ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Puzzle. Выпуск #20 В поисках хорошего настроения.  Анастасия Полозова. 16 марта 2011.
В остсутсвие полноценной весны и солнца можно попробовать найти положительный заряд на столичных выставках.

Вслед за Третьяковкой и Пушкинским исторический музей экспонирует не совсем аутентичную для своих интерьеров выставку сюрреалистической графики. Шедевры от Дали до Магритта пышно разрекламированные в анонсах на деле оказываются далеко не шедеврами, а, скорее, проходными работами знаменитых художников. Что, в принципе, объяснимо. Графика не была любимой формой самовыражения ни одного из них. Произведения, развешанные по стенам, легко можно представить на полу или на заваленном кухонной утварью столе в их мастерских.

 
Видимо, для того, чтобы скрыть это контентное несовершенство, работы погрузили в полутемное, подсвеченное и странно озвученное пространство.
Коллажи Эрнста, гастрономическая серия Дали и графика Магритта с узнаваемыми образами соседствуют с «чужими» Гигера, подсвеченными кубами, изображающими грани сюрреализма и «кислотными» видеопроекциями.
В таком антураже название выставки «Коллективное бессознательное» скорее отсылает к темным сторонам подсознания, чем приглашает в мир фантазий.
То, что так впечатляет на выставке русской графики в Третьяковке, где ловишь каждый штрих гениев, здесь выглядит как ленивое тиражирование самих себя. И, хотя, каждый художник представлен довольно большой серией литографий, и они вполне отражают авторский почерк, составить по ним представление об эпохе и о направлении сложно. Остается ощущение недосказанности, которая здесь отнюдь не синоним графического наброска.

Коллективное бессознательное: графика сюрреализма от де Кирико до Магритта.
Государственный исторический музей
. (пл. Революции, 2/3) до 25 апреля.

А на выставке Дмитрия Шорина – дух лета и детства. Девушки с развевающимися волосами и задумчивые мускулистые юноши. Все это напоминает иллюстрации к школьным учебникам русского языка и объединено темой «Праздники». Можно было бы объявить конкурс на лучший рассказ к картинке, настолько они красноречивые и жизнерадостные.
На эту выставку можно ходить за настроением, как в солярий за солнцем. И пусть меня упрекнут в потребительском отношении к искусству, эндорфины нынче так редки и дороги, что, найдя их, не очень- то церемонишься с источником. А у Шорина эндорфины льются с картин большим потоком и разливаются по залу, заполняя пространство. А все дело не столько даже в праздниках, которые чаще всего мы создаем себе сами, а в давно забытых детских радостях. Качели, бумажные самолетики и настоящие самолеты в небе, одуванчики и мыльные пузыри. Как много способов сделать мир сказочнее, а самих себя счастливее.

Московский музей современного искусства (Тверской бульвар, 9) до 3 апреля.

В продолжение темы – фотографии дикой природы в Новом манеже.
Вот уж где можно часами ходить и улыбаться, глядя на редкие моменты из жизни животных. О том, как это снято, хоть и читаешь в аннотациях, но не думаешь. Настолько прекрасны сделанные кадры, что кажутся не рукотворными. Животных действительно сложно переиграть, поэтому и их эмоции – неподражаемые. Сотни авторов, принимающих участие в конкурсе «Золотая черепаха» - не только величайшие профессионалы, но и нечеловеческого терпения товарищи. По нескольку часов ждут они удачного кадра, преодолевают огонь и воду, терпят мороз и жару. Но это того стоит. Такие кадры – сама Гармония. Величие и красота природы в разных своих проявлениях – от муравья до медведя.

Золотая черепаха – 2011.
Новый манеж
(Георгиевский пер., 3) до 27 марта.

От природы – к техническому прогрессу. Все же без него мы уже своей жизни не представляем. А когда-то привычные нам эскалаторы, автобусы, паровозы и самолеты вдохновляли советских художников. Например, экспрессиониста Александра Лабаса. Его работы хоть и посвящены индустриальной мощи – по сути – романтичны и в чем-то наивны.
Лабас, по природе оптимист и мечтатель, верил в новое поколение совершенных людей, подчиняющих себе механизмы. Поэтому на его акварелях, выполненных, к слову, в импрессионистском цветовом решении, везде присутствуют люди как творцы и главные потребители научных достижений.
Парадоксально, что те же самые люди лишили его на долгое время возможности демонстрировать свое искусство. Поэтому нынешняя выставка в Третьяковке – свое рода запоздалое признание.
И она тем более ценна, что открывает и не столь известные грани художника. Лабас - скульптор, Лабас – театральный декоратор. А дух 20-х и 30-х передают не только картины, но и кинохроника тех лет.
Александр Лабас. На скорости XX века
Третьяковская галерея на Крымском валу
(Крымский Вал, 10) до 18 мая.


Арт Puzzle. Выпуск #19. Анастасия Полозова>
Реальные сны режиссера>
Чемоданы Петлюры>
Деревянные близнецы>
Арт Puzzle. Выпуск #18. Анастасия Полозова>
Проплывая мимо ног>
Он и Они
>
Ткань между Парижем и подворотней>
Сделано в СССР>
Арт Puzzle. Выпуск #17. Анастасия Полозова>
Пушкинский музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность увидеть>
Детки в клетке>
Сила цвета и характера>
Арт Puzzle. Выпуск #16. Анастасия Полозова Предновогодние путешествия по сказкам>
Арт Puzzle. Выпуск #15. Анастасия Полозова>
Кадр за кадром>
Арт Puzzle. Выпуск #14. Анастасия Полозова>
Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача>
Арт Puzzle. Выпуск #13. Поехали! В 60-е!  Анастасия Полозова>
«От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города.
Арт Puzzle. Выпуск #12. Выставки середины ноября отвечают на вопросы – Что? Где? Когда? и Как. Анастасия Полозова.
Когда встретились художник и автомобиль.«Машина порядка».Где родился авангард.Что такое сон наяву.

Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11.  Анастасия Полозова
Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова>
Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова>

Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8
Дети начинают и выигрывают. «Светский треп» современного российского искусстваСвет хлеба и тепло винаАнастасия Полозова. Выпуск 7>
Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее>
 

Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>

<<За чертой, за границей, за пределами. Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости?

<<О границах на Винзаводе. Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции.

 

<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж».
 

<<Звучание воды и камней. Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»

<< Паблик-арт среди городских явлений. Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO