ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

<<Венские заметки Лены Лапшиной #29. 18 декабря 2012 года. 10 пятилеток Viennale>
 
После ежедневного (в среднем до четырёх-пяти фильмов) просмотра-марафона потребовалось определённое время для отхода и осознания всех тех разнообразных, скучных, забавных, плохих, нервных, нервирующих, безумных и просто хороших работ, наполняющих программу каждого фестиваля.
Vinnale, не смотря на свои 50-летние празднества, особенно не выделился на фоне вереницы ежегодных мероприятий, да и никаких выдающихся празднеств тоже не наблюдалось. Бессменно-незаменимый директор Hans Hurch, несказанно гордый своим "диктаторским" стилем подборки фильмов, отличился в этом году отменой показа на фестивале гордости австрийской независимой режиссуры "Paradise: glaube" (Ulrich Seidl), нашумевшего недавно в Венеции и награждённого специальным призом жюри. Задобрить местную публику директор Hurch пытался иной австрийской премьерой от Florian Flicker (пару лет тому назад не сработавшегося с двумя российскими режиссёрами, но как ни странно, идеи невоплотившегося в фильм сценария постоянно мелькают в его новой работе).
Фильм "Grenzgägner" переносит историю романа «Der Weibsteufel» Karl Schönherrs (известному постановкой в Burgtheater) из 1914-го года в недалёкое прошлое, незадолго до исчезновения "железного занавеса", куда-то на австрийскую границу, в тотальную глушь (в какие-то Вьетнамские джунгли). Фильм неплохой. Актёры Andrea Wenzl, Andreas Lust и Stefan Pohl хороши (иллюстр. 4). Но не более того. Смотреть можно. Но местная специфика перевешивает...
Отсутсвие крупных калибров типа Сокурова, братьев Коэн, Бела Тара или Ларса болезненно отражалось на энтузиазме посещения кинозалов. Почётных гостей, несмотря на круглый юбилей, также не замечалось. Трэйлер же выдался очень даже на славу, прерывая заунывную и долговременную традицию неудачных попыток. Chris Marker и его одноминутка "Kino" пролетает по этапам развития кинематографа в поисках идеального зрителя и в итоге находит его в образе Осамы с дистанционным управлением в руках и "Томом и Джерри" на экране.
Лучшим же фильмом фестивальной программы остался "Killer Joe" (William Friedkin) с замечательным Matthew McConaughey (иллюстр. 2) в его безусловно идеально-неожиданной извращенческой главной роли полицейского и наёмного убийцы в одном лице. Вся остальная актёрская группа (Emile Hirsch, Juno Temple, Gina Gershon, Thomas Haden Church) так же замечательна. Смотреть непременно! Фильм быстр, насилен, pulp fiction с постоянным лёгким перебором и безумен. Но безумнейшим нужно наименовать англичанина Ben Wheatley. "Sightseeres" - адская смесь провинциальной туристической сатиры, английской флегмы и чернейшего чёрного юмора. Застенчивая и недалёкая парочка Tina и Chris (иллюстр. 3) путешествуя по стране в мобильном домике начинают устранять с дороги все те "препятствия", которые мешают их сверхсубъективной идилии, мутируя в совершенно нормальных социопатов-убийц. Заканчивается романтически-чёрным катарсисом. Гениально. Смотреть!
В отличие от "Killer Joe" другой американский фильм "Rampart" (Oren Moverman) исследует неудавшуюся жизнь нормального американского полицейского. В целом фильм зависает, в основном концентрируясь на сольном мастерстве исполнителя главной роли Woody Harrelson (иллюстр. 1), Sigourney Weaver, Ice Cube и т.д. Смотреть можно, но не обязательно.

Постоянный гость фестиваля (учитывая тот факт, что большая часть участников не меняется никогда) румынский режиссёр Cristian Mungiu привёз вместе с двумя главными исполнительницами свою новую работу "Dupa Deluri". История о трагической любви двух детдомовских девушек из провинции основана на реальных событиях. Околоцерковные суровые действия, сопровождающие "исцеление" Алины, с замещеннием её на любящую господа и батюшку живущую в монастыре подругу, мечущуюся между двумя вариантами будущего - христианским долгом и личными отношениями (иллюстр. 10). Внешне фильм снят в сверхзамедленном модусе, слегка отмечая Бела Тара методами "реального времени". Ну очень уж всё трагично и сурово. Детдом, больница, приёмные родители, несчастная любовь и гибель. Смотреть можно.
Абсолютно безбюджетный французский дебютный фильм "Donoma" гаитянца Djinn Carrénard привлекает своей спонтанной свежестью, игристой силой и фантазией без всяческого документализма и актёрского-любительства (иллюстр. 5). Смотреть стоит.
Дебют "Gimme the loot" американца Adam Leon - также лёгкий на подъём граффити-фильм об одном дне из уличной жизни ньюйоркской граффити-парочки (Malcolm и Sofia - Tashiana Washington и Ty Hickson - иллюстр. 6) и её странных повседневных приключениях, таких как подработка на продаже травы белому апперклассу, поиск украденного велосипеда, попытка продажи отобранного телефона, попытка ограбления квартиры наркодилера и прочие абсурдные неудачные предприятия. Смотреть весело, но не обязательно.
Ещё один "уличный" нью-йоркский фильм "Meanwhile" (Hal Hartley), снятый намного профессиональнее, начинается гениально, переходя постепенно в нудную и тотально нервирующую историю об одном дне из жизни мужчины средних лет, растрачивающего всё своё время на мелкую помощь окружающим (иллюстр. 9). Смотреть не стоит.
Изааааабель... Мастер представления нервных и истеричных женских образов французского кинематографа. Фильм "In another country" корейца Hong Sangsoo состоит из нескольких эпизодов-вариантов историй разных встреч и расставаний на берегу моря. Первый вариант, в котором Isabelle Huppert играет саму себя (иллюстр. 7), довольно приличен, но каждый последующий эпизод всё более впадает в типичную для Ю истеричность и поэтому начинает всё больше раздражать. Смотреть эпизод первый. Максимум второй...
Другая недовольная своей жизнью героиня Lady Hester Collyer (Rachel Weisz - иллюстр. 8) - эдакая Анна Каренина, возрождённая в послевоенной Англии. "The deep blue sea" - полнейшая мелодрама английского режиссёра Terence Davies. Эстетство, ломка гордой красавицы, благородный понятливый муж, поверхностный любовник-соблазнитель и все дела... Смотреть не стоит.
"Student" (Darezhan Omirbayev) аналогично завораживает операторской работой (Boris Troshev) и симпатичной апатичной игрой исполнителя роли студента (Nurlan Baitasov - иллюстр. 11), в то время как слабее выглядят другие составляющие истории казахского Раскольникова, приехавшего на учёбу в турбокапитализм большого города и нашедшего оппонента в лице поэта-алкоголика, его бедной осиротевшей семьи и бледно-измождённой немой дочери, в последствие приехавшей на зону к своему измождённому герою убийце-философу. Полнейший перебор в сцене надежды на светлое будущее в виде посмертно вышедшего сборника стихов отца-поэта... Смотреть интересно.

Ах да, вернисажем недели можно назвать юбилейные празднества Белого Дома. Пятилетка существования отмечена перформансами, стряпанием кураторских кексов и выставкой Ulrike Königshofer "Обратная сторона зрения" с самодельными механическими аппаратами, указывающими на парадоксы нашего восприятия действительности.

2012 @ Lena Lapschina
Marginalien aus Wien # 029

Photos: © Viennale

LINKS:
*****
Viennale
www.viennale.at

das weisse haus
www.dasweissehaus.at


Венские заметки Лены Лапшиной #28. 14 декабря 2012 года. Ближе и роднее. Viennafair, Parkfair, Нижний и  "About Flying">
Венские заметки Лены Лапшиной #27. 28 февраля 2011 года. Дюссельдорф и Вена>
Венские заметки Лены Лапшиной #26.  Двухнедельный киновирус и практические просмотровые советы из него проистекающие>
Венские заметки Лены Лапшиной #25.  Dresden _ Split _ Antwerpen>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #24. 23 апреля 2010 года. 
Philotas
и призраки/ или театр как у себя в гостиной>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #23. 12 апреля 2010 года. 
смоук он зе уотер / или Маастрихт на реке Маас, часть четвертая и последняя>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #22. 23 марта 2010 года. 
смоук он зе уотер, часть третья/ или Маастрихт на реке Маас>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #21. 9 марта 2010 года. 
смоук он зе уотер, часть вторая / или Маастрихт на реке Маас>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #20. 1 марта 2010 года. 
смоук он зе уотер, часть первая / или Маастрихт на реке Маас>

<<Венские заметки Лены Лапшиной #19. 12 января 2010 года. 
Tu felix Austria>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #18. 27 октября 2009 года. 
Age of the mobile или всем смотреть Sally Potter.
<<Венские заметки Лены Лапшиной #17. 13 августа 2009 года.
Полярный круг или от заката до рассвета.
<<Венские заметки Лены Лапшиной #16. 22 мая 2009 года.
Breathless.
<<Венские заметки Лены Лапшиной #15. 29 декабря 2008 года.
Наши в городе или две российские выставки в Вене.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #12. 3 октября 2008 года.
Юг Франции & новое Сан-Тропе хорватского побережья.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #11. 24 декабря 2007 года.
Viennale 2007 или прогулки по сегодняшнему и позавчерашнему кинематографу.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #10. 16 октября 2007 года.
Split Film Festival 2007. Diokletian или энергия соц-архитектуры. 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #9. 28 мая 2007 года.
Schaurausch в Линце & transPhotographiques в Лилле …

<<Венские заметки Лены Лапшиной #8. 3 апреля 2007 года.
Diagonale в Граце и всё остальное o found footage…

<<Венские заметки Лены Лапшиной #7. 23 января 2007 года.
More or less o современном искусствe…

<<Венские заметки Лены Лапшиной #6. 2 ноября 2006 года.
Lobster or Fame#2 или как-бы приморское Viennale'06.  

<<Венские заметки Лены Лапшиной #5. 12 октября 2006 года.
Lobster or Fame или Сплитский Кинофестиваль и Венский Берлин.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #4. 13 июня 2006 года.
Рынок контра современное искусство или в ожидании party и один дохлый далматинер. 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #3. 25 апреля 2006 года.
Бурная неделя времени ViennAfair и вопрос о спорности её успеха.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #2. 27 февраля 2006 года.
Lavastones in your head или современное искусство Исландии.

<<Венские заметки Лены фон Лапшиной #1. 23 января 2006 года.
Современное искусство Европы и дискуссии о его неправильно понятой роли содействия и поддержки политической пропаганды непопулярной идеи Европейского Союза. Неудавшаяся революция. Или очередная попытка Christopha Schlingensiefа поделиться своими внутренними гейзерами.

TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO