

10

Макаревич Игорь, Елагина Елена МОСКВА 
Многолетняя работа в различных видах современного искусства (живопись, графика, инсталляции, скульптура, объекты), изменившая представления о концептуальном искусстве в России.

Барабанов Е. В., Член Жюри

 

11

Творческий коллектив журнала WAM 
WAM № 15-16 «Московский концептуализм», WAM № 8 ½  «Художники начала века: Видеоарт»

Журнал WAM (World Art Museum), МОСКВА

НОМИНАЦИЯ: ПОДДЕРЖКА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА 

Номинант

Заявитель

1

Калиновский Юрий САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Журнал НОМИ (Новый мир искусства) – с 1998 г. по настоящее время – издано 45 номеров 
Некоммерческая галерея НОМИ – с 2000 г. по настоящее время – 41 выставка
Премия ПРОПИЛЕИ для молодых деятелей современного искусства – с 2000 г. по настоящее время

Санкт-Петербургский филиал ГЦСИ

 

 

2

Фонд Форда – Московское представительство МОСКВА
Поддержка современного искусства в регионах России за последние 5 лет.

Калининградский филиал ГЦСИ
Петербургский фонд культуры и искусства «ПРО АРТЕ» 
Нижегородский филиал ГЦСИ


"Ходятлинабалконе" ?
Частное мнение по поводу одной номинации новой премии Инновация.

Бесспорно необходима национальная премия в области современного искусства. Именно - не изобразительного искусства, не станкового искусства, но современного искусства.  Специальной премией "Мастер" за достижения в области станкового искусства отмечаются московские художники и арт критики. Так декларировано в положении о премии. Замечательная специальная и локальная московская премия. Для изобразительного искусства есть квота среди Государственных премий. Эта унаследованная от времен Больших Одобрений премия снова обретает актуальность и значимость в нынешнем ренессансе Одобрений.
Есть или, по крайней мере, была премия "Черный квадрат", перенесенная ее учредителем Региональным Общественным Фондом поддержки художественных проектов с 2005 года на следующий год. Однако Фонд по статусу региональный, а по сути это ни что иное как организатор выставок и ярмарок Экспо-парк. "...директор "EXPO-PARK" Василий Бычков решил, что премия "Черный квадрат", не получающая достаточной поддержки общества, пока переносится". Так что "Черный квадрат" пока на национальную премию не тянет. 
Таким образом учреждение премии Инновация является естественной и логичной инициативой ГЦСИ. Немедленно после ее объявления мы вызвались оказывать этому начинанию информационную поддержку.

Но между интенцией и ее артикуляцией есть разница. 
В старинные времена мой друг любил развлекать компанию вопросами к новичкам, еще не знакомым с его странностями, всякими двусмысленными вопросами. Типа вынесенного в заголовок. Такие вопросы в написанном виде просто исчезают, но в устном ... Попробуйте. И в этом конкретном вы запросто услышите "ходят ли на бал кони ?".

Я это к тому, что процедурно, организационно первая попытка премии неказиста. И в первую очередь, на мой взгляд, из-за принципиально важной номинации ЗА ТВОРЧЕСКИЙ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА. Присутствие номинантов в которой двусмысленно, если не сказать хуже.
Зачем понадобился заявительный принцип в этой номинации ? Для однообразия с другими? В подражание схожим премиям? 
В ситуации, когда подобная премия в подобной номинации не вручалась в нашей стране никогда, почему бы не подойти к столь деликатному вопросу без заявительства, простым опросом экспертов. С последующей обработкой экспертным советом, с делегированными ему профессиональным сообществом некоторыми дополнительными привилегиями. Только последние, если таковые есть,  должны быть озвучены.  Далее озвучивается только лауреат. Понятно, что лет за 10 все первостепенные претенденты будут отмечены. 
Пытаюсь разобраться, в чем же дело? Отчего нам предложили 11 номинантов? Да еще заявленных, например, институциями (Stella Art Foundation, WAM), которым год - три от роду. При этом я вовсе не сомневаюсь, что, например, Монастырский (Сумнин) Андрей Викторович внес вклад, достойный национальной награды.

Но, уверяю вас, так же ни у кого нет сомнения, что кони на бал не ходят, а на балконе ходят. 

Ю П


<<20 января закончился прием заявок на Первый всероссийский ежегодный конкурс в области современного изобразительного искусства "ИННОВАЦИЯ", организованный Федеральным агентством по культуре и кинематографии РФ и Государственным центром современного искусства.

Конкурс призван выявлять значимые явления, которые соответствуют новейшим стратегиям и направлениям актуального искусства, а также привлекать внимания широкой общественности к процессам и достижениям этой области культуры.

На конкурс поступила 91 заявка из 12 городов России и ближнего зарубежья (Москвы, Санкт-Петербурга, Н.Новогорода, Самары, Екатеринбурга, Калининграда, Томска, Уфы, Краснодара, Иркутска, г. Кондорово Калужской области и Таллинна).
Из них в номинациях:
- Произведение визуального искусства – 40 заявок
- Кураторский проект – 24 заявки
- Теория, критика, искусствознание – 9 заявок
- За творческий вклад в развитие современного искусства -12 заявок
- За поддержку современного искусства России – 6 заявок.

Лучшие из поданных на конкурс проектов, отобранные Экспертным советом, становятся номинантами конкурса и будут демонстрироваться на выставке в Государственном Центре современного искусства в первой половине марта 2006 года.

Учредители конкурса:
Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ
Государственный центр современного искусства

Цели конкурса:
Стимулирование и поддержка деятелей современного искусства, а также выявление основных достижений и привлечение внимания широкой    общественности    к процессам в отечественном актуальном искусстве. 

Конкурс проводится по пяти номинациям:
1) Произведение визуального искусствам
2) Кураторский проект           
3) Теория, критика, искусствознание
4) За творческий вклад в развитие современного искусства
5) За поддержку современного искусства России. 

Право выдвижения авторов проектов и произведений для участия в конкурсе принадлежит:
-            Федеральному агентству по культуре и кинематографии Российской Федерации и органам управления культурой регионов России;
-            творческим союзам России;
-            организаторам  всероссийских,  межрегиональных и региональных художественных фестивалей, выставок современного искусства;
-            государственным, общественным и некоммерческим организациям, работающим на территории России в области современного искусства;
-            членам Экспертного совета.

Основным критерием оценки проектов является соответствие проектов и деятельности номинантов новейшим стратегиям и направлениям актуального искусства.

Оргкомитет конкурса присуждает следующие премии:
В  номинации «Лучшее произведение визуального искусства» -  250 000 рублей;
В  номинации «Лучший кураторский проект» -  250 000 рублей.
В  номинации «Теория, критика, искусствознание» - 150 000 рублей;
В номинации «За творческий вклад в развитие современного искусства» - 100 000 рублей.
В номинации «За поддержку современного искусства России» - специальный  приз и диплом.

Государственные и общественные организации, средства массовой информации, учреждения, творческие союзы могут учредить специальные  призы  для  участников  конкурса, которые  присуждаются Жюри в соответствии с пожеланиями учредителей. 

Регламент ежегодного конкурса.

Заявки на конкурс в строго установленной форме (см. Приложение) со всеми необходимыми дополнительными материалами принимаются Государственным центром современного искусства до 15 января 2006 г. 
В номинациях  «Лучшее произведение визуального искусства», «Лучший кураторский проект», «Теория, критика, искусствознание» рассматриваются проекты, реализованные с января по декабрь 2005 г.
В номинациях; «За творческий вклад в развитие современного искусства» и «За поддержку современного искусства России»  рассматриваются  предложения о выдвижении номинантов  по совокупности достижений.

Экспертный Совет рассматривает все заявки  и не позднее 1 февраля 2006 г. составляет окончательный список номинантов, произведения которых выдвигаются на 
Конкурс.

На основании решения Экспертного Совета Государственный центр современного  искусства формирует  и проводит выставку номинантов премии «Инновация».  Выставка открывается 1 марта 2006 г.

Определение лауреатов конкурса осуществляет Жюри  простыв большинством голосов при тайном голосовании. 

Вручение премий и оглашение решения Жюри проходит на Специальной церемонии премии «Инновация»  в конце марта 2006 г.

ЗАЯВКИ ДОЛЖНЫ ПОСТУПИТЬ  В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА  по адресу – Москва 123242, Зоологическая ул., д. 13 с пометкой «НА КОНКУРС» не позднее 15 января 2006 г. 
ЗАЯВКИ, ПОСТУПИВШИЕ ПОСЛЕ УКАЗАННОГО СРОКА РАССМАТРИВАТЬСЯ НЕ БУДУТ.
Контакт – konkurs@ncca.ru


TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO